индикатор степени износа шины
Классы МПК: | B60C11/24 индикаторы износа шин |
Автор(ы): | Кудрявцев Валерий Николаевич (RU), Ильясов Радик Сабитович (RU), Махотин Александр Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Нижнекамскшина" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-01-12 публикация патента:
10.01.2008 |
Индикатор износа относится к шинной промышленности и служит для контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации автомобиля. Индикатор содержит прорезь переменной глубины в массиве резины проектора и шкалу из меток и цифр. Указанная шкала расположена на дне канавки протектора непосредственно рядом с упомянутой прорезью для считывания оставшейся высоты протектора. Глубина прорези плавно увеличивается от одного конца к другому. По мере износа протектора длина прорези уменьшается. В результате с помощью шкалы можно определить действительную оставшуюся высоту протектора. 2 ил.
Формула изобретения
Индикатор степени износа протектора шины, содержащий прорезь переменной глубины в массиве резины проектора и шкалу из меток и цифр, отличающийся тем, что указанная шкала расположена на дне канавки протектора непосредственно рядом с упомянутой прорезью для считывания оставшейся высоты протектора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначено для использования в шинной промышленности и относится к устройству для контроля степени износа протектора шины в процессе эксплуатации.
В настоящее время фирма Nokian применяет индикатор степени износа протектора (DSI) (Патент ЕР №1066991, опубл. 10.01.2001, заявка №00660119 от 27.06.2000), в качестве которого на ребрах протектора выполняются прорези в виде цифр различной глубины, соответствующей остаточной высоте протектора, например "4", "6", "8". Прорези с цифрами большего значения имеют меньшую глубину и поэтому в процессе износа протектора исчезают первыми. Оставшиеся цифры указывают остаточную глубину рисунка протектора. Данное изобретение принято в качестве ближайшего аналога. Недостатком данного изобретения является высокая дискретность индикации оставшейся высоты протектора шины.
Задача изобретения заключается в разработке конструкции индикатора, позволяющего вести непрерывный контроль за степенью износа протектора. Индикатор износа представляет собой узкую прорезь 3 (фиг.1), расположенную на ребре протектора 1. Рядом с прорезью на дне канавки 2 имеются метки 4 с цифрами 5, представляющие собой шкалу и соответствующие оставшейся высоте протектора. Глубина прорези плавно увеличивается от одного конца к другому (фиг.2).
По мере износа протектора длина прорези уменьшается, при этом с помощью шкалы можно определить действительную оставшуюся высоту рисунка протектора.
На фиг.1 - общий вид протектора шины с индикатором степени износа.
На фиг.2 - продольное сечение индикатора степени износа протектора.