устройство для крепления груза на тележках
Классы МПК: | B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств B66F9/12 платформы; вильчатые захваты; прочие опорные или грузозахватные элементы B62B1/22 снабженные средствами для закрепления или поддерживания предметов во время их перевозки; погрузочно-разгрузочное оборудование |
Автор(ы): | Клевлеев Тимур Халимович (RU), Иванов Игорь Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Рязанский военный автомобильный институт имени генерала армии В.П. Дубынина (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-05-05 публикация патента:
27.12.2007 |
Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади. Срабатывание устройства происходит под действием силы тяжести груза через нажимной элемент (8). Устройство имеет два одинаковых узла, которые размещены в передней и задней частях площадки тележки. Каждый из узлов содержит нажимной элемент (8), и при этом узлы соединены между собой через ось (7) и шарниры (6) нажимных элементов (8). Наружные концы нажимных элементов (8) через подвижные шарниры (11) соединены с нижними концами прижимных штанг (5). Пружины (12) через подвижные шарниры (11) обеспечивают исходное положение, при котором нажимные элементы (8) установлены под углом с возможностью занятия горизонтального положения под действием веса груза. При этом нажимные элементы (8) обеспечивают перемещение по направляющей (10) подвижных шарниров (11) и поворот через регулировочные тяги (3) прижимных штанг (5) с усилием, пропорциональным весу груза. Техническое решение направлено на снижение затрат времени при креплении груза. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на тележках, обеспечивающее срабатывание устройства под действием силы тяжести груза через нажимной элемент и имеющее два одинаковых узла, каждый из которых содержит подвижные шарниры, соединенные с нижними концами прижимных штанг, отличающееся тем, что вышеуказанные узлы размещены в передней и задней частях площадки тележки, каждый из узлов содержит нажимной элемент и узлы соединены между собой через ось и шарниры нажимных элементов, наружные концы нажимных элементов через подвижные шарниры соединены с нижними концами прижимных штанг, пружины через подвижные шарниры обеспечивают исходное положение, при котором нажимные элементы установлены под углом с возможностью занятия горизонтального положения под действием веса груза, при этом нажимные элементы обеспечивают перемещение по направляющей подвижных шарниров и поворот через регулировочные тяги прижимных штанг с усилием, пропорциональным весу груза.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для крепления груза при перевозках и может быть использовано на бытовых и транспортных тележках для перемещения ручной клади.
Известна бытовая тележка (RU 2090126 C1, A45C 13/38, В62В 1/04), содержащая грузовую площадку для размещения ручной клади, образованную горизонтальными полыми стойками, соединенными с двумя вертикальными полыми стойками, имеющими закрепленные на них поперечные стержни, образующие спинку тележки, средство передвижения и телескопические рукоятки, при этом она несет установленные по краям вертикальных и горизонтальных стоек пару штанг или пластин с отверстиями для соединения со средством передвижения, при этом длина спинки тележки в два раза больше длины грузовой площадки.
Недостатком данной тележки является то, что на ней отсутствует устройство для крепления груза, размещаемого на площадке.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве (RU 2156193 C1, B60P 7/08), содержащее прижим для установки к борту транспортного средства и шарнирно закрепленные между собой и на прижиме две связи, при этом одну связь закрепляют на грузе шарнирно, а другую закрепляют, например, сваркой.
Недостатком данного устройства является зависимость его применения от наличия высоких и прочных бортов на транспортном средстве, а также необходимость затрат времени на жесткое крепление (раскрепление) устройства после установки (перед снятием) груза.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является зажимное устройство (RU 2161569 С2, 10.01.2001, B60P 7/12) для бревен. Однако данное устройство не приспособлено для зажима ручной клади.
Технический результат направлен на обеспечение надежности крепления груза без затрат времени на тележках для ручной клади, не имеющих бортов, и его сохранности при перемещении по неровной дороге.
Технический результат достигается тем, что устройство для крепления груза на тележках, обеспечивающее срабатывание устройства под действием силы тяжести груза через нажимной элемент, имеет два одинаковых узла, каждый из которых содержит подвижные шарниры, соединенные с нижними концами прижимных штанг, при этом вышеуказанные узлы размещены в передней и задней частях площадки тележки, каждый из узлов содержит нажимной элемент, и узлы соединены между собой через ось и шарниры нажимных элементов, наружные концы нажимных элементов через подвижные шарниры соединены с нижними концами прижимных штанг, пружины через подвижные шарниры обеспечивают исходное положение, при котором нажимные элементы установлены под углом с возможностью занятия горизонтального положения под действием груза, при этом нажимные элементы обеспечивают перемещение по направляющей подвижных шарниров и поворот через регулировочные тяги прижимных штанг с усилием, пропорциональным весу груза.
На чертеже представлен общий вид устройства для крепления груза на бытовых и транспортных тележках. Устройство состоит из двух одинаковых узлов, устанавливаемых на горизонтальных полых стойках 1 в передней и задней частях грузовой платформы тележки и соединяемых между собой осью 7, на концах которой устанавливаются шарниры 6 нажимных элементов 8. Наружные концы последних через подвижные шарниры 11 соединены с нижними концами прижимных штанг 5, угол наклона которых регулируется в зависимости от габаритов груза перестановкой верхних головок регулировочных тяг 3 на один из трех штырей 4. Подвижные шарниры 11 перемещаются по направляющей 10, имеющей на наружных концах упоры 2, а в средней части регулировочную муфту 9 с правой и левой внутренней резьбой для изменения длины направляющей при установке (снятии) устройства. Пружины 12 через шайбы и подвижные шарниры обеспечивают исходное положение, при котором нажимные элементы устанавливаются пол углом к центру, а прижимные штанги - вертикально.
Устройство работает следующим образом. Под действием вертикальных усилий при установке груза нажимные элементы 8 занимают горизонтальное положение. При этом подвижные шарниры 11 перемещаются к внешним концам направляющей 10, поворачивая через регулировочные тяги 3 верхние концы прижимных штанг 5 к грузу с усилием, пропорциональным весу груза.
При снятии груза нажимные элементы занимают исходное положение, а прижимные штанги освобождают груз.
При перемещении груза по неровной дороге нажимные элементы с помощью пружин снижают энергию динамических ударов, а прижимные штанги гасят возникающие при этом колебания, что повышает сохранность груза.
Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств
Класс B66F9/12 платформы; вильчатые захваты; прочие опорные или грузозахватные элементы
Класс B62B1/22 снабженные средствами для закрепления или поддерживания предметов во время их перевозки; погрузочно-разгрузочное оборудование