способ аварийной посадки вертолета
Классы МПК: | B64D25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам B64C27/18 с реактивными устройствами |
Патентообладатель(и): | Гроховский Рудольф Львович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-08-23 публикация патента:
27.12.2007 |
Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Способ аварийной посадки вертолета характеризуется тем, что лопасти несущего винта вертолета оснащают стартовыми двигателями, вертикальную ось несущего винта оборудуют тормозом, соединяют ее с тяговым двигателем через устройство типа обгонной муфты. В момент разрушения тягового двигателя включают стартовые двигатели и приступают к посадке вертолета, воздействуя на скорость вынужденного спуска через обороты несущего винта с помощью тормоза. Изобретение направлено на повышение безопасности полета.
Формула изобретения
Способ аварийной посадки вертолета, в котором лопасти несущего винта оснащают стартовыми двигателями, вертикальную ось несущего винта укомплектовывают тормозом и соединяют с тяговым двигателем через устройство, выполняющее роль обгонной муфты, а в момент разрушения тягового двигателя включают стартовые двигатели, после чего приступают к аварийной посадке вертолета, а в случае необходимости снижают обороты несущего винта с помощью тормоза.
Описание изобретения к патенту
Заявляемое изобретение относится к области эксплуатации вертолетной техники в экстремальных условиях и предназначено для спасения людей, находящихся на борту летящего вертолета, в момент отказа работы его тягового двигателя.
В настоящее время выход из строя тягового двигателя в полете приводит вертолет к неуправляемому падению, а его пассажиров и экипаж к неминуемой гибели.
Аналога заявляемому изобретению нет.
Целью изобретения является создание способа, позволяющего при вышедшем из строя в полете тяговом двигателе создать условия, при которых лопасти несущего винта (или винтов) вертолета смогут некоторое время продолжать круговое рабочее движение со скоростью, достаточной для безопасной посадки вертолета.
Сущностью способа аварийной посадки вертолета является то, что лопасти его несущего винта (или винтов) оснащают миниатюрными стартовыми, например ракетными, на твердом топливе двигателями заданной мощности, вертикальную ось несущего винта оборудуют тормозом и соединяют ее с тяговым двигателем через устройство типа обгонной муфты, в момент разрушения тягового двигателя включают стартовые двигатели, после чего приступают к аварийной посадке вертолета, а в случае необходимости снижают обороты несущего винта с помощью тормоза.
Способ может осуществляться как в ручном режиме, из кабины пилота, так и в случае необходимости повышения техники безопасности (на случай, например, ранения пилота) на борту вертолета может быть установлено компьютеризованное устройство автоматического включения стартовых двигателей и управления режимом скорости аварийной посадки с помощью тормозной системы.
Стартовые (в т.ч. форсажные) двигатели имеют длительный срок применения в авиатехнике и ракетостроении. Например, такие двигатели, работающие на твердом, например, пороховом топливе малогабаритны в изготовлении, просты в монтаже и безопасны в эксплуатации. Ресурс работы и мощность таких двигателей должны быть ограничены расчетным временем аварийной посадки вертолета.
Таким способом аварийной посадки могут быть вооружены все виды и системы винтокрылых летательных аппаратов, в т.ч., что особенно важно, и одновинтовые вертолеты с рулевым винтом, т.к. конструктивным достоинством заявляемого устройства является и то, что в период его эксплуатации, крутящий момент создается непосредственно на несущем винте, свободно вращающемся над вертолетом, и в этом случае реактивный момент на фюзеляж вертолета не передается. Наличие обгонной муфты, к тому же, позволит предотвратить инерционное разрушение лопастей несущего винта в случае резкого заклинивания трансмиссии тягового двигателя.
Класс B64D25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам
Класс B64C27/18 с реактивными устройствами