купе кабины лифта
Классы МПК: | B66B11/02 клети |
Автор(ы): | Рудник Петр Михайлович (BY), Тюков Анатолий Владимирович (BY), Денисов Евгений Герасимович (BY), Попковский Денис Викторович (BY), Павлов Сергей Владимирович (BY) |
Патентообладатель(и): | Республиканское унитарное предприятие "Могилевский завод лифтового машиностроения" (РУП завод "Могилевлифтмаш") (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-04-17 публикация патента:
10.11.2007 |
Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифта. Купе кабины лифта содержит модули панелей стен, пол, потолок, приборы освещения, средства вентиляции, стяжные элементы. Панели стен соединяются между собой посредством вставок, отогнутых элементов на вставках и отверстий на упомянутых модулях. Стяжные элементы расположены вдоль противоположных боковых стен кабины и связаны верхней и нижней балками с образованием каркаса. Между нижней балкой и полом установлены амортизирующие элементы, а на верхней балке - устройство контроля загрузки. Модули панелей стен крепятся к полу при помощи жестко закрепленных на них кронштейнов. Модули панелей стен могут быть ориентированы как вертикально, так и горизонтально. Достигается снижение трудоемкости монтажа купе кабины лифта и повышение унификации. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Купе кабины лифта, содержащее панели стен, пол, потолок, средство соединения панелей стен между собой, средство крепления панелей стен к полу, средства вентиляции, стяжные элементы, установленные вертикально снаружи купе, отличающееся тем, что панели стен состоят из одного или нескольких модулей, средство соединения модулей между собой выполнено в виде отверстий на упомянутых модулях и вставок, а также отогнутых элементов на упомянутых вставках, кроме того, стяжные элементы расположены вдоль противоположных боковых стен и связаны между собой верхней и нижней балками с образованием каркаса, при этом между нижней балкой и полом установлены амортизирующие элементы, на верхней балке - устройство контроля загрузки, а потолок состоит из одного или нескольких элементов.
2. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что средство крепления модулей панелей стен к полу выполнено в виде жестко прикрепленных к упомянутым модулям панелей стен кронштейнов.
3. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что модули панелей стен и вставки ориентированы вертикально.
4. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что модули панелей стен и вставки ориентированы горизонтально.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифта.
Известна кабина лифта [1], перемещаемая подъемным устройством на вертикальных направляющих рельсах, содержащая собранные из листовых деталей стенки, которые для повышения жесткости, по меньшей мере, частично отбортованы и образуют профили, причем отдельные из этих образующих стенки деталей профиля удлинены за пределы контура кабины, по меньшей мере, вниз для образования вертикальных деталей несущей рамы. Вертикальные детали несущей рамы и горизонтальные балки для поддержания пола кабины образуют раму консольного типа, выполненную с возможностью перемещения кабины по направляющим.
Недостатком этой кабины является трудоемкость ее установки в шахте лифта, обусловленная тем, что при монтаже необходима разборка, а затем последующая сборка кабины в шахте. Кроме того, транспортировка такой кабины осуществляется в собранном виде с малым коэффициентом заполнения тары, что тоже относится к ее недостаткам. Замена старой кабины такой конструкции без разборки шахты затруднена. Отсутствие возможности установки амортизирующих устройств не позволяет уменьшить шум в кабине во время ее движения.
Известно также купе кабины лифта [2], содержащее боковые панели стен, пол и потолок, неподвижно связанные стяжными элементами, установленными вертикально снаружи купе на каждой стороне, размещенные в верхней части купе приборы освещения и средства вентиляции. Боковые панели стен установлены с зазором одна относительно другой с образованием зон для проведения монтажных работ изнутри кабины, причем стяжные элементы выполнены в виде уголковых профилей, средство соединения панелей стен между собой - в виде изогнутых по внутреннему контуру купе поясов из профильного материала, закрепленных на верхней и нижней частях панелей стен.
Конструкция описанного купе кабины лифта позволяет транспортировать его к месту монтажа в разобранном виде и использовать при замене старой кабины без разборки шахты. Однако недостатком этого купе кабины лифта является повышенная трудоемкость при монтаже, так как установка крепежных элементов стенных панелей осуществляется снаружи кабины монтажником, находящимся внутри нее, что значительно затрудняет монтаж кабины в шахте, особенно при малых зазорах между кабиной и стенками шахты. Кроме того, невозможна унификация стенных панелей при изготовлении купе разных размеров. К недостаткам этого купе кабины лифта относится также то, что элементы соединения панелей между собой являются составной частью каркаса, что не позволяет при монтаже изменять размер от оси подвески кабины до передней стенки шахты.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости монтажа купе кабины лифта и улучшение унификации.
Задача изобретения решается следующей совокупностью признаков, согласно которой в купе кабины лифта, содержащем панели стен, пол, потолок и средства соединения панелей стен между собой, средство крепления панелей стен к полу, приборы освещения и средства вентиляции, стяжные элементы, установленные вертикально снаружи купе, панели стен состоят из одного или нескольких модулей, средство соединения модулей межу собой выполнено в виде отверстий на упомянутых модулях и вставок, а также отогнутых элементов на упомянутых вставках, кроме того, стяжные элементы расположены вдоль противоположных боковых стен и связаны между собой верхней и нижней балками с образованием каркаса, при этом между нижней балкой и полом установлены амортизирующие элементы, на верхней балке - устройство контроля загрузки, а потолок состоит из одного или нескольких элементов. Кроме того, устройство крепления модулей панелей стен к полу выполнено в виде жестко прикрепленного к ним кронштейна. При этом модули панелей стен и вставки могут быть ориентированы как вертикально, так и горизонтально.
На фиг.1 изображена кабина лифта, общий вид.
На фиг.2 - модуль панелей стен.
На фиг.3 - вертикальный разрез места установки модуля панели стен относительно пола.
На фиг.4 - вертикальный разрез места соединения панели и вертикальной вставки.
На фиг.5 - горизонтальный разрез купе кабины.
На фиг.6 - вертикальный разрез места установки потолка на поперечные балки.
Купе кабина лифта состоит из каркаса, содержащего верхнюю балку 1 с устройством контроля загрузки лифта в виде взвешивающего устройства 2 и нижнюю балку 3. Балки 1 и 2 соединены между собой стяжными элементами в виде стояков 4. Купе содержит потолок 5, пол 6, жестко соединенный с полом 6 порог 7, панели стен из модулей 8 и вертикальные вставки 9. Портал 10 образует обрамление дверного проема купе. На нижней балке 3 расположены амортизирующие элементы 11. Модули 8 представляют собой П-образные пластины из листового материала с отбортовкой внутрь. В отбортовке выполнены отверстия для заклепочного соединения и прямоугольные отверстия для механического быстросъемного соединения. Между модулями 8 расположены вставки 9 также П-образной формы с отбортовкой наружу. Вставки 9 имеют отогнутые элементы 12. Отверстия на модулях 8, вставки 9 с отогнутыми элементами 12 на них являются средством соединения модулей 8 между собой. На нижней части модулей 8 жестко установлены элементы крепления к полу в виде упругих кронштейнов 13. В верхней части модулей 8 выполнены отверстия для крепления к потолку и отверстия для вентиляции. Модули 8 с одной стороны жестко соединены с вставками 9 при помощи заклепочного соединения 14. Потолок 5 опирается на продольные балки 15 и состоит из трех элементов.
При монтаже кабины сначала устанавливают внутри шахты в направляющие лифта каркас кабины из верхней 1, нижней 3 балок и стояков 4, фиксируют его неподвижно относительно шахты. На верхней балке 1 предварительно монтируют взвешивающее устройство 2. На нижнюю балку 3 устанавливают амортизирующие элементы 11, на них - пол 6 с порогом 7. Затем на пол 6 монтируют центральный модуль 8, предварительно соединенный с вставками 9 при помощи заклепочного соединения 14. Далее последовательно устанавливают следующие модули 8 с предварительно приклепанными с одной стороны вставками 9. С другой стороны модули 8 через вставки 9 соединяют друг с другом при помощи отогнутых элементов 12. Присоединяют портал 10 со стороны дверного проема. В верхней части модулей 8 устанавливают поперечные балки 15, на которые монтируют потолок 5, состоящий из нескольких элементов. Для повышения жесткости каждый модуль 8 крепится к полу 6 при помощи гибкого кронштейна 13. Все монтажные работы производятся изнутри кабины.
В описанном примере конкретного исполнения купе кабины лифта модули панелей стен и вставки ориентированы вертикально. Возможно исполнение купе кабины лифта с горизонтально ориентированными модулями панелей стен и вставками. Принцип их соединения аналогичен.
Такая конструкция купе кабины лифта позволяет снизить трудоемкость ее монтажа в шахте, исключая трудоемкие и неэргономические операции, кроме того, возможна поставка кабины в разобранном виде, что позволяет использовать ее при замене старой кабины без разборки шахты. Монтаж стен купе производится без применения инструмента. Элементы потолка выполнены откидывающимися внутрь для удобства замены приборов освещения. Модульная конструкция стен и потолка обеспечивает унификацию купе кабины лифта. Заявляемая конструкция купе кабины лифта также обеспечивает повышенную комфортность за счет уменьшения шума при движении, так как между каркасом и непосредственно купе кабины установлены амортизаторы.
Источники информации
1. Патент РФ №2203848, В66В 11/02, опубл. 10.05.2003.
2. А.с. СССР №1606424, В66В 11/02, опубл. 15.11.1990.