устройство для погрузки больных (раненых) на носилках в медицинские модули автомобиля
Классы МПК: | A61G3/02 погрузка или выгрузка индивидуальных средств передвижения; средства, облегчающие возможность людям с ограниченными возможностями в движении входа в транспортные средства или выхода из них A61G1/00 Носилки |
Автор(ы): | Поскребышев Александр Васильевич (RU), Зеленов Юрий Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU), Открытое акционерное общество "Арзамасский машиностроительный завод" ("АМЗ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-02-22 публикация патента:
10.11.2007 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. Устройство для погрузки больных (раненных) на носилках в медицинские модули автомобиля содержит стеллаж для носилок, направляющие балки, люк в задней стенке медицинского модуля и опору. Опора выполнена с возможностью откидывания снаружи в районе люка. Стеллаж выполнен выдвижным и включает подставку носилок и каретку с колесиками на концевой поперечине. Подставка для носилок и каретка шарнирно соединены между собой. Проем люка и задние концы направляющих балок снабжены роликовыми опорами. Роликовые опоры размещены для взаимодействия с подставкой носилок при выкатке или закатке сталлажа, который имеет возможность перегиба в выдвинутом положении. Перегиб стеллажа возможен за счет вращения в шарнирном соединении на размещенных в проеме люка роликовых опорах с одновременным опусканием подставки носилок на откинутую снаружи опору и с прокатыванием колесиков каретки по направляющим балкам до упора на задних концах направляющих балок. Технический результат изобретения заключается в устранении таких недостатков известных устройств, как затрудненность перемещения носилок по направляющим балкам, сложность конструкции и большие габариты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для погрузки больных (раненых) на носилках в медицинские модули автомобиля, содержащее стеллаж для носилок, направляющие балки, люк в задней стенке медицинского модуля и откидывающуюся снаружи опору в районе люка, отличающееся тем, что стеллаж выполнен выдвижным и включает подставку носилок и каретку с колесиками на концевой поперечине, причем подставка для носилок и каретка шарнирно соединены между собой, а проем люка и задние концы направляющих балок снабжены роликовыми опорами, которые размещены для взаимодействия с подставкой носилок при выкатке или закатке стеллажа, имеющего возможность перегиба в выдвинутом положении за счет вращения в шарнирном соединении на размещенных в проеме люка роликовых опорах с одновременным опусканием подставки носилок на откинутую снаружи опору и с прокатыванием колесиков каретки по направляющим балкам до упора на задних концах направляющих балок.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задние концы направляющих балок снабжены шарнирным соединением с основанием модуля, а стенки модуля - опорами и замками для крепления носилок в верхнем положении и опорами для установки направляющих балок в горизонтальном положении и в наклонном положении.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка снабжена двумя колесиками на концевой поперечине.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что откидывающаяся снаружи опора выполнена с возможностью крепления на задней стенке модуля в вертикальном положении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям.
Известно устройство погрузки больных (раненых) на носилках, содержащее стеллаж для носилок, направляющие балки, люк в задней стенке медицинского модуля, откидывающуюся снаружи опору в районе люка и устройство для подъема носилок в медицинском модуле транспортного средства [1].
Недостатком известного устройства погрузки раненых на носилках является затрудненность перемещения носилок по направляющим балкам, особенно при преодолении ножками носилок стыков и переломов балок, сложность конструкции, большие габариты и масса.
Техническим результатом настоящего изобретения является устранение приведенных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что стеллаж выполнен выдвижным и включает подставку носилок и каретку с колесиками на концевой поперечине, причем подставка для носилок и каретка шарнирно соединены между собой, а проем люка и задние концы направляющих балок снабжены роликовыми опорами, которые размещены для взаимодействия с подставкой носилок при выкатке или закатке стеллажа, имеющего возможность перегиба в выдвинутом положении за счет вращения в шарнирном соединении на размещенных в проеме люка роликовых опорах с одновременным опусканием подставки носилок на откинутую снаружи опору и с прокатыванием колесиков каретки по направляющим балкам до упора на задних концах направляющих балок. Задние концы направляющих балок, снабженные шарнирным соединением с основанием модуля, а стенки модуля, опорами и замками, обеспечивают возможность установки направляющих балок как в горизонтальном, так и в наклонном положениях и закатки носилок не только в одно, нижнее, но и в верхнее положение. Каретка, снабженная двумя колесиками на концевой поперечине, обеспечивает возможность взаимодействия переднего конца стеллажа с двумя направляющими балкам при прокатывании (выкатке или закатке) стеллажа. Расположенная снаружи откидывающаяся опора, выполненная с возможностью крепления на задней стенке модуля в вертикальном положении, обеспечивает ее закрепление в транспортном состоянии при движении автомобиля.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, на которых:
фиг.1 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (общий вид);
фиг.2 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (в нижнее положение - вид сбоку);
фиг.3 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (с задвинутым внутрь модуля стеллажом - вид сверху);
фиг.4 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (с выдвинутым из модуля стеллажом - вид сверху);
фиг.5 - устройство для погрузки больных (раненых) на носилках (в верхнее положение - вид сбоку).
Устройство содержит выдвижной стеллаж 1, состоящий из подставки носилок 2 и каретки 3 с колесиками 4, направляющие балки 5 с роликовыми опорами качения 6, роликовые опоры качения 7 в проеме люка 8 для погрузки раненых, откидывающуюся опору 9 снаружи медицинского модуля 10, фиксатор 11 откидывающейся опоры 9, опору 12 для крепления передних ручек носилок в верхнем положении, опору 13 для установки направляющих балок 5 в наклонном положении, замки 14 для фиксации задних ручек носилок в верхнем положении и шарнирные опоры 15 для крепления заднего конца направляющих балок 5 к модулю 10.
Работает устройство следующим образом.
Для погрузки раненых в нижнее положение опору 9, закрепленную в транспортном состоянии при помощи фиксатора 11 в вертикальном положении на задней стенке модуля 10, откидывают в нижнее положение и открывают люк 8. Выкатывают стеллаж 1 наружу автомобиля, и задний конец подставки носилок 2 стеллажа 1 опускают на опору 9. Задний конец подставки носилок, при этом, приходит во взаимодействие с роликовыми опорами 6 и 7, прокатываясь сначала по роликовым опорам 6 направляющих балок 5, затем по роликовым опорам 7 в проеме люка 8, а колесики 4 на концевой поперечине каретки 3 проходят по направляющим балкам 5. Ограничение перемещения стеллажа обеспечивается упором колесиков 4 в задний конец направляющих балок 5.
Когда шарнирное соединение подставки носилок 2 с кареткой 3 стеллажа 1 достигает роликовых опор 7 в проеме люка 8, стеллаж 1 перегибается на них, что позволяет подставке носилок 2 путем вращения в шарнирном соединении опуститься на опору 9.
Носилки с раненым устанавливают на выдвинутую подставку носилок 2, поднимают задний конец подставки носилок путем вращения в шарнирном соединении подставки носилок 2 и каретки 3, и стеллаж 1 с носилками закатывают внутрь модуля 10 в обратном описанному выше порядке.
Опору 9, поворачивая, поднимают в вертикальное положение и закрепляют на задней стенке модуля 10 фиксатором 11, люк 8 закрывают.
Выгрузка носилок с раненым производится аналогично указанной выше операции выкатки стеллажа.
Для погрузки раненых в верхнее положение выдвигают стеллаж 1 из медицинского модуля наружу в соответствии с описанным выше порядком работы.
Направляющие балки 5 за счет вращения относительно шарнирных опор 15 устанавливают в наклонном положении на опоры 13 для погрузки носилок в верхнее положение.
Носилки с раненым устанавливают на подставку носилок 2, как и в первом случае, и стеллаж с носилками закатывают внутрь модуля. При этом колесики 4 на концевой поперечине каретки 3 проходят по направляющим балкам 5, а подставка носилок 2 прокатывается последовательно по роликовым опорам 7 и 6. Передний конец носилок проходит несколько выше опоры 12 верхнего положения носилок.
Задний конец носилок поднимают в верхнее положение до фиксации ручек носилок в замках 14, носилки, при этом, совершают вращательное движение относительно опоры 12.
Затем выкатывают освободившийся от носилок стеллаж 1 наружу до момента установки его на опору 9.
Направляющие балки 5 устанавливают в первоначальное, нижнее, положение и производят погрузку носилок со вторым раненым в нижнее положение, как это описано выше.
Опору 9 поворачивают в вертикальное положение и закрепляют на задней стенке модуля 10 фиксатором 11, люк 8 закрывают.
Выгрузка носилок с ранеными производится в обратном порядке.
Крепление шарнирных опор 15 направляющих балок 5 к модулю 10 может быть выполнено съемным, что дает возможность стеллаж 1 вместе с направляющими балками 5 поднять и закрепить в вертикальном положении на стенке модуля 10, а на освободившемся месте разложить сиденья для перевозки легкораненых в сидячем положении.
Проведенные испытания опытных образцов подтвердили эффективность данного технического решения.
Изготовление медицинских автомобилей планируется производить в ОАО «АМЗ».
Источники информации
1. «Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства» - патент RU 2268025 С1, 20.01.2006, выданный по заявке №2004125826 от 24.08.04 - ближайший аналог.
Класс A61G3/02 погрузка или выгрузка индивидуальных средств передвижения; средства, облегчающие возможность людям с ограниченными возможностями в движении входа в транспортные средства или выхода из них