автономный электроагрегат
Классы МПК: | H02P9/04 устройства для управления неэлектрическими первичными двигателями в зависимости от электрических параметров на выходе генератора (управление первичными двигателями вообще см в соответствующих классах) F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей |
Автор(ы): | Карасев Александр Павлович (RU), Булдин Владимир Евгеньевич (RU), Белянин Александр Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-01-27 публикация патента:
27.11.2007 |
Изобретение относится к электротехнике. Технической результат заключается в формировании информации о нагрузке (силе тока) по каждой фазе генератора автономного электроагрегата в течение заданного интервала времени и выдаче сигнала на отключение нагрузки потребителя и на останов автономного электроагрегата при превышении заданного значения. Для этого устройство содержит механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и автоматический выключатель нагрузки, также в него введены три датчика тока, входы которых соединены с соответствующими выходами автоматического выключателя генератора, три компаратора, три схемы "логическое И" и таймер. 1 ил.
Формула изобретения
Автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и автоматический выключатель нагрузки, отличающийся тем, что в него введены три датчика тока, входы которых соединены с соответствующими выходами автоматического выключателя нагрузки, три компаратора, три схемы Логическое И и таймер, причем первый вход первого компаратора соединен с выходом первого датчика тока, второй вход - с выходом второго датчика тока, первый вход второго компаратора соединен с выходом второго датчика тока, второй вход - с выходом третьего датчика тока, первый вход третьего компаратора соединен с выходом третьего датчика тока, второй вход - с выходом первого датчика тока, выходы компараторов подключены к входу таймера и на первые входы соответствующих схем Логическое И, выходы которых объединены и подключены к входу механизма управления топливоподачей и автоматического выключателя нагрузки, при этом выход таймера подключен ко вторым входам схем Логическое И.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения.
Известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и автоматический выключатель нагрузки (проспект - реклама фирмы «Wilson»).
Также известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные между собой механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и автоматический выключатель нагрузки (Электроагрегаты дизельные мощностью 30 кВт. Руководство по эксплуатации ЖШТИ. 561234.018 РЭ, лист 8-9).
Недостатком данных автономных электроагрегатов является отсутствие автоматической защиты генератора от несимметричной нагрузки по фазам в пределах выше 25% от номинального тока (Генераторы синхронные бесконтактные серии ГС. Руководство по эксплуатации ЖШТИ.526654.002 РЭ, стр.11, п.3.18), что вызывает необходимость постоянного контроля оператором состояния нагрузки потребителя по каждой фазе.
Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, то есть формирование информации о нагрузке (силе тока) по каждой фазе генератора автономного электроагрегата в течение заданного интервала времени и выдаче сигнала на отключение нагрузки потребителя и на останов автономного электроагрегата при превышении заданного значения.
Поставленная техническая задача решается тем, что автономный электроагрегат, содержит последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и автоматический выключатель нагрузки.
Новым в предлагаемом изобретении является то, что в него введены три датчика тока, входы которых соединены с соответствующими выходами автоматического выключателя нагрузки, три компаратора, три схемы «логическое И» и таймер. Первый вход первого компаратора соединен с выходом первого датчика тока, второй вход - с выходом второго датчик тока, первый вход второго компаратора соединен с выходом второго датчика тока, второй вход - с выходом третьего датчика тока, первый вход третьего компаратора соединен с выходом третьего датчика тока, второй вход - с выходом первого датчика тока. Выходы компараторов подключены к входу таймера и на первые входы соответствующих схем «логическое И», выходы которых объединены и подключены к входу механизма управления топливоподачей и автоматического выключателя нагрузки. Выход таймера подключен ко вторым входам схем «логическое И».
На прилагаемом чертеже изображены устройство 1 управления топливоподачей, двигатель 2, генератор 3, автоматический выключатель 4 нагрузки, датчики 5-7 тока, компараторы 8-10, таймер 11, схемы 12-14 «логическое И».
Автономный электроагрегат работает следующим образом. После запуска двигателя 2 на выходах генератора 3 появляется напряжение, а после включения автоматического выключателя 4 нагрузки напряжение появляется на нагрузке потребителя и на входах датчиков 5-7 тока. Напряжение на выходах датчиков 5-7 тока пропорционально нагрузке (силе тока). Компараторы 8-10 сравнивают каждую фазу нагрузки между собой и при отличии нагрузки хотя бы по одной из фаз более чем на 25% в течение заданного таймером 11 интервала времени через схемы «логическое И» формируют сигнал на выключение автоматического выключателя 4 нагрузки и на устройство 1 управления топливоподачей для останова двигателя 2.
Т.о. предлагаемое техническое решение позволяет получать информацию о нагрузке (силе тока) по каждой фазе генератора автономного электроагрегата в течение заданного интервала времени и выдавать сигнал на отключение нагрузки потребителя и на останов автономного электроагрегата при превышении заданного значения нагрузки.
Класс H02P9/04 устройства для управления неэлектрическими первичными двигателями в зависимости от электрических параметров на выходе генератора (управление первичными двигателями вообще см в соответствующих классах)
Класс F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей