подбойка
Классы МПК: | E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь |
Патентообладатель(и): | Конев Владимир Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-04-28 публикация патента:
20.09.2007 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины. На нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик. Кольцевой буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением оснований H1/H2 0,98-0,05. Техническим результатом изобретения является высокая прочность штока и надежность его крепления в рычаге. 1 ил.
Формула изобретения
Подбойка, содержащая укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, причем на нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик, отличающаяся тем, что кольцевой буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением оснований H1/H2 0,98-0,05.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.
Известны лопатки подбоек, содержащие укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК-7 Е01В 27/13.
Одним из существенных недостатков известных подбоек является сравнительно низкая прочность штока и ненадежность его крепления в рычаге, а также сложность и большая трудоемкость демонтажа подбойки из места крепления.
Цель данного изобретения - устранение указанных недостатков.
Достигается это тем, что в подбойке, содержащей укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, на нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик, отношение внешнего диаметра которого к диаметру хвостовика Д1/Д2 составляет 1,15-1,02, причем буртик в поперечном сечении имеет форму прямоугольника, сегмента круга или трапеции с отношением вершины к основанию Н1/Н2=0,98-0,05.
Подбойка показана на прилагаемом чертеже, где позицией 1 обозначен шток с укрепленной на нижнем конце плитой 2, а на верхнем - хвостовиком 3 для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, на нижней части хвостовика выполнен кольцевой буртик, отношение внешнего диаметра которого к диаметру хвостовика Д1/Д2 составляет 1,15-1,02, причем буртик в поперечном сечении имеет форму трапеции с отношением вершины к основанию H1/H2=0,98-0,05. Буртик, как это показано на чертеже, может иметь прямоугольное сечение или сечение в виде сегмента круга.
Во время работы подбивочный блок машины с рычагами и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. При этом штоки подбоек, а также узлы крепления штоков в рычагах испытывают значительные знакопеременные напряжения. Наличие кольцевого буртика в наиболее напряженной части штока позволяет значительно увеличить прочность штока. Кроме того, указанный буртик может быть использован для более надежной фиксации в узле крепления лопатки подбойки в рычаге машины. Приведенные выше геометрические параметры буртика являются оптимальными для достижения максимальной надежности конструкции. Они получены расчетным и экспериментальным путем.
Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины
Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь