боевая машина реактивной системы залпового огня
Классы МПК: | F41F3/00 Пусковые установки для ракет или торпед F41F3/04 для ракет |
Автор(ы): | Грунин Сергей Викторович (RU), Коротков Анатолий Иванович (RU), Логинов Владимир Васильевич (RU), Маринец Олег Николаевич (RU), Ощепков Юрий Тимофеевич (RU), Плаксин Валерий Николаевич (RU), Суханов Леонид Геннадьевич (RU), Балахонов Владимир Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии "Мотовилихинские заводы" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-01-10 публикация патента:
27.10.2007 |
Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению, в частности к боевым самоходные машинам реактивных систем залпового огня. Боевая машина реактивной системы залпового огня содержит самоходное шасси, на раме которого установлено основание с платформой. На платформе установлена качающиеся часть и устройство перезаряжания. Устройство перезаряжания выполнено в виде П-образной рамы, при этом рама в крайнем нижнем положении расположена ниже поворотной платформы. Техническим результатом является уменьшение массы качающейся части, упрощение наводки, повышение точности наводки и снижение массы приводов. 3 ил.
Формула изобретения
Боевая машина реактивной системы залпового огня, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлено неподвижное основание с поворотной платформой, на которой установлена качающаяся часть, имеющая узлы для крепления транспортно-пускового контейнера, и устройство перезаряжания, выполненное в виде П-образной рамы, установленной с возможностью выдвижения в продольном направлении и качания на поперечной оси, отличающаяся тем, что П-образная рама выполнена с возможностью выдвижения за пределы поворотной платформы и качающейся части и расположения в крайнем нижнем положении ниже поворотной платформы, а поперечная ось качания П-образной рамы установлена перед поворотной платформой в опорах, жестко соединенных с рамой шасси.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению, точнее - к боевым самоходным машинам реактивных систем залпового огня (РСЗО) с самозагрузкой транспортно-пусковых контейнеров (ТПК).
Известна пусковая установка (пат. US 5682005, МПК F41F 3/042, опубл. 1997 г.), содержащая шасси, на раме которого установлено неподвижное основание, стойку с ТПК и устройство перезаряжания, выполненное в виде крана, установленного на основании.
Такая установка не позволяет выполнять ориентирование ТПК по азимуту, так как кран препятствует повороту ТПК в горизонтальной плоскости. Кроме того, такая установка имеет в походном положении большие габариты по высоте.
Известны боевые машины РСЗО (заявка ЕР 1186848, МПК F41A 23/42, опубл. 2002 г., пат. RU 2132035, МПК6 F41F 3/04, опубл. 1999 г.), содержащие самоходное шасси, на раме которого установлено неподвижное основание с поворотной платформой, на которой установлена качающаяся часть, имеющая узлы для крепления ТПК, и устройство перезаряжания, установленное на качающейся части.
Недостатками таких боевых машин РСЗО являются большие габариты и масса качающейся части, что объясняется расположением устройства для перезаряжания на качающейся части. Большие габариты и вес качающейся части усложняют наводку и снижают ее точность, для наводки необходимы приводы горизонтального и вертикального перемещения большой мощности. Кроме того, велико время заряжания, что объясняется необходимостью позиционирования ТПК на боевой машине.
Наиболее близкой к заявляемой боевой машине и принятой в качестве прототипа является боевая машина РСЗО (пат. US 5682005, МПК F41F 3/042, опубл. 1997 г.), содержащая самоходное шасси, на раме которого установлено неподвижное основание с поворотной платформой, на которой установлена качающаяся часть, имеющая узлы для крепления ТПК, и устройство перезаряжания, выполненное в виде П-образной рамы, установленной с возможностью выдвижения в продольном направлении и качания относительно поперечной оси.
В такой машине нет необходимости в позиционировании ТПК, так как П-образная рама, перемещаемая в продольном направлении, обеспечивает точную установку ТПК на основании, что уменьшает время заряжания.
Однако и в этой машине устройство для перезаряжания расположено на качающейся части, что увеличивает вес качающейся части, усложняет наводку, снижает ее точность, увеличивает требуемую мощность приводов горизонтального и вертикального перемещения.
Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение массы качающейся части, упрощение наводки, повышение ее точности, уменьшение требуемой мощности приводов горизонтального и вертикального перемещения при наводке ТПК и за счет этого снижение массы приводов, их исполнительных механизмов и, следовательно, массы боевой машины в целом при обеспечении самозагрузки ТПК.
Поставленная задача решается за счет того, что в боевую машину РСЗО, содержащую самоходное шасси с неподвижным основанием, поворотную платформу, на которой установлена качающаяся часть, имеющая узлы для крепления ТПК, и устройство перезаряжания, выполненное в виде П-образной рамы, установленной с возможностью выдвижения в продольном направлении и качания относительно поперечной оси, введены новые конструктивные признаки.
Такими признаками являются: П-образная рама в крайнем нижнем положении расположена ниже поворотной платформы и имеет возможность выдвижения за поворотную платформу, за пределы качающейся части, а поперечная ось качания П-образной рамы расположена перед поворотной платформой в опорах, жестко соединенных с рамой шасси.
Расположение П-образной рамы в крайнем нижнем положении ниже поворотной платформы позволяет расположить раму вне зоны наводки и производить наводку при неподвижном устройстве перезаряжания.
Возможность выдвижения П-образной рамы за поворотную платформу, за пределы качающейся части и расположение поперечной оси качания П-образной рамы перед поворотной платформой в опорах, жестко соединенных с рамой шасси, позволяет производить перезаряжание при неподвижных качающейся части и поворотной платформе.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на боевую машину РСЗО в походном положении; на фиг.2 - вид сбоку на боевую машину РСЗО при выполнении погрузочно-разгрузочных работ; на фиг.3 - вид сбоку на боевую машину РСЗО с поднятой качающейся частью.
Боевая машина РСЗО содержит самоходное шасси, на раме 1 которого установлено неподвижное основание 2 с поворотной платформой 3, на которой установлена качающаяся часть 4, имеющая узлы для крепления ТПК 5, и устройство перезаряжания, выполненное в виде П-образной рамы 6. П-образная рама 6 установлена с возможностью выдвижения в продольном направлении за поворотную платформу 3, за пределы качающейся части 4. П-образная рама 6 в крайнем нижнем положении расположена ниже поворотной платформы 3 и имеет возможность качания относительно поперечной оси 7, расположенной перед поворотной платформой 3 в опорах 8, жестко соединенных с рамой 1 шасси. В приведенном варианте выдвижение П-образной рамы 6 обеспечивается телескопическими балками 9, телескопирование которых осуществляется гидроцилиндрами, размещенными внутри каждой балки 9. Качание П-образной рамы 6 относительно поперечной оси 7 осуществляется гидроцилиндром 10.
Боевая машина РСЗО при выполнении погрузочно-разгрузочных работ функционирует следующим образом.
Боевая машина задним ходом подъезжает к месту загрузки - к ТПК 5, находящемуся на грунте или транспортной машине, и поддомкрачивается. Телескопированием балок 9 выдвигается П-образная рама 6 в продольном направлении за поворотную платформу 3, за пределы качающейся части 4. ТПК 5 крепится к П-образной раме 6, поворотом которой относительно поперечной оси 7 и телескопированием устанавливается на качающейся части 4. После чего П-образную раму 6 устанавливают в крайнее нижнее положение, при котором она располагается ниже поворотной платформы 3 и при наводке не препятствует перемещению в горизонтальной плоскости поворотной платформы 3 и качанию в вертикальной плоскости качающейся части 4 с ТПК 5.
Разгрузка ТПК происходит в обратном порядке.
Таким образом, использование предлагаемой боевой машины позволяет уменьшить массу качающейся части, упростить наводку, повысить точность наводки, уменьшить требуемую мощность приводов наводки ТПК и за счет этого снизить массу приводов, их исполнительных механизмов и, следовательно, массу боевой машины в целом при обеспечении самозагрузки ТПК.
Класс F41F3/00 Пусковые установки для ракет или торпед