резиновый виброизолятор для опоры двигателя

Классы МПК:F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением 
F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-10-03
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов. Резиновый виброизолятор содержит упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером. На фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55. Изобретение повышает эффективность виброизоляции в резонансном режиме и упрощает конструкцию и монтаж. 1 ил. резиновый виброизолятор для опоры двигателя, патент № 2301917

резиновый виброизолятор для опоры двигателя, патент № 2301917

Формула изобретения

Резиновый виброизолятор, содержащий упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером, при этом на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев, а отношение высоты h виброизолятора к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор резиновый по книге: Механизмы. Справочное пособие под ред. С.Н.Кожевникова, М.: Машиностроение, 1976 г., содержащий упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму (прототип).

Недостатком известного устройства является сложность крепления его к корпусу и виброизолируемому объекту, а также недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия равночастотности эластомера.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в резиновом виброизоляторе, содержащем упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером, при этом на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев, а отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.

На чертеже представлен общий вид резинового виброизолятора.

Резиновый виброизолятор содержит корпус, который выполнен в виде двух оппозитно расположенных фланцев 1 и 2, имеющих квадратную или прямоугольную форму, жестко связанных с эластомером 3, причем на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий 4 и 5, расположенных в углах фланцев, а профиль боковой поверхности эластомера 3 выполнен цилиндрическим или коническим или гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях.

Профиль боковой поверхности эластомера 3 может быть выполнен гофрированным. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.

Резиновый виброизолятор работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, например двигателя мобильной машины (на чертеже не показано), упругий элемент 3 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на шасси автомобиля. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей эластомера гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, позволяет обеспечить равнопрочность, равночастотность и экономичность резины (эластомера).

Класс F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением 

адаптивный виброизолятор -  патент 2506471 (10.02.2014)
упругое устройство и способ задания его характеристики -  патент 2500937 (10.12.2013)
виброизолятор технологического оборудования -  патент 2490526 (20.08.2013)
амортизатор и способ его изготовления -  патент 2455541 (10.07.2012)
композиция акрилового каучука и продукт его вулканизации -  патент 2451701 (27.05.2012)
упругодинамический аккумулятор-регулятор энергии -  патент 2435998 (10.12.2011)
упругодемпфирующее устройство (варианты) -  патент 2370688 (20.10.2009)
сборный резинометаллический амортизатор с осевым ограничителем армоо -  патент 2358167 (10.06.2009)
поводок тележки железнодорожного транспортного средства -  патент 2352485 (20.04.2009)
упругий элемент (варианты), упругодемпфирующий узел -  патент 2349809 (20.03.2009)

Класс F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы

Наверх