многофункциональная машина коммунального назначения
Классы МПК: | B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам B62D13/00 Рулевое управление прицепов |
Автор(ы): | Зедгенизов Виктор Георгиевич (RU), Кокоуров Дмитрий Владимирович (RU), Панова Людмила Владимировна (RU), Сенотрусов Александр Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" (ГОУ ИрГТУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-19 публикация патента:
10.12.2007 |
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах. Многофункциональная машина коммунального назначения включает ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме. Подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой - связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. Кроме того, для совпадения направления вращения рулевого колеса и поворота машины рулевые тяги расположены «крест на крест». Изобретение позволяет увеличить производительность многофункциональной малогабаритной машины за счет повышения маневренности и сокращения времени на замену рабочего оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения
1. Многофункциональная машина коммунального назначения, включающая ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме, отличающаяся тем, что подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения.
2. Многофункциональная малогабаритная машина по п.1, отличающаяся тем, что рулевые тяги расположены «крест на крест».
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.
Известно устройство («Малогабаритный трактор», патент RU №2043213 С1, 09.10.1995), содержащее двигатель, трансмиссию, рабочее место машиниста. Сзади и спереди трактора имеются места для навески сменного рабочего оборудования.
К недостаткам описанного устройства следует отнести: низкую маневренность, ухудшенную переднюю обзорность, значительные потери времени на замену рабочего оборудования. Указанные недостатки, в конечном итоге, снижают производительность машины.
Известно устройство, наиболее близкое по технической сущности и достигаемому результату к изобретению и принятое за прототип («Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения», патент RU №2169095 С1, 20.06.2001). Устройство содержит ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме. При этом управление взаимным расположением полурам, а значит, и управление курсом движения, осуществляется при помощи гидроцилиндров поворота.
Основной недостаток описанного устройства - невозможность использования на машинах с механическим приводом (например, в малогабаритной жилищно-коммунальной технике), так как у последних отсутствует гидросистема. Кроме того, значительные потери времени на замену рабочего оборудования снижают производительность машины.
Изобретение направлено на увеличение производительности многофункциональной малогабаритной машины с механическим приводом за счет повышения маневренности и сокращения времени на замену рабочего оборудования.
Задача решается тем, что у многофункциональной машины коммунального назначения, включающей ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме, подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. Кроме того, для совпадения направления вращения рулевого колеса и поворота машины рулевые тяги расположены «крест на крест».
Отличием от прототипа являются: подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. У предложенной конструкции ведущая и ведомая полурамы, соединенные между собой шарниром, подвижная часть которого механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, повышают показатель маневренности, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, увеличивают переднюю обзорность, связь подвижной части шарнира с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения сокращает время на замену рабочего оборудования. Перечисленные существенные признаки в совокупности выполняют поставленный технический результат - повышение производительности многофукциональной машины коммунального назначения.
Наличие нового комплекса существенных признаков позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию «новизна».
Анализ патентной и научно-технической информации не позволил выявить источники, содержащие сведения об известности отличительных признаков заявляемого изобретения, что свидетельствует о его соответствии критерию «изобретательский уровень».
Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом. На чертеже изображена многофункциональная малогабаритная машина коммунального назначения, вид сверху.
Устройство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полурам, соединенных между собой шарниром 3. На ведущей полураме 1 размещены двигатель 4, трансмиссия 5, передний мост 6 и рабочее место машиниста 7 с рулевым колесом 8. На ведомой полураме 2 с колесной парой 9 установлено рабочее оборудование (например, бункер для подсыпки пешеходных дорожек). Неподвижная часть 10 шарнира 3 жестко закреплена в задней части ведущей полурамы 1, а подвижная часть 11 с одной стороны механически посредством рулевых тяг 12 соединена с рулевым колесом 8, с другой стороны связана с ведомой полурамой 2 при помощи быстросъемного соединения 13, например эксцентриковых зажимов.
Устройство работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 8 подвижная часть 11 шарнира 3 за счет рулевых тяг 12 стремится повернуться относительно оси вращения. Так как подвижная часть 11 шарнира 3 посредством быстросъемного соединения 13 связана с ведомой полурамой 2 и колесной парой 9, то шарнир 3 смещается относительно продольной оси машины, и происходит изменение курса движения последней.
Каждое сменное рабочее оборудование (бункер для подсыпки пешеходных дорожек, емкость для полива и др.) имеет свою полураму 2 с колесной парой 9 и при помощи быстросъемного соединения быстро крепится к поворотной части 11 шарнира 3, образуя с ведущей полурамой 1 многофункциональную малогабаритную машину коммунального назначения.
В результате достигается технический результат - увеличение производительности многофункциональной малогабаритной машины коммунального назначения.
Класс B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам
сцепная петля - патент 2529709 (27.09.2014) | ![]() |
малогабаритный трактор - патент 2528524 (20.09.2014) | ![]() |
малогабаритный трактор - патент 2528518 (20.09.2014) | ![]() |
малогабаритный трактор - патент 2528502 (20.09.2014) | ![]() |
полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | ![]() |
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов - патент 2513359 (20.04.2014) | ![]() |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | ![]() |
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство - патент 2510348 (27.03.2014) | ![]() |
шасси транспортного средства - патент 2493038 (20.09.2013) | ![]() |
внедорожник - патент 2490156 (20.08.2013) | ![]() |
Класс B62D13/00 Рулевое управление прицепов
сочлененное транспортное средство и трейлер для сочлененного транспортного средства - патент 2518697 (10.06.2014) | ![]() |
система принудительного управления - патент 2515620 (20.05.2014) | ![]() |
сцепное устройство тягача - патент 2503552 (10.01.2014) | ![]() |
прицеп - патент 2489294 (10.08.2013) | ![]() |
система управления колесами полуприцепа - патент 2440265 (20.01.2012) | ![]() |
система и способ рулевого управления состава колесных транспортных средств - патент 2438909 (10.01.2012) | ![]() |
прицеп - патент 2428345 (10.09.2011) | ![]() |
двухосный прицеп - патент 2427495 (27.08.2011) | ![]() |
конвейерный механизм с шарнирным соединителем - патент 2424937 (27.07.2011) | ![]() |
автопоезд - патент 2372241 (10.11.2009) | ![]() |