способ перегрузки стройматериалов и транспортировки к месту укладки на этажах монолитного здания и оснастка "максинио" для его осуществления
Классы МПК: | B65G65/00 Погрузочно-разгрузочные работы B62B1/14 снабженные средствами для закрепления или поддерживания предметов во время их перевозки; погрузочно-разгрузочное оборудование B65D19/14 изготовленных целиком или в основном из древесины E04G21/14 транспортировка или сборка строительных элементов |
Патентообладатель(и): | Максимов Николай Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-09-14 публикация патента:
20.10.2007 |
Изобретения относятся к строительным работам - к способам перегрузки стройматериалов и доставки их к месту возведения стен укладкой кирпича или блоков и оснастке для перемещения тары со стройматериалами. Согласно изобретению при осуществлении способа для подъема на этаж устанавливают на люльку пару тары со стройматериалами, например поддонов, бадей или поддона с бадьей, ориентируя продольную сторону тары в направлении продольной стороны люльки, и две подкатные тележки. Люльку выполняют с наклонным участком на консольном конце или снабжают ее съемным мостиком, поднимают ее краном и консольный конец ее устанавливают на край балкона требуемого этажа или устанавливают на люльке съемный мостик с возможностью перемещения по нему на перекрытие этажа упомянутых тележек с тарой. Удерживают другой конец люльки на стропах крана, после чего тележки устанавливают на первую тару, фиксируют контактирующие элементы тележек с соответствующими элементами тары, поднимают тару поворотом тележек с установкой ее на их нижние поперечины, перекатывают по настилу на перекрытие этажа и далее по перекрытию к месту укладки стройматериалов. Тележки с перемещенной тары снимают поворотом каждой тележки в направлении, обратном повороту их при установке, перекатывают на люльку и, установив аналогичным образом на вторую тару, перекатывают к месту ее укладки, после чего тележки с нее снимают и опускают их с люлькой. Изобретения обеспечивают повышение производительности. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Формула изобретения
1. Способ перегрузки стройматериалов, заключающийся в подводе подкатных тележек к торцевым сторонам тары, выполненной в виде поддона или бадьи с перегружаемым стройматериалом, например, кирпичом, блоками или строительным раствором, ориентировании их относительно упомянутой тары, совмещении контактирующих элементов тары и тележек с фиксированием их при повороте тележек в вертикальной продольной плоскости тары, отличающийся тем, что для подъема на этаж устанавливают на люльку пару тары со стройматериалами, например, поддонов, бадей или поддона с бадьей, ориентируя продольную сторону тары в направлении продольной стороны люльки, и две подкатные тележки, при этом люльку выполняют с наклонным участком на консольном конце или снабжают ее съемным мостиком, поднимают ее краном и консольный конец ее устанавливают на край балкона требуемого этажа или устанавливают на люльке съемный мостик с возможностью перемещения по нему на перекрытие этажа упомянутых тележек с тарой, удерживают другой конец люльки на стропах крана, после чего тележки устанавливают на первую тару, фиксируют контактирующие элементы тележек с соответствующими элементами тары, поднимают тару поворотом тележек с установкой ее на их нижние поперечины, перекатывают по настилу с наклонным участком или по установленному съемному мостику с люльки на перекрытие этажа и далее по перекрытию к месту укладки стройматериалов в стену наружную или межкомнатную, где тележки с перемещенной тары снимают поворотом каждой тележки в направлении, обратном повороту их при установке, перекатывают на люльку и, установив аналогичным образом на вторую тару, перекатывают к месту ее укладки, после чего тележки с нее снимают и опускают их с люлькой, если следующая тара со стройматериалами будет подниматься на другой этаж.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для установки на тару каждую тележку подкатывают к торцевой стороне тары - передней и задней соотвественно, фиксируют контактирующие элементы тележки с соответствующими элементами тары и поднимают тару до упора нижней поперечины в нижнюю сторону дна тары.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для установки подкатной тележки на поддон с кирпичом или блоками используют фиксаторы, расположенные на верхней поперечине тележки, совмещают с межбрусковыми пазами поддона, размещают каждый фиксатор в соответствующем пазу у среднего бруска, совмещают отгиб каждого фиксатора с отверстием соответствующего бокового поперечного бруска, после чего, смещая каждый фиксатор по верхней поперечине во внешнюю сторону, вводят отгибы в отверстия брусков.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для установки подкатной тележки на бадью с раствором совмещают с пазами кронштейнов на торце бадьи верхнюю поперечину тележки и вводят ее в упомянутые пазы, затем поднимают конец бадьи поворотом соответствующей тележки, устанавливая бадью на нижнюю поперечину этой тележки.
5. Поддон, содержащий два соединенных между собой поперечными брусками настила из досок, отличающийся тем, что он выполнен с фиксирующими отверстиями на каждом конце боковых поперечных брусков для отгибов стержневых или трубных фиксаторов подкатной тележки.
6. Поддон по п.5, отличающийся тем, что фиксирующее отверстие после сверления может быть усилено полуцилиндрической накладкой, расположенной в его верхнем секторе, с отгибами на боковые стороны с отверстиями под штифты в отгибах для предотвращения выпадения накладки из отверстия бруска.
7. Бадья, содержащая емкость с боковыми и торцевыми стенками, соединенными с днищем, и строповочные петли на верхних кромках, например, боковых стенок, отличающаяся тем, что на каждой торцевой стенке она имеет опорные кронштейны, например, из отрезка уголкового проката, на свободных вертикальных полках которых выполнены пазы для верхней поперечины подкатной тележки, расположенные с возможностью входа этой поперечины в них снизу и поворота упомянутых тележек с этой поперечиной в продольной вертикальной плоскости с проходом нижней поперечины тележки под днище до упора в него.
8. Подкатная тележка, содержащая колеса на осях, отличающаяся тем, что оси колес закреплены на концах нижней поперечины, на которой закреплены также рычаги тележки, которые имеют отгибы верхнего конца каждого из них во внешнюю сторону и соединены в нижней части верхней поперечиной, имеющей возможность входа ее в пазы опорных кронштейнов бадьи и на которой установлены с возможностью перемещения по ней и поворота фиксаторы, имеющие отгибы на концах, направленные во внешнюю сторону для взаимодействия с ответными отверстиями поперечных брусков поддона.
Описание изобретения к патенту
Изобретения относятся к строительству, преимущественно к возведению высотных монолитных зданий с кладкой части стен из кирпича или строительных блоков, а именно к способам подачи штабелированных стройматериалов или бетонного раствора на этажи здания и применяемых для этого поддонов, бадей, люлек и тележек.
Известен и наиболее широко распространен во всех отраслях производства способ перегрузки штучных грузов с формированием набора (штабеля) на поддоне и перегрузке его грузоподъемными средствами, см. а.с. №175885, кл. B65G 57/08 за 1952 год. Ограничивает применение его отсутствие грузоподъемных механизмов или невозможность их применения в местах окончательного использования или временного складирования. Так как, перегрузка является подготовительной и строительной продукции не создает, большие перегрузки затягивают сроки выполнения работ и удоражают их и при строительстве и при ремонте стройобъектов. Вполне понятно появление в науке предложений по использованию устройств для перегрузки в ремонтно-восстановительных работах, например - описанных в а.с. №1357346, 1401808, B66F 19/02, 19/00 за 1987 и 1989 год соответственно. Существенным ограничением перегруза с применением этих металлоемких устройств является узкая возможность их использования в зданиях с перекрытиями из железобетонных плит. Также ограничено применение способа загрузки по а.с. №541731, В65D 19/26, В64D 9/00 за 1977 год, по которому грузовой поддон устанавливают на тележку и затягивают ее в грузовой отсек летательного аппарата лебедкой. При подаче стройматериалов в оконный проем поддоном с ограничительными катками по а.с. №485924, В65D 19/00 за 1976 год лишь уменьшается степень повреждения отделки здания и не решается задача доставки материалов к месту укладки (см. раздел "Работа устройства" упомянутого а.с.).
Также частичная задача решается в способах перегрузки по а.с. №564220, 806545, В65D 19/44 за 1977 и 1981 годы.
Известны решения для выполнения перегрузочных работ и транспортировки материалов, большая металлоемкость которых предопределена взаимодействием их с большими грузами и применением для их использования тягового усилия автомобиля. Например, в способе погрузки на транспортное средство, тарнспортировки и разгрузки грузов по патенту РФ №2035372, B65G 67/02 за 1995 год вывешивание контейнера, его перемещение и опускание выполняется тягой автомобиля. Ближе к заявляемому способу являются способы перемещения груза на поддоне, с кронштейнами для взаимодействия с ним подкатных стоек с колесами, описанные в а.с. №1311985, В62В 1/06 за 1986 год и в патенте РФ №2022844, В62В 3/06 за 1944 год.
По а.с. №963909, В65D 19/26 за 1983 год известен поддон, платформа которого имеет фитинги в углах с установленными в них аутриггерами с колесами. Имеются вставки с колесами на нижних концах телескопических стоек поддона по а.с. №1191364, В65D 19/00 за 1985 г., а стоечный поддон по а.с. №1446042, В65D 19/02, 6/24 за 1988 г. с перемычками выступами их взаимодействует с пазами стоек.
По а.с. №1437303, кл. В65D 6/12 за 1988 год известна бадья для транспортировки сыпучих грузов, содержащая корпус с приспособлениями для строповки и рамку с пазом на боковой поверхности в зоне днища или короб для строительного раствора по а.с. №1640316, E04G 21/00 за 1991 год.
По а.с. №737282, кл. В62В 1/06, В60Р 3/00 за 1982 г. известно устройство для перевозки грузов с подкатными тележками, а по а.с.№740585, В62В 1/12 за 1980 г. известна складная ручная одноосная тележка с поворотными в вертикальной плоскости стойками с колесами и поворотной опорой с фиксацией ее горизонтального и вертикального положения. По патенту РФ №2096224, В62В 9/04 за 1997 год известна тележка со сквозными наклонными прорезями в полозьях, рукоятью и с осью с колесами с возможностью перемещения и фиксации в требуемых положениях. Известно также устройство для погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, содержащее две пары осей, размещаемых под грузом, на каждой из которых смонтирована подъемно-поворотная опора, имеющая разъемные шарниры соединения с концом кинематической связи и с транспортным средством, описанное в патент РФ №2035372.
Наиболее близким по технической сути к заявляемому способу является описанный в а.с. №662403, кл. B65J 1/06 за 1979 год способ транспортировки контейнеров в разделе "Работа устройства". Для транспортировки контейнеров траверсы подводят к торцевым стенкам контейнера в нижнем исходном положении и размещают их под днище между опорами, сверху на каждую выступающую опорную часть контейнера устанавливают накидные скобы. Затем наматывают гибкие тяги рукояткой, поднимают контейнер. При этом вначале наматывания тяг они лишь прижимают стойки к торцу контейнера, а в крайнем верхнем положении его подъем ограничивают накидные скобы и усилие лебедок затрачивается на поддержание контейнера и на прижим стоек к соответствующему торцу контейнера.
Наиболее близким по технической сути к заявляемому поддону является стоечный поддон, описанный в а.с. СССР №1227557, кл. В65D 19/00 за 1986 год. Он содержит основание с двумя соединенными поперечными брусками и расположенными друг над другом настилами из параллельно уложенных досок со средствами фиксации на поддоне стойки с поперечиной на верхнем конце ее вертикальной части и нижней поперечиной на горизонтальной части.
Наиболее близкой по технической сути к заявляемой бадье является контейнер для строительного раствора, описанный в а.с. №1216455, E04G 21/00 за 1986 год. Он содержит гирлянду бадей с кронштейнами на боковых стенках, имеющих отверстия для пропуска тросов через них для формирования гирлянды.
Наиболее близкой по технической сути к заявляемой подкатной тележке является ручная одноосная тележка для перевозки контейнеров-полуприцепов, описанная в а.с. №931557, В62В 1/06 за 1982 год. Она содержит ось с закрепленными на ней колесами, дышло, жестко связанное с осью, и сцепное средство для зацепления тележки на перевозимом контейнере. Сцепное средство состоит из упора на контейнере и вертикального пальца с выступом для взаимодействия с упомянутым упором или втулкой на оси и управляемым штифтом с возможностью введения его во втулку.
Анализ упомянутых способов и устройств показывает, что они характеризуются противоречием между узкой их функциональностью и обильностью затрачиваемых на выполнение малой функии сил, времени и средств из-за большой материалоемкости устройств. Более наглядно видно это на примере ограниченного применения из-за необходимости проемов в перекрытиях металлоемких подъемных устройств по а.с. 1357346 и 1491808. Решая задачу подъема они не обеспечивают доставки груза к проему для подъема и от проема к месту укладки на этаже. Полярным примером являются решения с применением подкатных тележек, в которых более удачно решаются функции перемещения, но на одном, практически, по высоте груза уровне. Анализ других технологий доставки стройматериалов на этажи высотных монолитных зданий с кладкой отдельных периметрических стен показывает, что подъем поддонов (бадей с расвором) краном на край балкона занимает 1,5-2 минуты, после чего каменщики вдвоем вручную перегружают их на перекрытие у балкона в течение 30 мин блоки и 40 мин - кирпичи. В это время кран поддерживает люльку с поддонами или бадьей на краю балкона и из производительной части рабочего времени и камещики и крановщик с краном исключены, что пагубно отражается на производительности строительных работ. А ручное перетаскивание материалов к месту укладки на этаже при разгрузке или после нее дополнительно уменьшает производительное время за счет перераспределения части его на подготовительные операции. Такая нерациональная трата сил каменщиков бесспорно не способствует росту производительности, а ее снижению - в кладке.
Изобретения решают задачу уменьшения перегрузочных операций с исключением штучно-ручной транспортировки стройматериалов (кирпича, блоков или строительного раствора) к месту укладки на этажах высотных зданий с монолитными перекрытиями и возведением части стен кладкой кирпича или блоков.
Указанная задача решается при осуществлении способа перегрузки стройматериалов, заключающегося в подводе подкатных тележек к торцевым сторонам тары, выполненной в виде поддона или бадьи с перегружаемым стройматериалом, например кирпичом, блоками или строительным раствором, ориентировании их относительно упомянутой тары, совмещении контактирующих элементов тары и тележек с фиксированием их при повороте тележек в вертикальной продольной плоскости тары, для подъема на этаж устанавливают на люльку пару тары со стройматериалами, например поддонов, бадей или поддона с бадьей, ориентируя продольную сторону тары в направлении продольной стороны люльки, и две подкатные тележки, при этом люльку выполняют с наклонным участком на консольном конце или снабжают ее съемным мостиком, поднимают ее краном и консольный конец ее устанавливают на край балкона требуемого этажа или устанавливают на люльке съемный мостик с возможностью перемещения по нему на перекрытие этажа упомянутых тележек с тарой, удерживают другой конец люльки на стропах крана, после чего тележки устанавливают на первую тару, фиксируют контактирующие элементы тележек с соответствующими элементами тары, поднимают тару поворотом тележек с установкой ее на их нижние поперечины, перекатывают по настилу с наклонным участком или по установленному съемному мостику с люльки на перекрытие этажа и далее по перекрытию к месту укладки стройматериалов в стену наружную или межкомнатную, где тележки с перемещенной тары снимают поворотом каждой тележки в направлении, обратном повороту их при установке, перекатывают на люльку и, установив аналогичным образом на вторую тару, перекатывают к месту ее укладки, после чего тележки с нее снимают и опускают их с люлькой, если следующая тара со стройматериалами будет подниматься на другой этаж.
Для установки на тару каждую тележку подкатывают к торцевой стороне тары - передней и задней соотвественно, фиксируют контактирующие элементы тележки с соответствующими элементами тары и поднимают тару до упора нижней поперечины в нижнюю сторону дна тары.
Для установки подкатной тележки на поддон с кирпичом или блоками используют фиксаторы, расположенные на верхней поперечине тележки, совмещают с межбрусковыми пазами поддона, размещают каждый фиксатор в соответствующем пазу у среднего бруска, совмещают отгиб каждого фиксатора с отверстием соответствующего бокового поперечного бруска, после чего, смещая каждый фиксатор по верхней поперечине во внешнюю сторону, вводят отгибы в отверстия брусков.
Для установки подкатной тележки на бадью с раствором совмещают с пазами кронштейнов на торце бадьи верхнюю поперечину тележки и вводят ее в упомянутые пазы, затем поднимают конец бадьи поворотом соответствующей тележки, устанавливая бадью на нижнюю поперечину этой тележки.
Используемый для осуществления способа поддон содержит два соединенных между собой поперечными брусками настила из досок, он выполнен с фиксирующими отверстиями на каждом конце боковых поперечных брусков для отгибов стержневых или трубных фиксаторов подкатной тележки. Фиксирующее отверстие после сверления может быть усилено полуцилиндрической накладкой, расположенной в его верхнем секторе, с отгибами на боковые стороны с отверстиями под штифты в отгибах для предотвращения выпадения накладки из отверстия бруска.
Используемая для осуществления способа бадья содержит емкость с боковыми и торцевыми стенками, соединенными с днищем, и строповочные петли на верхних кромках, например боковых стенок, на каждой торцевой стенке она имеет опорные кронштейны, например, из отрезка уголкового проката, на свободных вертикальных полках которых выполнены пазы для верхней поперечины подкатной тележки, расположенные с возможностью входа этой поперечины в них снизу и поворота упомянутых тележек с этой поперечиной в продольной вертикальной плоскости с проходом нижней поперечины тележки под днище до упора в него.
Используемая для осуществления способа подкатная тележка содержит колеса на осях, оси колес закреплены на концах нижней поперечины, на которой закреплены также рычаги тележки, которые имеют отгибы верхнего конца каждого из них во внешнюю сторону и соединены в нижней части верхней поперечиной, имеющей возможность входа ее в пазы опорных кронштейнов бадьи и на которой установлены с возможностью перемещения по ней и поворота фиксаторы, имеющие отгибы на концах, направленные во внешнюю сторону для взаимодействия с ответными отверстиями поперечных брусков поддона.
На фиг.1 чертежа показано размещение поддонов на люльке с наклонным участком настила на консольном ее конце для выполнения способа перегрузки "Максинио", на фиг.2 - вид в плане на люльку с поддонами, на фиг.3 и 4 - установка отгибов фиксаторов в отверстиях брусков или в отверстиях между блоком сваренных уголков и бруском, на фиг.5, 6 - полуцилиндрическая накладка для отверстий в брусках, на фиг.7 - установка подкатных тележек на бадью, на фиг.8 - то же, на поддон, на фиг.9 - схема подкатной тележки и на фиг.10 - торцевой кронштейн для бадьи с пазом для верхней поперечины.
Для выполнения способа перегрузки стройматериалов "Максинио" на люльке 1 с ограждением 2 (фиг.1, 2) выполняют наклонный участок 3 настила. Для этого отрезают поперечину консольного конца люльки заподлицо с боковинами рамы, отрезают 1/3-1/4 длины досок настила и собирают отрезки их в щит. Отрезанную поперечину 4 приваривают под концом укороченного горизонтального настила, а рядом с ней и на месте ее бывшего расположения приваривают уголковые полосы 5 и 6 соответственно с одинаковым наклоном верхних полок, располагая их в одной наклонной плоскости и на них крепят щит 7(3) из отрезков настила. Или закрепляют каждый отрезок отдельно на уголках 5, 6 без предварительной сборки их в щит.
В другом варианте доработки люльки на собранный из отрезков досок щит крепят две полоски листового железа и отгибают их концы на угол 95-100°. Соответственно отогнутым концам полосок на конце горизонтальной части настила выполняют пазы для установки в них отгибов, стопорящих щит полосок.
Поддоны дорабатывают одним из трех вариантов.
Просверлив бруски 8, устанавливают в отверстие 9 отрезок арматуры (не показан) или устанавливают в каждом из них в верхнем секторе полуцилиндрическую накладку 11с отгибами 12 (фиг.3, 4, 5, 6), которыми фисируют накладки в отверстиях шурупами или гвоздями.
Для доработки бадей изготавливают кронштейны из уголка и приваривают их по два на торцы бадьи, располагая открытый конец паза 14 вниз. Каждая тележка состоит из рамы (фиг.9), колес 17 на осях 18, приваренных к нижней поперечине 16. На верхней поперечине 15 установлены с возможностью перемещения по ней трубы 19' фиксаторов 19 с отгибами 20 на концах каждого их них.
Способ перегрузки осуществляют следующим образом.
Пример 1
Для перегрузки стройматериалов на этажи здания поддоны 21 устанавливают на люльку 1, 2, обеспечивая свободную установку тележек на поддоны после подъема, например со смещением каждой тары пары на люльке (фиг.1, 2). Для установки тележек люльку опускают до расположения консольного конца ее на краю балкона и оставляют второй конец люльки на стропах крана. Рычаги 16' одной тележки устанавливают с переднего торца поддона параллельно боковым кромкам, концевыми отгибами у заднего торца, а вторую тележку размещают с заднего торца с концевыми отгибами ее рычагов у переднего торца, а верхние поперечины 15 тележек придвигают к соответствующему торцу поддона, размещая отгибы 20 фиксаторов 19, 19' в промежутках между брусками и сдвигая их по перемычке 15 к среднему бруску 8 (фиг.3, 8) для совмещения отгибов 20 с отверстиями 9 в брусках 21. Сохраняя совмещение, сдвигают фиксаторы и отгибы 20 во внешнюю сторону, вводят каждый из них в отверстия 9 брусков. Затем поднимая рычаги рамы 16 с поворотом их по стрелке перемещают концевые отгибы рычагов к противоположным торцам, а нижние поперечины 16 с колесами 17 при этом перемещаются друг к другу по радиусам до упора поперечины 16 в нижний настил, после чего вес груза фиксирует поддон с кирпичом на поперечине и колесах.
Перемещение груза в таком положении облегчается и поддон быстро перекатывается к месту укладки в любую точку этажа, где тележки поворачиваются в обратном направлении - к противоположным торцам, а нижние поперечины 16 с колесами 17 выкатываются из под нижнего настила поддона и он опускается на перекрытие. Выведя отгибы 20 фиксаторов 19 из отверстий 9 брусков перемещением их по поперечине к среднему бруску, тележки снимают с поддона 21 и перекатывают тележки на люльку для установки на второй поддон описанным образом.
Установив тележки на второй поддон описанным образом и перекатив к месту укладки кирпича, снимают их с поддона в обратном порядке и укладывают их на люльку, если последующие грузы следует поднимать на другие этажи.
Пример 2
Для перегрузки бадьи с раствором на поддоне устанавливают на нее тележки описанным образом. При этом фиксаторы 19 размещают напротив пазов между брусков, а верхнюю поперечину 15, совместив с пазами 14 кронштейнов 14', вводят в пазы и устанавливают бадью на нижнюю поперечину 16 сначала задней тележки, потом - передней. Перекатывание бадьи к месту укладки раствора, опускание ее на перекрытие и съем тележек с бадьи и перемещение второй бадьи выполняют аналогично описанному в примере 1.
Дальнейшее использование тележек определяется организационными соображениями и технологическими надобностями.
На разгрузку одной тары со стройматериалами затрачивается 5-7 минут с дополнительной экономией машинного времени башенного крана.
Промышленная применимость заявленных изобретений подтверждена примерами 1, 2 конкретного применения перечисленной оснастки при перегрузке тары стройматериалов, а также вполне возможной доработкой имеющихся на каждой стройплощадке поддонов, бадей и люлек.
Наличие сварочного участка на стройплощадке, как и выпускаемые промышленностью переносные сварочные аппараты на восстанавливаемых и ремонтируемых зданиях, облегчает изготовление подкатых тележек с колесами, что облегчается и наличием арматуры на стройплощадках.
Класс B65G65/00 Погрузочно-разгрузочные работы
Класс B62B1/14 снабженные средствами для закрепления или поддерживания предметов во время их перевозки; погрузочно-разгрузочное оборудование
ручная тележка-самосвал - патент 2426666 (20.08.2011) | |
ручная тележка для транспортировки грузов - патент 2278049 (20.06.2006) | |
тележка-лопата для хозяйственных работ - патент 2250171 (20.04.2005) | |
тележка - патент 2111881 (27.05.1998) | |
тележка - патент 2073618 (20.02.1997) | |
сумка-тележка - патент 2009061 (15.03.1994) |
Класс B65D19/14 изготовленных целиком или в основном из древесины
Класс E04G21/14 транспортировка или сборка строительных элементов