способ гашения инерциальной скорости самолета
Классы МПК: | B64C29/04 с реактивными двигателями B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним |
Патентообладатель(и): | Никитин Андрей Андреевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-12-30 публикация патента:
10.10.2007 |
Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета. Гашение инерциальной скорости самолета происходит за счет поворотных реактивных двигателей, которые закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью разворота на 180° при посадке самолета. Разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности. 2 ил.
Формула изобретения
Способ гашения инерциальной скорости самолета, содержащего поворотные реактивные двигатели, включающий поворот двигателей, отличающийся тем, что реактивные двигатели закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью их разворота на 180° при посадке самолета, причем разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению.
Известен способ вертикального взлета и посадки летательных аппаратов по патенту А.Никитина, №2120395, бюл.29 от 20.10.98 г. Однако эти аппарат будущего, т.к. намного опережает возможности современных технологий.
Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в подвешивании и взаимозаменяемости реактивных двигателей с возможностью их поворота как в плоскости их современного рабочего положения, так и из их плоскости, что дает возможность резко сократить разбег при взлете и посадке, получая при этом значительный экономический эффект при строительства аэродромов и намного большую безопасность при аварийных посадках самолетов, где инерционная скорость может быть погашена, практически, мгновенно.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен фрагмент крыла самолета на сеч. I-I - вид сбоку. На фиг.2 - по сеч. II-II - вид сверху.
Самолет 1 содержит поворотную платформу 2, вращающуюся в обойме 3, закрепленную во внутренней плоскости 4 болтами 5. На платформе 2 крепится электродвигатель 6, статор закреплен в месте 7 к платформе 2, способный вращать платформу и лебедку 8. На лебедку наматывается трос 9. Трос пропускается в отверстие 10 платформы 2 и крепится в точке 11 к реактивному двигателю 12 таким образом, что, опускаясь под действием собственного веса, фиксирует угол взлета альфа ( ) до 90° (см. положение реактивного двигателя 12', обозначенного пунктиром). После набора нужной высоты реактивный двигатель плотно прижимается к крылу фюзеляжа.
Электрический ток к электродвигателю подается по проводам 13 с пульта управления пилотом.
Горючее в камеру сгорания реактивного двигателя 14 подается по трубопроводам 15 в точке 16 шарнира 17, т.е. в месте крепления реактивного двигателя к поворотной платформе 9.
Для надежности реактивный двигатель фиксируется серпообразными фиксаторами 18, которые жестко крепят реактивные двигатели как в плоскости фюзеляжа, так и из нее, как при взлете, так и на марше. Посадка таких самолетов осуществляется обычным способом.
Однако, как только колеса 20 коснутся посадочной полосы 19 реактивные двигатели выключаются, поворотная платформа вместе с двигателями разворачивается на 180°, принимая положение 12'', двигатели вновь включаются и самолет резко или плавно тормозит, в зависимости от заданной программы в плоскости летательного аппарата вручную или запрограммированной программе, заложенной в память компьютера, что в свою очередь дает возможность сокращать длину разбега при взлете и торможении инерционной скорости летательных аппаратов при посадке.
Класс B64C29/04 с реактивными двигателями
Класс B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним