устройство для безопасной эксплуатации мобильного подъемника
Классы МПК: | B66C23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов |
Автор(ы): | Гудков Юрий Иванович (RU), Тарасов Кирилл Витальевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ВКТИМонтажстроймеханизация Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-03-22 публикация патента:
20.09.2007 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мобильным подъемникам, и касается устройств безопасной эксплуатации мобильных подъемников на выносных опорах. Устройство для безопасной эксплуатации мобильного подъемника содержит базовую машину с рамой, стрелу, подошвы поджатия на выносных опорах, рычаги-коромысла, четыре пары поршневых гидроцилиндров двухстороннего действия с задней крышкой под сварку, которые жестко соединены между собой и образуют прямоугольный опорный контур. Каждая пара гидроцилиндров соединена между собой трубопроводом со стороны нагнетательных полостей, а объемный гидронасос питает все гидроцилиндры опорного контура. Между параллельно установленными парами гидроцилиндров вмонтированы делители расхода жидкости - порционеры с плавающим поршеньком, расположенным перпендикулярно гидроцилиндрам с подошвой поджатия опорного контура. Каждый порционер содержит две дроссельные шайбы с отверстиями одинакового диаметра, которые симметрично установлены относительно входного отверстия жидкости в порционер, который оборудован двумя выходными цилиндрическими окнами одного размера. Достигается выравнивание нагрузок на подошвах поджатая с выносными опорами. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для безопасной эксплуатации мобильного подъемника, содержащее базовую машину с рамой, стрелу, подошвы поджатия на выносных опорах, рычаги-коромысла, четыре пары гидроцилиндров поршневых двухстороннего действия с задней крышкой под сварку, которые жестко соединены между собой и смонтированы друг над другом на подошвах поджатия выносных опор по два на каждой так, что образуют прямоугольный опорный контур, отличающееся тем, что каждая пара гидроцилиндров одинакового диаметра соединена между собой трубопроводом со стороны нагнетательных полостей, а объемный гидронасос питает все гидроцилиндры опорного контура, при этом между параллельно установленными парами гидроцилиндров вмонтированы делители расхода жидкости - порционеры с плавающим поршеньком, расположенным перпендикулярно гидроцилиндрам с подошвой поджатия опорного контура, причем каждый порционер содержит две дроссельные шайбы с отверстиями одинакового диаметра, которые симметрично установлены относительно входного отверстия жидкости в порционер, который оборудован двумя выходными цилиндрическими окнами одного размера.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мобильным подъемникам, и касается устройств безопасной эксплуатации мобильных подъемников и вышек.
Известны другие способы и устройства безопасной эксплуатации автомобильных подъемников, в частности конструкции выносных опор с механизированным приводом. Для кранов с механизированным приводом выносных опор, работающих на грунтовых площадках с уклоном, используют раздельную систему управления, которая требует для горизонтальной установки крана использовать подкладки под опоры, выравнивать кран при просадке одной из опор также с помощью прокладок и щитов. Недостатком такого устройства является то, что невозможно равномерно нагружать опоры при установке крана и использовать опоры для подъема крана при просадке колес [1].
Известно устройство для синхронизации работы четырех гидроцилиндров при подъеме и опускании грузовых платформ подъемно-транспортной установки [2] решает задачу движения платформы вверх и вниз с возможностью ее остановки на нужной высоте. Принципиальная схема гидропередачи подъемного устройства выполнена на основе делительных и суммирующих клапанов с возможностью согласовывать работу одновременно четырех гидроцилиндров и синхронизации движения поршней гидроцилиндров. Устройство предназначено для выполнения специальных работ, отличается сложностью исполнения.
Известный подъемник - выравниватель содержит поворотный круг, четыре гидравлических аутригера и устройство управления. В состав поворотного круга входят два сопрягаемых кольца клиновидного сечения, расположенных между поворотным основанием рабочего оборудования и неподвижным основанием шасси автомобиля. Путем поворота колец обеспечивается требуемый угол наклона верхней поворотной части относительно горизонтальной плоскости, т.е. коррекция уклона наклона. Устройство управления одновременно с коррекцией наклона обеспечивает выдвижение аутригеров и после вывешивания машины, измеряя угловое положение с помощью датчиков, вновь корректирует его посредством аутригеров [3]. Недостатком такого устройства является не надежность управления и конструктивная сложность узла поворотного круга.
Известны погрузчики с телескопической стрелой - телескопики. Отличительной особенностью этих машин является то, что они оборудованы системой выравнивания в виде дух поворотных лап - аутригеров. Эти лапы могут подниматься и опускаться, устанавливая машину, стоящую под уклон [4]. Недостатком этого решения является то, что устройство предназначено для коротко базовых машин и работающих с небольшой высотой подъема груза.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является способ и устройство для его реализации [5], содержащее гидрораспределитель и два гидроцилиндра поршневых двустороннего действия с задней крышкой под сварку, жестко соединенных между собой так, что шток одного гидроцилиндра направлен вертикально вниз на подошву выносной опоры, а шток другого - вертикально вверх и через рычаг-коромысло соединен с выносной опорой, причем рычаг-коромысло смонтирован на раме выносной опоры с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Недостатком этого устройства является то, что невозможно выравнивать мобильный подъемник при просадке одной из подошв поджатия с выносной опорой, производить горизонтальную установку подъемника при работе на грунтовых площадках различной плотности.
Цель изобретения - выравнивание нагрузок на подошвах поджатия с выносными опорами мобильного подъемника при работе на грунтовых площадках различной плотности за счет синхронизации работы гидроцилиндров опорного контура.
Достигается это тем, что в середине параллельно установленных сдвоенных гидроцилиндров по каждой стороне опорного контура смонтирован делитель потока жидкости - порционер, в котором две ветви потока проходят через дроссельные шайбы и цилиндрические золотниковые окна, перекрываемые плавающим поршеньком. При неодинаковых нагрузках гидроцилиндров поршенек смещается в сторону более нагруженной ветви, изменяя сопротивление ветвей (за счет неодинаковых открытий золотниковых окон) и поддерживает равенство расходов, поступающих в гидроцилиндры.
На фиг.1 показан мобильный подъемник с выносными опорами и подошвами поджатия, образующими опорный контур, на фиг.2 показана схема синхронизации движения каждой пары параллельно установленных гидроцилиндров опорного контура для выравнивания нагрузок на подошвах поджатия с выносными опорами при работе на грунтовых площадках мобильного подъемника.
Устройство содержит базовую машину 1 с рамой 2, стрелу 3, подошвы поджатия 4 на выносных опорах 5 рычаги-коромысла 6, гидроцилиндры 7, трубопровод 8. Жидкость подается объемным насосом 9 в порционер 10 с плавающим внутри него поршеньком 11. В порционере установлены дроссельные шайбы 12, 13 с отверстиями 14, 15, причем дроссельные шайбы установлены симметрично относительно входного отверстия 16 для жидкости, а на выходе из порционера смонтированы два цилиндрических окна 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
Базовая машина 1 с рамой 2 и стрелой 3 устанавливается горизонтально на грунтовой площадке, т.е. нагрузка равномерно распределена на подошвы поджатия 4 опорного контура с выносными опорами 5.
Горизонтальная установка машины осуществляется системой гидроцилиндров 7 опорного контура. При этом один шток каждой пары гидроцилиндров направлен вертикально вниз поджимает опорную подошву, а второй шток верхнего гидроцилиндра направлен вертикально вверх и через рычаг-коромысло 6 воздействует на выносную опору. Так происходит пожатие опорных подошв опорного контура к опорной поверхности.
При просадке одной из подошв поджатия, т.е. неодинаковых нагрузках гидроцилиндров опорного контура для синхронизации работы гидроцилиндров используется делитель расхода - порционер 10, в котором две ветви потока жидкости от насоса 9 проходят через дроссельные шайбы 12 и 13 с отверстиями 14 и 15. Дроссельные шайбы с отверстиями смонтированы симметрично относительно входного отверстия жидкости 16.
При выравнивании нагрузок поршенек 11 смещается в сторону более нагруженной ветви (гидроцилиндров) и перекрывает цилиндрическое окно 17 или 18 для поступления жидкости в гидроцилиндры. Жидкость начинает поступать через оставшееся приподнятое открытое цилиндрическое окно и трубопровод 8 в нагнетательные полости параллельно установленных гидроцилиндров, которые поджимают подошву поджатия с выносной опорой до тех пор, пока поршенек не займет горизонтальное положение с одинаковым перекрытием цилиндрических окон. Так будет поддерживаться равенство расходов жидкости, поступающей в гидроцилиндры опорного контура, и одинаковая нагрузка по всему опорному контуру.
Опорный контур в виде четырехугольного прямоугольного контура образован подошвами поджатия 4, которые располагаются в углах этого контура. На каждую подошву поджатия монтируются два гидроцилиндра одинакового диаметра друг над другом. В сумме смонтированные попарно гидроцилиндры 7 на каждой подошве поджатия по углам опорного четырехугольного контура дают четыре пары гидроцилиндров поршневых, работа которых зависит от положения делителя расхода жидкости порционера. При этом четыре пары гидроцилиндров поршневых обеспечивают величину поджатия подошв поджатия так, что центр тяжести подъемника проецируется на опорную поверхность в опорный контур. При выравнивании нагрузок на подошвах поджатия с выносными опорами четырьмя парами гидроцилиндров поршневых центр тяжести подъемника будет проецироваться в середину опорного контура.
Источники информации
1. Поляков В.И., Полосин М.Д. Применение в строительстве стреловых самоходных кранов на пневмоколесном ходовом устройстве. - М.: «Стройиздат», 1971, УДК 621.873.3:629.114, стр.41.
2. Сахно Ю.А., Таугер М.Б. Гидравлические делители и сумматоры потоков. - М.: «Машиностроение», 1972, УДК 621.22 - 1/9, стр.91...93.
3. Автомобильный подъемник IP 88115574. ИСМ.: ВНИИПИ, №6. Вып.036. МПК В 66.
4. Журнал СТТ. Строительная техника и технологии. 3 (31) 2004, стр.67...68.
5. Патент №2268231 С1. Способ контроля безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин и устройство для его осуществления. / Гудков Ю.И., Тарасов К.В. (Россия) - №2004114617/11. Заявлено 14.05.2004, опубликовано 20.01. Бюллетень №2, 2006.
Класс B66C23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны
Класс B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов