грузозахватное устройство
Классы МПК: | B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими |
Автор(ы): | Бараш Андрей Леонидович (RU), Смирнов Сергей Николаевич (RU), Лукошкин Константин Иванович (RU), Бондарев Алексей Валентинович (RU), Карнелик Михаил Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Военный инженерно-технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-01-23 публикация патента:
10.12.2007 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано преимущественно для подъема и опускания грузов. Грузозахватное устройство состоит из рамы, на которой закреплены электродвигатель и редукторы, к которым подводятся по два приводных барабана. На барабаны наматываются текстильные ленты, через отверстия в конструкции рамы, позволяющие более плотно обхватить груз. В нижней части рамы расположено прижимное устройство в виде эластичной подушки, позволяющее прижимать груз и перемещать его с высокой скоростью без раскачивания. Достигается быстрое поднятие или спуск грузов в шахту, а также погрузо-разгрузочные и монтажные работы в труднодоступных местах без помощи стропальщика, обеспечивается при этом минимальное раскачивание. 3 ил.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую раму, на которой жестко закреплен электродвигатель, на оси ротора которого с обеих сторон установлены редукторы, передающие крутящий момент на барабаны, с закрепленными на них гибкими тяговыми органами, которые посредством определенной запасовки соединяются с грузом при помощи захватов, отличающееся тем, что в нижней части рама снабжена прижимным устройством в виде эластичной подушки, а гибкие тяговые органы выполнены в виде текстильных лент, при этом каждый редуктор снабжен двумя барабанами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема, перемещения и опускания грузов.
Известны многие грузозахватные устройства для подъема, опускания и кантования грузов, но наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является траверса-кантователь [1] - №1477657 A1 В66С 1/68. Указанное устройство включает раму, на которой жестко закреплен электродвигатель. С обеих сторон электродвигателя, на одной оси установлены редукторы, приводные барабаны и гибкие тяговые органы, которые посредством определенной запасовки соединяются с грузом при помощи захватов.
Недостатки прототипа заключаются:
1. В особенности конструкции, не позволяющей исключить раскачивание груза или максимально минимизировать его при перемещении. Это приводит к дополнительным инерционным нагрузкам, грозящим выходу из строя механизмов и гибких, удерживающих груз тяговых органов, причем при повышении массы груза инерционные нагрузки будут возрастать. Раскачивание же усложняет, а иногда и ограничивает применение грузозахватного устройства при опускании груза в глубокие шахты и другие труднодоступные места.
2. В использовании в качестве гибких тяговых органов стальных тросов и элементов для запасовки, что усложняет общую конструкцию и понижает надежность.
Недостатки прототипа устранены путем снабжения устройства прижимным механизмом в виде эластичной подушки и гибкими текстильными лентами в качестве гибких тяговых органов, а также двумя дополнительными барабанами.
Введение эластичной подушки дает возможность фиксировать груз прижимным устройством в вертикальной плоскости, минимизировав его раскачивание и как следствие снизив при этом, или вообще исключив, инерционные нагрузки.
Применение текстильных лент позволяет более плотно обхватить груз, снизить массу, увеличив при этом полезную глубину опускания груза, а дополнительные барабаны исключают потребность в запасовки тяговых органов.
Таким образом, в совокупности предложенных изменений в устройстве-прототипе, для обеспечения надежного крепления перемещаемого груза, уменьшения его раскачивания и действия инерционных нагрузок, повышения производственных возможностей и надежности, предлагается грузоподъемное устройство.
Заявленное грузоподъемное устройство поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен общий вид устройства, готового к поднятию груза (груз зацеплен, но не зафиксирован); на фиг.2 - вид с зафиксированным грузом; на фиг.3 - вид сбоку с зафиксированным грузом.
Грузозахватное устройство, подвешенное с помощью канатов 5 на крюк грузоподъемной машины 6, содержит несущую раму 1, на которой установлены электродвигатель 2, редукторы 9 с барабанами 3, на которые намотаны текстильные стропы 4, удерживающие груз 8. Под рамой расположено прижимное устройство 7 в виде эластичной подушки.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Грузозахватное устройство навешивают на крюк 6 грузоподъемного механизма. Включают электродвигатель 2, который посредством редукторов 9 приводит в движение приводные барабаны 3, и устанавливают необходимую длину текстильных лент 4, на которых закрепляется груз путем его обхвата или с помощью приспособлений быстрого крепления. После крепления груза и включения электродвигателя 2 приводные барабаны 3 наматывают текстильные ленты 4 до тех пор, пока груз не прижмется к прижимному устройству 7. Остановив электродвигатель 2, производят транспортировку и кантование груза. Опускание груза производят вместе с крюковой обоймой грузоподъемной машины. Для опускания груза в глубокие шахты, при недостаточной длине гибких органов грузоподъемного механизма, включают электродвигатель 2 грузозахватного устройства, который приводит в движение приводные барабаны 3 и груз на гибких лентах 4 опускается на заданную глубину.
Новым в заявленном изобретении является возможность конструкции предлагаемого грузозахватного устройства сопротивляться раскачиванию, минимизируя инерционные нагрузки, с общим уменьшением массы и увеличением производственных возможностей (глубины опускания груза, работа в труднодоступных местах). А именно: после закрепления груза 8 гибкими тяговыми органами 4 (текстильными лентами) включают электропривод 2 и, поднимая груз вверх до упора, притягивают к прижимному устройству 7 в виде эластичной подушки, тем самым, фиксируя в вертикальной плоскости. Текстильные ленты же при строповке груза, в большинстве случаев, не нуждаются в дополнительной оснастке (имеющаяся оснастка проста и многофункциональна), а их малая масса позволяет увеличить полезную длину.
Данное грузозахватное устройство способно эффективно применяться в условиях ограниченных пространств, а также для погрузо-разгрузочных и монтажных работ как в обычных, так и в труднодоступных местах (без помощи строповщика).
Указанные технические результаты достигаются за счет крепления к нижней части рамы прижимного устройства (упругий элемент) в виде эластичной подушки. При этом на верхней части рамы закреплены электродвигатель и редукторы, к которым подводятся по два приводных барабана, включением которых посредством гибких тяговых органов, в виде текстильных строп, производят поднятие груза с прижатием и фиксацией его к прижимному устройству в вертикальной плоскости.
Устройство технологично, не сложно в изготовлении и применимо в строительстве в условиях ограниченных пространств, а также для погрузо-разгрузочных и монтажных работ как в обычных, так и в труднодоступных местах (без помощи строповщика).
Выполнение грузозахватного устройства в совокупности с вышеизложенными признаками (признаками формулы изобретения) является новым для грузозахватных устройств и, следовательно, соответствует критерию "новизна".
Конструкций, включающих в себя раму, на которой крепятся электродвигатель, на оси ротора которого с обеих сторон установлены редукторы, приводящие в свою очередь в движение по два приводных барабана в запасовке с гибкими тяговыми органами в виде текстильных строп, а к нижней части рамы прикреплено прижимное устройство в виде эластичной подушки, причем для свободного пропуска тяговых органов в раме имеются отверстия, не выявлено. Таким образом, вышеприведенная совокупность отличительных признаков неизвестна на данном уровне развития техники и не следует из общеизвестных правил конструирования грузозахватных устройств, что доказывает соответствие критерию "изобретательский уровень".
Конструктивная реализация грузозахватного устройства с указанной совокупностью существенных признаков не представляет никаких конструктивно-технических и технологических трудностей, откуда следует соответствие критерию "промышленная применимость".
Список используемой литературы
1. Патент №1477657 A1 B66С 1/68 - прототип.
Класс B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими