способ гашения инерциальной скорости самолета

Классы МПК:B64C29/04 с реактивными двигателями 
B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 
Патентообладатель(и):Никитин Андрей Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-30
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета. Гашение инерциальной скорости самолета происходит за счет поворотных реактивных двигателей, которые закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью разворота на 180° при посадке самолета. Разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности. 2 ил. способ гашения инерциальной скорости самолета, патент № 2307767

способ гашения инерциальной скорости самолета, патент № 2307767 способ гашения инерциальной скорости самолета, патент № 2307767

Формула изобретения

Способ гашения инерциальной скорости самолета, содержащего поворотные реактивные двигатели, включающий поворот двигателей, отличающийся тем, что реактивные двигатели закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью их разворота на 180° при посадке самолета, причем разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к самолетостроению.

Известен способ вертикального взлета и посадки летательных аппаратов по патенту А.Никитина, №2120395, бюл.29 от 20.10.98 г. Однако эти аппарат будущего, т.к. намного опережает возможности современных технологий.

Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в подвешивании и взаимозаменяемости реактивных двигателей с возможностью их поворота как в плоскости их современного рабочего положения, так и из их плоскости, что дает возможность резко сократить разбег при взлете и посадке, получая при этом значительный экономический эффект при строительства аэродромов и намного большую безопасность при аварийных посадках самолетов, где инерционная скорость может быть погашена, практически, мгновенно.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен фрагмент крыла самолета на сеч. I-I - вид сбоку. На фиг.2 - по сеч. II-II - вид сверху.

Самолет 1 содержит поворотную платформу 2, вращающуюся в обойме 3, закрепленную во внутренней плоскости 4 болтами 5. На платформе 2 крепится электродвигатель 6, статор закреплен в месте 7 к платформе 2, способный вращать платформу и лебедку 8. На лебедку наматывается трос 9. Трос пропускается в отверстие 10 платформы 2 и крепится в точке 11 к реактивному двигателю 12 таким образом, что, опускаясь под действием собственного веса, фиксирует угол взлета альфа (способ гашения инерциальной скорости самолета, патент № 2307767 ) до 90° (см. положение реактивного двигателя 12', обозначенного пунктиром). После набора нужной высоты реактивный двигатель плотно прижимается к крылу фюзеляжа.

Электрический ток к электродвигателю подается по проводам 13 с пульта управления пилотом.

Горючее в камеру сгорания реактивного двигателя 14 подается по трубопроводам 15 в точке 16 шарнира 17, т.е. в месте крепления реактивного двигателя к поворотной платформе 9.

Для надежности реактивный двигатель фиксируется серпообразными фиксаторами 18, которые жестко крепят реактивные двигатели как в плоскости фюзеляжа, так и из нее, как при взлете, так и на марше. Посадка таких самолетов осуществляется обычным способом.

Однако, как только колеса 20 коснутся посадочной полосы 19 реактивные двигатели выключаются, поворотная платформа вместе с двигателями разворачивается на 180°, принимая положение 12'', двигатели вновь включаются и самолет резко или плавно тормозит, в зависимости от заданной программы в плоскости летательного аппарата вручную или запрограммированной программе, заложенной в память компьютера, что в свою очередь дает возможность сокращать длину разбега при взлете и торможении инерционной скорости летательных аппаратов при посадке.

Класс B64C29/04 с реактивными двигателями 

многоступенчатая ракета-носитель, жидкостный ракетный двигатель, турбонасосный агрегат и блок сопел крена -  патент 2464208 (20.10.2012)
ракета для межпланетных полетов -  патент 2464207 (20.10.2012)
центробежное тяговое устройство -  патент 2455525 (10.07.2012)
устройство для осуществления способа преобразования центробежной силы в силу, создающую направленную тягу -  патент 2402458 (27.10.2010)
летательный аппарат черёмушкина о.в. -  патент 2396185 (10.08.2010)
винтокрыл гребенюка -  патент 2396184 (10.08.2010)
способ формирования подъемной силы -  патент 2374138 (27.11.2009)
способ преобразования центробежной силы в силу, создающую направленную тягу -  патент 2368538 (27.09.2009)
самолет с вертикальными взлетом и посадкой -  патент 2332332 (27.08.2008)
воздушное судно с упрощенной схемой компоновки -  патент 2301762 (27.06.2007)

Класс B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 

дозвуковой пассажирский самолет -  патент 2529309 (27.09.2014)
узел соединения навесной силовой балки пилона двигателя с кессоном крыла -  патент 2527614 (10.09.2014)
устройство для крепления авиационного двигателя, содержащее компактное устройство для восприятия силы тяги -  патент 2472676 (20.01.2013)
опорная рама корпуса вентилятора, установленная на пилоне крепления и на воздухозаборнике гондолы -  патент 2468963 (10.12.2012)
гондола для двухконтурного турбореактивного двигателя -  патент 2453477 (20.06.2012)
интегрированная силовая установка с подвеской для самолета -  патент 2440279 (20.01.2012)
несущая гондола -  патент 2424160 (20.07.2011)
крыло летательного аппарата -  патент 2404904 (27.11.2010)
стойка крепления турбореактивного двигателя летательного аппарата -  патент 2399558 (20.09.2010)
устройство для воздушного судна, содержащее крыло и пилон для подвески -  патент 2398713 (10.09.2010)
Наверх