автомобиль-самосвал

Классы МПК:B60P1/28 конструкция опрокидывающегося кузова 
B62D33/063 перемещающиеся из одного положения в другое, например опрокидывающиеся, поворачивающиеся вокруг вертикальной оси, перемещающиеся с одной стороны транспортного средства на другую
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-19
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы. Автомобиль-самосвал содержит кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова. На верхней кромке передней стенки кузова с помощью шарнира по всей ширине кузова установлена плита, размещенная с внутренней стороны передней стенки кузова с возможностью примыкания к передней стенке. На конце плиты закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей. Длина плиты принята равной высоте передней стенки кузова. Длина круглозвенных цепей равна:

l=h [sin(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )+cos(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )tgавтомобиль-самосвал, патент № 2313460 -1],

где l - длина круглозвенных цепей, h - высота передней стенки кузова, автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол между передней стенкой и днищем кузова, автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол наклона днища кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала. Изобретение обеспечивает возможность полной разгрузки кузова автомобиля-самосвала. 3 ил. автомобиль-самосвал, патент № 2313460

автомобиль-самосвал, патент № 2313460 автомобиль-самосвал, патент № 2313460 автомобиль-самосвал, патент № 2313460

Формула изобретения

Автомобиль-самосвал, содержащий кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова, отличающийся тем, что на верхней кромке передней стенки кузова с помощью шарнира по всей ширине кузова установлена плита, размещенная с внутренней стороны передней стенки кузова с возможностью примыкания к передней стенке, а на конце плиты закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей, при этом длина плиты принята равной высоте передней стенки кузова, а длина круглозвенных цепей равна

l=h [sin(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )+cos(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )tgавтомобиль-самосвал, патент № 2313460 -1],

где l - длина круглозвенных цепей;

h - высота передней стенки кузова;

автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол между передней стенкой и днищем кузова;

автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол наклона днища кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов автосамосвалов горной массы.

Известен карьерный автомобиль-самосвал, содержащий кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова (Мариев П.Л. и др. Карьерный автотранспорт. Состояние и перспективы. С-П.: Наука, 2004 г., с.425, рис.11).

Однако недостатком известного автомобиля-самосвала является возможность налипания на днище кузова сильно увлажненной горной массы, что приводит к тому, что значительный объем горной массы остается в кузове после его опрокидывания. При этом основная часть оставшейся в кузове горной массы сосредоточена в передней его части. Для ее удаления часто используют экскаватор, что приводит к простоям и износу днища кузова при взаимодействии с ним зубьев ковша экскаватора в процессе зачистки кузова от остатков горной массы.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полной разгрузки кузова автомобиля-самосвала за счет активного воздействия на находящуюся в кузове горную массу при опрокидывании кузова.

Технический результат достигается тем, что в автомобиле-самосвале, содержащем кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова, согласно изобретению на верхней кромке передней стенки кузова с помощью шарнира по всей ширине кузова установлена плита, размещенная с внутренней стороны передней стенки кузова с возможностью примыкания к передней стенке, а на сводном конце плиты закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей, при этом длина плиты принята равной высоте передней стенки кузова, а длина круглозвенных цепей равна

l=h [sin(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )+cos(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )tgавтомобиль-самосвал, патент № 2313460 -1],

где l - длина круглозвенных цепей, h - высота передней стенки кузова, автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол между передней стенкой и днищем кузова, автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол наклона днища кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала.

Автомобиль-самосвал представлен на чертежах, где на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид сбоку с поднятым кузовом при разгрузке из него горной массы, на фиг.3 - вид А по фиг.2.

Автомобиль-самосвал содержит кузов с наклонным в сторону кабины 1 днищем 2, переднюю стенку 3, борта 4 и 5, а также привод 6 подъема и опускания кузова. На верхней кромке 7 передней стенки 3 кузова с помощью шарнира 8 по всей ширине кузова установлена плита 9, которая размещена с внутренней стороны передней стенки 3 и с возможностью примыкания к ней. На нижнем сводном конце плиты 9 закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей 10. При этом длина плиты 9 принята равной высоте передней стенки 3 кузова, а длина круглозвенных цепей 10 равна

l=h [sin(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )+cos(автомобиль-самосвал, патент № 2313460 -автомобиль-самосвал, патент № 2313460 )tgавтомобиль-самосвал, патент № 2313460 -1],

где l - длина круглозвенных цепей 10, h - высота передней стенки 3 кузова, автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол между передней стенкой 3 и днищем 2 кузова, автомобиль-самосвал, патент № 2313460 - угол наклона днища 2 кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала.

Автомобиль-самосвал действует следующим образом. При перевозке горной массы плита 9 размещена на передней стенке 3, а круглозвенные цепи - на примыкающем к передней стенке 3 участке днища 2 (фиг.1). Для освобождения кузова от горной массы включается привод 6, благодаря чему кузов занимает наклонное положение (фиг.3). Под действием собственного веса основная часть горной массы самотеком разгружается из кузова, скользя по днищу 2. При подъеме кузова шарнирно (8) установленная на нем плита 9 под действием крутящего момента, создаваемого собственным весом плиты и весом прилипшей к ней горной массы, поворачивается относительно шарнира 8 против часовой стрелки. При этом закрепленные на плите 9 отрезки круглозвенных цепей 10 переходят в вертикальное положение. Благодаря этим движениям происходит нарушение адгезионных связей горной массы с поверхностью питы 9 и круглозвенными цепями 10. За счет взаимной подвижности цепей 10, обладающих значительным числом степеней свобод, процесс обрушения горной массы значительно облегчается. Совместное воздействие плиты 9 и круглозвенных цепей 10 на горную массу обеспечивает полное освобождение кузова автомобиля-самосвала от находящейся в нем горной массы. После полного опорожнения кузова с помощью привода 6 кузов возвращается в исходное положение. При этом при опускании кузова плита 9 и круглозвенные цепи 10 автоматически возвращаются под действием своего веса в исходное положение. В этом положении автомобиль-самосвал готов к новому приему горной массы и ее разгрузке.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают практически полную разгрузку кузова автомобиля-самосвала за счет принудительного сдвига и обрушения находящейся в кузове горной массы.

Класс B60P1/28 конструкция опрокидывающегося кузова 

кузов-платформа -  патент 2516835 (20.05.2014)
погрузочно-транспортное средство -  патент 2486076 (27.06.2013)
самосвальное транспортное средство -  патент 2481971 (20.05.2013)
самосвальный кузов, обогреваемый выхлопными газами -  патент 2473445 (27.01.2013)
транспортное средство -  патент 2469883 (20.12.2012)
внедорожное транспортное средство, имеющее грузовой кузов -  патент 2455186 (10.07.2012)
контейнер изменяемой геометрии для транспортного средства -  патент 2443582 (27.02.2012)
устройство, выполненное в части горнодобывающей или строительной машины и включающее в себя конструкцию защиты от истирания, и часть машины, включающая в себя такое устройство -  патент 2429146 (20.09.2011)
автомобиль-самосвал -  патент 2408478 (10.01.2011)
предохранительное устройство для платформ самосвалов транспортных средств -  патент 2343080 (10.01.2009)

Класс B62D33/063 перемещающиеся из одного положения в другое, например опрокидывающиеся, поворачивающиеся вокруг вертикальной оси, перемещающиеся с одной стороны транспортного средства на другую

Наверх