способ организации игры
Классы МПК: | G06Q90/00 Системы или способы, специально предназначенные для административных, коммерческих, финансовых, управленческих, надзорных или прогностических целей, не включающие существенную обработку данных A63F13/12 включающие взаимодействие между множеством игровых устройств, например передающие или распределительные системы |
Автор(ы): | Ряжских Сергей Николаевич (RU), Соколинский Евгений Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Ряжских Сергей Николаевич (RU), ООО "М БИЗНЕС СЕРВИС" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-10 публикация патента:
10.10.2007 |
Изобретение относится к способам проведения игры с использованием проводных и беспроводных систем связи. Техническим результатом способа является то, что в способе организации игры по каналам проводной и беспроводной системы связи организатор игры производит регистрацию участников игры путем получения сообщений от участников игры, отправки подтверждений о регистрации и предложения участникам не менее одного варианта игры. Организатор игры получает от участников сообщения о выбранных вариантах игры, определяет правильность присланных участниками решений, по результатам которых определяет количество баллов, начисляемых каждому участнику на каждом этапе игры, по которым в течение этапа динамически формирует рейтинг с учетом количества отправленных и зачисленных в течение указанного периода времени сообщений с прогнозами по каждому варианту игры. По окончании этапа фиксирует этот рейтинг, на основании которого определяет призовое вознаграждение участников на каждом этапе и определяет участника, получающего главное призовое вознаграждение игры. При этом в качестве вариантов игры выступает не менее одного вида прогноза исхода того или иного события, после регистрации каждому участнику организатором присваивается уникальный идентификационный код, а язык обмена SMS-сообщениями или сообщениями участников через Интернет-сайт устанавливается в момент регистрации и фиксируется для каждого присвоенного идентификационного кода.
Формула изобретения
Способ организации игры, по которому организатор игры производит регистрацию участников игры путем получения по каналам связи сообщений от желающих принять участие в игре и отправки подтверждений регистрации в их адреса, предлагает участникам не менее одного варианта игры, получает от участников сообщения по выбранным вариантам игры, определяет правильность выбора участниками вариантов и динамически формирует рейтинг участников, на основании которого определяет призовое вознаграждение участников на каждом подэтапе и определяет участника, получающего главное призовое вознаграждение этапа, отличающийся тем, что игра организуется по каналам проводной и беспроводной связи, в качестве вариантов игры выступает не менее одного вида прогноза исхода того или иного события, регистрация участников производится до начала нового этапа и количество участников остается неизменным до завершения этапа, в момент регистрации организатор присваивает каждому участнику уникальный идентификационный код, для каждого присвоенного идентификационного кода устанавливает и фиксирует язык обмена SMS сообщений или сообщений участника через Интернет-сайт и предоставляет перечень возможных независимых вариантов игры, а также определяет вид связи для передачи сообщений о принятых участником решениях по каждому варианту, в каждом из которых участник может принять участие, при этом каждый этап имеет заранее определенные организатором время начала и окончания, каждый участник в течение подэтапа по любому варианту игры отправляет сообщения с прогнозом исхода события на языке обмена сообщениями, установленным в соответствии с идентификационным кодом участника, каждому участнику в течение подэтапа по каждому варианту игры предоставляется заранее определенный организатором промежуток времени для отправки сообщения с прогнозом исхода события, по завершении каждого подэтапа определяется правильность присланных участниками прогнозов исходов события с учетом текущего значения прогнозируемого параметра на момент отправки сообщений, рейтинг участников формируется по каждому варианту игры по результатам каждого подэтапа и этапа в целом с учетом количества присланных сообщений с прогнозами по каждому виду игры, на основе рейтинга рассчитывается размер призового вознаграждения по результатам подэтапов, а также определяются претенденты на главное призовое вознаграждение, при этом призовой фонд формируется из доли средств оплаты участников сообщений, содержащих прогнозы, заранее определенная его часть отчисляется на счет главного призового вознаграждения по каждому варианту игры, а получение участником поощрительного призового вознаграждения на подэтапе не препятствует его дальнейшему участию в игре.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам проведения игры, а именно - к способам проведения игры с использованием проводных и беспроводных систем связи.
Известен способ обслуживания участников пари через интерактивные телекоммуникационные сети (заявка на изобретение WO 97/28636, МКИ6 Н04М 11/08 // G06F 155:00, 31.01.96), по которому устанавливается телекоммуникационная связь между клиентом букмекером и банком, производится идентификация клиента, клиенту предоставляется перечень ордеров, связанных с происходящими событиями, на исход которых принимаются ставки, предоставляется перечень условий, на которых принимаются различные виды ставок, клиенту предоставляется база данных, содержащая игровую статистику, системные комбинации и т.п., а пари заключается после передачи ставок клиентом в банк и получения подтверждения банка букмекером.
Недостатками способа являются: необходимость внесения клиентом предварительного депозита на счет букмекера в банке, невозможность использования для передачи распоряжений "коротких" номеров операторов мобильной связи, невозможность коррекции отправленного сообщения, содержащего прогноз исхода события.
Известен способ заключения электронного пари (заявка на изобретение WO 00/22908, МКИ6 G06F 19/00, 27.04.00), по которому устанавливается телекоммуникационная связь между клиентом и букмекером, производится идентификация клиента, клиенту предоставляется перечень ордеров, связанных с происходящими событиями, на исход которых принимаются ставки, предоставляется перечень условий, на которых принимаются различные виды ставок, предоставляется перечень доступных методов анализа развития ситуации для различных событий, ордера на заключение пари принимаются букмекером после подтверждения клиентом принятия выдвинутых ему условий, а исход пари определяется как совпадение или не совпадение исхода события с принятыми пользователем условиями.
Недостатками способа являются: необходимость внесения клиентом предварительного депозита на счет букмекера, невозможность использования для передачи распоряжений "коротких" номеров операторов мобильной связи, невозможность коррекции отправленного сообщения, содержащего прогноз исхода события.
Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности является способ организации игры (MTC-XPRESS, №8, 2005), по которому по каналам мобильной связи организатор игры производит регистрацию участников игры путем получения от желающих принять участие в игре сообщений на "короткий" номер оператора мобильной связи и отправки подтверждения регистрации на номер мобильной связи участника, предлагает участникам не менее одного варианта решений, получает от участников сообщения о выбранных вариантах решений, производит оценку принятых от участников решений, по результатам оценки решений определяет количество баллов, начисляемых каждому участнику на каждом этапе игры, по количеству набранных участниками баллов в течение этапа динамически формирует рейтинг участников, по окончании этапа этот рейтинг фиксируется, на основании этого рейтинга определяет призовое вознаграждение участников на каждом промежуточном этапе, а по итогам завершающего этапа определяет участника, получающего главный приз игры Джек-пот.
Недостатками указанного способа являются: отсутствие возможности коррекции выбранного решения в течение промежуточного этапа игры, различие в позициях участников игры в рейтинге при начале участия на различных этапах, неопределенность количества участников на протяжении этапов, отсутствие учета активности участников на протяжении игры, не определен порядок выбора языка обмена информацией, используется только один фиксированный протокол обмена информацией - SMS-сообщения, отсутствие возможности накопления призовых баллов участником в случае получения им приза на промежуточном этапе.
Техническим результатом предложенного способа является то, что в способе организации игры, по которому по каналам проводной и беспроводной системы связи организатор игры производит регистрацию участников игры путем получения от желающих принять участие в игре сообщений и отправки подтверждений о регистрации, предлагает участникам не менее одного варианта игры, получает от участников сообщения о выбранных вариантах игры, определяет правильность присланных участниками решений, по результатам оценки решений определяет количество баллов, начисляемых каждому участнику на каждом этапе игры, по количеству набранных ими баллов в течение этапа динамически формирует рейтинг, по окончании этапа фиксирует этот рейтинг, на основании которого определяет призовое вознаграждение участников на каждом этапе и определяет участника, получающего главное призовое вознаграждение игры, при этом в качестве вариантов игры выступает не менее одного вида прогноза исхода того или иного события, после регистрации каждому участнику организатором присваивается уникальный идентификационный код (ID), язык обмена информацией устанавливается в момент регистрации и фиксируется для каждого присвоенного ID, предоставляется перечень возможных независимых вариантов игры и определяется вид связи для передачи сообщений о принятых участником решениях по каждому варианту, в каждом из которых он может принять участие, при этом каждый этап состоит не менее чем из одного подэтапа, по завершении которого происходит подсчет совпадений присланных участником прогнозов исходов событий с фактическими исходами событий, по результатам каждого подэтапа и этапа определяется рейтинг участников с учетом количества отправленных и засчитанных в течение этого периода времени сообщений с прогнозами по каждому виду игры, на основе которого рассчитывается размер призового вознаграждения по результатам этапа и размер поощрительного вознаграждения по результатам подэтапа, при этом выплата поощрительного приза не препятствует накоплению баллов в течение этапа, призовой фонд формируется за счет оплаченных участниками отправленных сообщений, содержащих прогнозы исходов событий по каждому из вариантов игры, а заранее определенная его часть отчисляется на формирование главного призового вознаграждения (Джек-пот) по каждому варианту игры, каждый этап и подэтап имеет заранее определенные организатором время начала и окончания, регистрация участников производится до начала нового этапа, и количество участников остается неизменным до завершения этапа, каждому участнику в течение подэтапа по любому варианту игры предоставляется заранее определенный организатором промежуток времени для отправки сообщения с прогнозом исхода события, каждому участнику в течение подэтапа по любому варианту игры предоставляется возможность отправки сообщения с новым прогнозом исхода события, отменяющего предыдущий прогноз, при этом количество учитываемых отправленных сообщений по конкретному варианту игры не изменяется, а при определении правильности прогноза исхода события учитывается текущее значение параметра на момент отправки сообщения, содержащего прогноз значения параметра на момент завершения подэтапа и отклонение прогноза значения параметра от значения параметра на момент завершения подэтапа.
Предлагаемый способ не ограничивает организатора в выборе средств передачи данных и протоколов обмена информацией. Могут быть использованы средства мобильной связи, Интернет, телетекст и другие. Также могут быть использованы различные протоколы обмена информацией. Например, GSM, GPRS, UMTS, FDMA, TDMA, CDMA, а также вариации этих и других протоколов.
Предложенный способ не ограничивает также область событий, прогнозы исходов которых могут быть предметом игры. Это могут быть спортивные состязания, состояние погоды или значения различных метеорологических параметров, изменения курсов валютных пар или курсов акций на фондовых и валютных рынках (FOREX, STOCK и др.). То есть все виды событий, которые могут прогнозироваться с той или иной точностью с использованием исторических и фактических данных, специальных методов обработки таких данных.
Не ограничивается также географическое пространство, на котором может проводиться игра, то есть участником ее может стать любое физическое или юридическое лицо в любой стране, обладающее необходимыми средствами связи.
Организатор игры обеспечивает участникам возможность получения адреса Интернент-сайта, информации о своем месте в рейтинге по каждому из вариантов игры в режиме online по всем доступным для него каналам связи, обеспечивает участникам возможность получения статистической и текущей информации о прогнозируемом событии по всем доступным для него каналам связи, обеспечивает участников методами анализа значений прогнозируемых параметров. Отличительной чертой способа является наличие возможности объективной проверки результатов по официальным сообщениям и публикациям или сообщениям всемирно признанных информационных агентств, таких как REUTERS, CQG, DBC и других.
Реализация способа может быть рассмотрена на примере игры, включающий прогноз тенденции курса одной или нескольких валютных пар или, например, прогноз значения курса валютных пар на рынке FOREX.
Организатор через средства массовой информации сообщает неограниченному кругу лиц о начале проведения игры и сообщает "короткий" номер оператора мобильной связи, по которому все желающие могут заявить о намерении участвовать в игре. Правила проведения игры могут быть предоставлены или в ответном SMS-сообщении, или на Интернет-сайте организатора, сообщения могут передаваться на естественном языке участника, например: русском, английском и т.п.
После регистрации участника ему присваивается идентификационный код (ID). Участник может путем отправки SMS-сообщения (или использовать любой другой протокол для отправки сообщения) или через Интернет-сайт организатора определить язык обмена информацией, который будет зафиксирован для конкретного ID.
Организатор сообщает о возможных вариантах игры, о сроках начала и окончания этапов и подэтапов, также сообщает "короткие" номера оператора мобильной связи. На WAP-сайте и Интернет-сайте с помощью меню участник может получать оперативную и дополнительную информацию: текущие курсы валютных пар, свое место в рейтинге, предысторию, текущий размер призового фонда, отдельные методы обработки информации и некоторую другую. Более полный перечень информационных услуг предоставляется на Интернет-сайте организатора.
Возможными вариантами игры могут быть, например, прогноз, прогнозируемый параметр, тенденции изменения курса одной или нескольких валютных пар, или достижение валютной парой или несколькими валютными парами конкретного значения на момент завершения подэтапа. При этом количество сообщений, содержащих прогноз, учитывается при определении рейтинга участника.
В первом варианте участник на определенном подэтапе, не позже определенного организатором времени отправки прогноза относительно начала подэтапа, отправляет прогноз, относительно того, будет ли курс заданной им валютной пары или валютных пар по окончанию подэтапа выше или ниже курса указанной валютной пары или валютных пар по окончанию подэтапа. Сообщение отправляется на "короткий" номер оператора мобильной связи в соответствии с инструкциями, полученными при регистрации или с WAP-сайта или с Интеренет-сайта организатора.
SMS-сообщение, при этом может использоваться любой другой протокол для отправки сообщения, содержащее прогноз, отправляется до начала очередного подэтапа. При этом участник, на момент отправления сообщения и в течение всего этапа, может использовать весь перечень информационных услуг, предоставляемых организатором. В течение подэтапа участник игры может отправить сообщение по тому же номеру, содержащее иной прогноз, который отменяет ранее отправленный прогноз. Повторный прогноз участник может отправить неограниченное количество раз, однако, при этом изменяется только качественная часть прогноза, касающаяся тенденции изменения курса одной или несколько валютных пар, с учетом времени отправки сообщения и текущего курса валютной пары. Суммарное количество сообщений, отправленных и касающихся прогноза по конкретному варианту игры, при этом не меняется.
Например, в 12.00 по Гринвичу курс валютной пары EUR/USD, прогнозируемый параметр, был 1.2350. Участник игры может выбрать одно из двух решений относительно тенденции изменения курса валютной пары EUR/USD (0 - понижение «SELL» или 1 - повышение «BUY»). Участник игры, проанализировав ситуацию, отправил сообщение в 13.05 по Гринвичу, когда текущее значение прогнозируемого параметра - курс валютной пары, составлял 1.2307, т.е. прогноз составлялся относительно фактического значения курса в этот момент времени. В случае, если участник отправил прогноз тенденции изменения курса валютной пары на повышение, то он предполагает, что на момент завершения подэтапа курс будет выше 1.2307. Т.е. участник всегда отправляет прогноз относительно тенденции с учетом фактического курса и времени отправки сообщения.
Если на момент завершения подэтапа курс будет, например, 1.2382, то данный прогноз оценивается как правильный. В этом случае участнику зачисляется определенное количество баллов и выплачивается поощрительный приз, при этом участник может продолжать участие в игре, сохраняя набранные баллы, полученные на каждом подэтапе.
По завершении этапа, который длится, например, 5 суток, рейтинг фиксируется в каждом этапе каждого варианта игры. По заданным организатором условиям определяются в рейтинге призеры, например, сделавшие не менее 50% правильных прогнозов, среди которых пропорционально месту в рейтинге распределяется призовой фонд. Между участниками, набравшими более высокую заданную организатором сумму баллов, например, более 90% правильных прогнозов, распределяется главное призовое вознаграждение (Джек-Пот) с учетом их активности в течение всего этапа, при этом они получают также часть основного призового фонда исходя из своего места в общем рейтинге. В случае отсутствия претендентов на Джек-Пот сумма, отчисленная из призового фонда на формирование Джек-Пот на завершившемся этапе, накопительным образом переносится на следующий этап. Если за определенное количество этапов, заданных организатором, Джек-пот не был разыгран, то Джек-пот будет разыгран между участниками или участником, которые набрали на последнем этапе максимальное количество баллов, при этом учитывается также количество отправленных и засчитанных сообщений, содержащих прогноз исхода события на каждом подэтапе.
Во втором варианте участник на определенном подэтапе, не позже определенного организатором времени отправки прогноза относительно начала подэтапа, отправляет SMS-сообщение (может использоваться любой другой протокол для отправки сообщения), содержащее прогноз конкретного значения курса валютной пары или валютных пар на момент окончания подэтапа.
Например, участник отправляет прогноз того, что на момент завершения подэтапа курс валютной пары EUR/USD примет значение 1.2315. В этом случае прогноз будет оцениваться как правильный, если значение курса указанного в прогнозе находится в заданных организатором пределах отклонения по абсолютной величине от курса в момент завершения подэтапа (например, отклонение равно 0.0007). Правильным считается тот прогноз, в котором указанный участником курс в прогнозе не будет выходить за заданный организатором предел отклонения, при этом участникам, которые сделали правильный прогноз, зачисляются баллы. В этом случае участнику выплачивается поощрительное вознаграждение, при этом участник может продолжать участие в игре, сохраняя набранные баллы, полученные на каждом подэтапе. По завершению всего этапа подсчитывается сумма отклонений по каждому прогнозу, количество призовых баллов, а также количество отправленных и засчитанных сообщений. Призерами являются те участники, которые набрали не более определенной организатором суммы отклонений за весь этап, и среди них разыгрывается призовой фонд. Среди участников, входящих в число призеров, разыгрывается также и Джек-пот. Претендентами на Джек-пот являются те участники, которые набрали минимальную сумму отклонений и максимальное количество правильных прогнозов за весь этап, определяемых организатором (для примера число правильных прогнозов не должно быть меньше 20 процентов). В случае отсутствия претендентов на Джек-Пот сумма, отчисленная из призового фонда на формирование Джек-Пот на завершившемся этапе, накопительным образом переносится на следующий этап. Если за определенное количество этапов, заданных организатором, Джек-пот не был разыгран, то Джек-пот будет разыгран между участниками или участником, которые на последнем этапе набрали минимальную сумму отклонений прогнозируемого параметра от фактического значения прогнозируемого параметра, фиксируемого организатором на каждом из подэтапов, при этом учитывается также количество отправленных и засчитанных участником сообщений, содержащих прогноз исхода события на каждом подэтапе.
Поскольку игра носит практически непрерывный характер, призовые суммы могут значительно вырастать.
Класс G06Q90/00 Системы или способы, специально предназначенные для административных, коммерческих, финансовых, управленческих, надзорных или прогностических целей, не включающие существенную обработку данных
Класс A63F13/12 включающие взаимодействие между множеством игровых устройств, например передающие или распределительные системы