глушитель шума пневмомотора
Классы МПК: | F01N1/04 со звукопоглощающими материалами в резонансных камерах |
Автор(ы): | Кочетов Олег Савельевич (RU), Кочетова Мария Олеговна (RU), Кочетов Сергей Савельевич (RU), Кочетов Сергей Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Кочетов Олег Савельевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-12-15 публикация патента:
10.09.2007 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума. Технический результат - увеличение эффекта шумоглушения. Глушитель шума пневмомотора содержит корпус с входной и выходной плоскими торцовыми стенками, снабженными соответственно впускным и выпускным патрубками, и плоский экран, установленный внутри корпуса и разделяющий его объем на камеру за впускным патрубком и камеру перед выпускным патрубком. Корпус облицован изнутри звукопоглощающим покрытием, которое выполнено из звукопоглощающего материала. В качестве звукопоглощающего материала покрытия используется материал на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа. 3 ил.
Формула изобретения
Глушитель шума пневмомотора, содержащий корпус с входной и выходной плоскими торцовыми стенками, снабженными соответственно впускным и выпускным патрубками, и плоский экран, установленный внутри корпуса и разделяющий его объем на камеру за впускным патрубком и камеру перед выпускным патрубком, причем корпус облицован изнутри звукопоглощающим покрытием, которое выполнено из звукопоглощающего материала, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала покрытия используется материал на основе алюмосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума.
Известен глушитель шума пневмомотора, содержащий корпус с входной и выходной плоскими торцовыми стенками, снабженными соответственно впускным и выпускным патрубками, и плоский экран, установленный внутри корпуса и разделяющий его объем на камеру за впускным патрубком и камеру перед выпускным патрубком (см. а.с. СССР №1142650, опубл. 28.02.1985 - прототип).
Однако такой глушитель недостаточно эффективен для снижения уровня тональных составляющих шума, превалирующих в шуме машин с циклическим выхлопом. Кроме того, на пути выходящего воздуха глушитель создает дополнительное противодавление на выхлопе, что приводит к потере мощности машины.
Задача изобретения - увеличение эффекта шумоглушения.
Это достигается тем, что в глушителе шума пневмомотора, содержащем корпус с входной и выходной плоскими торцовыми стенками, снабженными соответственно впускным и выпускным патрубками, и плоский экран, установленный внутри корпуса и разделяющий его объем на камеру за впускным патрубком и камеру перед выпускным патрубком, причем корпус облицован изнутри звукопоглощающим покрытием, которое выполнено из звукопоглощающего материала, в качестве звукопоглощающего материала покрытия используется материал на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.
На фиг.1 изображен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вариант шумопоглощающего покрытия корпуса 1.
Глушитель шума пневмомотора содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 плоскими торцовыми стенками, снабженными соответственно впускным 4 и выпускным 5 патрубками, и плоский экран 6, установленный внутри корпуса 1 и разделяющий его объем на камеру 7 за впускным патрубком 4 и камеру 8 перед выпускным патрубком 5. Корпус 1 облицован изнутри звукопоглощающим покрытием 9, которое выполнено из звукопоглощающего материала. Возможен вариант выполнения звукопоглощающего покрытия 9 (фиг.3), состоящего из вибродемпфирующего основания 10 и волокнистых турбулизирующих элементов, например в виде свободно выступающих одним концом волокон 11 из упругого материала. В качестве звукопоглощающего материала покрытия 9 используется материал на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.
Глушитель шума пневмомотора работает следующим образом.
В первой камере 7 поток газа из входного патрубка 4 бьет на экран 6, многократно отражается от экрана 6 и стенки 2, при этом энергия потока газа рассеивается при отражении, средняя скорость потока снижается, что приводит к интенсивному снижению уровня шума. При перетекании потока газа из первой камеры 7 во вторую 8 происходит сжатие и растяжение потока газа. Отношение площади зазора между поверхностями экрана 6 и корпуса 1 к площади внутреннего сечения входного патрубка 4 так же, как и отношение объема камеры 8 перед выхлопом к объему цикловой подачи пневмомотора и отношение длины выпускного патрубка 5 к его внутреннему диаметру, подобраны так, что резко снижается уровень тональных составляющих шума выхлопа машины, частота первой гармоники которых совпадает с частотой дискретного выхлопа.
Класс F01N1/04 со звукопоглощающими материалами в резонансных камерах