соединительное устройство

Классы МПК:F16B7/04 зажимные соединения
F16L19/00 Соединения, в которых уплотняющие поверхности прижимаются посредством особого элемента, например стяжной гайкой, навинчиваемой на одну из соединяемых частей или ввинчиваемой в нее
F01M11/02 устройство маслопроводов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (ОА ВС РФ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-02-14
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой. При соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей. Одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали. Степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой. В результате упрощается сборка и разборка деталей. 2 ил. соединительное устройство, патент № 2307264

соединительное устройство, патент № 2307264 соединительное устройство, патент № 2307264

Формула изобретения

Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, отличающееся тем, что содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области техники, в частности - машиностроению, и может быть использовано в системах смазки ДВС, а также там, где требуется передача жидкости под давлением с соблюдением герметичности, например испытательных стендах, центробежных насосах, гидравлических системах и т.д.

Известно соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов, содержащее цилиндрическую втулку с шаровыми головками на концах, входящими в соответствующие цилиндрические гнезда соединяемых деталей, причем во втулке и головках выполнен сквозной канал для прохода масла, а диаметры головок больше диаметра втулки и превышают диаметр соответствующих гнезд соединяемых деталей, поэтому установлены в последних с натягом (см. Патент SU №1758250 А1, 1994 г.).

Однако известное устройство требует особые условия соединения для обеспечения натяга шаровых головок втулки и гнезд соединяемых деталей, что не позволяет его использовать в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте. Кроме того, возможность соединения деталей обеспечивается только при относительно малых углах.

Задачей предложения является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.

Поставленная задача достигается тем, что соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой, при соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей, при этом одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали, причем степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой.

Изобретение представлено фиг.1 и 2.

Фиг.1. Соединительное устройство. Общий вид.

Фиг.2. Соединительное устройство. Разрез.

Устройство содержит две пластины 1, 2 с концами различной конфигурации, соединенные конусной гайкой 3. Один конец пластин 4 выполнен в виде гнезда шаровидной формы для надежного, герметичного обхвата шаровидной головки 5 соединяемой детали. Пластины при соединении между собой образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей 6, 7, с обеспечением герметичности за счет степени затяжки конусовидной гайки 3, соединяющей пластины в единое целое, вращаясь по второму концу, выполненному конусовидной формы, с внешней резьбой 9; наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость, передаваемая под давлением от одной из соединяемых деталей 6 к другой 7 через канал 12, попадает в гнездо 13 и далее канал 14, так как шаровая головка 5 детали 6 плотно, без зазора обжата шаровидным гнездом, образуемым концами 4 пластин 1 и 2, то утечки жидкости из магистрали не происходит, независимо от положения в пространстве осей соединяемых деталей, поскольку шаровая головка детали 5 при любом положении осей, без их смещения в поперечном сечении дает окружность, при которой упомянутая головка плотно прилегает к шаровидному гнезду 13, а герметичность соединения детали 7 и второго конца 8 соединительного устройства обеспечивают степенью затяжки конусной гайки 3, наличием внешней 10 и внутренней 11 фасок.

Пластины изготавливаются из штампованной стали, а также возможно применение более легких металлов и сплавов. Размеры пластин выбираются в соответствии с размерами соединяемых деталей. Резьба 9 на концах 8 нарезается после соединения пластин между собой. Конусная гайка 3 изготавливается с использованием заготовки для обычных гаек путем нарезки требуемой резьбы.

Преимуществом соединительного устройства является упрощение способа соединения деталей в системах, где требуется частая сборка и разборка деталей, например при техническом обслуживании или ремонте с возможностью соединения этих деталей при больших углах наклона.

Класс F16B7/04 зажимные соединения

автомобильная система взаимозаменяемых зажимов -  патент 2516882 (20.05.2014)
способ сборки роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия -  патент 2469220 (10.12.2012)
соединитель для использования в рамах дисплея -  патент 2465491 (27.10.2012)
соединительный зажим -  патент 2448284 (20.04.2012)
запорное устройство с тремя зажимами -  патент 2447331 (10.04.2012)
узел вал-втулка, снабженный расширительным элементом -  патент 2439385 (10.01.2012)
соединительное устройство для стержней и валов -  патент 2430285 (27.09.2011)
способ соединения деталей -  патент 2418999 (20.05.2011)
система стеновых шин -  патент 2416349 (20.04.2011)
узел соединения -  патент 2389913 (20.05.2010)

Класс F16L19/00 Соединения, в которых уплотняющие поверхности прижимаются посредством особого элемента, например стяжной гайкой, навинчиваемой на одну из соединяемых частей или ввинчиваемой в нее

металлическая труба с внутренней пластмассовой трубой и втулкой подкладной -  патент 2518770 (10.06.2014)
ротационное формующее устройство и способ его использования -  патент 2516300 (20.05.2014)
узел втулки для фитинга трубопровода -  патент 2507433 (20.02.2014)
устройство для соединения труб -  патент 2500948 (10.12.2013)
узел соединения элемента трубопроводной арматуры с трубой из полимерного материала и элемент трубопроводной арматуры для него -  патент 2483238 (27.05.2013)
способ изготовления уплотнительного элемента разъемного соединения -  патент 2482372 (20.05.2013)
элемент трубопроводной арматуры, имеющий возможность соединения с полипропиленовой и металлической трубами -  патент 2476754 (27.02.2013)
разъемный стык трубопроводов -  патент 2473002 (20.01.2013)
соединительный элемент -  патент 2468275 (27.11.2012)
стальная трубка для топливопровода высокого давления и способ ее производства -  патент 2430260 (27.09.2011)

Класс F01M11/02 устройство маслопроводов 

Наверх