откатной мост

Классы МПК:E01D15/10 откатные мосты; скользящие на подушках мосты; раскатывающиеся мосты, те такие пролетные строения, которые могут откатываться в горизонтальной плоскости 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО "Оренбургский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-01
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами. Технический результат - снижение материалоемкости моста и упрочнение стыкового соединения. Откатной мост включает опоры, продольно-неподвижное пролетное строение с расположенными на его внутренней поверхности направляющими, продольно-откатное пролетное строение с роликами, ширина которого меньше ширины продольно-неподвижного пролетного строения, домкраты, перильное ограждение и механизм откатки. Откатной мост снабжен установленными на опорах поворотно-опорными створками. На створках расположены домкраты с закрепленными на них направляющими. Привод поворотно-опорных створок выполнен, например, электромеханическим или гидравлическим. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. откатной мост, патент № 2305151

откатной мост, патент № 2305151 откатной мост, патент № 2305151 откатной мост, патент № 2305151 откатной мост, патент № 2305151

Формула изобретения

1. Откатной мост, включающий опоры, продольно-неподвижное пролетное строение с расположенными на его внутренней поверхности направляющими, продольно-откатное пролетное строение с роликами, ширина которого меньше ширины продольно-неподвижного пролетного строения, домкраты, перильное ограждение и механизм откатки, отличающийся тем, что он снабжен установленными на опорах поворотно-опорными створками, а на створках расположены домкраты с закрепленными на них направляющими.

2. Откатной мост по п.1, отличающийся тем, что привод поворотно-опорных створок выполнен, например, электромеханическим или гидравлическим.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами.

Наиболее близким решением к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является откатной мост, включающий опоры, продольно-неподвижное пролетное строение с направляющими, расположенные на внутренней поверхности продольно-неподвижного пролетного строения, продольно-откатное пролетное строение с роликами, перильное ограждение и механизм откатки.

Недостатком известного моста является большая материалоемкость, необходимая для противовесов, а также большой вылет откатных пролетных строений в сведенном состоянии, что уменьшает прочность конструкции.

Задачей изобретения является снижение материалоемкости моста и упрочнение стыкового соединения.

Поставленная задача решается так, что в откатном мосту, включающем опоры, продольно-неподвижное пролетное строение с расположенными на его внутренней поверхности направляющими, продольно-откатное пролетное строение с роликами, ширина которого меньше ширины продольно-неподвижного пролетного строения, домкраты, перильное ограждение и механизм откатки, согласно изобретению откатной мост снабжен установленными на опорах поворотно-опорными створками, а на створках расположены домкраты с закрепленными на них направляющими. А также привод поворотно-опорных створок выполнен, например, электромеханическим или гидравлическим.

На фиг.1 изображен предлагаемый мост в наведенном положении; на фиг.2 - предлагаемый мост в разведенном положении, вид сверху; на фиг.3 - разрез Б-Б; на фиг.4 - разрез В-В.

Откатной мост включает опоры 1, продольно-неподвижное пролетное строение 2 с направляющими 3, расположенные на внутренней поверхности продольно-неподвижного пролетного строения, поворотно-опорные створки 4 с домкратами 5, продольно-откатное пролетное строение 6 с роликами 7, перемещающимися по направляющим 8, укрепленным на строении 6. Строение 6 имеет ширину меньшую, чем ширина строения 2. Строение 4 снабжено электромеханическим или гидравлическим приводом. Электромеханический привод 9, например, состоит из электродвигателя, редуктора, червячного вала и червячного колеса.

Разведение моста осуществляется следующим образом.

Домкраты 5 опускают направляющие 8, на которых установлено продольно-откатное пролетное строение 6 и строение 6 задвигается внутрь неподвижного строения 2, при этом опорные ролики 7, прикрепленные к строению 6, перемещаются по направляющим 3 и 8 с помощью, например, трособлочного привода. Затем поворотно-опорные створки 4 поворачиваются с помощью, например, электромеханического привода.

Использование откатного моста описываемой конструкции позволит снизить материалоемкость моста за счет исключения противовесов. Кроме того, увеличится прочность пролетного строения за счет установки на опоры поворотно-опорных створок.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №751887, кл. Е01D 15/10 1980.

Наверх