глушитель выпуска
Классы МПК: | F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов |
Автор(ы): | Кочетов Олег Савельевич (RU), Кочетова Мария Олеговна (RU) |
Патентообладатель(и): | Кочетов Олег Савельевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-03-07 публикация патента:
20.09.2007 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. Глушитель шума предназначен для использования в аппаратах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, колесных тягачей и позволяет снизить уровень шума, производимый сжатым воздухом при срабатывании тормозных аппаратов, до величины, соответствующей требованиям. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Это достигается тем, что в глушителе выпуска, содержащем впускной патрубок и связанный с ним корпус, впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой. В патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом. Крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса. На корпусе расположена защелка с кольцом. Корпус заполнен проволочной сеткой типа "путанки". Сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба. 1 ил.
Формула изобретения
Глушитель выпуска, содержащий впускной патрубок и связанный с ним корпус, отличающийся тем, что впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой, причем в патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом, а крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса, причем на корпусе расположена защелка с кольцом, а корпус заполнен проволочной сеткой типа "путанки", причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума. Глушитель шума предназначен для использования в аппаратах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, колесных тягачей и позволяет снизить уровень шума, производимый сжатым воздухом при срабатывании тормозных аппаратов, до величины, соответствующей требованиям.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок и примыкающий к нему корпус из пористого материала (а.с. СССР №666279, опубл. 05.06.1979 - прототип).
Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.
Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.
Это достигается тем, что в глушителе выпуска, содержащем впускной патрубок и связанный с ним корпус, впускной патрубок выполнен с отверстием и крышкой, причем в патрубке выполнены прорези, стягиваемые упругим охватывающим кольцом, а крышка соединена с корпусом, содержащим днище, цилиндрическую обечайку, в которой выполнены прорези, параллельные оси корпуса, причем на корпусе расположена защелка с кольцом, а корпус заполнен проволочной сеткой типа "путанки", причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба.
На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.
Глушитель шума содержит впускной патрубок 5 с отверстием 10 и крышкой 6. В патрубке 5 выполнены прорези 7, стягиваемые упругим охватывающим кольцом 12. Крышка соединена с корпусом, содержащим днище 1, цилиндрическую обечайку 2, в которой выполнены прорези 4, параллельные оси корпуса. На корпусе расположена защелка 8 с кольцом 3, а корпус заполнен проволочной сеткой 9 типа "путанки", причем сверху проволочной сетки установлена отражательная шайба 11.
Глушитель шума работает следующим образом.
Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 5 через его отверстие 10 в корпус. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия отражательной шайбы 11, между которой и днищем корпуса размещен шумопоглощающий элемент в виде проволочной сетки 9. Воздух выходит через прорези 4 в корпусе. Эффективность шумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров корпуса и пористости структуры предлагаемых шумопоглощающих материалов. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Рабочее давление, МПа (кгс/см 2) - не более 0,8 (8,0); Температурный интервал, °С - от минус 45 до плюс 60.
Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов