грузозахватное устройство

Классы МПК:B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Военный инженерно-технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-23
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано преимущественно для подъема и опускания грузов. Грузозахватное устройство состоит из рамы, на которой закреплены электродвигатель и редукторы, к которым подводятся по два приводных барабана. На барабаны наматываются текстильные ленты, через отверстия в конструкции рамы, позволяющие более плотно обхватить груз. В нижней части рамы расположено прижимное устройство в виде эластичной подушки, позволяющее прижимать груз и перемещать его с высокой скоростью без раскачивания. Достигается быстрое поднятие или спуск грузов в шахту, а также погрузо-разгрузочные и монтажные работы в труднодоступных местах без помощи стропальщика, обеспечивается при этом минимальное раскачивание. 3 ил. грузозахватное устройство, патент № 2312055

грузозахватное устройство, патент № 2312055 грузозахватное устройство, патент № 2312055 грузозахватное устройство, патент № 2312055

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую раму, на которой жестко закреплен электродвигатель, на оси ротора которого с обеих сторон установлены редукторы, передающие крутящий момент на барабаны, с закрепленными на них гибкими тяговыми органами, которые посредством определенной запасовки соединяются с грузом при помощи захватов, отличающееся тем, что в нижней части рама снабжена прижимным устройством в виде эластичной подушки, а гибкие тяговые органы выполнены в виде текстильных лент, при этом каждый редуктор снабжен двумя барабанами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема, перемещения и опускания грузов.

Известны многие грузозахватные устройства для подъема, опускания и кантования грузов, но наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является траверса-кантователь [1] - №1477657 A1 В66С 1/68. Указанное устройство включает раму, на которой жестко закреплен электродвигатель. С обеих сторон электродвигателя, на одной оси установлены редукторы, приводные барабаны и гибкие тяговые органы, которые посредством определенной запасовки соединяются с грузом при помощи захватов.

Недостатки прототипа заключаются:

1. В особенности конструкции, не позволяющей исключить раскачивание груза или максимально минимизировать его при перемещении. Это приводит к дополнительным инерционным нагрузкам, грозящим выходу из строя механизмов и гибких, удерживающих груз тяговых органов, причем при повышении массы груза инерционные нагрузки будут возрастать. Раскачивание же усложняет, а иногда и ограничивает применение грузозахватного устройства при опускании груза в глубокие шахты и другие труднодоступные места.

2. В использовании в качестве гибких тяговых органов стальных тросов и элементов для запасовки, что усложняет общую конструкцию и понижает надежность.

Недостатки прототипа устранены путем снабжения устройства прижимным механизмом в виде эластичной подушки и гибкими текстильными лентами в качестве гибких тяговых органов, а также двумя дополнительными барабанами.

Введение эластичной подушки дает возможность фиксировать груз прижимным устройством в вертикальной плоскости, минимизировав его раскачивание и как следствие снизив при этом, или вообще исключив, инерционные нагрузки.

Применение текстильных лент позволяет более плотно обхватить груз, снизить массу, увеличив при этом полезную глубину опускания груза, а дополнительные барабаны исключают потребность в запасовки тяговых органов.

Таким образом, в совокупности предложенных изменений в устройстве-прототипе, для обеспечения надежного крепления перемещаемого груза, уменьшения его раскачивания и действия инерционных нагрузок, повышения производственных возможностей и надежности, предлагается грузоподъемное устройство.

Заявленное грузоподъемное устройство поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен общий вид устройства, готового к поднятию груза (груз зацеплен, но не зафиксирован); на фиг.2 - вид с зафиксированным грузом; на фиг.3 - вид сбоку с зафиксированным грузом.

Грузозахватное устройство, подвешенное с помощью канатов 5 на крюк грузоподъемной машины 6, содержит несущую раму 1, на которой установлены электродвигатель 2, редукторы 9 с барабанами 3, на которые намотаны текстильные стропы 4, удерживающие груз 8. Под рамой расположено прижимное устройство 7 в виде эластичной подушки.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Грузозахватное устройство навешивают на крюк 6 грузоподъемного механизма. Включают электродвигатель 2, который посредством редукторов 9 приводит в движение приводные барабаны 3, и устанавливают необходимую длину текстильных лент 4, на которых закрепляется груз путем его обхвата или с помощью приспособлений быстрого крепления. После крепления груза и включения электродвигателя 2 приводные барабаны 3 наматывают текстильные ленты 4 до тех пор, пока груз не прижмется к прижимному устройству 7. Остановив электродвигатель 2, производят транспортировку и кантование груза. Опускание груза производят вместе с крюковой обоймой грузоподъемной машины. Для опускания груза в глубокие шахты, при недостаточной длине гибких органов грузоподъемного механизма, включают электродвигатель 2 грузозахватного устройства, который приводит в движение приводные барабаны 3 и груз на гибких лентах 4 опускается на заданную глубину.

Новым в заявленном изобретении является возможность конструкции предлагаемого грузозахватного устройства сопротивляться раскачиванию, минимизируя инерционные нагрузки, с общим уменьшением массы и увеличением производственных возможностей (глубины опускания груза, работа в труднодоступных местах). А именно: после закрепления груза 8 гибкими тяговыми органами 4 (текстильными лентами) включают электропривод 2 и, поднимая груз вверх до упора, притягивают к прижимному устройству 7 в виде эластичной подушки, тем самым, фиксируя в вертикальной плоскости. Текстильные ленты же при строповке груза, в большинстве случаев, не нуждаются в дополнительной оснастке (имеющаяся оснастка проста и многофункциональна), а их малая масса позволяет увеличить полезную длину.

Данное грузозахватное устройство способно эффективно применяться в условиях ограниченных пространств, а также для погрузо-разгрузочных и монтажных работ как в обычных, так и в труднодоступных местах (без помощи строповщика).

Указанные технические результаты достигаются за счет крепления к нижней части рамы прижимного устройства (упругий элемент) в виде эластичной подушки. При этом на верхней части рамы закреплены электродвигатель и редукторы, к которым подводятся по два приводных барабана, включением которых посредством гибких тяговых органов, в виде текстильных строп, производят поднятие груза с прижатием и фиксацией его к прижимному устройству в вертикальной плоскости.

Устройство технологично, не сложно в изготовлении и применимо в строительстве в условиях ограниченных пространств, а также для погрузо-разгрузочных и монтажных работ как в обычных, так и в труднодоступных местах (без помощи строповщика).

Выполнение грузозахватного устройства в совокупности с вышеизложенными признаками (признаками формулы изобретения) является новым для грузозахватных устройств и, следовательно, соответствует критерию "новизна".

Конструкций, включающих в себя раму, на которой крепятся электродвигатель, на оси ротора которого с обеих сторон установлены редукторы, приводящие в свою очередь в движение по два приводных барабана в запасовке с гибкими тяговыми органами в виде текстильных строп, а к нижней части рамы прикреплено прижимное устройство в виде эластичной подушки, причем для свободного пропуска тяговых органов в раме имеются отверстия, не выявлено. Таким образом, вышеприведенная совокупность отличительных признаков неизвестна на данном уровне развития техники и не следует из общеизвестных правил конструирования грузозахватных устройств, что доказывает соответствие критерию "изобретательский уровень".

Конструктивная реализация грузозахватного устройства с указанной совокупностью существенных признаков не представляет никаких конструктивно-технических и технологических трудностей, откуда следует соответствие критерию "промышленная применимость".

Список используемой литературы

1. Патент №1477657 A1 B66С 1/68 - прототип.

Класс B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими

траверса, механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы, такелажное устройство несущей балки траверсы, грузофиксирующее средство такелажного устройства несущей балки траверсы, опорный стапель несущей балки траверсы, способ равновесной настройки траверсы на опорных стапелях, способ перемещения траверсой изделия -  патент 2376237 (20.12.2009)
траверса горизонтальной стыковки, блок задания нагрузки механизма балансировки траверсы, блок компенсации вектора нагрузки механизма балансировки траверсы, способ настройки балансировки траверсы -  патент 2374164 (27.11.2009)
подъемно-транспортное устройство -  патент 2299171 (20.05.2007)
устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами -  патент 2270161 (20.02.2006)
траверса -  патент 2263065 (27.10.2005)
грузозахватное устройство -  патент 2257332 (27.07.2005)
транспортно-установочный агрегат для вертикальной стыковки головной части с ракетой-носителем и установки её на пусковое устройство -  патент 2249547 (10.04.2005)
монтажное навесное грузозахватное устройство -  патент 2235672 (10.09.2004)
траверса -  патент 2225826 (20.03.2004)
грузовая траверса -  патент 2214961 (27.10.2003)
Наверх