соединительное устройство
Классы МПК: | F16B7/04 зажимные соединения F16L19/00 Соединения, в которых уплотняющие поверхности прижимаются посредством особого элемента, например стяжной гайкой, навинчиваемой на одну из соединяемых частей или ввинчиваемой в нее F01M11/02 устройство маслопроводов |
Автор(ы): | Герман Виктор Карлович (RU), Корольков Александр Иванович (RU), Алексеенко Анатолий Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (ОА ВС РФ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-02-14 публикация патента:
27.09.2007 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой. При соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей. Одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали. Степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой. В результате упрощается сборка и разборка деталей. 2 ил.
Формула изобретения
Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, отличающееся тем, что содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области техники, в частности - машиностроению, и может быть использовано в системах смазки ДВС, а также там, где требуется передача жидкости под давлением с соблюдением герметичности, например испытательных стендах, центробежных насосах, гидравлических системах и т.д.
Известно соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, содержащее цилиндрическую втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки и превышают диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей, поэтому установлены в последних с натягом (см. Патент SU №1758250 А1, 1994 г.).
Однако известное устройство требует особые условия соединения для обеспечения натяга шаровых головок втулки и гнезд соединяемых деталей, что не позволяет его использовать в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте. Кроме того, возможность соединения деталей обеспечивается только при относительно малых углах.
Задачей предложения является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.
Поставленная задача достигается тем, что соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.
Изобретение представлено фиг.1 и 2.
Фиг.1. Соединительное устройство. Общий вид.
Фиг.2. Соединительное устройство. Разрез.
Устройство содержит две пластины 1, 2 с концами различной конфигурации, соединенные конусной гайкой 3. Один конец пластин 4 выполнен в виде гнезда шаровидной формы для надежного, герметичного обхвата шаровидной головки 5 соединяемой детали. Пластины при соединении между собой образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей 6, 7, с обеспечением герметичности за счет степени затяжки конусовидной гайки 3, соединяющей пластины в единое целое, вращаясь по второму концу, выполненному конусовидной формы, с внешней резьбой 9; наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.
Устройство работает следующим образом.
Жидкость, передаваемая под давлением от одной из соединяемых деталей 6 к другой 7 через канал 12, попадает в гнездо 13 и далее канал 14, так как шаровая головка 5 детали 6 плотно, без зазора обжата шаровидным гнездом, образуемым концами 4 пластин 1 и 2, то утечки жидкости из магистрали не происходит, независимо от положения в пространстве осей соединяемых деталей, поскольку шаровая головка детали 5 при любом положении осей, без их смещения в поперечном сечении дает окружность, при которой упомянутая головка плотно прилегает к шаровидному гнезду 13, а герметичность соединения детали 7 и второго конца 8 соединительного устройства обеспечивают степенью затяжки конусной гайки 3, наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.
Пластины изготавливаются из штампованной стали, а также возможно применение более легких металлов и сплавов. Размеры пластин выбираются в соответствии с размерами соединяемых деталей. Резьба 9 на концах 8 нарезается после соединения пластин между собой. Конусная гайка 3 изготавливается с использованием заготовки для обычных гаек путем нарезки требуемой резьбы.
Преимуществом соединительного устройства является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.
Класс F16B7/04 зажимные соединения
автомобильная система взаимозаменяемых зажимов - патент 2516882 (20.05.2014) | |
способ сборки роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия - патент 2469220 (10.12.2012) | |
соединитель для использования в рамах дисплея - патент 2465491 (27.10.2012) | |
соединительный зажим - патент 2448284 (20.04.2012) | |
запорное устройство с тремя зажимами - патент 2447331 (10.04.2012) | |
узел вал-втулка, снабженный расширительным элементом - патент 2439385 (10.01.2012) | |
соединительное устройство для стержней и валов - патент 2430285 (27.09.2011) | |
способ соединения деталей - патент 2418999 (20.05.2011) | |
система стеновых шин - патент 2416349 (20.04.2011) | |
узел соединения - патент 2389913 (20.05.2010) |
Класс F16L19/00 Соединения, в которых уплотняющие поверхности прижимаются посредством особого элемента, например стяжной гайкой, навинчиваемой на одну из соединяемых частей или ввинчиваемой в нее