судовое перекрытие (варианты)
Классы МПК: | B63B3/14 конструктивные элементы корпусов |
Патентообладатель(и): | Бимбереков Павел Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-03-09 публикация патента:
27.07.2007 |
Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора. В первом варианте исполнения судовое перекрытие имеет пересекающиеся холостые и рамные балки набора, в том числе навесные, а также обшивку. В местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой. Рамные балки выполнены навесными, расположенными от обшивки на расстоянии, равном высоте основного холостого набора. В местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке располагаются холостые балки меньшей высоты, чем остальные, при этом возможна установка проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке холостыми балками. Во втором варианте исполнения рамные балки, совпадающие по направлению с холостым набором, выполнены навесными над пересекающими их рамными балками, навешенными на холостой набор. В местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке также располагаются холостые балки. Достигается получение конструкции повышенной энергоемкости на контактные воздействия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Судовое перекрытие, имеющее пересекающиеся холостые и рамные балки набора, в том числе навесные, а также обшивку, отличающееся тем, что в местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой, при этом рамные балки выполнены навесными, расположенными от обшивки на расстоянии, равном высоте основного холостого набора, причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке располагаются холостые балки меньшей высоты, чем остальные, при этом возможна установка проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке холостыми балками.
2. Судовое перекрытие по п.1, отличающееся тем, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор имеют увеличенную стенку в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности, устанавливаются непосредственно на холостой набор.
3. Судовое перекрытие, имеющее пересекающиеся холостые и рамные балки набора, в том числе навесные, а также обшивку, отличающееся тем, что в местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой, при этом рамные балки выполнены навесными, причем рамные балки, совпадающие по направлению с холостым набором, выполнены навесными над пересекающими их рамными балками, навешенными на холостой набор, причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке также располагаются холостые балки, при этом возможна установка проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке балками холостого набора, выполненных, например, в виде распорок, в частности, из уголкового профиля.
4. Судовое перекрытие по п.3, отличающееся тем, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор имеют увеличенную стенку в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности, устанавливаются непосредственно на холостой набор.
5. Судовое перекрытие по п.3, отличающееся тем, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор, имеют плавное опускание стенки и, возможно увеличение ее высоты в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности, устанавливаются непосредственно на холостой набор.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора.
Известно бортовое перекрытие корпуса судна с возможностью повышенного восприятия местных нагрузок. Указанное перекрытие имеет трехъярусную структуру, при этом рамные шпангоуты ставятся на обшивку. На них и поверх бортовых ветвей холостых шпангоутов в поперечном направлении опираются увязывающие балки фланцованного профиля с гофрированной стенкой, высота увязывающих балок выбирается так, что они ограничены плоскостью, в которой находятся полки рамных шпангоутов. Поверх увязывающих балок с опорой в местах пересечения на полки шпангоутов устанавливаются бортовые стрингеры двутаврового сечения.
Недостатком данного перекрытия является то, что в местах пересечения рамных поперечных (шпангоутов) и продольных балок (стрингеров) образуются узлы концентрации напряжений в силу повышенной жесткости и локализации при контактном воздействии зоны восприятия нагрузки.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является деконцентрация напряжений в местах пересечения рамных связей конструкции и ее применение для других перекрытий корпуса судна.
Техническим результатом изобретения является получение конструкции повышенной энергоемкости на контактные воздействия.
Указанная задача достигается тем, что в местах пересечения балок рамного набора исключен их контакт с обшивкой, при этом рамные балки выполнены навесными. Они располагаются от обшивки на расстоянии, равном высоте основного холостого набора. Причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними на обшивке располагаются холостые балки меньшей высоты, чем остальные, и между ними возможна установка проставышей. Предусмотрено, что рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор, могут иметь увеличенную стенку в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности устанавливаться непосредственно на холостой набор.
Вариантом перекрытия является такое, у которого рамные балки, совпадающие по направлению с холостым набором, выполнены навесными (в третьем ярусе) над пересекающими их рамными балками, навешенными в свою очередь на холостой набор, причем в местах расположения рамных балок одного направления с основным холостым набором и непосредственно под ними, на обшивке, также располагаются холостые балки. Предусмотрена возможность установки проставышей между рамными балками и находящимися под ними на обшивке балками холостого набора, выполненных, например, в виде подпорок (распорок), в частности, из уголкового профиля. Рамные балки, имеющие то же направление, что и холостой набор, могут иметь плавное опускание стенки и возможно увеличение ее высоты в пролете между пересекающими их рамными связями, в частности устанавливаются непосредственно на холостой набор.
На фиг.1а изображен вариант судового перекрытия с расположением рамных балок набора в одной плоскости; на фиг.1б - трехъярусный вариант судового перекрытия.
Судовое перекрытие состоит из рамных балок: флоров 1, кильсонов 2, холостых балок 3, обшивки 4, проставышей 5, ограничено по пролету борами или переборками 6.
Судовое перекрытие работает следующим образом.
При попадании местной нагрузки в зону пересечения рамного набора 1 и 2 не происходит локализации восприятия нагрузки набором и повышенной деформации в этой зоне, и набора, и обшивки 4, наоборот происходит разнесение нагрузки и перераспределение ее на большее число и протяженность по длине связей, что приводит к меньшему накоплению перекрытием остаточных деформаций.
Класс B63B3/14 конструктивные элементы корпусов
бортовое перекрытие - патент 2507103 (20.02.2014) | |
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом - патент 2486097 (27.06.2013) | |
бортовое перекрытие - патент 2486096 (27.06.2013) | |
буровая шахта и буровое судно с буровой шахтой - патент 2473450 (27.01.2013) | |
бортовое перекрытие - патент 2472666 (20.01.2013) | |
бортовое перекрытие - патент 2472665 (20.01.2013) | |
бортовое перекрытие - патент 2463197 (10.10.2012) | |
способ изготовления среднего слоя трехслойной панели - патент 2445228 (20.03.2012) | |
корпус судна с защитой отсека при столкновении с другим судном - патент 2432295 (27.10.2011) | |
конструкция панели - патент 2403173 (10.11.2010) |