способ уплотнения распушенных наружных витков горячекатаных рулонов и установка для его реализации
Классы МПК: | B21C47/26 специальные устройства для параллельной или последовательной намотки, навивки или размотки |
Автор(ы): | Скорохватов Николай Борисович (RU), Еременко Олег Анатольевич (UA), Котелевец Юрий Сергеевич (UA), Осипов Юрий Александрович (RU), Россомаха Валерий Владимирович (UA), Алексеева Татьяна Федоровна (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Северсталь" (ОАО "Северсталь") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-01-10 публикация патента:
27.11.2007 |
Изобретение относится к области прокатного оборудования и может быть использовано для уплотнения неплотно смотанных витков горячекатаных рулонов после прокатки на широкополосном стане горячей прокатки перед отгрузкой их потребителю. Рулон вертикально устанавливают на раму с механизмом вращения. Механизм вращения состоит из планшайбы, взаимодействующей с разжимным барабаном, и роликового опорно-поворотного круга, состоящего из зубчатого венца, входящего в зацепление с шестерней. На раме шарнирно установлен узел эксцентрикового зажима с линейно перемещающимся по направляющим захватом для отгибания и удержания конца полосы рулона. Рулон проворачивают в направлении, противоположном направлению витков, и удерживают в неподвижном состоянии конец полосы рулона эксцентриковым зажимом. Изобретение обеспечивает повышение качества уплотнения витков рулона и уменьшение времени процесса уплотнения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Способ уплотнения распушенных наружных витков рулонов, смотанных на широкополосном стане горячей прокатки, включающий установку рулона на раму с механизмом вращения, отличающийся тем, что уплотнение наружных витков рулона производят в вертикальном положении путем проворачивания рулона посредством разжимного барабана в направлении, противоположном направлению витков, и удержания в неподвижном состоянии наружного конца полосы рулона эксцентриковым зажимом.
2. Устройство для уплотнения распушенных наружных витков рулонов, смотанных на широкополосном стане горячей прокатки, включающее раму с установленным на ней механизмом вращения, отличающееся тем, что механизм вращения состоит из планшайбы, взаимодействующей с разжимным барабаном с вертикальной осью вращения, и роликового опорно-поворотного круга, состоящего из зубчатого венца, входящего в зацепление с шестерней, при этом на раме шарнирно установлен узел эксцентрикового зажима с линейно перемещающимся по направляющим захватом для отгибания и удержания конца полосы рулона.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного оборудования и может быть использовано для уплотнения неплотно смотанных витков горячекатаных рулонов после прокатки на широкополосном стане горячей прокатке перед отгрузкой их потребителю.
Необходимость в уплотнении последних витков связано с повышением требований потребителей к качеству смотки рулонов, а конец полосы, выходящий из последней чистовой лети прокатного стана, наматывается на барабан намоточного устройства без достаточного натяжения, что и приводит к распушиванию последних витков.
Известен способ формирования рулона из длинномерного металлического материала, заключающийся в предварительном изгибе гибочными роликами соответствующим радиусом кривизны части первых или последних витков рулона перед их намоткой на барабан (а.с СССР №1329863, В21С 47/26, 1985 г.).
Недостатком способа является его сложность выполнения, а вследствие этого невысокое качество уплотнения рулона.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является способ уплотнения рулонов, заключающийся в том, что рулон устанавливают на два приводных ролика и вращают его в направлении, совпадающем с направлением смотки рулона, а в процессе вращения рулона контролируют признаки телескопичности и при наличии телескопичности рулон наклоняют относительно его горизонтальной оси в сторону телескопичности посредством изменения пространственного положения приводных роликов (патент РФ №2201305 от 08.07.2000, МПК В21С 47/26).
Недостатком данного способа является также сложность в его выполнении, а вследствие этого качество уплотнения рулонов невысокое.
Известно устройство для уплотнения рулонов, включающее раму с установленным на ней механизмом вращения рулона в направлении, совпадающем с направлением смотки рулона (патент РФ №2201305 от 08.07.2000, МПК В21С 47/26).
Недостаток данного устройства - невысокое качество уплотнения рулонов, сложность конструкции, сложность в управлении длительность процесса.
Техническая задача изобретения - повышение качества уплотнения наружных витков рулонов, смотанных на широкополосном стане горячей прокатки и уменьшение времени процесса уплотнения.
Техническая задача достигается тем, что способ уплотнения распушенных наружных витков рулонов, смотанных на широкополосном стане горячей прокатки, заключающийся в установке рулона на раму с механизмом вращения, согласно изобретению уплотнение наружных витков рулона производится в вертикальном положении путем проворачивания рулона посредством разжимного барабана в направлении, противоположном направлению витков, и удержания в неподвижном состоянии конца полосы наружного витка рулона эксцентриковым зажимом.
В устройстве для уплотнения наружных витков рулонов, смотанных на широкополосном стане горячей прокатки, включающем раму с установленным на ней механизмом вращения, согласно изобретению механизм вращения состоит из планшайбы, взаимодействующей с разжимным барабаном с вертикальной осью вращения, и роликового опорно-поворотного круга, состоящего из зубчатого венца, входящего в зацепление с шестерней, и при этом устройство дополнительно содержит узел эксцентрикового зажима, шарнирно установленного на раме и имеющего линейно перемещающийся по направляющим захват для отгибки и удержания конца полосы рулона.
Преимуществом данного способа является возможность уплотнения наружных витков рулонов, не задействуя при этом оборудование цеха, а именно агрегаты продольной резки. При этом рулоны устанавливаются на установку уплотнения и снимаются с нее в таком же положении, как они находятся на складе горячекатаных рулонов, т.е. в вертикальном положении, без смены грузозахватных приспособлений и без промежуточной операции кантовки, что значительно сокращает вспомогательное время и увеличивает в целом производительность установки уплотнения распушенных наружных витков рулонов.
На фиг.1 показана установка для уплотнения распушенных наружных витков рулонов.
На фиг.2 - вид А на фиг.1.
На фиг.3 - вид Б на фиг.1.
Установка для уплотнения наружных витков рулонов содержит сварную раму 1, на которой установлена планшайба 2, взаимодействующая с разжимным барабаном с вертикальной осью 3, вращающуюся на роликовом однорядном опорно-поворотном круге 4, имеющем зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней 5, установленной на редукторе 6, приводимом во вращение электродвигателем 7, узел эксцентрикового зажима 8 шарнирно установленный на раме 1 с приводом поворота на необходимый диаметр рулона от гидроцилиндра 9 и имеющий направляющие, по которым перемещается непосредственно захват 10, выполненный с одной стороны в виде гидроцилиндра, шток которого 11 неподвижен, а поршень 12 перемещается по направляющим, а с другой стороны - в виде скребка 13 с эксцентриком 14, контактирующем при зажиме конца полосы с внутренней ребристой поверхностью скребка. При этом поворот эксцентрика, а следовательно, и захват конца полосы осуществляется от гидроцилиндра 15, установленного непосредственно на металлоконструкции захвата: узел прижимного ролика 16, шарнирно закрепленный на раме 1 и выполненный в виде двуплечего рычага 17, на одном конце которого установлен холостой ролик 18 с вертикальной осью вращения, а с другой стороны шарнирно соединен с гидроцилиндром поворота ролика 19.
Способ уплотнения распущенных наружных витков рулонов на данной установке осуществляется следующим образом.
Рулон в вертикальном положении со склада горячекатаных рулонов грузозахватными клещами устанавливается на разжимной барабан 3. Барабан разжимается, фиксируя рулон на планшайбе 2, взаимодействующей с барабаном.
Затем, с целью поджать конец полосы при проворачивании рулона в положение, удобное для захвата конца полосы, под действием гидроцилиндра 19, к рулону подводится холостой ролик 18, установленный на рычаге 17 узла зажимного ролика 16.
Далее рулон, зажатый разжимным барабаном 3, посредством электродвигателя 7 через редуктор 6 и открытую зубчатую передачу проворачивается на планшайбе 2, взаимодействующей с разжимным барабаном 3, установленным на роликовом однорядном поворотном круге 4 в положение, удобное для отгибки и захвата конца полосы.
Узел эксцентрикового зажима 8 под действием гидроцилиндра 9 поворачивается в необходимое положение в зависимости от диаметра установленного рулона.
После этого поршень 12 захвата 10 перемещается по направляющим, подводя скребок 13 к концу полосы рулона.
Затем рулон поворачивается, подавая конец полосы на скребок 13 и заводя его в зев захвата 10. Когда конец полосы зайдет в зев, рулон останавливается, эксцентрик 14 проворачивается под действием гидроцилиндра 15, жестко фиксируя конец полосы в зеве захвата 10.
Ролик 18 узла прижимного ролика 16 отводится и начинается непосредственно процесс уплотнения: внутренняя часть рулона проворачивается разжимным барабаном, взаимодействующим с планшайбой в направлении, противоположном направлению своих витков и за счет того, что конец полосы, зажатый эксцентриковым зажимом остается неподвижным, происходит свертывание витков рулона от внутренних к наружным и, как следствие, уплотнение наружных витков рулона.
После уплотнения наружных витков и обвязки рулона эксцентриковый зажим возвращается в исходное положение, барабан сжимается и рулон грузозахватными клещами снимается с установки и транспортируется на склад для отгрузки потребителю.
Таким образом, предложенный способ и устройство позволяет повысить качество уплотнения наружные витки рулонов, увеличить выход годной продукции, соответствующей требованиям потребителя.
Кроме того, поскольку рулоны поступают на установку уплотнения в вертикальном положении, так же, как они находятся на складе горячекатаных рулонов, не требуется дополнительная кантовка и смена грузозахватных приспособлений при транспортировке рулонов, что значительно сокращает вспомогательное время, увеличивая тем самым производительность данного оборудования.
Класс B21C47/26 специальные устройства для параллельной или последовательной намотки, навивки или размотки