захватное устройство для контейнеров
Классы МПК: | B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки |
Автор(ы): | Агеев Ринат Калимуллович (RU), Агеев Максим Ринатович (RU), Выдрякова Мария Викторовна (RU), Денисова Зоя Викторовна (RU), Измайлов Виктор Евгеньевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное предприятие Специализированное конструкторско-технологическое бюро "Краностроитель" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-25 публикация патента:
27.10.2007 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Захватное устройство для перегрузки большегрузных контейнеров состоит из металлической платформы с блоками полиспаста и траверсы с поворотными замками, входящими в фитинги контейнеров, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, выполненным в виде упорного роликового подшипника. Траверса выполнена в виде коробчатой листобалочной конструкции, на нижнем поясе которой установлена подвеска, выполненная из трубы, приваренной к ребрам жесткости. К верхнему поясу траверсы труба прикреплена посредством разрезной шайбы. По окружности подвески размещены пальцы, соединенные с Г-образной шайбой, установленной на верхней вращающейся части опорно-поворотного устройства. Также устройство снабжено приводами поворота захватных элементов и поворота траверсы. Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции. 5 ил.
Формула изобретения
Захватное устройство для перегрузки большегрузных контейнеров, состоящее из металлической платформы с блоками полиспаста и скрепленной с ней посредством опорно-поворотного устройства, выполненного в виде упорного роликового подшипника, траверсой с поворотными замками, входящими в фитинги контейнеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, траверса выполнена коробчатой листобалочной конструкции и снабжена подвеской, выполненной в виде трубы, установленной по центру траверсы жестко и вертикально на ее нижнем поясе, с верхним поясом труба соединена компенсаторным кольцом, выполненным из листа, причем между поясами и вокруг трубы установлены и приварены ребра жесткости, а верхняя часть трубы соединена посредством пальцев, расположенных по окружности горизонтально, с Г-образной шайбой, установленной на опорно-поворотном устройстве, закрепленном на платформе, при этом траверса скреплена посредством шпоночных соединений, размещенных на ее верхнем и нижнем поясах, с концевыми балками также коробчатой формы, с размещенными в них поворотными замками и приводами их поворота, при этом в продольном направлении концевые балки скреплены с траверсой болтовыми соединениями, размещенными на их стенках.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для перегрузки контейнеров; однозначных по длине типоразмеров для замены изношенных захватных устройств на действующих терминалах; и для установки на контейнерные краны, изготавливаемые вновь.
Захватное устройство для перегрузки большегрузных контейнеров, состоящее из металлической платформы с блоками полиспаста и скрепленной с ней посредством опорно-поворотного устройства, выполненного в виде упорного роликового подшипника, траверсой с поворотными замками, входящими в фитинги контейнеров.
Известны захватные устройства (авторское свидетельство СССР №1730000, В66С 1/66, 12.02.1990; DE № 2119473 С3, B66С 1/66, 21.04.1971) и авторское свидетельство по заявке 2003103106 телескопического типа для перегрузки контейнеров различных типоразмеров, содержащие платформу с блоками полиспаста и траверсу с захватными элементами (поворотными замками, входящими в фитинги контейнеров).
Использование их для решения поставленной задачи будет неоправданным из-за сложности конструкции и ее дороговизны.
Основным недостатком этих захватных устройств является то, что платформа с блоками полиспаста и траверса скреплены между собой находящимися на опорно-поворотном устройстве работающими на разрыв болтами, которые постоянно вытягиваются, требуют периодической подтяжки и значительных эксплуатационных издержек.
Некачественное обслуживание за болтовым соединением может привести к их разрушению и созданию аварийной ситуации (падение контейнера).
Другим недостатком является то, что траверса имеет рамную конструкцию, что влечет за собой наличие элементов с высокой группой концентрации напряжений, которые обуславливают низкое сопротивление конструкции многоцикловой усталости, образование трещин в металлоконструкции и увеличение эксплуатационных издержек.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы и сокращение эксплуатационных расходов. Данная задача решается за счет того, что траверса выполнена в виде коробчатой листобалочной конструкции и снабжена подвеской, выполненной в виде трубы, установленной по центру жестко и вертикально на ее нижнем поясе, с верхним поясом соединена компенсаторным разъемным кольцом, выполненным из листа, причем между поясами и вокруг трубы установлены и приварены ребра жесткости, а верхняя часть трубы соединена посредством пальцев, расположенных по окружности горизонтально, с Г-образной шайбой, установленной на опорно-поворотном устройстве, закрепленном на платформе, при этом траверса скреплена посредством шпоночных соединений, размещенных на ее верхнем и нижнем поясах, с концевыми балками, также коробчатой формы, с размещенными в них поворотными замками и приводами их поворота, при этом в продольном направлении концевые балки скреплены с траверсой болтовыми соединениями, размещенными на их стенках.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображено захватное устройство для контейнеров, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1;
на фиг.4 - вид Б на фиг.1;
на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1.
Захватное устройство для контейнеров содержит платформу 1 (фиг.1) и траверсу поворотную 2 (фиг.2), соединенные между собой опорно-поворотным устройством 3 (фиг.1). Траверса 2 выполнена в виде коробчатой листобалочной конструкции, на нижнем поясе 4 (фиг.3) которой установлена подвеска 5 (фиг.3), выполненная из трубы, приваренной к ребрам жесткости 6 (фиг.5), расположенным вокруг нее, и к верхнему поясу 7 (фиг.3) посредством разрезной, компенсирующей зазор, шайбы 8 (фиг.3). В подвеске 5 размещены по окружности пальцы 9 (штыри цилиндрические) (фиг.3), соединенные с Г-образной шайбой 10 (фиг.3), установленной на верхней вращающейся части опорно-поворотного устройства 3, находящегося в защемлении с приводом поворота траверсы 12 (фиг.2), расположенным на платформе 1. Кроме этого на платформе 1 размещены блоки полиспаста 13 (фиг.2). Траверса 2, скругленная посередине и суженная по концам, скреплена посредством шпоночных соединений 14 (фиг.4) и болтовых соединений 15 (фиг.1) с концевыми балками коробчатой формы 16 (фиг.1), с размещенными в них захватными элементами 17 (фиг.1) и приводом их поворота 18 (фиг.4).
Предлагаемое изобретение позволяет устранить недостатки в работе опорно-поворотного устройства и металлоконструкции траверсы, тем самым обеспечивает надежную работу захватного устройства и снижает эксплуатационные расходы.
Класс B66C1/66 для зацепления углублений, выступов и тп на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения подачи и перегрузки