инвалидная коляска

Классы МПК:A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
Патентообладатель(и):Деменев Валерий Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-27
публикация патента:

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для перемещения в помещениях, на улице, по пересеченной местности, по лестницам. Инвалидная коляска содержит раму, ведущие колеса, салазки с опорным колесом, механизм подъема с приводом и сиденье. Сиденье расположено на раме и имеет возможность регулирования. Ведущие колеса установлены на полуосях поворотной рамки. Поворотная рамка выполнена для фиксации ведущих колес в верхнем положении при движении по ровной поверхности и для фиксации в нижнем положении при движении по лестнице и замене колес. В верхнем положении звездочка ступицы ведущего колеса имеет возможность зацепления с цепью привода механизма подъема. Механизм подъема имеет четыре трехлучевых колеса. Трехлучевые колеса попарно закреплены на двух осях и связаны между собой цепной передачей. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики коляски. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. инвалидная коляска, патент № 2303975

инвалидная коляска, патент № 2303975 инвалидная коляска, патент № 2303975 инвалидная коляска, патент № 2303975 инвалидная коляска, патент № 2303975

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая раму, ведущие колеса, салазки с опорным колесом, механизм подъема с приводом и установленное на раме регулируемое сиденье, отличающаяся тем, что ведущие колеса установлены на полуосях поворотной рамки, выполненной для фиксации ведущих колес в верхнем положении при движении по ровной поверхности и для фиксации в нижнем положении при движении по лестнице и замене колес, причем в верхнем положении звездочка ступицы ведущего колеса имеет возможность зацепления с цепью привода механизма подъема, имеющего четыре трехлучевых колеса попарно закрепленных не двух осях связанных между собой цепной передачей.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что одна пара трехлучевых колес расположена под сиденьем, а другая - на салазках.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для перемещения в помещениях, на улица, по пересеченной местности, по лестницам.

Известна инвалидная коляска /а.с. №1688871/, содержащая раму с установленным на ней регулируемым сиденьем, привод, опорные и ведущие колеса.

Однако данная коляска не позволяет инвалиду без посторонней помощи пересаживаться на стул или кровать, а также, сидя на коляске, производить замену ведущих колес /например, уличных на домашние/.

Целью настоящего изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик коляски и устранение указанных недостатков.

Данная цель достигается тем, что ведущие колеса выполнены съемными, свободно вращающимися и установлены на полуосях поворотной рамки, при помощи которой зафиксированы в нижнем положении при движении по ровной поверхности и в верхнем - при движении по лестнице и замене колес, причем в верхнем положении звездочка, закрепленная на ступице ведущего колеса, входит в зацепление с цепью привода механизма подъема. Механизм подъема представляет собой четыре попарно закрепленных на двух осях трехлучевых колеса, связанных между собой цепной передачей, причем одна пара колес находится под сиденьем, а другая - впереди на салазках.

На фиг.1 изображена инвалидная коляска при движении по ровной местности, на фиг.2 - инвалидная коляска при перемещении по лестнице; на фиг.3 - привод механизма подъема /правое ведущее колесо условно не показано/; на фиг.4 - поворотная рамка с установленными на ней ведущими колесами /вид А фиг.3/.

Предлагаемая инвалидная коляска состоит из рамы 1, регулируемого сиденья 2, поворотной рамки 3 с установленными на ней ведущими колесами 4, салазок 5 с опорным колесом 6, механизма подъема 7, привода механизма подъема 8.

Рама 1 представляет собой жесткую конструкцию из трубок с закрепленными на них пластинами 9. Сиденье 2 выполнено регулируемым с фиксацией угла наклона в промежуточных и крайних положениях и имеет ремень безопасности.

Поворотная рамка 3 имеет ось 10, на которой установлены две ступицы 11 ведущих колес 4, механизм фиксации, поворотной рамки 12, поворотные рычаги 13. На ступицах 11 закреплены звездочки 14 и имеются фиксаторы 15 для закрепления ведущих колес 4.

Поворотная рамка 3 устанавливается на двух полуосях 16 между пластинами 9 рамы 1.

Салазки 5 представляют собой сварную конструкцию из труб, шарнирно закрепленную на раме 1. В рабочем положении они жестко закреплены на раме 1 механизмом фиксации 17, аналогичным механизму фиксации 12 поворотной рамки 3, а при транспортировке коляски расфиксируются и поворачиваются вокруг оси 18 вверх, уменьшая габариты коляски.

Механизм подъема представляет собой четыре попарно закрепленных на осях 19 и 20 трехлучевых колеса 21 и 22, связанных между собой цепной передачей 23. Причем одна из пар колес 21 находится под сиденьем коляски, а другая 22 - на конце салазок 5. Привод механизма подъема включает в себя цепь 24, храповик 25, механизм натяжения цепи 26, звездочку 27.

Инвалидная коляска работает следующим образом.

При движении по ровной местности инвалидная коляска опирается на ведущие колеса 4 и опорное колесо 6. Храповики 25 входят в зацепление со звездочками колес 21 механизма подъема 7 и препятствуют свободному вращению колес 21 и 22 механизма подъема 7.

Ведущие колеса 4 инвалидной коляски могут свободно вращаться в любую сторону независимо друг от друга, т.к. жестко закрепленные на них звездочки 14 не входят в зацепление с цепями 24 привода механизма подъема 8.

Для движения коляски по лестнице вверх фиксаторы 12 поворотной рамки 3 выводятся из нижних отверстий пластины 9 рамы 1. Поворотная рамка 3 за рычаги 13 поворачивается вокруг полуосей 16 вверх до упора и фиксируется в этом положении. При этом коляска опускается на колеса 21 механизма подъема 7, а ведущие колеса 4 перемещаются в верхнее положение, и их звездочки 14 входят в зацепление с цепями 24 механизма подъема 7. В этом положении при вращении инвалидом ведущих колес 4 от себя усилие через звездочки 14 ведущих колес 4 и цепи механизма подъема 24 передается на колеса 21 и 22 механизма подъема 7; они начинают вращаться, и за счет этого коляска начинает перемещаться по лестнице вверх. Вращению колес 21 и 22 механизма подъема 7 в обратном направлении препятствуют храповики 25. Для более комфортного перемещения инвалида в коляске по лестнице сиденье 2 коляски поворачивается и фиксируется в горизонтальном положении.

Спуск коляски по лестнице отличается от подъема тем, что храповики 25 выводятся из зацепления со звездочкой колес 21 механизма подъема 7, а ведущие колеса 4 инвалид вращает в направлении к себе. При этом коляска на колесах 21 и 22 привода механизма подъема перемещается по лестнице вниз.

Для перевода коляски в исходное положение для движения по горизонтальной поверхности фиксаторы поворотной рамки 12 выводятся из верхних отверстий пластин 9 каркаса, поворотная рамка 3 за рычаги 13 поворачивается вокруг оси 16 вниз и фиксируется в этом положении, храповики 24 вводятся в зацепление со звездочками колеса 21 механизма подъема. При этом ведущие колеса 4 опускаются вниз и коляска опирается на них. Сиденье 2 возвращается в исходное положение.

Для того чтобы инвалид мог самостоятельно пересесть с коляски на стул или кровать или, приехав домой, быстро заменить грязные ведущие колеса на чистые /домашние/, необходимо поворотную рамку 3 за рычаги 13 перевести в верхнее положение и зафиксировать, расфиксировать и снять или заменить ведущие колеса 4 и после чего вернуть поворотную рамку 3 в исходное положение. При этом рычаги 13 поворотной рамки 3 не будут мешать инвалиду пересаживаться с коляски.

Таким образом данная конструкция позволяет инвалиду перемещаться на коляске в помещении, на улице, по пересеченной местности, по лестнице, а также без посторонней помощи производить, сидя на коляске, замену ведущих колес и самостоятельно пересаживаться с коляски на стул или кровать.

Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
транспортное средство для инвалидов -  патент 2506068 (10.02.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
индивидуальное транспортное средство -  патент 2466701 (20.11.2012)
Наверх