подшипник на магнитной подвеске

Классы МПК:F16C32/04 с использованием магнитных или электрических опор
F16C39/06 магнитная 
Патентообладатель(и):Квеладзе Реваз Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-29
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства. Подшипник на магнитной подвеске включает кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями. Подшипник снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита. Магниты выполнены с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4 и размещены с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм. Технический результат: повышение осевой и радиальной жесткости конструкции. 1 ил. подшипник на магнитной подвеске, патент № 2314443

подшипник на магнитной подвеске, патент № 2314443

Формула изобретения

Подшипник на магнитной подвеске, включающий кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита, при этом выполнены магниты с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4, а размещены магниты с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства.

Известен радиальный подшипник на магнитной подвеске, включающий кольцевые коаксиальные постоянные магниты, снабженные экранами и взаимодействующие в радиальном направлении одним одноименным действующим полюсом (RU 2264565, МПК7 F16C 32/04, 21.11.2003).

В известной конструкции подшипника экраны не обеспечивают надежную осевую стабилизацию, что при высоких оборотах во время работы может вызвать смещение и колебание оси; магнитное взаимодействие одним рабочим полюсом снижает эффективность использования магнитной энергии единицы объема постоянных магнитов. Энергетические потери в известной конструкции могут быть скомпенсированы увеличением массы постоянных магнитов. Следствием этого является либо увеличение габаритов или ограничение динамического диапазона радиально-осевых перемещений, что ухудшает эксплутационные характеристики подшипника в целом.

Задача изобретения - разработка конструкции подшипника на магнитной подвеске с улучшенными эксплутационными характеристиками: высокая надежность, широкий диапазон радиально-осевых перемещений при минимальных габаритах.

Технический результат от использования изобретения - повышение осевой и радиальной жесткости конструкции.

Технический результат достигается тем, что в подшипнике на магнитной подвеске, включающем кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита, при этом выполнены магниты с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4, а размещены магниты с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм.

На чертеже представлена конструктивная схема подшипника - продольно-осевой разрез.

Подшипник включает три кольцевых постоянных магнита из ферромагнитных сплавов 1, 2, 3 с осевой намагниченностью, из которых неподвижный кольцевой магнит 1 закреплен в корпусе 4, а подвижные магниты 2, 3 установлены на оси 5 соответственно в оправках 6, 7. Магнит 2 размещен внутри неподвижного магнита 1 и их одноименные полюса со стороны наружной поверхности кольцевого магнита 2 и внутренней поверхности кольцевого магнита 1 обращены друг к другу. Магнит 3 выполнен с шириной кольца равной ширине кольца 1, размещен аксиально последнему и их торцевые поверхности обращены друг к другу одноименными полюсами. Корпус 4 и оправки 6, 7 выполнены из диамагнитного материала с возможностью экранирования нерабочих поверхностей магнитов 1, 2, 3.

Воздушный зазор h между рабочими поверхностями постоянных магнитов, обращенных друг к другу боковых поверхностей кольцевых магнитов 1 и 2 и торцевыми поверхностями кольцевых магнитов 1 и 3 - составляет 0,1-0,5 мм. Это позволяет максимально использовать силы магнитного взаимодействия.

Масса неподвижного магнита 1 превышает массу каждого из подвижных магнитов 2, 3 в 4 раза, что обеспечивает оптимальное соотношение между радиальными и осевыми силами магнитного взаимодействия, придавая осевую и радиальную жесткость подшипнику при широком диапазоне нагрузок на рабочую ось 5.

При работе подшипника неподвижный магнит 1 двумя рабочими полюсами на боковой внутренней поверхности через зазор h в радиальном направлении взаимодействует с одноименными рабочими полюсами на наружной боковой подвижного магнита 2 и одним рабочим полюсом на торцевой кольцевой поверхности через зазор h в осевом направлении взаимодействует с одноименным рабочим полюсом на неэкранированной торцевой кольцевой поверхности подвижного магнита 3. В результате осуществляется устойчивое вращение рабочей оси 5 относительно мощных круговых магнитных подушек, образованных встречными радиальными и осевыми магнитными полями.

Класс F16C32/04 с использованием магнитных или электрических опор

газотурбинный двигатель -  патент 2529294 (27.09.2014)
газотурбинный двигатель -  патент 2528891 (20.09.2014)
газотурбинный двигатель -  патент 2528889 (20.09.2014)
электрошпиндель -  патент 2528420 (20.09.2014)
сенсорное устройство для тока подшипника с преобразователем энергии -  патент 2526864 (27.08.2014)
способ и устройство управления положением ротора в магнитных подшипниках -  патент 2518053 (10.06.2014)
способ формирования сигналов отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторных машин и устройство для его реализации (варианты) -  патент 2507420 (20.02.2014)
магнитодинамическая опора -  патент 2502899 (27.12.2013)
поршневая машина с магнитной опорой поршня -  патент 2502882 (27.12.2013)
подшипниковое устройство (варианты) и подшипниковый кронштейн с магнитным радиальным и поддерживающим подшипниками для вращающейся машины (варианты) -  патент 2499167 (20.11.2013)

Класс F16C39/06 магнитная 

способ управления компрессорным элементом в винтовом компрессоре -  патент 2529759 (27.09.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)
подшипниковое устройство (варианты) и подшипниковый кронштейн с магнитным радиальным и поддерживающим подшипниками для вращающейся машины (варианты) -  патент 2499167 (20.11.2013)
радиальный подшипник на магнитной подвеске -  патент 2446324 (27.03.2012)
магнитный подшипник на высокотемпературных сверхпроводниках (варианты) -  патент 2413882 (10.03.2011)
способ герметизации зазора между двумя поверхностями из магнитопроводящего и немагнитного материала с помощью магнитной жидкости -  патент 2397380 (20.08.2010)
подшипник скольжения с магнитопорошковой системой смазки -  патент 2385424 (27.03.2010)
сверхпроводящий магнитный подшипник и способ его изготовления -  патент 2383791 (10.03.2010)
устройство электромагнитной разгрузки радиальных опор -  патент 2357121 (27.05.2009)
способ работы подшипникового узла и подшипниковый узел -  патент 2347960 (27.02.2009)
Наверх