способ анонсирования передач эфирного или кабельного вещания
Классы МПК: | H04N1/00 Сканирование, передача или воспроизведение документов или им подобного, например передача точных копий (факсимиле); конструктивные элементы H04Q7/22 с использованием специализированных коммутационных станций, например, сотовые системы радиосвязи |
Автор(ы): | Сутормин Дмитрий Константинович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Д 2 Бизнес Лаборатория" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-08-09 публикация патента:
10.11.2007 |
Изобретение относится к информационному обеспечению анонсирования передач эфирного или кабельного вещания. Технический результат - увеличение фактической аудитории потребителей той или иной передачи эфирного или кабельного вещания - достигается тем, что при предварительном объявлении о передачах эфирного и кабельного вещания неопределенному кругу лиц сообщают также код каждой передачи и номер сервиса соответствующей мобильной телефонной связи. Одновременно абонентам мобильной телефонной связи предлагают направлять в адрес этого сервиса код выбранной передачи в виде соответствующего SMS-сообщения с целью последующего заблаговременного напоминания абоненту о выбранной им передаче вещания. Если после этого от определенного абонента мобильной телефонной связи в адрес упомянутого сервиса поступает SMS-сообщение о коде выбранной им передачи, то от указанного сервиса на мобильный телефон данного определенного абонента мобильной телефонной связи заблаговременно направляют как минимум одно напоминание о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания в виде соответствующего SMS-сообщения.
Формула изобретения
Способ анонсирования передач эфирного или кабельного вещания, заключающийся в том, что при предварительном объявлении об этих передачах неопределенному кругу лиц сообщают также код каждой передачи и номер сервиса соответствующей мобильной телефонной связи с предложением к абонентам мобильной телефонной связи направлять в адрес этого сервиса код выбранной передачи в виде соответствующего SMS-сообщения, а если после этого от какого-либо определенного абонента мобильной телефонной связи в адрес упомянутого сервиса поступит SMS-сообщение о коде выбранной им передачи эфирного или кабельного вещания, то от указанного сервиса на мобильный телефон данного определенного абонента мобильной телефонной связи заблаговременно направляют по меньшей мере одно напоминание о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания в виде соответствующего SMS-сообщения, составленного с учетом часового пояса, в котором находится указанный абонент мобильной телефонной связи.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к устройствам или методам цифровой обработки данных, специально предназначенным для специфических функций, а именно функции информационного обеспечения анонсирования передач эфирного и кабельного вещания с использованием средств мобильной телефонной связи.
Уровень техники
Известен способ ввода и поиска информации об объекте по его индивидуальным отличительным признакам в удаленной базе данных посредством кодирования сообщений, передаваемых устройствами мобильной связи (Патент RU 2248040 С2, М. кл. G06F 17/30, 2005 г.).
Известный способ заключается в том, что сообщения, формируемые устройствами мобильной телефонной связи, формируют с помощью изданного типографским способом и публично распространяемого классификатора, в котором как минимум один раздел выполнен с возможностью определения как минимум одного идентификатора индивидуального признака объекта. Затем идентификатор передается отправителем посредством короткого текстового сообщения мобильной телефонной связи на компьютерный сервер с программным обеспечением, которое преобразует такое сообщение в запись базы данных на сервере для ее передачи по меньшей мере одному получателю, или проводит поиск такой записи базы данных на сервере в соответствии с полученным сообщением и передает отправителю такого сообщения по меньшей мере одну найденную запись базы данных.
Признаки известного способа, совпадающие с признаками заявленного технического решения, заключаются в передаче идентификатора посредством короткого текстового сообщения мобильной телефонной связи на компьютерный сервер с соответствующим программным обеспечением.
Причина, препятствующая получению технического результата, который обеспечивается заявленным техническим решением, заключается в отсутствии технической возможности напоминания абоненту мобильной телефонной связи о предстоящем событии.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является общеизвестный и широко применяемый в средствах массовой информации способ анонсирования спектакля, концерта, какого-нибудь зрелища путем предварительного объявления о спектакле, концерте, каком-нибудь зрелище (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на CD ROM-дисках, версия 2004 г.).
Признаки известного способа, совпадающие с признаками заявленного технического решения, заключаются в упомянутом предварительном объявлении о передачах эфирного или кабельного вещания неопределенному кругу лиц при помощи средств массовой информации.
Причина, препятствующая получению технического результата, который обеспечивается заявленным техническим решением, заключается в отсутствии возможности напоминания отдельным заинтересованным лицам о предстоящей передаче эфирного или кабельного вещания, которая их интересует.
Раскрытие изобретения
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в увеличении фактической аудитории потребителей той или иной передачи эфирного иди кабельного вещания. Особенно это актуально для телеканалов, которые, как известно, тратят много времени и средств на удержание зрительской аудитории. В частности, они приобретают (или изготавливают) интересные программы (или фильмы) и с помощью анонсов стараются привлечь внимание телезрителей. Но сложность заключается в том, что анонсов на разных каналах выходит большое количество и даже если аудитория заинтересовалась каким-либо анонсом, то в большинстве своем телезрители не могут запомнить, на каком канале и в какое время будет проходить та или иная программа.
Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в том, что по запросу телезрителя, обладающего мобильным телефоном, телевизионный канал отправляет ему (телезрителю) соответствующее напоминание на его мобильный телефон посредством короткого текстового сообщения (SMS-сообщения) за некоторое время до начала анонсируемой программы.
Достигается технический результат тем, что при предварительном объявлении о передачах эфирного и кабельного вещания неопределенному кругу лиц сообщают также код каждой передачи и номер сервиса соответствующей мобильной телефонной связи с предложением к абонентам мобильной телефонной связи направлять в адрес этого сервиса код выбранной передачи в виде соответствующего короткого текстового сообщения с целью последующего заблаговременного напоминания любому определенному абоненту, направившему код выбранной им передачи, о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания, а если после этого от какого-либо определенного абонента мобильной телефонной связи в адрес упомянутого сервиса поступает сообщение о коде выбранной им передачи эфирного или кабельного вещания, то от указанного сервиса на мобильный телефон данного определенного абонента мобильной телефонной связи заблаговременно направляют как минимум одно напоминание о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания в виде соответствующего короткого текстового сообщения.
Осуществление изобретения
Рассмотрим осуществление изобретения на примере анонсирования телепередач.
Каждая программа имеет код (3-4 символа) и есть постоянный уникальный номер сервиса (номер может быть 4-значный (короткий), типичный для SMS-сервисов или любой другой). Во время трансляции анонса к программе в анонсе визуально присутствует код программы. Телезритель может отправить код программы на короткий номер. Система определяет номер отправителя и за некоторое время до начала программы отправляет на этот номер напоминание. Возможен вариант, когда делается несколько напоминаний - за 4 часа, за 30 минут, непосредственно перед началом программы. А также в любое другое время, что определяет телеканал.
Например, телеканал ТНТ анонсирует программу "Большой Брат", которая состоится 27 июня в 20-00. Программе присвоен уникальный код "ВВ". Во время анонса в видеоряде присутствует код программы "ВВ" и короткий номер сервиса (например 4444). Телезрителю предлагается отправить SMS-сообщение на номер 4444, в сообщении указать код - "ВВ".
1. Телезритель хочет посмотреть эту программу и отправляет SMS-сообщение "ВВ" на номер 4444.
2. Система определяет номер отправителя и отправляет телезрителю сообщение, подтверждающее, что сервис включен "Service vkluchen. Smotrite TNT Bolshoy Brat 27 iunya v 20-00" (Сервис включен. Смотрите ТНТ Большой Брат 27 июня в 20-00).
3. За 1 час до фильма телезрителю приходит SMS-сообщение "Bolshoy Brat cherez 1 chas. Smotrite TNT" (Большой брат через час, смотрите ТНТ).
4. В момент начала программы телезрителю снова приходит SMS-сообщение "Bolshoy Brat nachinatetsya. Smotrite TNT" (Большой брат начинается, смотрите ТНТ).
5. После этого сервис выключается.
По оценке экспертов, такой сервис может увеличить зрительскую аудиторию до 20-30%.
Услугу можно сделать платной для телезрителей, в этом случае телеканал может получать дополнительный доход от реализации данной услуги, или телеканал может оказывать услугу за свой счет.
Сложности могут возникнуть в том, что в России много часовых поясов и одна и та же программа идет в разное время.
Эта проблема может быть решена несколькими способами:
1. Определять местоположение по номеру телезрителя.
2. В сообщение, которое отправляет телезритель, после кода программы добавлять суффикс часового смещения (например, +2 для Перми, тогда сообщение выглядит ВВ +2). Это усложняет сервис и для многих пользователей будет сложно им пользоваться.
3. Для разных регионов делать разные коды программ (например, в Москве "ВВ", в Перми "ВВ2") и пускать их бегущей строкой разной для разных регионов.
4. Делать различные коды (как в 3) и на местных станциях делать местную вставку в анонс.
Сервис для телезрителя имеет и обратный эффект: по количеству полученных запросов телеканал может предварительно оценить интерес аудитории и увеличить/сократить количество анонсов, что позволяет экономить эфирное время.
Класс H04N1/00 Сканирование, передача или воспроизведение документов или им подобного, например передача точных копий (факсимиле); конструктивные элементы
Класс H04Q7/22 с использованием специализированных коммутационных станций, например, сотовые системы радиосвязи