устройство для улучшения проходимости автотранспорта
Классы МПК: | B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей B60C27/20 с пластинчатыми элементами, взаимодействующими с грунтом |
Патентообладатель(и): | Букатин Александр Никитич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-27 публикация патента:
20.12.2007 |
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. Устройство содержит кожух в виде сектора, охватывающего колесо, закрепленный с возможностью вращения вокруг осевой линии колеса. Управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха. При другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса. Технический результат - увеличение проходимости автотранспорта и повышение удобства управления устройством. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для улучшения проходимости автотранспорта, содержащее кожух в виде сектора, охватывающего колесо, закрепленный с возможностью вращения вокруг осевой линии колеса, отличающееся тем, что управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха, а при другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесном автотранспорте.
Известно устройство SU 292A.30.05.1925.
Недостатком его является неудобство управления.
Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка.
Устройство состоит из разборного кожуха в виде сектора, закрывающего определенный сектор колеса.
Управление кожухом осуществляется посредством ручки из кабины водителя через систему рычагов посредством регулируемого зубчатого зацепления, при котором на заднем мосту свободно посажена втулка, жестко соединенная с упомянутым кожухом, имеющим зубчатый венец, при смещении которой вдоль оси происходит его сцепление с зубчатым венцом, жестко закрепленным на ободе колеса для вращения колесом кожуха, а при другом положении втулки имеющиеся на одной из ее сторон зубья зацепляются с зубьями заднего моста для фиксации кожуха сверху колеса.
На фиг.1 показан общий вид кожуха. На заднем мосту 1 свободно посажена разборная втулка 2, имеющая зубья 3 для зацепления с зубьями 4 заднего моста. Паз 5 для соединения с системой рычагов 6 управления из кабины ручкой 7. На оси колеса свободно сидит втулка 8, жестко соединенная с кожухом 9, второй сектор которого жестко соединен с втулкой 2, имеющим зубчатое зацепление 10, 10"а" и 3 для сцепления с зубьями оси 11, зубчатым венцом 12 и зубчатым зацеплением заднего моста 4.
На фиг.2 показан вариант крепления кожуха двумя простыми штырями. Под поз.13 показана поверхность сцепления с грунтом.
Управление осуществляется следующим образом. При подаче ручки «вперед» втулка с кожухом смещается вдоль оси и сцепляется с осью и колесом и расцепляется с задним мостом, в результате кожух вращается вместе с колесом. При положении ручки «назад» кожух расцепляется с осью и колесом и стопорится в зубчатом зацеплении заднего моста.
Преимущество в том, что устройством легко управлять из кабины в процессе движения автомобиля, что обеспечивает более высокую проходимость автотранспорта.
Класс B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей
Класс B60C27/20 с пластинчатыми элементами, взаимодействующими с грунтом