паяльная лампа-фонарь

Классы МПК:B23K3/04 нагревательные устройства
F23D11/22 с распыливанием испаренным топливом, например в паяльной лампе 
Патентообладатель(и):Котенева Наталья Владиславовна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-22
публикация патента:

Паяльная лампа-фонарь относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и осветительным приборам для бытового и промышленного использования. Паяльная лампа-фонарь содержит топливный бак, основной топливопровод, запорный кран, испарительную камеру, внутри которой расположен патрубок отбора паров топлива, сопло. Согласно изобретению паяльная лампа-фонарь снабжена вспомогательным топливозаборником, краном разогревочного устройства, горелкой, прикрепленной шарнирно стяжным винтом к топливному баку и соединенной с ним гибким армированным топливопроводом, сопло снабжено катализатором, а на сопло монтируется осветительная корпус-насадка, закрытая стеклянной колбой. Осветительная корпус-насадка состоит из каркаса и проволоки накаливания и закрыта стеклянной колбой. Паяльная лампа-фонарь имеет кронштейны и стяжной винт для фиксации угла наклона горелки, а также содержит разогревочное устройство, состоящее из вспомогательного топливозаборника, крана разогревочного устройства и разогревочного поддона. Разогревочный поддон имеет держатели и стойки. Данная конструкция проста и удобна в пользовании, безотказна в работе, экономична, многофункциональна, экологична. Применение осветительной насадки возможно благодаря шарнирному закреплению горелки. Полное выжигание окиси углерода позволяет использовать прибор в закрытых помещениях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. паяльная лампа-фонарь, патент № 2304038

паяльная лампа-фонарь, патент № 2304038 паяльная лампа-фонарь, патент № 2304038 паяльная лампа-фонарь, патент № 2304038

Формула изобретения

1. Паяльная лампа-фонарь, содержащая топливный бак, основной топливопровод, запорный кран, испарительную камеру, внутри которой расположен патрубок отбора паров топлива, сопло, отличающаяся тем, что снабжена вспомогательным топливозаборником, краном разогревочного устройства, горелкой, прикрепленной шарнирно стяжным винтом к топливному баку и соединенной с ним гибким армированным топливопроводом, сопло снабжено катализатором, а на сопло монтируется осветительная корпус-насадка, закрытая стеклянной колбой.

2. Паяльная лампа-фонарь по п.1, отличающаяся тем, что имеет осветительную корпус-насадку, состоящую из каркаса и проволоки накаливания, закрытую стеклянной колбой.

3. Паяльная лампа-фонарь по п.1, отличающаяся тем, что имеет кронштейны и стяжной винт для фиксации угла наклона горелки.

4. Паяльная лампа-фонарь по п.1, отличающаяся тем, что содержит разогревочное устройство, состоящее из вспомогательного топливозаборника, крана разогревочного устройства и разогревочного поддона.

5. Паяльная лампа-фонарь по п.4, отличающаяся тем, что разогревочный поддон имеет держатели и стойки.

Описание изобретения к патенту

Паяльная лампа-фонарь относится к устройствам для получения тепловой энергии, является осветительным прибором для бытового и промышленного использования.

Известна паяльная лампа-примус RU 2017051 C1, 5 F24C 5/20, 1994 г., которая содержит горелку с испарительной камерой, насос и топливный бак.

Известен примус «Шмель» SU 1038731 A, F24C 5/20, 1983 г. Недостатком этих приборов является не технологичность в производстве и неудобство в пользовании. Кипение тяжелых фракций топлива в жиклерах и каналах приводит к образованию углерода в них, и происходит отказ в работе горелок. Возникает необходимость прочистки жиклеров, а это невозможно сделать без частичного демонтажа. Другой недостаток - это продолжительный промежуток времени прогрева горелок, следовательно, увеличение расхода топлива.

Известна паяльная лампа РФ №2062187, МПК В23К 3/04, 1996 г., содержащая топливный бак (2), испарительную камеру (3), соединенную трубкой (5) с запорным краном (6), эжектор (8), сопло (9), установленное коаксиально в испарительной камере с возможностью продольного перемещения с помощью винтового механизма (10).

Недостатком этой конструкции является отсутствие системы предварительного разогрева испарительной камеры (3), неэффективный теплообмен между соплом и испарительной камерой, т.к. при нагреве сопло подвергается тепловому линейному расширению, препятствующему свободному продольному перемещению внутри испарительной камеры, необходим тепловой зазор. Расстояние между трубками (4) и (5) внутри испарительной камеры (3) незначительное, что может привести к попаданию жидкого топлива в трубку (5) и засорению эжектора (8). Топливная трубка (4) глубоко введена в испарительную камеру (3), что препятствует оттоку тяжелых фракций топлива в топливный бак (2) и приводит к забиванию испарительной камеры (3) тяжелыми углеродами.

В конструкции /2/ применено разогревочное устройство, состоящее из вспомогательного топливозаборника (3), крана разогревочного устройства (23) и разогревочного поддона (4). Вертикально установленная горелка (8), содержащая испарительную камеру (11) и сопло (10), подверженное тепловому воздействию от горящего, в разогревочном поддоне, топлива, с образованием тяги внутри сопла, способна сократить время прогрева испарительной камеры. Применение вспомогательного топливозаборника (3) и крана разогревочного устройства (23) обеспечивает доставку топлива в разогревочный поддон (4), без заполнения топливом испарительной камеры (11), что дает экономию топлива и времени при разогреве горелки.

Патрубок испарительной камеры (19) и патрубок отбора паров топлива (12) диагонально разнесены внутри испарительной камеры (11). Разное уровневое превышение патрубков исключает попадание неиспарившегося топлива в жиклер, способствует лучшей возгонке паров топлива при крекинге внутри испарительной камеры.

Применение катализатора (16), установленного в основании внутри сопла (10), способствует полному выгоранию углерода, при одновременном уменьшении длины разгонного участка, которым является сопло. Прибор можно использовать в закрытых помещениях.

Шарнирное крепление горелки к корпусу бака и наличие армированного гибкого топливопровода позволяет изменять угол наклона горелки от 0 до 90°.

Задача изобретения - создание прибора, обладающего следующими качествами: удобство и простота конструкции, безотказность в работе, экономичность, возможность использования в закрытых помещениях, многофункциональность и экологичность. Подвижная горелка позволяет применять прибор как примус и как паяльную лампу. Дополнительное оборудование прибора позволяет использовать его в качестве осветительного фонаря.

Задача решается тем, что паяльная лампа-фонарь, содержащая топливный бак, основной топливозаборник, запорный кран, испарительную камеру, внутри которой расположен патрубок отбора паров топлива, сопло, снабжена вспомогательным топливозаборником, краном разогревочного устройства, горелкой, прикрепленной шарнирно стяжным винтом к топливному баку и соединенной с ним гибким армированным топливопроводом. Сопло снабжено катализатором, а на сопло монтируется осветительная корпус-насадка, закрытая стеклянной колбой.

Кроме того, паяльная лампа-фонарь имеет осветительную корпус-насадку, которая состоит из каркаса и проволоки накаливания, закрытую стеклянной колбой.

Кроме того, паяльная лампа-фонарь имеет кронштейны и стяжной винт для фиксации угла наклона горелки.

Кроме того, паяльная лампа-фонарь содержит разогревочное устройство, состоящее из вспомогательного топливозаборника, крана разогревочного устройства и разогревочного поддона.

Кроме того, разогревочный поддон имеет держатели и стойки.

На фиг.1 показан боковой разрез паяльной лампы.

На фиг.2 показан вид сверху.

На фиг.3 показано устройство фонаря.

Паяльная лампа-фонарь содержит топливный бак 1, основной топливозаборник 2, вспомогательный топливозаборник 3, разогревочный поддон 4 с держателями 5, стойки 6, кронштейн 7, на топливном баке 1 шарнирно крепится горелка 8 через стяжной винт 9, горелка 8 состоит из сопла 10 и испарительной камеры 11, внутри которой вмонтирован патрубок 12 отбора паров топлива, запорный кран 13, патрубок 14 жиклера, жиклер 15, катализатор 16, нагнетательный насос 17, редукционный клапан 18 избыточного давления, патрубок 19 испарительной камеры 11, гибкий армированный топливопровод 20 со штуцерами 21, гайка 22 стяжного винта 9, кран 23 разогревочного устройства, кронштейн 24 горелки 8 и кронштейн 25 топливного бака 1, осветительный корпус-насадка 26, каркас 27, обвитый проволокой накаливания 28, вентиляционные окна 29, стеклянная колба 30.

В паяльной лампе-фонаре применено разогревочное устройство, состоящее из вспомогательного топливозаборника 3, крана 23 разогревочного устройства и разогревочного поддона 4. Применение этого устройства способствует сокращению времени прогрева горелки 8 со значительной экономией топлива.

Для быстрого разогрева горелку 8 устанавливают вертикально. Нагнетательным насосом 17 создают давление внутри топливного бака 1. Через кран 23 разогревочного устройства топливо попадает в разогревочный поддон 4. После воспламенения топлива пламя проходит внутри горелки 8, быстро разогревая испарительную камеру 11, катализатор 16 и сопло 10. Топливо, попадающее в испарительную камеру 11, подвергается крекинг-процессу с выделением паров. Открыв запорный кран 13, пары топлива проходят через жиклер 15 внутрь горелки 8. Применение разогревочного устройства при прогреве горелки 8 попадание тяжелых фракций топлива в жиклер 15 избегается, таким образом, чистка жиклера 15 не требуется. Используя патрубок отбора паров 12 внутри испарительной камеры 11, шарнирно прикрепленная горелка 8 может работать под разными углами наклона.

Полное дожигание углерода обеспечивает катализатор (16), установленный в сопло горелки (8).

Горелка 8 имеет кронштейны 24 горелки 8, которые стяжным винтом 9 крепятся к кронштейнам 25 топливного бака 1. Стяжной винт 9 при помощи гайки 22 стяжного винта 9 позволяет фиксировать горелку 8 под нужным углом.

Для осуществления функции освещения горелку 8 устанавливают вертикально. После ввода горелки 8 в рабочий температурный режим на сопло 10 монтируют осветительную корпус-насадку 26 и закрывают стеклянной колбой 30. Проволока накаливания 28 разогревается и дает свечение. Яркость освещения регулируется с помощью запорного крана 13. Вентиляционные окна 29, выполненные в осветительной корпус-насадке 26, предохраняют стеклянную колбу 30 от перегрева.

Наличие редукционного клапана 18 избыточного давления предохраняет топливный бак 1 от разрыва.

Стойки 6, зафиксированные в держателях 5, дают возможность использовать прибор в качестве примуса, для приготовления пищи.

Наверх