поворотно-взлетное устройство
Классы МПК: | B64F1/06 с катапультами |
Патентообладатель(и): | Житников Эдуард Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-11-03 публикация патента:
10.10.2007 |
Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах. Поворотно-взлетное устройство содержит шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими. Устройство снабжено для установки самолета стартером с разовым пирозарядом, который предназначен для разгона с подключением двигателя самолета по направляющим с изломом. Изобретение направлено на ускорение взлета самолета. 1 ил.
Формула изобретения
Поворотно-взлетное устройство, содержащее шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими, отличающееся тем, что оно снабжено для установки самолета стартером с разовым пирозарядом, который предназначен для разгона с подключением двигателя самолета по направляющим с изломом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет легких боевых самолетов типа палубной авиации.
Известно поворотно-взлетное устройство, содержащее шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими (Патент Великобритании №1357976, F41F 3/04, 1974).
Недостаток устройства заключается в том, что невозможно применять многоразовые стартовые ускорители.
Задача изобретения - разработать конструкцию поворотно-взлетного устройства, устраняющего указанные недостатки и обеспечивающего ускоренный взлет (катапультирование) самолетов из укрытия практически без разбега.
Для решения задачи предложено поворотно-взлетное устройство, содержащее шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими.
Устройство снабжено для установки самолета стартером с разовым пирозарядом, который предназначен для разгона с подключением двигателя самолета по направляющим с изломом.
Для взлета самолет устанавливается на стартер, а взлетный разгон стартера с самолетом производится двойной тягой - пирозарядом и собственным двигателем самолета.
При таком разгоне скорость отрыва самолета от стартера будет выше скорости, необходимой для взлета с ВВП, а взлет будет осуществляться под большим углом по отношению к горизонту.
На чертеже схематично изображено предложенное поворотно-взлетное устройство, вид сбоку.
Данное устройство содержит основание с поворотной башней 1 и шарнирно навешенную на башню складывающуюся консоль 2 с направляющими, включающими разгонный отрезок 3 и тормозной отрезок 4. По направляющим при взлете самолета разгоняется стартер 5 с приводом от разового пирозаряда. Внутри башни 1 расположены механизмы поворота башни 1 и подъема консоли 3, которые на чертеже не показаны.
Работает поворотно-взлетное устройство следующим образом.
При подготовке к взлету самолетов устройство выдвигается из укрытия, консоль 2 переводится в рабочее положение (раскладывается), поворачивается заодно с башней 1 в направлении взлета и поднимается на требуемый угол. Затем на стартер 5 накатывается самолет, фиксируется специальными замками, которые в момент отрыва самолета открываются, в специальное гнездо стартера 5, снабженное соплом, устанавливается пирозаряд, и устройство к работе готово.
По команде «взлет» стартер 5 с самолетом разгоняется двойной тягой по направляющим отрезка 3 и на изломе направляющих отрезков 3 и 4 самолет отрывается от стартера 5 и взлетает. Стартер продолжает движение и тормозится на направляющих отрезка 4, а после остановки съезжает в исходное положение.
Взлетающий самолет может устанавливаться на стартер 5 и с убранным шасси, что снизит его лобовое сопротивление.
Данное устройство может найти применение при рассредоточенном базировании в укрытиях отдельных подразделений, состоящих из трех-пяти самолетов-перехватчиков или легких одноракетных истребителей с мощными ракетами.