резиновый виброизолятор для опоры двигателя
Классы МПК: | F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы |
Автор(ы): | Кочетов Олег Савельевич (RU), Кочетова Мария Олеговна (RU) |
Патентообладатель(и): | Кочетов Олег Савельевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-03 публикация патента:
27.06.2007 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов. Резиновый виброизолятор содержит упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером. На фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55. Изобретение повышает эффективность виброизоляции в резонансном режиме и упрощает конструкцию и монтаж. 1 ил.
Формула изобретения
Резиновый виброизолятор, содержащий упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером, при этом на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев, а отношение высоты h виброизолятора к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор резиновый по книге: Механизмы. Справочное пособие под ред. С.Н.Кожевникова, М.: Машиностроение, 1976 г., содержащий упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму (прототип).
Недостатком известного устройства является сложность крепления его к корпусу и виброизолируемому объекту, а также недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия равночастотности эластомера.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.
Это достигается тем, что в резиновом виброизоляторе, содержащем упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером, при этом на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев, а отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.
На чертеже представлен общий вид резинового виброизолятора.
Резиновый виброизолятор содержит корпус, который выполнен в виде двух оппозитно расположенных фланцев 1 и 2, имеющих квадратную или прямоугольную форму, жестко связанных с эластомером 3, причем на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий 4 и 5, расположенных в углах фланцев, а профиль боковой поверхности эластомера 3 выполнен цилиндрическим или коническим или гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях.
Профиль боковой поверхности эластомера 3 может быть выполнен гофрированным. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.
Резиновый виброизолятор работает следующим образом.
При колебаниях виброизолируемого объекта, например двигателя мобильной машины (на чертеже не показано), упругий элемент 3 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на шасси автомобиля. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей эластомера гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, позволяет обеспечить равнопрочность, равночастотность и экономичность резины (эластомера).
Класс F16F1/36 изготовленные из пластика, например из резины; изготовленные из материала с высоким внутренним трением
Класс F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы