блок полиспаста с ленточным тяговым органом

Классы МПК:B66D3/04 полиспасты и тп устройства, в которых тяговое усилие прилагается к канату, тросу или цепи, проходящим через один или несколько блоков, например с целью получения преимущества в тяговом усилии
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Архангельский государственный технический университет Федерального агентства по образованию (Рособразование) (АГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-10
публикация патента:

Область применения: грузоподъемные механизмы. Блок полиспаста с ленточным тяговым органом включает корпус, криволинейная рабочая поверхность которого выполнена в виде аэростатических опор. Эта рабочая поверхность выполнена состоящей из пяти участков: средний участок имеет постоянную кривизну, два крайних участка выполнены плоскими и два промежуточных участка имеют переменную переходную кривизну. Изобретение обеспечивает прилегание ленты по всей поверхности блока и повышение эффективности работы аэростатической опоры. 1 ил. блок полиспаста с ленточным тяговым органом, патент № 2307063

блок полиспаста с ленточным тяговым органом, патент № 2307063

Формула изобретения

Блок полиспаста с ленточным тяговым органом, включающий корпус, криволинейная рабочая поверхность которого выполнена в виде аэростатических опор, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена из пяти участков, причем два крайних - плоские (R=блок полиспаста с ленточным тяговым органом, патент № 2307063 ), средний имеет постоянную кривизну (R=const), а два промежуточных - переходную переменную кривизну (Rблок полиспаста с ленточным тяговым органом, патент № 2307063 const).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

В грузоподъемных машинах целесообразно вместо канатов использовать ленты. Технология производства и эксплуатации лент проще и дешевле, чем канатов. Ленты имеют большую долговечность. Целесообразно использовать ленты в конструкции грузовых полиспастов.

Известен полиспаст, каждый блок которого выполнен в виде обоймы, в которой по радиусу полуокружностей размещены батареи стальных или обрезиненных роликов, внутри которых запрессованы подшипники качения. Лента последовательно огибает батареи роликов (а.с. СССО №495270, МПК В66D 3/04, 1975, и в книге Борохович и др. «Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом». - М.: Машиностроение, 1980 (стр. 115).

Полиспаст такой конструкции имеет ряд недостатков: сложность конструкции, малая долговечность ленты из-за частых перегибов ее на роликах, большие габаритные размеры, низкий КПД из-за большого количества роликов.

Известен полиспаст, содержащий подвижную и неподвижную обоймы, в которых установлены блоки с охватывающими одна другую рабочими поверхностями. Каждый блок выполнен в виде полукольца, рабочая поверхность которого покрыта антифрикционным материалом (а.с. СССР №500175, МПК B66D 3/04, 1976).

Недостатком блоков такой конструкции является большое сопротивление при движении ленты по их рабочим поверхностям.

Наиболее близок к предлагаемому блок с рабочей поверхностью в виде аэростатической опоры, выполненный в виде полукольца (патент РФ №2124471, МПК B66D 3/04, 1999). У блока такой конструкции значительно уменьшается трение между лентой и поверхностью блока. Данная конструкция принята за прототип.

Недостаток прототипа - недостаточная эффективность работы полиспаста, так как стальная лента вследствие определенной изгибной жесткости не может полностью облегать блоки, выполненные в виде полуколец.

Задача изобретения - устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что рабочая поверхность блока выполнена из пяти участков, при этом средний участок имеет постоянную кривизну (R=const), два крайних участка выполнены плоскими (R=блок полиспаста с ленточным тяговым органом, патент № 2307063 ), а два промежуточных - с переменной переходной кривизной (Rблок полиспаста с ленточным тяговым органом, патент № 2307063 const), например, в виде кубической параболы.

Описание предложенной конструкции блока поясняется чертежом.

Рабочая поверхность блока полиспаста выполнена из пяти участков в виде аэростатических опор. Крайние участки 1 (между точками А и В) и 2 (между точками Е и F) плоские, участки 3 (между точками В и С); (между точками (D и F) имеют переменную кривизну и выполнены по переходной кривой от цилиндра к плоскости, например, по кубической параболе, средний участок 5 (между точками С и D) имеет цилиндрическую форму.

Работает предложенная конструкция блока полиспаста следующим образом. При подъеме груза ленточный тяговый орган огибает цилиндрическую часть блока 5, участки с переходной кривой 3 и 4, а также плоские участки 1 и 2. В результате обеспечивается прилегание ленты ко всей рабочей поверхности блока, выполненной в виде аэростатической опоры, уменьшается расход воздуха, увеличивается подъемная сила, снижается коэффициент трения, а следовательно, повышается эффективность работы полиспаста.

Класс B66D3/04 полиспасты и тп устройства, в которых тяговое усилие прилагается к канату, тросу или цепи, проходящим через один или несколько блоков, например с целью получения преимущества в тяговом усилии

полиспаст -  патент 2311336 (27.11.2007)
устройство подвески грузового блока крана -  патент 2305062 (27.08.2007)
безопасный канатный полиспаст -  патент 2266860 (27.12.2005)
способ замены каната в подъемном устройстве -  патент 2258662 (20.08.2005)
устройство для перемещения груза (варианты) -  патент 2195424 (27.12.2002)
полиспаст -  патент 2192386 (10.11.2002)
грузовое устройство -  патент 2142903 (20.12.1999)
устройство отбора мощности от колеса мотоцикла -  патент 2083426 (10.07.1997)
троллей для подвесных путей -  патент 2062723 (27.06.1996)
устройство для поворота крюка крана и груза -  патент 2034771 (10.05.1995)
Наверх