длинноходовой цепной привод скважинного насоса

Классы МПК:F04B47/02 с приводным устройством, расположенным на поверхности земли
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии "Мотовилихинские заводы" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-05-16
публикация патента:

Устройство предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности для добычи нефти скважинными штанговыми насосами с приводными устройствами, расположенными на поверхности земли. Длинноходовой цепной привод скважинного насоса содержит установленные на раме электродвигатель, редуктор, механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с охватывающей ведущую и ведомую звездочки непрерывной цепью, которая через каретку взаимодействует с противовесом, расположенным на гибком звене, имеющем узел соединения с колонной штанг. Узел смазки цепи содержит емкость для смазочной жидкости. Узел смазки цепи выполнен в виде соединенного с емкостью для смазочной жидкости плунжерного насоса, установленного над ведущей звездочкой с возможностью взаимодействия его плунжера со звеньями цепи. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение габаритов привода за счет обеспечения подачи смазочной жидкости к ведущей звездочке и цепи без окунания в емкость со смазочной жидкостью. 2 ил. длинноходовой цепной привод скважинного насоса, патент № 2310094

длинноходовой цепной привод скважинного насоса, патент № 2310094 длинноходовой цепной привод скважинного насоса, патент № 2310094

Формула изобретения

Длинноходовой цепной привод скважинного насоса, содержащий установленные на раме электродвигатель, редуктор, механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с охватывающей ведущую и ведомую звездочки непрерывной цепью, которая через каретку взаимодействует с противовесом, расположенным на гибком звене, имеющем узел соединения с колонной штанг, и узел смазки цепи, содержащий емкость для смазочной жидкости, отличающийся тем, что узел смазки цепи выполнен в виде соединенного с емкостью для смазочной жидкости плунжерного насоса, установленного над ведущей звездочкой с возможностью взаимодействия его плунжера со звеньями цепи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к расположенным на поверхности земли приводным устройствам насосных установок для подъема жидкости из скважин и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для добычи нефти скважинными штанговыми насосами.

Известен длинноходовой привод скважинного штангового насоса ЦП60-3-05/2,5 (Валовский В.М., Валовский К.В. "Цепные приводы скважинных штанговых насосов". М.: ОАО "ВНИИОЭНГ", 2004 г., рис.3.28, стр.204, 222), содержащий установленные на раме электродвигатель, редуктор, механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с охватывающей ведущую и ведомую звездочки непрерывной цепью, которая через каретку взаимодействует с противовесом, расположенным на гибком звене, имеющем узел соединения с колонной штанг. Для смазки цепь пропитывается специальной консистентной смазкой, что усложняет замену смазки, ограничивает диапазон рабочих температур, приводит к износу трущихся поверхностей из-за скопления абразивосодержащих загрязнений.

Известен длинноходовой привод скважинного штангового насоса (пат. US 4916959, МПК В66В 5/26, опубл. 1990 г.), содержащий установленные на раме электродвигатель, редуктор, механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с охватывающей ведущую и ведомую звездочки непрерывной цепью, которая через каретку взаимодействует с противовесом, расположенным на гибком звене, имеющем узел соединения с колонной штанг и узел смазки цепи, содержащий емкость для смазочной жидкости. Смазка цепи происходит окунанием цепи и каретки в емкость для смазочной жидкости, что упрощает смазку, расширяет диапазон рабочих температур, снижает износ трущихся поверхностей за счет смывания абразивосодержащих загрязнений при окунании в емкость со смазочной жидкостью.

Недостатками привода являются: сложность конструкции из-за необходимости герметизации корпуса, в котором расположен механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и большие габариты, что объясняется большими габаритами емкости для смазочной жидкости, в которую окунается не только ведущая звездочка с цепью, но и каретка.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов привода.

Поставленная задача решается усовершенствованием длинноходового цепного привода скважинного насоса, содержащего установленные на раме электродвигатель, редуктор, механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с охватывающей ведущую и ведомую звездочки непрерывной цепью, которая через каретку взаимодействует с противовесом, расположенным на гибком звене, имеющем узел соединения с колонной штанг и узел смазки цепи, содержащий емкость для смазочной жидкости. Это усовершенствование заключается в том, что узел смазки цепи выполнен в виде соединенного с емкостью для смазочной жидкости плунжерного насоса, установленного над ведущей звездочкой с возможностью взаимодействия плунжера со звеньями цепи.

Выполнение узла смазки цепи в виде соединенного с емкостью для смазочной жидкости плунжерного насоса, установленного над ведущей звездочкой с возможностью взаимодействия плунжера со звеньями цепи, позволяет обеспечить подачу смазочной жидкости к ведущей звездочке и цепи без окунания в емкость со смазочной жидкостью, что позволяет уменьшить по сравнению с прототипом объем емкости со смазочной жидкостью. При этом исключается разбрызгивание смазочной жидкости, что упрощает конструкцию привода за счет исключения необходимости в герметичном корпусе.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый привод, на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1.

Длинноходовой цепной привод скважинного насоса содержит установленный на раме 1 электродвигатель 2, редуктор 3, механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, выполненный в виде непрерывной цепи 4, охватывающей ведущую 5 и ведомую 6 звездочки. Вал электродвигателя 2 ременной передачей 7 соединен с редуктором 3, выходной вал которого соединен с ведущей 5 звездочкой механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Непрерывная цепь 4 связана с кареткой 8, соединенной с противовесом 9, который связан через гибкое звено 10 с колонной штанг 11, передающих движение плунжеру скважинного насоса (не показан). Привод содержит узел смазки цепи 4, выполненный в виде соединенного с емкостью 12 со смазочной жидкостью плунжерного насоса 13, установленного внутри непрерывной цепи 4 над ведущей звездочкой 5 с возможностью взаимодействия плунжера 14 насоса 13 со звеньями цепи 4. Нагнетательный патрубок 15 плунжерного насоса 13 направлен на ведущую звездочку 5.

Привод работает следующим образом:

Длинноходовой привод скважинного штангового насоса устанавливается таким образом, чтобы ось колонны штанг 11 совпадала с осью скважины (не показано) в районе устья. Запускается электродвигатель 2, передающий вращательное движение через редуктор 3 ведущей звездочке 5 и через непрерывную цепь 4 ведомой звездочке 6. Вместе с непрерывной цепью 4 перемещается связанная с ней каретка 8, передающая свое возвратно-поступательное движение противовесу 9, который через гибкое звено 10 передает движение колонне штанг 11. В результате вращательное движение ведущей звездочки 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение колонны штанг 11. При движении цепи 4 ее звенья воздействуют на плунжер 14 насоса 13, обеспечивая подачу смазочной жидкости от емкости 12 со смазочной жидкостью в нагнетательный патрубок 15 и из него на ведущую звездочку 5 и цепь 4.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить подачу смазочной жидкости к ведущей звездочке и цепи без окунания в емкость со смазочной жидкостью, что позволяет уменьшить по сравнению с прототипом объем емкости со смазочной жидкостью. При этом исключается разбрызгивание смазочной жидкости, что упрощает конструкцию привода за счет исключения необходимости заключения механизма преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное в герметичный корпус.

Класс F04B47/02 с приводным устройством, расположенным на поверхности земли

Наверх