устройство для крепления рельса к шпале
Классы МПК: | E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Зотин Виктор Германович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-12-21 публикация патента:
10.10.2007 |
Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий. Устройство для крепления рельса к шпале состоит из подкладки, резиновой прокладки, закладного болта с гайкой, клеммы. Устройство содержит сухарь, устанавливаемый на закладной болт с возможностью регулировки в поперечном направлении, корпус с упором от продольного перемещения, закрепляемый гайкой. Клемма выполнена в виде двух пластинчатых пружинных клемм, устанавливаемых на резиновый буфер, фиксирующий гайку закрепления корпуса от самооткручивания и помещаемый внутри корпуса. Пластинчатые пружинные клеммы отогнутыми концами входят между буфером и упором корпуса, а другими концами укладываются на изолированный уголок, установленный на верхний край подошвы рельса. А также устройство содержит фиксатор гайки закладного болта и центрирующий прихват, установленный на пластинчатые пружинные клеммы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности железнодорожного полотна, увеличение его узловой жесткости, технологичности производства, снижения затрат на обслуживание и расширение использования железнодорожных шпал в крутых кривых радиусом менее 200 м. 3 ил.
Формула изобретения
Устройство для крепления рельса к шпале, состоящее из подкладки, резиновой прокладки, закладного болта с гайкой, клеммы, отличающееся тем, что содержит сухарь, устанавливаемый на закладной болт с возможностью регулировки в поперечном направлении, корпус с упором от продольного перемещения, закрепляемый гайкой, клемма выполнена в виде двух пластинчатых пружинных клемм, устанавливаемых на резиновый буфер, фиксирующий гайку закрепления корпуса от самооткручивания и помещаемый внутри корпуса, при этом пластинчатые пружинные клеммы отогнутыми концами входят между буфером и упором корпуса, а другими концами укладываются на изолированный уголок, установленный на верхний край подошвы рельса, а также фиксатор гайки закладного болта и центрирующий прихват, установленный на пластинчатые пружинные клеммы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий. Целью изобретения является повышение надежности железнодорожного полотна, увеличение его узловой жесткости, технологичности производства, снижения затрат на обслуживание и расширение использования железнодорожных шпал в крутых кривых радиусом менее 200 м. Известно промежуточное рельсовое скрепление ЖБР, приведенное в издании "Железнодорожный путь. Москва. Транспорт. 2001 год. Под редакцией Т.Г.Яковлевой".
Скрепление ЖБР имеет следующие недостатки:
1. Отсутствие упора от продольного сдвига.
2. Сложность регулировки рельсовой колеи в кривых участках пути.
3. Полный отказ скрепления в случае излома клеммы и/или самооткручивания гайки закладного болта.
4. Необходимость периодического подтягивания гайки.
Подкладочное скрепление Б.П., приведенное в том же издании, имеет следующие недостатки:
1. Отсутствие упора от продольного перемещения.
2. Частичный отказ в случае излома клеммы и/или самооткручивания гайки закладного болта.
3. Необходимость периодического подтягивания гаек.
В качестве прототипа выбрано подкладочное скрепление КБ.65, также приведенное в вышеуказанном издании.
В процессе эксплуатации скрепления выявились следующие недостатки:
1. Многодетальность и металлоемкость.
2. Необходимость частого подтягивания гаек клеммного и закладного болтов, вызывающего дополнительные расходы.
3. Излом пружинных шайб, приводящий к частичному отказу скрепления.
4. Угон рельсов в случае ослабления гаек клеммных болтов.
5. Излом подкладки вследствие неправильного опирания вызывает полный отказ скрепления.
Для преодоления обозначенных недостатков крепления рельса к шпале предлагается следующая конструкция скрепления (фиг.1, 2 и 3). В железобетонную шпалу предварительного напряженного типа устанавливаются закладной болт (1), сухарь (2) с имеющимся отверстием по центру для размера рельсовой колеи нормальной ширины или с отверстием, смещенным от оси на нужный размер ширины колеи. На противоположное скрепление этой же рельсы устанавливается сухарь с тем же смещением, но с разворотом на 180 град. На втором рельсе производятся аналогичные действия. Таким образом, имея в наличии сухари с различной степенью смещения отверстий, производится плавная регулировка ширины рельсовой колеи в необходимых пределах без изменения размера Р и потери жесткости конструкции скрепления. Далее устанавливается корпус скрепления (4) и закрепляется гайкой (5). Внутрь корпуса помещается резиновый буфер (6), предназначенный для фиксирования гайки от самооткручивания (путем обжатия при сборке скрепления), создания бокового упора для клемм и гашения высокочастотных колебаний. На буфер устанавливаются пластинчатые пружинные клеммы из термообработанного металла (7), входящие отогнутыми концами между буфером и упором корпуса, а второй конец клеммы укладывается на полимерный изолирующий уголок, установленный на верхний край подошвы рельса (8) и передним краем корпуса в пазы.
На клеммы устанавливается центрирующий прихват с выступами по оси скрепления для фиксирования осевого расположения клемм (9), гайка (10) и затягивается номинальным моментом. Для фиксирования гайки закладного болта от самооткручивания устанавливается фиксатор с напряженным формозапирающим элементом (11), оба конца которого вводятся в фигурные пазы центрирующего прихвата.
Предлагаемая конструкция скрепления позволяет регулировать высоту расположения рельса путем установки дополнительных прокладок под рельс с применением клемм со специальным профилем прижимающей части.
Класс E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам
Класс E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов
рельсовое скрепление (варианты) - патент 2520179 (20.06.2014) | |
втулка изолирующая - патент 2304653 (20.08.2007) | |
нераздельное рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании конструкции камышникова - патент 2300598 (10.06.2007) | |
рельсовое скрепление - патент 2239011 (27.10.2004) | |
устройство для крепления рельса на железобетонной шпале - патент 2225471 (10.03.2004) | |
промежуточное раздельное скрепление - патент 2156841 (27.09.2000) | |
рельсовое крепление (варианты) - патент 2139967 (20.10.1999) | |
рельсовое скрепление - патент 2130988 (27.05.1999) | |
рельсовое скрепление - патент 2053324 (27.01.1996) |