устройство для крепления листовой рессоры
Классы МПК: | B60G11/10 отличающимися средствами, специально предназначенными для крепления амортизатора к оси или подрессоренной части транспортного средства F16F1/26 крепление и монтаж |
Автор(ы): | Смирнов Игорь Геннадьевич (RU), Пушкин Юрий Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Автомобильный завод "Урал" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-11-01 публикация патента:
10.10.2007 |
Областью применения изобретения является автомобилестроение, а именно подвески грузовых автомобилей, в частности устройства для крепления листовой рессоры к опоре. Устройство для крепления листовой рессоры содержит стремянки, охватывающие рессору, и накладки, установленные между рессорой и стремянками, которые для предотвращения расхождения фиксируются выемками накладки, охватывающими выступы верхнего листа рессоры. Указанные выступы верхнего листа рессоры со стороны накладки и ее выемки, расположенные напротив выступов, смещены от вертикальной оси симметрии ветвей стремянок в сторону средней части рессоры между вертикальными осями симметрии ветвей стремянок. Поверхность накладки, обращенная к поверхности верхнего листа рессоры, выполнена по радиусу, центр которого смещен с вертикальных осей симметрии ветвей стремянки в сторону, более удаленную от вертикальной оси симметрии выемки накладки так, чтобы линия контакта поверхности накладки с поверхностью верхнего листа рессоры совпадала с плоскостью, проходящей через вертикальные оси симметрии ветвей стремянки. Изобретение повышает срок службы листовой рессоры. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для крепления листовой рессоры, содержащее стремянки, охватывающие рессору, и накладки, установленные между рессорой и стремянками, которые для предотвращения расхождения фиксируются выемками накладки, охватывающими выступы верхнего листа рессоры, отличающееся тем, что указанные выступы верхнего листа рессоры со стороны накладки и ее выемки, расположенные напротив выступов, смещены от вертикальной оси симметрии ветвей стремянок в сторону средней части рессоры между вертикальными осями симметрии ветвей стремянок, при этом поверхность накладки, обращенная к поверхности верхнего листа рессоры, выполнена по радиусу, центр которого смещен с вертикальных осей симметрии ветвей стремянки в сторону, более удаленную от вертикальной оси симметрии выемки накладки, так, чтобы линия контакта поверхности накладки с поверхностью верхнего листа рессоры совпадала с плоскостью, проходящей через вертикальные оси симметрии ветвей стремянки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре.
Известно устройство для крепления средней части листовой рессоры к опоре оси колеса автомобиля, содержащее две стремянки, охватывающие рессору, две накладки и ограничительную скобу, которая устанавливается между накладками и рессорой и удерживает стремянки от расхождения [1]. Наличие ограничительной скобы приводит к усложнению в изготовлении и удорожанию устройства для крепления листовой рессоры.
Известно также устройство для крепления средней части листовой рессоры к опоре оси колеса, выбранное в качестве ближайшего аналога, содержащее две стремянки, которые прижимают рессору к опоре через две накладки [2]. Накладки имеют выемки. Последний лист рессоры выполнен с выступами со стороны накладок, при этом выступы и выемки совмещены.
Недостатком этой конструкции является то, что вертикальные оси симметрии выемки накладки и выступа последнего листа рессоры находятся на плоскости, проходящей через вертикальные оси симметрии ветвей стремянки, а поверхность накладки, обращенная к поверхности верхнего листа рессоры, выполнена по радиусу, центр которого находится на вертикальной оси симметрии выемки накладки, что приводит к низкой долговечности последнего листа рессоры при ее нагружении в процессе движения автомобиля.
Цель изобретения - повышение долговечности рессоры при ее нагружении в процессе движения автомобиля.
Для этого в устройстве для крепления листовой рессоры последний лист рессоры выполнен с выступами со стороны накладки и с расположенными напротив выемками - со стороны остальных рессор, накладки выполнены с выемками, охватывающими указанные выступы, при этом выемки накладок и выступы последнего листа рессоры смещены к центральной вертикальной оси листов рессоры: выемка накладки и охватывающий выемку накладки выступ последнего листа рессоры не находятся в плоскости, проходящей через вертикальные оси симметрии двух ветвей стремянки, а также поверхность накладки, обращенная к поверхности верхнего листа рессоры, выполнена по радиусу, центр которого смещен с вертикальных осей симметрии ветвей стремянки в сторону, более удаленную от вертикальной оси симметрии выемки накладки так, чтобы линия контакта поверхности накладки с поверхностью верхнего листа рессоры совпадала с плоскостью, проходящей через вертикальные оси симметрии ветвей стремянки.
Особенность изобретения иллюстрируется на прилагаемом чертеже устройства для крепления листовой рессоры к оси автомобиля.
Устройство состоит из двух стремянок 1, которые прижимают рессору 2 с выступами 6 к опоре 3 гайками 4. Стремянки установлены на накладки 5, имеющие выемки и радиусную поверхность с радиусом R, центр которого смещен на расстояние L от вертикальных осей симметрии ветвей стремянки в сторону, более удаленную от центральной вертикальной оси симметрии выемки.
Работает устройство следующим образом. При нагружении рессора прогибается, стремянки препятствуют изгибу рессоры в средней части, прижимают рессору к опоре через накладки. Накладки устанавливаются на фиксирующие выступы последнего листа рессоры 6, удерживают стремянки от расхождения.
Данное устройство крепления листовой рессоры автомобиля менее трудоемко при изготовлении, повышает срок службы листовой рессоры при ее нагружении за счет исключения концентраторов напряжений при действии нагрузки на листовую рессору, что, в свою очередь, является результатом того, что выступы листовой рессоры расположены в средней части рессоры между вертикальными осями симметрии ветвей стремянок, а накладка опирается на верхний лист рессоры по линии, совпадающей с поверхностью, проходящей через вертикальные оси симметрии ветвей стремянки.
Осуществление настоящего изобретения, проиллюстрированное и описанное выше, следует рассматривать как предпочтительный пример осуществления, и что могут быть внесены различные изменения и дополнения, которые очевидны специалистам в данной области техники. Поэтому в изобретение могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят за пределы существа и объема изобретения.
Источники информации
1. Автомобиль УРАЛ 532301 и его модификации. Руководство по экспл., изд. 2002 г.
2. Авт. св. СССР 998782, B60G 11/10, БИ 7 от 23.02.1983.