крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон

Классы МПК:B64C3/10 форма крыла 
B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 
Автор(ы):, , , , , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-30
публикация патента:

Изобретения относятся к авиационной технике. Крыло содержит обшивку и подкрыльевые пилоны. Обшивка выполнена из плавно сопряженных частей с положительной и отрицательной кривизной срединной поверхности. При переходе от бортового к концевому сечению крыла профили сечений выполнены с изменением угла геометрической крутки сечений, максимальной относительной толщины профилей, угла поперечного V крыла и относительного радиуса носка. Величина угла поперечного V крыла вдоль полуразмаха крыла имеет максимум между бортовым сечением и плоскостью установки двигателя. Подкрыльевой пилон содержит внутреннюю, обращенную к фюзеляжу, и наружную боковые стенки, которые на большей части передней половины пилона выполнены плоскими и размещены симметрично относительно плоскости установки двигателя. Боковые стенки пилона в его хвостовой части отогнуты в сторону фюзеляжа. Максимальное отклонение внутренней боковой стенки от плоскости установки двигателя при переходе от нижних сечений пилона к верхним сечениям уменьшается, а его положение плавно смещается против направления полета. Изобретения направлены на повышение аэродинамических характеристик. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 35 ил.

крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791

Формула изобретения

1. Крыло летательного аппарата, содержащее обшивку и подвешенные на подкрыльевых пилонах двигатели, при этом часть обшивки крыла, размещенная вдоль задней кромки крыла по разные стороны от плоскости установки двигателя, выполнена с положительной кривизной срединной поверхности, а пилон образован наружной и внутренней, обращенной к фюзеляжу, боковыми стенками, в передней части плавно сопряженными друг с другом, выполненными плоскими и расположенными симметрично относительно плоскости установки двигателя, а в хвостовой части состыкованными под острым углом друг к другу, причем стык стенок пилона в хвостовой части размещен параллельно плоскости установки двигателя, отличающееся тем, что обшивка крыла снабжена частью с отрицательной кривизной срединной поверхности, при этом часть обшивки крыла с положительной кривизной срединной поверхности ограничена задней кромкой крыла по всему размаху консолей, законцовкой крыла, частью передней кромкой крыла, прилегающей к его законцовке, и двумя пересекающимися дугами, начало первой из которых размещено в бортовом сечении с относительной координатой, выбранной из диапазона крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 от длины хорды бортового сечения, а начало второй размещено на передней кромке крыла вблизи плоскости установки двигателя, причем пересечение указанных дуг удалено от плоскости установки двигателя на расстояние не менее 8-10*В и размещено по профилю обшивки в точке с относительной координатой по длине хорды из диапазона крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 при этом по указанным дугам выполнен плавный переход от части обшивки с положительной кривизной срединной поверхности к части обшивки с отрицательной кривизной срединной поверхности, кроме того, при переходе от бортового к концевому сечению крыла профили сечений выполнены с изменением угла геометрической крутки сечений, максимальной относительной толщины профилей, угла поперечного V крыла и относительного радиуса носка профилей по нелинейным законам, причем закон изменения угла поперечного V крыла вдоль полуразмаха крыла снабжен максимумом, размещенном в сечении, удаленном в сторону фюзеляжа от плоскости установки двигателя на расстояние, выбранное из диапазона 4,5-5,5*В, а законы изменения максимальной относительной толщины профилей и относительного радиуса носка вдоль полуразмаха крыла снабжены локальными минимумами, размещенными вблизи плоскости установки двигателя, причем плоскость установки двигателя размещена вблизи одной трети полуразмаха крыла и развернута относительно плоскости симметрии самолета на угол 0,8-1,2°, причем упомянутые боковые стенки пилона в хвостовой части плавно отогнуты к фюзеляжу самолета, а внутренняя боковая стенка в хвостовой части снабжена выпуклостью, кроме того, крыло снабжено обтекателями приводов закрылков, выполненными в виде продолговатых удлиненных оболочек, размещенных вдоль задней кромки крыла, один из которых размещен вблизи плоскости установки двигателя, при этом в вышеприведенных соотношениях В - расстояние между боковыми стенками пилона в его передней части.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что при переходе от бортового к концевому сечению крыла профили сечений выполнены с уменьшением угла геометрической крутки сечений от значений из диапазона +3-+3,8° до значений из диапазона от -1,5 до -2,5°, изменением относительного радиуса носка профилей от значений из диапазона 1,4-1,6% до значений из диапазона 1-1,1%, а максимальной относительной толщины профилей - от 14-16% до 9-11%, причем в точках локальных минимумов значение максимальной относительной толщины профиля выбрано из диапазона 11-12%, значение относительного радиуса носка - из диапазона 0,65-0,75%, кроме того, профили крыла выполнены с возрастанием угла поперечного V крыла по передней кромке от значений из диапазона 6-7° до значений от 9 до 12° в точке максимума закона изменения угла поперечного V крыла вдоль полуразмаха, а при дальнейшем переходе к законцовке крыла профили выполнены с уменьшением угла поперечного V крыла до значения из диапазона 5-6°.

3. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что максимальные относительные толщины профилей расположены при крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 от длины хорды профиля.

4. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что максимальные значения отрицательной кривизны профилей обшивки крыла расположены при крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 от длины хорды профиля и при переходе от бортового сечения уменьшаются от значений из диапазона f=-0,015 - -0,01 до 0.

5. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что максимальные значения положительной кривизны профилей обшивки крыла располагаются при крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 от длины хорды профиля, при этом при переходе от бортового сечения к законцовке крыла максимальное значение положительной кривизны увеличивается от f=0,0015-0,002 до f=0,011-0,017.

6. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что закон изменения относительного радиуса носка вдоль полуразмаха крыла снабжен максимумом, размещенным на расстоянии не менее 15*В от плоскости установки двигателя в сторону законцовки крыла, в которой значение относительного радиуса носка выбрано из диапазона 1,25-1,3%, где В - расстояние между боковыми стенками пилона в его передней части.

7. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что упомянутый обтекатель привода закрылка, размещенный вблизи плоскости установки двигателя, ориентирован по набегающему потоку и смещен от плоскости установки двигателя в сторону фюзеляжа.

8. Подкрыльевой пилон, содержащий внутреннюю, обращенную к фюзеляжу, и наружную боковые стенки и обтекатель привода закрылка, при этом указанные внутренняя и наружная боковые стенки на большей части передней половины пилона выполнены плоскими и размещены симметрично относительно плоскости установки двигателя, причем в носовой части боковые стенки плавно сопряжены друг с другом, а в хвостовой части состыкованы друг с другом под острым углом, причем стык боковых поверхностей размещен параллельно плоскости установки двигателя, при этом упомянутый обтекатель привода закрылка размещен вверху хвостовой части пилона асимметрично относительно плоскости установки двигателя и выполнен в виде продолговатой округлой оболочки, при этом его задняя часть выдвинута за стык боковых поверхностей пилона, а передняя часть соединена с боковыми поверхностями пилона, отличающийся тем, что боковые стенки пилона в его хвостовой части, начиная от базовой вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости установки двигателя, отогнуты в сторону фюзеляжа, при этом наружная боковая стенка пилона при переходе от базовой вертикальной плоскости к стыку боковых стенок в хвостовой части плавно закручена относительно направления полета, а внутренняя боковая стенка снабжена выпуклостью, причем переход к выпуклости в нижних сечениях пилона смещен от базовой вертикальной плоскости в сторону полета, а в верхних сечениях - против направления полета, при этом максимальное отклонение внутренней боковой стенки от плоскости установки двигателя при переходе от нижних сечений пилона к верхним сечениям уменьшается, а его положение плавно смещается против направления полета.

9. Подкрыльевой пилон по п.8, отличающийся тем, что стык боковых стенок пилона в хвостовой части удален от плоскости установки двигателя на расстояние, не превышающее расстояния между боковыми стенками пилона в его передней половине.

10. Подкрыльевой пилон по п.8, отличающийся тем, что упомянутый обтекатель привода закрылка смещен от плоскости установки двигателя в сторону фюзеляжа самолета на расстояние, не превышающее расстояния между стыком боковых стенок пилона в хвостовой части и плоскостью установки двигателя.

11. Подкрыльевой пилон по п.8, отличающийся тем, что его наружная боковая стенка в хвостовой части закручена относительно направления полета от вертикали на угол, не превышающий 20°.

12. Подкрыльевой пилон по п.8, отличающийся тем, что его боковые стенки выполнены плавно сопряженными с тремя с разнесенными по высоте пилона замкнутыми контурами, размещенными в плоскостях, перпендикулярных плоскости установки реактивного двигателя, первый из которых размещен ниже второго на (0,9-1,2)*В, а третий выше второго контура на (1,15-1,23)*В, при этом носок второго контура размещен от базовой вертикальной плоскости по направлению полета на расстоянии от 50 до 60% от его длины, носок первого контура сдвинут в направлении полета от носка второго контура на расстояние, выбранного из диапазона (5,3-6)*В, а носок третьего контура против направления полета на расстояние, выбранного из диапазона (5,8-6,5)*В, где В - расстояние между боковыми поверхностями в передней половине аэродинамической поверхности пилона.

13. Подкрыльевой пилон по п.12, отличающийся тем, что длина второго контура выбрана из диапазона (12,5-13,5)*В, где В - расстояние между боковыми поверхностями аэродинамической оболочки в носовой части, при этом длина первого контура в 1,3-1,4 раза больше, а длина третьего контура в 1,55-1,65 раза меньше длины второго контура.

14. Подкрыльевой пилон по п.12, отличающийся тем, что начало выпуклости на первом контуре смещено от упомянутой вертикальной плоскости на расстояние (3,2-3,7)*В по полету, на втором контуре отклонено от упомянутой вертикальной плоскости на величину, не превышающую 0,3*В, а на третьем контуре смещено от упомянутой базовой вертикальной плоскости против полета на величину (2,8-3,3)*В, где В - расстояние между боковыми поверхностями в передней половине аэродинамической поверхности пилона.

15. Подкрыльевой пилон по п.12, отличающийся тем, что максимальное отклонение внутренней боковой стенки от плоскости установки двигателя в сторону фюзеляжа не превышает величины 0,3*В для первого контура, 0,15*В - для второго контура и 0,05*В для третьего контура и достигнуто на удалении от базовой вертикальной плоскости в сторону против направления полета, не превышающем на первом контуре 0,65*В, на втором контуре - 2,5*В, на третьем контуре - 4,4*В, где В - расстояние между боковыми поверхностями в передней половине аэродинамической поверхности пилона.

Описание изобретения к патенту

Текст описания приведен в факсимильном виде. крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791 крыло летательного аппарата и подкрыльевой пилон, патент № 2312791

Класс B64C3/10 форма крыла 

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2495787 (20.10.2013)
крыло летательного аппарата -  патент 2494917 (10.10.2013)
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком -  патент 2494008 (27.09.2013)
концевые крылышки, содержащие поверхности с углублением, и соответствующие системы и способы -  патент 2492111 (10.09.2013)
конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета -  патент 2490171 (20.08.2013)
треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов -  патент 2487050 (10.07.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481242 (10.05.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481241 (10.05.2013)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)

Класс B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 

дозвуковой пассажирский самолет -  патент 2529309 (27.09.2014)
узел соединения навесной силовой балки пилона двигателя с кессоном крыла -  патент 2527614 (10.09.2014)
устройство для крепления авиационного двигателя, содержащее компактное устройство для восприятия силы тяги -  патент 2472676 (20.01.2013)
опорная рама корпуса вентилятора, установленная на пилоне крепления и на воздухозаборнике гондолы -  патент 2468963 (10.12.2012)
гондола для двухконтурного турбореактивного двигателя -  патент 2453477 (20.06.2012)
интегрированная силовая установка с подвеской для самолета -  патент 2440279 (20.01.2012)
несущая гондола -  патент 2424160 (20.07.2011)
крыло летательного аппарата -  патент 2404904 (27.11.2010)
стойка крепления турбореактивного двигателя летательного аппарата -  патент 2399558 (20.09.2010)
устройство для воздушного судна, содержащее крыло и пилон для подвески -  патент 2398713 (10.09.2010)
Наверх