опора для непрерывно движущихся цилиндрических элементов, способ и устройство для транспортировки этих элементов с использованием опор
Классы МПК: | B65G11/08 с прерывающимися направляющими поверхностями, например расположенными зигзагообразно или ступенчато |
Автор(ы): | ВАЛЕНТЕН Мишель (FR), ВЕРДОЛЛЕН Жак (FR) |
Патентообладатель(и): | КОМПАНИ ЖЕНЕРАЛЬ ДЕ МАТЬЕР НЮКЛЕЭР (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-13 публикация патента:
20.12.2007 |
Область техники, к которой относится настоящее изобретение, - это опоры, способные принимать на себя цилиндрические элементы, такие как трубы, и обеспечивать движение их непрерывным потоком в направлении, параллельном оси этих цилиндрических элементов. Опора содержит первое направляющее средство, способное соответствующим образом направить движение цилиндрических элементов на высоте Z1, далее в направлении, в котором происходит непрерывное движение цилиндрических элементов. Упомянутая опора содержит второе направляющее средство, способное соответствующим образом направить движение цилиндрических элементов на высоте Z2, большей, чем высота Z 1. Трение между вторым направляющим средством и цилиндрическими элементами меньше, чем трение между первым направляющим средством и цилиндрическими элементами. Достигается уменьшение вероятности появления наружных повреждений и рисок изделия при транспортировке. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Опора для непрерывно движущихся цилиндрических элементов, причем эта опора содержит первое направляющее средство, способное соответствующим образом направить движение цилиндрических элементов на высоте z1, отличающаяся тем, что далее в направлении, в котором происходит непрерывное движение цилиндрических элементов, опора содержит второе направляющее средство, способное соответствующим образом направить движение цилиндрических элементов на высоте z2, большей, чем высота z 1, причем трение между вторым направляющим средством и цилиндрическими элементами меньше, чем трение между первым направляющим средством и цилиндрическими элементами.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что второе направляющее средство обеспечивает возможность проворачивания цилиндрических элементов вокруг оси этих цилиндрических элементов.
3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что второе направляющее средство содержит, по меньшей мере, две шаровые опоры, предназначенные для нахождения в контакте с цилиндрическими элементами.
4. Опора по п.3, отличающаяся тем, что шаровые опоры изготовлены из нержавеющей стали.
5. Опора по п.3, отличающаяся тем, что каждая шаровая опора выполнена с возможностью опираться на целый ряд вторичных шариков, расположенных внутри корпуса, вмещающего в себе шаровую опору.
6. Опора по п.5, отличающаяся тем, что вторичное направляющее средство содержит две шаровые опоры, корпус каждой из которых располагается наклонно под углом 45° по отношению к главной оси опоры, перпендикулярной к направлению, в котором происходит непрерывное движение цилиндрических элементов.
7. Опора по п.6, отличающаяся тем, что две шаровые опоры расположены таким образом, что одна из них находится впереди другой в направлении, в котором происходит непрерывное движение цилиндрических элементов.
8. Опора по п.1, отличающаяся тем, что опора содержит систему регулировки положения в поперечном направлении для узла, образованного первым и вторым направляющими средствами, а также систему регулировки положения в вертикальном направлении для того же самого узла, образованного первым и вторым направляющими средствами.
9. Опора по п.1, отличающаяся тем, что опора содержит соответствующее средство, обеспечивающее возможность регулировки разности значений высоты z1 и высоты z2 .
10. Опора по п.1, отличающаяся тем, что разность значений высоты z1 и высоты z2 составляет приблизительно 0,5 мм.
11. Опора по п.1, отличающаяся тем, что первое направляющее средство представляет собой V-образный ролик.
12. Транспортировочное устройство для цилиндрических элементов, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одну опору по любому из пп.1-11, причем каждая такая опора способна обеспечивать возможность непрерывного движения по ней цилиндрических элементов.
13. Способ транспортировки цилиндрических элементов с использованием при этом, по меньшей мере, одной опоры по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что цилиндрические элементы при прохождении их по каждой такой опоре подвергаются следующим операциям:
первичной корректировке направления их движения, осуществляемой при помощи первого направляющего средства,
вторичной корректировке направления их движения, осуществляемой при помощи второго направляющего средства, причем трение, возникающее в результате вторичной корректировки направления движения, будет ниже, чем трение, возникающее в результате первичной корректировки направления движения.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Область техники, к которой относится настоящее изобретение, - это опоры, способные принимать на себя цилиндрические элементы, к примеру такие как трубы, и обеспечивать движение их непрерывным потоком в направлении, параллельном оси этих цилиндрических элементов. Кроме того, область техники, к которой относится настоящее изобретение, охватывает также устройства, применяемые для транспортировки цилиндрических элементов, и способы транспортировки цилиндрических элементов с использованием таких опор. Более конкретно, настоящее изобретение можно использовать также применительно к цилиндрическим опорным элементам, предназначенным для обеспечения возможности поступательного перемещения последних по отношению к предлагаемым опорам, а также вращения этих цилиндрических элементов вокруг своей оси, когда они находятся в контакте с этими самыми опорами.
Известный уровень техники
В данной области техники известны транспортировочные устройства, содержащие целый ряд опор под трубы, причем на каждой такой опоре предусматривается наличие ролика, способного обеспечивать непрерывное движение этих труб в направлении, параллельном оси этих труб. На каждой опоре имеется ролик с V-образной канавкой, предназначенный для взаимодействия с трубами, когда они проходят по данной опоре. Применение ролика указанного типа обусловлено характерными особенностями транспортируемых труб, а также тем промежутком, который имеется между отдельно стоящими опорами.
Фактически, находясь со стороны выходного конца опоры, труба занимает нависающее положение, что приводит к изгибу конца трубы, обращенного в направлении ее поступательного перемещения. Поэтому располагаться такой конец трубы, обращенный в направлении ее перемещения, при подходе к следующей опоре будет уже на меньшей высоте, чем та часть трубы, которая все еще продолжает опираться на ролик той опоры, которая находится с противоположной стороны относительно указанного конца трубы в направлении ее непрерывного движения. Благодаря цилиндрической форме ролика обеспечивается возможность прогрессивной корректировки высоты расположения конца трубы, обращенного в направлении ее перемещения, что позволяет избежать повреждения этого ее конца. При этом со стороны выходного конца опоры с роликом тот конец трубы, который обращен в направлении ее перемещения, располагается уже в горизонтальной плоскости более или менее на той же самой высоте, что и вся остальная часть трубы.
Однако эта система, известная по имеющимся описаниям из существующего уровня техники в данной области, страдает несколькими недостатками.
Как известно, в транспортировочном устройстве такого типа трудно обеспечить выравнивание опор по вертикали и по горизонтали не только потому, что при этом необходимо обеспечить возможность тонкой регулировки взаимного расположения опор друг относительно друга, но также и в связи с имеющимися отклонениями в геометрии самих труб, которые обусловлены конкретными допусками на правильность их формы и разность диаметров в перпендикулярных плоскостях.
Наличие таких нарушений правильного взаимного расположения опор приводит к возникновению явления скольжения между боковыми сторонами V-образной канавки роликов и трубами, непрерывно движущимися по этим роликам. В результате того, что движение происходит со скольжением, наблюдается вырывание металлических частиц из наружной поверхности трубы. Эти частицы, оторвавшись от поверхности трубы, осаждаются по обеим сторонам V-образной канавки роликов, образуя тем самым своего рода абразивную поверхность.
Поэтому на трубах, выходящих из транспортировочного устройства, заметны продольные риски, образовавшиеся на наружных поверхностях труб, и эти риски портят, таким образом, внешний вид готовой продукции.
Кроме того, может случиться также и так, что такие транспортировочные устройства будут дополнительно предназначаться еще для сообщения вращательного движения самим трубам, например, с целью обеспечения возможности проведения соответствующей сварочной операции. В этом случае явление вырывания металлических частиц из поверхности трубы будет представлять собой еще один недостаток в дополнение к уже упомянутому ранее. Фактически частицы, осаждающиеся по сторонам V-образной канавки роликов, образуют поверхность, которую можно сравнить с абразивной поверхностью, и это приводит к соответствующему увеличению трения между роликами и трубами при проворачивании последних. Непосредственным следствием такого проворачивания труб является появление кольцевых рисок на их наружной поверхности, которые в дополнение к тем рискам, которые образуются при обычном непрерывном поступательном перемещении труб, приводят к еще большему ухудшению внешнего вида готовой продукции.
Задача изобретения
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание такой опоры для цилиндрических элементов, которая позволяет свести, насколько это возможно, к минимуму вероятность появления рисок на наружной поверхности этих цилиндрических элементов в процессе совершения ими непрерывного поступательного движения по этой опоре.
Другая задача настоящего изобретения заключается в создании транспортировочного устройства для цилиндрических элементов, а также в разработке способа транспортировки цилиндрических элементов, причем в конструкции этого транспортировочного устройства и при осуществлении этого способа транспортировки используется, по меньшей мере, одна такая опора, которая позволяет решить рассмотренную здесь выше техническую проблему.
Для того чтобы это все осуществить, при проведении работ по настоящему изобретению была поставлена задача создать соответствующую опору для непрерывно движущихся цилиндрических элементов, причем эта опора содержит первое направляющее средство, способное соответствующим образом направить движение цилиндрических элементов на высоте z 1. Согласно настоящему изобретению далее в направлении непрерывного движения цилиндрических элементов эта опора содержит второе направляющее средство, способное соответствующим образом направить движение цилиндрических элементов на высоте z 2, большей, чем высота z1, причем трение между вторым направляющим средством и цилиндрическими элементами меньше, чем трение между первым направляющим средством и цилиндрическими элементами.
Основное преимущество настоящего изобретения по сравнению с уже существующими устройствами в этой области техники состоит в наличии в нем дополнительно второго направляющего средства. Согласно настоящему изобретению цилиндрический элемент, непрерывно движущийся по опоре, приходит только лишь кратковременно в контакт с первым направляющим средством. Фактически этот контакт происходит только в тот момент, когда конец трубы, обращенный в направлении ее движения, подходит к самой опоре, и тогда роль первого направляющего средства почти сразу же принимает на себя второе направляющее средство благодаря присущей ему способности поддерживать цилиндрические элементы на высоте, большей, чем высота, на которой способно удерживать эти цилиндрические элементы первое направляющее средство. Благодаря указанной разности в высоте расположения переход цилиндрических элементов с первого на второе направляющее средство означает собой полное прекращение контакта между первым направляющим средством и цилиндрическими элементами в течение всего остального времени дальнейшего непрерывного движения этих элементов.
Поскольку трение, возникающее в результате контакта между вторым направляющим средством и цилиндрическими элементами, меньше чем трение, возникающее в результате контакта между первым направляющим средством и этими же самыми цилиндрическими элементами, явление вырывания металлических частиц из цилиндрических элементов в значительной мере здесь ослабевает, вследствие чего наблюдается существенное улучшение качества готовой продукции в отношении ее внешнего вида. Таким образом, в этом случае почти полностью устраняются неблагоприятные последствия, возникающие по причине нарушений правильного взаимного расположения опор относительно друг друга.
Предпочтительно чтобы второе направляющее средство обеспечивало возможность проворачивания цилиндрических элементов вокруг оси этих цилиндрических элементов.
Преимущество, обусловленное наличием данной конкретной характеристики, касающейся второго направляющего средства, состоит в обеспечении при этом возможности проворачивать на нем цилиндрический элемент вокруг своей оси, что целесообразно, в частности, осуществлять в том случае, когда предусматривается, к примеру, выполнение такой операции, как сварка непрерывно движущихся элементов.
Кроме того, такое проворачивание цилиндрических элементов осуществляется в то время, когда последние находятся в контакте со вторым направляющим средством. Таким образом, в данном случае при проворачивании цилиндрических элементов на них образуется уже меньшее количество кольцевых рисок, благодаря наличию следующих двух факторов. Первый фактор касается самой конструкции второго направляющего средства, которая позволяет обеспечить меньшее трение по сравнению с трением, наблюдавшимся в известных конструкциях, в которых проворачивание труб осуществляется на роликах. Второй фактор определяется удвоением количества направляющих средств, что позволяет осуществлять проворачивание цилиндрического элемента на соответствующем направляющем средстве, на котором во время непрерывного движения цилиндрических элементов скапливается лишь незначительное количество металлических частиц. Эти два фактора, действуя одновременно, способствуют сведению до минимума количества кольцевых рисок, образующихся на вращающихся цилиндрических элементах.
Предпочтительно чтобы второе направляющее средство содержало, по меньшей мере, две шаровые опоры, предназначенные для того, чтобы находиться в контакте с упомянутыми цилиндрическими элементами. При этом целесообразно, чтобы указанная система шаровых опор обеспечивала получение как можно более низкого коэффициента трения с тем, чтобы в максимальной степени предотвратить возможное образование рисок на цилиндрических элементах.
Шаровые опоры, согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, изготавливаются из нержавеющей стали. При этом целесообразно, чтобы указанные шаровые опоры надлежащим образом противостояли образованию на них отложений металлических частиц, вырываемых из движущихся цилиндрических элементов. Кроме того, нержавеющую сталь рекомендовано применять для изготовления деталей, находящихся в контакте с трубами Zircaloy (зарегистрированный товарный знак), так как трубы именно такого типа могут транспортироваться по опорам, выполненным согласно настоящему изобретению.
Кроме того, с целью уменьшения трения, возникающего между опорой и цилиндрическими элементами, каждая шаровая опора выполнена таким образом, чтобы она еще опиралась дополнительно на целый ряд вторичных шариков, расположенных в корпусе, вмещающем в себе соответствующую шаровую опору.
Предпочтительно чтобы вторичное направляющее средство содержало две шаровые опоры, корпус каждой из которых располагался бы наклонно под углом 45° по отношению к главной оси опоры, причем эта ось расположена перпендикулярно к направлению непрерывного движения цилиндрических элементов. Получаемое в этом случае преимущество заключается в том, что при проворачивании цилиндрического элемента предотвращается выталкивание его во время совершения им вращательного движения.
Кроме того, эти две шаровые опоры располагаются таким образом, что одна из них находится впереди другой в направлении непрерывного поступательного движения цилиндрических элементов. Эта особенность компоновки данного механического узла вызвана необходимостью обеспечить максимально возможную его компактность с тем, чтобы получить опору как можно меньшего размера.
Предпочтительно чтобы опора содержала систему регулировки положения в поперечном направлении для узла, образованного первым и вторым направляющими средствами, а также систему регулировки положения в вертикальном направлении для того же самого узла, образованного первым и вторым направляющими средствами. Наличие этих двух регулировочных систем позволяет выверить с максимально возможной точностью взаимное расположение опор в том случае, когда имеются какие-либо отклонения от правильного взаимного их расположения друг относительно друга.
Кроме того, опора может также, согласно настоящему изобретению, содержать соответствующее средство, обеспечивающее возможность регулировки высоты прохождения цилиндрических элементов в пределах между высотой z1 и высотой z 2 с тем, чтобы создать как можно более благоприятные условия для прохождения непрерывно движущихся цилиндрических элементов в промежутке между первым и вторым направляющими средствами. Эта разность по высоте может составлять примерно 0,5 мм.
И, наконец, первое направляющее средство может представлять собой V-образный ролик. Применение такого ролика целесообразно в том отношении, что он позволяет выровнять направление движения цилиндрического элемента в горизонтальной плоскости с тем, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия в тот момент, когда он будет входить своим концом в контакт со вторым направляющим средством.
Другая цель настоящего изобретения заключается в создании транспортировочного устройства для цилиндрических элементов, которое содержит, по меньшей мере, одну опору, выполненную в соответствии с приведенным здесь выше описанием, причем каждая такая опора способна обеспечивать возможность непрерывного движения по ней цилиндрических элементов.
Кроме того, еще одной целью настоящего изобретения является создание способа транспортировки цилиндрических элементов с использованием при этом, по меньшей мере, одной опоры, выполненной в соответствии с приведенным здесь выше описанием, причем указанные цилиндрические элементы при прохождении их по каждой такой опоре подвергаются следующим операциям:
- первичной корректировке направления их движения, осуществляемой при помощи первого направляющего средства,
- вторичной корректировке направления их движения, осуществляемой при помощи второго направляющего средства, причем трение, возникающее в результате вторичной корректировки направления движения, будет ниже, чем трение, возникающее в результате первичной корректировки направления движения.
Другие характерные особенности и преимущества настоящего изобретения очевидны из следующего здесь ниже подробного его описания, которое не накладывает каких-либо ограничений на данное изобретение.
Краткое описание чертежей
Описание настоящего изобретения далее ведется со ссылками на прилагаемые схематичные чертежи, на которых:
- фигура 1 представляет собой вид спереди, показывающий опору, выполненную в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения,
- фигура 2 представляет собой вид сбоку, показывающий опору, выполненную в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения,
- фигура 3 представляет собой вид сверху, показывающий опору, выполненную в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
На фигурах 1 и 2 показана опора 1, выполненная в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения и предназначенная для обеспечения непрерывного поступательного движения по ней цилиндрических элементов (не показаны). Эта опора 1 способна обеспечивать возможность поступательного движения цилиндрических элементов в направлении, параллельном оси этих элементов, причем это направление именуется в дальнейшем направлением непрерывного поступательного движения цилиндрических элементов и показано стрелкой на фигуре 2. В рассматриваемом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения опора 1 способна также обеспечивать возможность вращательного движения цилиндрических элементов, причем это вращение происходит вокруг оси указанных цилиндрических элементов. В данном случае при этом обеспечивается возможность самостоятельного проворачивания цилиндрических элементов вокруг собственной оси.
Опора 1 неподвижно закреплена на раме 3, способной обеспечивать удерживание ее в устойчивом положении во избежание каких-либо произвольных перемещений опоры 1, когда по ней проходят цилиндрические элементы.
Опора 1, прежде всего, содержит первое направляющее средство 2, способное задавать соответствующее направление движения цилиндрических элементов. Первое направляющее средство предпочтительно представляет собой ролик 4, ось которого перпендикулярна к направлению, в котором непрерывно движутся цилиндрические элементы. Ролик 4 изготавливается из пластмассы, предпочтительно из пластика Ertalon (зарегистрированный товарный знак), и имеет V-образную канавку, предназначенную для взаимодействия с непрерывно движущимися цилиндрическими элементами. Размеры ролика 4 выбраны таким образом, чтобы он удерживал цилиндрические элементы на высоте z1, причем за начало отсчета этой высоты z1 может быть принята рама 3.
Далее в направлении непрерывного поступательного движения цилиндрических элементов предусматривается на опоре 1 наличие второго направляющего средства 6. Второе направляющее средство также способно задавать требуемое направление поступательного движения цилиндрических элементов, но может также, в предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, допускать и проворачивание этих элементов вокруг самих себя.
Как показано на фигуре 1 и на фигуре 3, второе направляющее средство 6 представляет собой систему шаровых опор, предпочтительно содержащую две шаровые опоры 8а и 8b, способные находиться в контакте с цилиндрическими элементами, причем две шаровые опоры 8а и 8b расположены соответственно в корпусах 10а и 10b. Внутри каждого из этих корпусов 10а и 10b размещен дополнительно целый ряд вторичных шариков (не показаны). Шаровые опоры 8а и 8b предпочтительно изготавливаются из нержавеющей стали.
Корпусы 10а и 10b расположены наклонно под углом. Фактически в рассматриваемом предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения каждый из этих двух корпусов располагается наклонно под углом 45° по отношению к главной оси опоры по одну из противоположных сторон относительно этой оси, причем главная ось расположена перпендикулярно к направлению, в котором по опоре непрерывно движутся цилиндрические элементы. Кроме того, эти две шаровые опоры 8а и 8b располагаются таким образом, что одна из них находится впереди другой в направлении непрерывного поступательного движения цилиндрических элементов.
При этом второе направляющее средство расположено таким образом, чтобы направлять цилиндрические элементы на высоту z 2, причем за начало отсчета этой высоты также принимается рама 3, и эта высота z2 больше, чем высота z1. Второе направляющее средство 6 выполнено таким образом, что трение, возникающее в результате контакта его с цилиндрическими элементами при непрерывном поступательном движении последних, меньше, чем трение, возникающее в результате контакта между первым направляющим средством и этими же самыми цилиндрическими элементами.
Указанная особенность компоновки, принятая в данном случае для взаимного расположения первого и второго направляющих средств 2 и 6, представляет собой определенный интерес в отношении обеспечения непрерывного поступательного движения цилиндрических элементов.
В ходе рабочего процесса цилиндрический элемент на подходе непосредственно к опоре 1 занимает более низкое положение по сравнению с первым направляющим средством 2. Это его положение обусловлено тем, что та часть цилиндрического элемента, которая обращена в направлении его поступательного перемещения, нависает и, следовательно, проявляет склонность к изгибу. Таким образом, первое направляющее средство 2 должно обеспечить выравнивание нависающей части цилиндрического элемента, благодаря чему целиком весь узел цилиндрического элемента располагается при этом в более или менее горизонтальной плоскости. Именно в тот самый момент, когда возникает непосредственный контакт между роликом 4 и цилиндрическим элементом, и может наблюдаться явление вырывания металлических частиц с поверхности цилиндрического элемента, причем указанное явление возникает, в частности, из-за нарушений правильного взаимного расположения смежных опор 1, которые находятся непосредственно одна за другой. Вследствие этого возникает скольжение между цилиндрическим элементом и боковыми сторонами V-образной канавки ролика 4.
Затем цилиндрический элемент, продолжая свое непрерывное поступательное движение по опоре 1, почти сразу же приходит в контакт со вторым направляющим средством 6. Второе направляющее средство 6, находящееся далее в направлении непрерывного поступательного движения, которое совершается цилиндрическими элементами, располагается таким образом, чтобы при этом происходила потеря контакта между первым направляющим средством 2 и цилиндрическим элементом, как только последний приходит в контакт со вторым направляющим средством 6. Иными словами, при непрерывном движении цилиндрических элементов второе направляющее средство 6 незамедлительно подменяет собой первое направляющее средство 2. Таким образом, шаровые опоры 8а и 8b сразу же принимают на себя функцию ролика 4 и, следовательно, сдерживают тем самым дальнейшее распространение явления вырывания металлических частиц благодаря практически полному отсутствию трения между шаровыми опорами 8а и 8b и цилиндрическими элементами. Кроме того, в случае возникновения такой необходимости проворачивание цилиндрических элементов осуществляется именно в тот момент, когда они находятся на шаровых опорах 8а и 8b, тогда как вырывание подавляющего большинства металлических частиц происходит локализованно только лишь когда цилиндрические элементы находятся на ролике 4. Благодаря этому, предотвращается образование кольцевых рисок на наружной поверхности цилиндрических элементов, вызываемое неизбежным отложением частиц на роликах.
Необходимость применения первого направляющего средства 2 в ходе осуществления рабочего процесса обусловлена стремлением к выравниванию положения нависающего цилиндрического элемента. Именно по этой причине и предпочтительно было бы применить ролик 4, позволяющий избежать лобового столкновения между шаровыми опорами 8а и 8b или их корпусами 10а и 10b и цилиндрическими элементами, совершающими непрерывное поступательное движение. Однако при этом предпринимается также попытка в максимально возможной степени сократить время контакта между роликом 4 и цилиндрическим элементом с тем, чтобы избежать возникновения явления вырывания частиц, одновременно обеспечивая выравнивание направления поступательного движения цилиндрических элементов. Для примера можно указать, что для удовлетворения указанных требований достаточно будет сократить разность значений высоты z1 и высоты z2 приблизительно до 0,5 мм. Кроме того, разность между высотой расположения верха ролика 4 и шаровых опор 8а и 8b составляет приблизительно 70 мм.
Помимо этого, каждая опора 1 содержит также соответствующие регулировочные системы, наличие которых обусловлено необходимостью обеспечить возможность выверить правильность взаимного расположения смежных опор 1, которые находятся непосредственно одна за другой.
Прежде всего, следует отметить наличие системы регулировки положения в поперечном направлении для узла, образованного первым и вторым направляющими средствами, соответственно 2 и 6, причем поперечное направление в данном случае соответствует направлению, перпендикулярному к направлению, в котором происходит непрерывное поступательное движение цилиндрических элементов и которое находится в горизонтальной плоскости. Поскольку первое и второе направляющие средства, соответственно 2 и 6, жестко связаны по отношению одно к другому в указанном здесь поперечном направлении, то, следовательно, вполне достаточно будет в этом случае иметь простую систему регулировки, оказывающую соответствующее воздействие на опору 14 второго регулировочного средства 6. Как показано на фигурах 1 и 3, эта система предусматривает наличие двух винтов 16а и 16b, вворачиваемых с противоположных сторон друг относительно друга в основание 18, на котором находится опора 14, причем каждый из этих винтов рассчитан на то, чтобы находиться при этом в контакте с опорой 14. Простая регулировка, осуществляемая с помощью этих винтов, позволяет соответствующим образом отрегулировать взаимное расположение направляющих средств 2 и 6 разных опор 1 в поперечном направлении. Следует отметить, что данная система регулировки содержит также два направляющих и зажимных винта 20а и 20b, находящихся во взаимодействии соответственно с двумя канавками 22а и 22b, выполненными в опоре 14. Эти винты 22а и 22b имеют двоякое назначение, обеспечивая возможность перемещения опоры 14 в поперечном направлении, когда эти винты отпущены, и удерживая опору в неподвижном положении на основании 18, когда винты будут затянуты после установки этой опоры в правильное положение.
Дополнительно к рассмотренной выше системе регулировки в поперечном направлении может предусматриваться также наличие соответствующей системы регулировки положения в вертикальном направлении для узла, образованного первым и вторым направляющими средствами, соответственно 2 и 6. Эта регулировка осуществляется в направлении главной оси опоры. Как показано на фигуре 2, регулировочный винт 26 вворачивается в первую, подвижную корпусную деталь 24 и упирается во вторую, неподвижную корпусную деталь 30. При этом первая, подвижная корпусная деталь 24 крепится к основанию 18, тогда как вторая, неподвижная корпусная деталь 20 закреплена на раме 3.
При ввертывании или вывертывании винта 26 происходит поступательное перемещение первой, подвижной корпусной детали 24 соответственно вверх или вниз в вертикальном направлении по отношению к этому винту 26, тогда как вторая, неподвижная корпусная деталь 30 такого поступательного перемещения по отношению к тому же самому винту 26 при этом не совершает. Данное устройство позволяет за счет соответствующего перемещения подвижной корпусной детали 24 по вертикали осуществлять регулировку высоты расположения узла, образованного первым и вторым направляющими средствами, соответственно 2 и 6.
В соответствии с рассматриваемым здесь предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения опора 1 содержит соответствующее средство, обеспечивающее возможность регулировки разности значений высоты z1 и высоты z2. Таким образом, указанное регулировочное средство дополняет собой рассмотренную в приведенном здесь выше описании систему регулировки положения в вертикальном направлении, с помощью которой осуществляется только лишь регулировка высоты расположения узла, образованного первым и вторым направляющими средствами, соответственно 2 и 6. При этом указанное средство, обеспечивающее возможность регулировки разности значений высоты, применяется не потому, что имеется потребность в том, чтобы соответствующим образом отрегулировать взаимное расположение направляющих средств 2 и 6, имеющихся на разных опорах 1, а только лишь потому, что оно предназначено для того, чтобы обеспечить плавный переход непрерывно движущихся цилиндрических элементов от первого направляющего средства 2 ко второму направляющему средству 6 по возможности в наиболее благоприятных условиях. Оптимальная регулировка высоты расположения этих двух направляющих средств позволяет, таким образом, избежать лобового столкновения между цилиндрическим элементом и вторым направляющим средством 6. Предпочтительно, чтобы разность Н между высотой z2 и высотой z 1, обозначенная на фигуре 2, составляла всего лишь несколько десятых долей миллиметра.
Указанное средство, обеспечивающее возможность регулировки разности значений высоты, предусматривает наличие двух винтов 32а и 32b, расположенных вертикально с противоположных сторон друг относительно друга и ввертываемых в корпусную деталь 34, служащую опорой для ролика 4. При ввертывании и вывертывании этих винтов 32а и 32b происходит перемещение оси ролика 4 в вертикальных пазах, выполненных в корпусной детали 34, закрепленной на опоре 14. Таким образом, указанная особенность компоновки данного регулировочного средства обеспечивает возможность проведения тонкой регулировки, что позволяет правильно отрегулировать относительное расположение первого и второго направляющих средств, соответственно 2 и 6, по вертикали.
Настоящее изобретение относится также к транспортировочному устройству для цилиндрических элементов, которое содержит, по меньшей мере, одну опору 1, выполненную в соответствии с приведенным здесь выше описанием. Каждая такая опора 1 способна обеспечивать возможность непрерывного поступательного движения по ней цилиндрических элементов. Для примера можно указать, что в случае транспортировки цилиндрических элементов длиной приблизительно 4 м предусматривается располагать отдельные опоры 1 на расстоянии приблизительно 60 см одна от другой. Данный пример относится к транспортировочному устройству для труб Zircaloy (зарегистрированный товарный знак), которые предназначены под топливные таблетки для ядерного реактора, загружаемые внутрь них и представляющие собой, как известно, смесь окиси плутония и урана, в результате чего из этих труб получаются элементы, из которых затем составляется активная зона ядерного реактора.
Кроме того, настоящее изобретение относится также и к способу транспортировки цилиндрических элементов с использованием при этом, по меньшей мере, одной опоры, выполненной в соответствии с приведенным здесь выше описанием. Указанные цилиндрические элементы при прохождении их по каждой такой опоре 1 подвергаются различным операциям, выполняемым последовательно одна за другой.
Прежде всего, эти цилиндрические элементы подвергаются операции первичной корректировки направления своего движения, осуществляемой при помощи первого направляющего средства 2. Для выполнения этой операции предназначается ролик 4, выравнивающий, когда эти цилиндрические элементы находятся в нависающем положении, ту их часть, которая обращена в направлении поступательного их перемещения.
Как только эта операция первичной корректировки направления движения цилиндрических элементов будет закончена, они подвергаются затем операции вторичной корректировки направления своего движения, которая выполняется сразу же вслед за операцией первичной корректировки направления движения. Указанная операция вторичной корректировки направления движения цилиндрических элементов осуществляется при помощи второго направляющего средства 6, причем трение, возникающее в результате вторичной корректировки направления движения, будет ниже, чем трение, возникающее в результате первичной корректировки направления движения цилиндрических элементов. Для выполнения указанной операции вторичной корректировки направления движения предназначаются шаровые опоры 8а и 8b, способные также обеспечивать и возможность проворачивания цилиндрических элементов вокруг своих осей. Для примера следует указать, что такая возможность проворачивания цилиндрических элементов представляет собой особый интерес в тех случаях, когда возникает потребность в проведении на концах цилиндрических элементов какой-либо сварочной операции. В случае для приведенного здесь ранее примера такая потребность может возникнуть тогда, когда трубы, заполненные топливными таблетками для ядерного реактора нужно будет герметизировать при помощи заглушки, привариваемой на конце трубы.
Безусловно, специалистами в данной области техники могут быть внесены различные изменения и дополнения в рассмотренные здесь транспортировочное устройство и способ транспортировки, подробное описание которых, приведенное здесь выше, не накладывает каких-либо ограничений на данное изобретение.