кран
Классы МПК: | B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям |
Патентообладатель(и): | Леухин Николай Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-07-13 публикация патента:
27.07.2007 |
Кран относится к области подъемно-транспортных машин. Кран содержит мост, опирающийся на концевые балки, по которому перемещается грузовая тележка, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки и система блоков, привод механизма подъема и опускания груза, смонтированный стационарно в районе концевой балки, тяговый орган с крюковой подвеской. На грузовой тележке располагается привод перемещения грузовой тележки, а привод механизма подъема и опускания груза располагается стационарно в районе концевой балки. Технический результат - увеличение грузоподъемности крана. 1 ил.
Формула изобретения
Кран, содержащий мост, опирающийся на концевые балки, по которому перемещается грузовая тележка, тяговый орган с крюковой подвеской и систему блоков, отличающийся тем, что на грузовой тележке располагается только привод перемещения грузовой тележки, а привод механизма подъема и опускания груза располагается стационарно в районе концевой балки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен кран, представляющий из себя концевые балки или крановые опоры (в зависимости от вида крана: мостовой или козловой), на которых смонтирован мост крана или пролетное строение, по которому перемещается грузовая тележка, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки и привод механизма подъема и опускания груза с крюковой подвеской на тяговом органе (М.П.Александров «Подъемно-транспортные машины», Москва, «Высшая школа», 1972, с.29, рис.16).
У известного крана, не внося изменения в конструкцию моста крана или пролетного строения, можно увеличить грузоподъемность.
Предлагаемая цель достигается путем уменьшения веса грузовой тележки за счет снятия с нее одного из приводов, наиболее целесообразным считаю - механизма подъема груза, как наиболее материалоемкого, и стационарной установки его в районе концевой балки или крановой опоры.
На чертеже изображен общий вид крана.
Кран включает в себя концевые балки 1 или крановые опоры (в зависимости от вида крана: мостовой или козловой), на которых смонтирован мост крана 2 (пролетное строение), по которому перемещается грузовая тележка 3, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки 4 и система блоков 5, привод механизма подъема и опускания груза 6, смонтированный стационарно в районе концевой балки или крановой опоры, тяговый орган 7, один конец которого закреплен в приводе подъема и опускания груза 6, а другой жестко закреплен на дальнем от привода подъема и опускания груза 6 конце моста крана 2, и крюковую подвеску 8. Один конец тягового органа 7 закреплен на барабане 9 механизма подъема груза 6, а другой на противоположном конце моста (пролетного строения) крана 2, обходя систему блоков 5 и крюковой подвески 8.
Кран работает следующим образом. При подъеме груза крюковая подвеска 8 при наматывании тягового органа 7, противоположный конец которого закреплен на противоположном конце моста крана 2, на барабан 9 механизма подъема груза 6, обходя систему блоков 5, поднимается вверх. При опускании груза происходит сматывание тягового органа 7 с барабана 9.
Перемещение грузовой тележки 3 происходит за счет воздействия на нее привода перемещения тележки 4, расположенного на грузовой тележке, при этом, если привод подъема и опускания груза 6 не работает, крюковая подвеска 8 находится на постоянной высоте за счет обкатывания тягового органа 7 системы блоков 5, расположенной на грузовой тележке 3.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить грузоподъемность крана при одних и тех же размерах грузовой балки.
Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям