устройство для перемещения челноков трикотажной машины
Классы МПК: | D04B15/54 нитеводители |
Автор(ы): | Семенченко Наталья Сергеевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Московский государственный университет дизайна и технологий (МГУДТ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-16 публикация патента:
10.01.2008 |
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения. Устройство для перемещения челноков трикотажной машины, включающее направляющие для перемещения челноков в виде рельсы, постоянное запоминающее устройство, подключенное к управляющей цифровой вычислительной машине для выбора номера челнока в зависимости от номера провязываемого ряда, механический переключатель, обеспечивающий подключение к механизму движения выбранного челнока, и отличающееся тем, что механизм движения челнока выполнен в виде параллельно работающих цепных передач, каждая из которых обеспечивает перемещение поставленного в соответствии этой передачи челнока, причем ведущие звездочки цепных передач соединены таким образом, что между звездочкой и источником вращательного движения размещены индукционные муфты прямого и инверсного вращения, при этом переключение полумуфт выполняют встроенным микропроцессором, реализующим программу вязания трикотажного изделия, а ротор полумуфт, выполненный из немагнитного материала в виде двухстороннего стакана, каждая сторона которого вращается в переменном магнитном поле, образованном соответствующими катушками, жестко связан с размещенной на нем ведущей звездочкой цепной передачи, а электромагниты полумуфт выполнены неподвижными, причем ротор взаимодействует с электромагнитами с неподвижными осями, расположенными соосно, и между неподвижными электромагнитом и неподвижной осью вращается вспомогательная звездочка, каждая стакан ротора охватывает одну из вращающихся звездочек, а направление вращения каждой звездочки противоположно друг другу. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства и повысить его надежность. 4 ил.
Формула изобретения
Устройство для перемещения челноков трикотажной машины, включающее направляющие для перемещения челноков в виде рельсы, постоянное запоминающее устройство, подключенное к управляющей цифровой вычислительной машине для выбора номера челнока в зависимости от номера провязываемого ряда, механический переключатель, обеспечивающий подключение к механизму движения выбранного челнока, отличающееся тем, что механизм движения челноков выполнен в виде параллельно работающих цепных передач, каждая из которых обеспечивает перемещение поставленного в соответствии этой передачи челнока, причем ведущие звездочки цепных передач соединены таким образом, что между звездочкой и источником вращательного движения размещены индукционные полумуфты прямого и инверсного вращения, при этом переключение полумуфт выполняют встроенным микропроцессором, реализующим программу вязания трикотажного изделия, а ротор полумуфт, выполненный из немагнитного материала в виде двухстороннего стакана, каждая сторона которого вращается в переменном магнитном поле, образованном соответствующими катушками, жестко связан с размещенной на нем ведущей звездочкой цепной передачи, а электромагниты полумуфт выполнены неподвижными, причем ротор взаимодействует с электромагнитами с неподвижными осями, расположенными соосно, и между неподвижным электромагнитом и неподвижной осью вращается вспомогательная звездочка, каждый стакан ротора охватывает одну из вращающихся звездочек, а направление вращения каждой звездочки противоположно друг другу.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения.
Известно устройство для перемещения нитеводителей (челноков) плоскофанговой машины, содержащее смонтированные с возможностью перемещения коробки для нитеводителей и перемещающиеся вдоль игольниц подвижные элементы для захвата этих коробок [АС СССР №457760, МКИ D04B 7/32].
Известное устройство монтируется на базе подвижной каретки, перемещающейся в направляющих вдоль игольниц. С целью обеспечения бескареточного перемещения игл перемещение нитеводителей осуществляется автономным приводом, включающим цепные передачи, реверсивные индукционные муфты, устройства управления включением муфт.
Механизм наладки известного устройства очень сложен и требует много времени, что снижает его функциональные возможности и надежность.
Электромагнитные муфты обеспечивают соединение с ведущим валом машины только одного челнока.
Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства.
Устройство для перемещения челноков трикотажной машины включает направляющие для перемещения челноков в виде рельсы, постоянное запоминающее устройство, подключенное к управляющей цифровой вычислительной машине для выбора номера челнока в зависимости от номера провязываемого ряда, механический переключатель, обеспечивающий подключение к механизму движения выбранного челнока, и отличается тем, что механизм движения челноков выполнен в виде параллельно работающих цепных передач, каждая из которых обеспечивает перемещение поставленного в соответствии этой передачи челнока, причем ведущие звездочки цепных передач соединены таким образом, что между звездочкой и источником вращательного движения размещены индукционные полумуфты прямого и инверсного вращения, при этом переключение полумуфт выполняют встроенным микропроцессором, реализующим программу вязания трикотажного изделия, а ротор полумуфт, выполненный из немагнитного материала в виде двухстороннего стакана, каждая сторона которого вращается в переменном магнитном поле, образованном соответствующими катушками, жестко связан с размещенной на нем ведущей звездочкой цепной передачи, а электромагниты полумуфт выполнены неподвижными, причем ротор взаимодействует с электромагнитами с неподвижными осями, расположенными соосно, и между неподвижным электромагнитом и неподвижной осью вращается вспомогательная звездочка, каждый стакан ротора охватывает одну из вращающихся звездочек, а направление вращения каждой звездочки противоположно друг другу.
На фигуре 1 изображена конструктивная схема устройства для перемещения челноков трикотажной машины.
На фигуре 2 показана кинематическая схема привода для перемещения n-челноков.
На фигуре 3 показан нитеводительный палец, на фигуре 4 - ползун.
На фигуре 1 приняты следующие обозначения: 1 - корпус; 2 - ведущая звездочка цепной передачи; 3 - звездочка; 4 - шарикоподшипник; 5 - катушка; 6 - реверсивная катушка; 7 - ось; 8 - промежуточная шестерня для создания реверсивного движения; 9 - шестерня прямого движения; 10 - ротор.
На фигуре 2 дополнительно обозначено 11 - секция реверсивного привода одной из звездочек цепной передачи.
На фигуре 3: 12 - ползун, 13 - кронштейн, 14 - корпус, 15 - коробка челнока, 16 - жестко укрепленный на кронштейне переход к цепной передаче, 17 - ветвь цепи, 18 - палец челнока.
Секция реверсивного привода одной из звездочек цепной передачи работает следующим образом (по фиг.1).
В корпусе 1 вращается ведущая звездочка цепной передачи 2, взаимодействующая с одной из ветвей 17 (фиг.3), перемещающей челнок. Каждой коробке челнока соответствует палец, соединенный с реверсивной перемещающейся вдоль игольниц цепью. Число цепных передач соответствует числу переключаемых челноков или нитеводителей. Деталь 3 - звездочка, свободно вращающаяся на шарикоподшипнике 4, выполнена таким образом, что торцевая поверхность имеет форму «звездочки», благодаря чему в зазоре между вращающейся деталью 3 и корпусом 1 создается переменное магнитное поле, обусловленное изменением величины этого зазора.
В катушках 5 и 6, размещенных неподвижно в корпусе 1, протекает ток, сила которого зависит от сигнала, поданного из системы управления. При вращении детали 3 на шарикоподшипнике 4, размещенном на оси 7, обеспечивается различное направление вращения этих деталей за счет использования шестеренной передачи 8 и 9, выполненной по реверсивной схеме. Так как в катушках 5 и 6 протекает электрический ток, то в зазорах между корпусом и вращающимися деталями 3 создается переменное по напряженности магнитное поле. Ротор 10, выполненный из немагнитного материала и жестко соединенный с ведущей звездочкой цепной передачи 2, находится под действием двух противоположно направленных моментов вращения, зависящих от силы тока в катушках 5 и 6. Момент вращения создается из-за возникающих в стенках ротора токов Фуко, имеющих замкнутую кольцеобразную форму линий, число которых определяется числом полюсов на вращающихся деталях 3. Причем при вращении ротора 10 создающиеся в нем токи Фуко взаимодействуют с магнитным полем, благодаря чему возникает сила и, следовательно, момент вращения, действующий на ротор. Направление вращения ротора определяется знаком двух моментов вращения. В качестве номинального режима можно считать некоторый начальный ток i0 , называемый в дальнейшем нулевым. Величина моментов, действующих на ротор со стороны катушек 5 и 6, определяется величиной тока i, равной i0+ i. Если момент, действующий со стороны катушки 5 больше момента, действующего со стороны катушки 6, то ротор 10, а следовательно, и ведущая звездочка 2 вращается в основном направлении, обозначаемом знаком «+». Если момент, действующий со стороны катушки 6 больше момента, действующего со стороны катушки 5, то ротор и жестко связанная с ним звездочка 2 вращается в противоположном направлении, обозначаемом знаком «-».
Каждый челнок, общее число которых n, соединен с соответствующей цепью, приводимой в движение ведущей звездочкой с соответствующей секцией, работа которой описана выше. В зависимости от режима работы трикотажной машины возможно включение нескольких челноков, т.е. возможна параллельная работа указанных на фиг.2 секций. При этом вдоль игольниц могут быть последовательно размещены провязываемые изделия, и каждый челнок обеспечивает подачу нити к соответствующим механизмам петлеобразования.
Коробка челнока 15, перемещающаяся возвратно-поступательно аналогичным прототипу пальцем 18, который оказывается закрепленным не на каретке, а на одном из звеньев цепной передачи 17. Реверсирование перемещения коробки челнока осуществляется реверсированием индукционной муфты соответствующей цепной передачи.
Предлагаемое устройство позволяет повысить функциональные возможности и надежность.