ввод текста в электронное устройство связи
Классы МПК: | G06F3/023 устройства для преобразования дискретной информации в код, например устройства для интерпретирования генерируемых клавиатурой кодов, таких как буквенно-цифровые коды, коды операнда или коды команд |
Автор(ы): | УНРУХ Эрланд (SE) |
Патентообладатель(и): | СОНИ ЭРИКССОН МОБАЙЛ КОММЬЮНИКЕЙШНЗ АБ (SE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-11 публикация патента:
27.01.2008 |
Изобретение относится к способам ввода текста в электронные устройства с помощью клавиатуры. Техническим результатом является обеспечение возможности использования прогнозирующего ввода текста без необходимости переключения на другой режим ввода в случае отсутствия слова в словаре устройства. Указанный результат достигается за счет того, что каждая клавиша клавиатуры представляет множество символов. Символ выбирается среди множества символов нажатием клавиши несколько раз, соответствующих этому символу. Каждой клавише приписывается также дополнительный нечеткий символ, представляющий любой из множества символов. Последовательности не-нечетких символов, соответствующие последовательности нечетких символов, генерируются и сравниваются со словарем. Выбираются те возможные последовательности символов, которые совпадают с последовательностями символов в словаре. Одна из выбранных последовательностей символов вводится в устройство. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Формула изобретения
1. Способ ввода текста в электронное устройство посредством клавиатуры, имеющей несколько клавиш, причем каждая клавиша представляет множество символов, заключающийся в том, что
вводят символы посредством клавиш, представляющих упомянутые символы, при этом символ выбирают среди множества символов, представленных соответствующей клавишей, нажатием ее несколько раз, соответственно этому символу,
отличающийся тем, что дополнительно
приписывают каждой клавише, в дополнение ко множеству символов, представленных этой клавишей, дополнительный нечеткий символ, представляющий любой из множества символов, представленных этой клавишей;
активируют последовательность клавиш, так что генерируют последовательность нечетких символов, содержащую по меньшей мере один нечеткий символ;
генерируют возможные последовательности не-нечетких символов, соответствующие упомянутой последовательности нечетких символов;
сравнивают упомянутые возможные последовательности символов со словарем, хранящимся в памяти, причем словарь содержит последовательности символов, представляющие слова, встречающиеся в данном языке;
предварительно выбирают те из упомянутых возможных последовательностей символов, которые совпадают с последовательностями символов, хранящимися в упомянутом словаре;
выбирают одну из предварительно выбранных последовательностей символов и
вводят выбранную последовательность символов в устройство.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительно выбирают дополнительный нечеткий символ, приписанный данной клавише, нажатием данной клавиши единственный раз.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительно представляют при нажатии клавиши, по меньшей мере один раз, список из множества символов, представленных нажатой клавишей, на дисплее.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что дополнительно представляют дополнительный нечеткий символ, приписанный данной клавише, в качестве первого символа в упомянутом списке.
5. Способ по п.3, отличающийся тем, что дополнительно представляют дополнительный нечеткий символ, приписанный данной клавише, в качестве звездочки в упомянутом списке.
6. Электронное устройство (1), выполненное с возможностью ввода текста в это устройство и содержащее клавиатуру (3) с несколькими клавишами, причем каждая клавиша представляет множество символов, при этом данный символ может вводиться нажатием клавиши, представляющей данный символ, несколько раз, соответственно этому символу,
отличающееся тем, что каждая клавиша выполнена с возможностью представления в дополнение ко множеству символов, представленных этой клавишей, дополнительного нечеткого символа, представляющего любой из множества символов, представленных этой клавишей;
при этом устройство дополнительно содержит
память (5), в которой хранится словарь (6), содержащий последовательности символов, представляющие слова, встречающиеся в данном языке;
средство (7) для генерирования возможных последовательностей не-нечетких символов, соответствующих последовательности нечетких символов, содержащей по меньшей мере один нечеткий символ и генерированной посредством последовательности активированных клавиш, и
средство (8) для сравнения упомянутых возможных последовательностей символов с упомянутым хранящимся словарем (6) и с возможностью предварительного выбора возможных последовательностей символов, совпадающих с последовательностями символов, хранящимися в словаре, и
при этом устройство дополнительно выполнено с возможностью разрешения пользователю выбирать одну из упомянутых предварительно выбранных последовательностей символов и вводить выбранную последовательность символов в устройство.
7. Электронное устройство связи по п.6, отличающееся тем, что дополнительно выполнено с возможностью выбора дополнительного нечеткого символа, представленного данной клавишей, путем нажатия данной клавиши единственный раз.
8. Электронное устройство связи по п.6 или 7, отличающееся тем, что дополнительно выполнено с возможностью представления, когда клавиша нажата по меньшей мере один раз, списка из множества символов, представленных нажатой клавишей, на дисплее.
9. Электронное устройство связи по п.8, отличающееся тем, что дополнительно выполнено с возможностью представления дополнительного нечеткого символа, представленного данной клавишей, в качестве первого символа в упомянутом списке.
10. Электронное устройство связи по п.8, отличающееся тем, что дополнительно выполнено с возможностью представления дополнительного нечеткого символа, представленного данной клавишей, в качестве звездочки в упомянутом списке.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к способу ввода текста в электронное устройство посредством клавиатуры, имеющей несколько клавиш, причем каждая клавиша представляет множество символов, способ заключается в том, что вводят символы посредством клавиш, представляющих упомянутые символы, при этом символ выбирают из множества символов, представленных соответствующей клавишей, путем нажатия ее несколько раз соответственно этому символу. Изобретение дополнительно относится к электронному устройству, выполненному с возможностью ввода текста в это устройство.
Уровень техники
Электронные устройства, такие как мобильные телефоны и персональные цифровые ассистенты (ПЦА) (PDA), часто используют цифровую клавиатуру для ввода в эти устройства цифровой информации, такой как телефонные номера или временной информации. Однако, как правило, в такие устройства необходимо также вводить текстовую информацию. Примерами являются имена, адреса и сообщения, подлежащие отправке в другие такие же устройства. Поскольку эти устройства лишь изредка имеют достаточно большие размеры для размещения нормальной алфавитно-цифровой клавиатуры, цифровая клавиатура должна использоваться также и для текстовой информации. Следовательно, каждая клавиша соответствует множеству различных символов. В качестве примера: клавиша «2» обычно соответствует также буквам А, В и С.
Один общеизвестный способ ввода текстовой информации с такой клавиатуры заключается в способе многократного нажатия, в котором пользователю разрешается проходить по возможным символам путем нажатия соответствующей клавиши много раз. Чтобы ввести, к примеру, букву «А», пользователь нажимает клавишу «2» единственный раз, тогда как для ввода буквы «С» эта же клавиша нажимается три раза. Клавиша должна нажиматься много раз относительно часто для гарантии, что распознан правильный символ. Альтернативно, отдельная клавиша используется для прохождения по всем возможностям, когда нажата одна из цифровых клавиш.
Другой способ использует приложение прогнозирующего редактора для ввода и редактирования текстовой информации. Один такой способ описывается в патенте США №6307548. Когда текст вводится с помощью прогнозирующего ввода, каждая клавиша нажимается один раз, а дисплей будет показывать одну из возможных последовательностей символов, соответствующих введенной последовательности клавиш, как правило, ту, которая является наиболее используемой в языке пользователя, или за счет использования подхода точного согласования. Временного ограничения нет, так что можно нажимать клавиши друг после друга относительно быстро. Если, например, пользователь, (использующий английский язык) вводит последовательность клавиш «2» (АВС), «7» (PQRS) и «3» (DEF), то возможны 36 разных последовательностей символов. Однако только пять из них (ARE, APE, CRE, BRE и ARD) находятся как слова или основы слов в хранящемся словаре этого устройства. «ARE» имеет наивысшую частоту использования и оно, таким образом, и будет показано на дисплее. Если это то слово, которое намерен написать пользователь, оно может быть принято нажатием клавиши признания, которая может, как правило, быть клавишей, используемой для ввода символа пробела. Если это неверное слово, пользователь может пройти по остальным предложениям с помощью клавиши выбора до тех пор, пока в точке ввода текста не будет показано правильное слово перед тем, как оно будет принято клавишей признания. Во время ввода символов, т.е. все время, пока слово не принято, это слово держится «открытым», что обычно показывается подчеркиванием этого слова (или последовательности символов) либо вычерчиванием рамки вокруг него. Это иллюстрирует, что показанное слово - всего лишь одна из возможностей или кандидатов, предоставленных словарем.
Как упоминалось, один кандидат представляется на дисплее в текстовом сообщении, вводимом пользователем. Остальные кандидаты могут прокручиваться посредством использования клавиши выбора, например одной из клавиш со стрелками вверх-вниз. Каждый раз в текст на дисплее вводится другой кандидат. Чтобы облегчить перемещение, отдельные кандидаты могут идентифицироваться их числом, показываемым, к примеру, в углу дисплея. В вышеприведенном примере слово «ARE» может идентифицироваться числом «1/5», показывающим, что это кандидат номер один из пяти кандидатов.
Способ прогнозирующего редактора работает хорошо, пока слово, которое пользователь намерен записать, реально находится в словаре устройства. Если это слово не находится, то единственная возможность, остающаяся пользователю, состоит в том, чтобы как-то переключиться на способ многократного нажатия, а затем повторно ввести точные символы, чтобы правильно получить слово. Этот переключатель с одного типа текстового ввода на другой можно сделать по-разному. Одна возможность состоит в том, чтобы позволить новому окну всплыть на дисплее устройства, информируя пользователя, что слово не найдено, и позволяя ему вводить точную последовательность символов только для назначенного слова. Когда же это слово завершено, оно будет введено во вводимый текст, и работа пользователя возвращается к режиму прогнозирующего редактора. Альтернативно, пользователю может быть нужно нажать конкретную последовательность клавиш или выбрать из меню, чтобы поменять два разных режима ввода. Вне зависимости от того, как выполняется переключение режимов, главный переключатель будет также в голове у пользователя, поскольку эти два режима совершенно различны.
Т.к. многие пользователи стремятся использовать специальные комбинации слов/символов, такие как имена, сленг или так называемые эмотиконки (эмоциональные иконки), которые не находятся в стандартных словарях, часто будет необходимо переходить между этими двумя режимами несколько раз в течение ввода даже единственного сообщения. Некоторые словари являются динамичными, что означает, что они могут динамически обновляться новыми словами, когда они встречаются в тексте, так что эти слова должны вводиться за счет многократного нажатия только при их первом появлении. Это снижает число переключений между двумя режимами, но все же нужно переключать режим довольно часто.
Необходимость неоднократно переключать в голове между совершенно различными способами ввода в процессе введения текста переводит внимание пользователя от набора текста, тем самым излишне усложняя написание таких сообщений. Тем не менее, необходимы оба способа. Многие пользователи предпочитают прогнозирующий ввод, поскольку он является более быстрым, путем ввода текста во многих случаях, но, как упоминалось, он недостаточен для слов, которые не находятся в словаре устройства, а потому для ввода таких слов необходимо многоразовое нажатие. Однако прогнозирующий ввод имеет завышенные требования по обучению, и поэтому большое число людей стремятся стучать многоразовыми нажатиями, в особенности если они часто пишут тексты, включающие в себя слова, которые не находятся в доступных словарях, тем самым полностью избегая прогнозирующий ввод и связанные с ним преимущества.
Поэтому задача настоящего изобретения состоит в обеспечении пути ввода текста посредством клавиш, представляющих множество символов, в котором пользователь может получить по меньшей мере некоторые из преимуществ прогнозирующего ввода текста без необходимости переключения на другой режим для ввода слов, которые не найдены в словаре устройства.
Сущность изобретения
Согласно изобретению эта задача решается тем, что согласно способу дополнительно приписывают каждой клавише, в дополнение ко множеству символов, представленных этой клавишей, дополнительный нечеткий (неопределенный) символ, представляющий любой из множества символов, представленных этой клавишей; активируют последовательность клавиш, так что генерируют последовательность нечетких символов, содержащую по меньшей мере один нечеткий символ; генерируют возможные последовательности не-нечетких символов, соответствующие упомянутой последовательности нечетких символов; сравнивают упомянутые возможные последовательности символов со словарем, хранящимся в памяти, причем словарь содержит последовательности символов, представляющие слова, встречающиеся в данном языке; осуществляют предварительный выбор тех из упомянутых возможных последовательностей символов, которые совпадают с последовательностями символов, хранящимися в упомянутом словаре; выбирают одну из упомянутых предварительно выбранных последовательностей символов; и вводят выбранную последовательность символов в устройство.
Путем использования основных характеристик способа многократного нажатия, а затем добавления возможности «специального» символа (или группового символа, заменяющего один или несколько символов), т.е. символа, который может быть любым из символов, представленных данной клавишей, и облегчает разрешение прогнозирования последовательностей символов, включающих в себя специальные символы, достигается режим текстового ввода, который объединяет преимущества двух различных известных режимов ввода таким путем, что больше нет необходимости переключаться на другой режим. Этот режим манипулирует со словами в словаре, а также со словами, которых в словаре нет.
Далее, поскольку этот способ в использовании очень похож на способ многократного нажатия, более вероятно, что пользователи, которые противятся изучать известный способ прогнозирующего редактора, будут использовать этот способ, а тем самым будут иметь возможности получения преимуществ от прогнозирующих возможностей словаря в устройстве. Другое преимущество состоит в том, что завершение слова, которое до этого было доступно только в способе прогнозирующего редактора, будет теперь также доступно для пользователей, которые противятся изучать известный способ прогнозирующего редактора.
Способ может использоваться в одиночку либо он может объединяться с общеизвестными способом многократного нажатия и(или) прогнозирующим способом. В качестве примера пользователь может начать вводить символы с помощью обычного способа прогнозирующего ввода и, если введенная цепочка символов не соответствует никакому слову или основе слова в хранящемся словаре, устройство может автоматически переключиться на описанный здесь способ.
Когда согласно способу дополнительно выбирают дополнительный нечеткий символ, приписанный данной клавише, путем нажатия на упомянутую клавишу единственный раз, использование прогнозирующих средств становится легче, потому что нечеткий или «специальный» символ выбирают как первый символ для каждой клавиши, тогда как выбор конкретного символа из символов, представленных этой клавишей, требует дальнейшей активации этой клавиши.
Когда согласно способу дополнительно представляют при нажатии клавиши по меньшей мере один раз список из множества символов, представленных нажатой клавишей, на дисплее легче контролировать, что выбрана имевшаяся в виду клавиша.
Когда согласно способу дополнительно представляют дополнительный нечеткий символ, приписанный данной клавише, в качестве первого символа в упомянутом списке, легче выбирать этот символ в качестве первого, когда клавиша нажата.
Когда согласно способу дополнительно представляют дополнительный нечеткий символ, приписанный данной клавише, в качестве звездочки в упомянутом списке, ясно иллюстрируется, что этот символ является нечетким или специальным символом, используемым для прогнозирования. Однако и иные символы также можно использовать для этой цели.
Как упоминалось, изобретение дополнительно относится к электронному устройству, такому как мобильный телефон или персональные цифровые ассистенты (ПЦА) (PDA), выполненному с возможностью ввода с текста в это устройство и содержащему клавиатуру с несколькими клавишами, причем каждая клавиша представляет множество символов, при этом данный символ можно вводить нажатием клавиши, представляющей упомянутый данный символ, несколько раз, соответственно этому символу. Когда каждая клавиша выполнена с возможностью представления, в дополнение ко множеству символов, представленных этой клавишей, дополнительного нечеткого символа, представляющего любой из множества символов, представленных этой клавишей, устройство дополнительно содержит память, в которой хранится словарь, содержащий последовательности символов, представляющие слова, появляющиеся в данном языке; средство для генерирования возможных последовательностей не-нечетких символов, соответствующих последовательности нечетких символов, содержащей по меньшей мере один нечеткий символ и генерированной посредством последовательности активированных клавиш; и средство для сравнения упомянутых возможных последовательностей символов с упомянутым хранящимся словарем и заранее выбранными возможными последовательностями символов, совпадающими с последовательностями символов, хранящимися в словаре; и устройство дополнительно выполнено с возможностью разрешения пользователю выбирать одну из упомянутых заранее выбранных последовательностей символов и вводить выбранную последовательность символов в устройство, при этом достигается путь ввода текста посредством клавиш, представляющих множество символов, в котором пользователь может получить по меньшей мере некоторые из преимуществ прогнозирующего ввода текста без необходимости переключаться на другой режим ввода слов, которых нет в словаре устройства.
Когда устройство дополнительно выполнено с возможностью выбора дополнительного нечеткого символа, представленного данной клавишей, путем нажатия упомянутой данной клавиши единственный раз, использование прогнозирующих средств становится легче, потому что нечеткий или специальный символ выбирают как первый для каждой клавиши, тогда как выбор конкретного из символов, представленных этой клавишей, требует дальнейшей активации этой клавиши.
Когда устройство дополнительно выполнено с возможностью представления, когда клавиша нажата по меньшей мере один раз, список из множества символов, представленных нажатой клавишей, на упомянутом дисплее, легче контролировать, что выбрана имевшаяся в виду клавиша.
Когда устройство дополнительно выполнено с возможностью представления дополнительного нечеткого символа, представленного данной клавишей, в качестве первого символа в упомянутом списке, легче выбирать этот символ в качестве первого символа, когда клавиша нажата.
Когда устройство дополнительно выполнено с возможностью представления дополнительного нечеткого символа, представленного данной клавишей, в качестве звездочки в упомянутом списке, ясно иллюстрируется, что этот символ является нечетким или специальным символом, используемым для прогнозирования. Однако и иные символы также можно использовать для этой цели.
Краткое описание чертежей
Изобретение будет теперь описываться более полно ниже со ссылками на чертежи, на которых
Фиг.1 показывает мобильный телефон, в котором можно использовать изобретение;
Фиг.2 и 3 показывают примеры дисплея, когда вводятся символы с помощью известного способа многократного нажатия;
Фиг.4 показывает блок-схему телефона по фиг.1;
Фиг.5-7 показывают примеры дисплея известного прогнозирующего редактора;
Фиг.8-9 показывают примеры дисплея, когда вводится символ с помощью способа согласно изобретению; и
Фиг.10-12 показывают примеры дисплея, когда вводится последовательность клавиш с помощью способа согласно изобретению.
Подробное описание вариантов выполнения
Фиг.1 показывает пример устройства, в котором можно использовать изобретение. Показанное устройство является мобильным телефоном 1, к примеру, телефоном GSM и(или) телефоном UMTS. Другими типами телефонов являются CDMA, PDC, CDMA 2000 и TDMA. Однако следует отметить, что изобретение можно использовать также и в других типах устройств. В качестве примеров можно упомянуть ПЦА (персональный цифровой ассистент), компьютеры и телеприставки для телевизионных приемников.
Телефон 1 снабжается дисплеем 2 и клавиатурой 3. Клавиши клавиатуры 3 используются для ввода информации в телефон. Эта информация может быть из множества разных типов, такая как телефонные номера, адресная информация, команды телефону и текстовые сообщения, подлежащие отправке в другой телефон. Дисплей 2 используется для представления информации для пользователя этого мобильного телефона. Представленная информация может быть также разных видов, такая как телефонные номера, адресная информация, индикации от телефона, текстовые сообщения, принятые от другого телефона, или текстовые сообщения, введенные клавиатурой 3 для более поздней передачи в другой телефон. На фиг.1 часть текстового сообщения введена с клавиатуры 3, и введенный текст показан теперь на дисплее 2. Это - ситуация, в которой можно использовать изобретение.
Как показано, клавиатура 3 является цифровой клавиатурой, имеющей только ограниченное число клавиш. Таким образом, каждая клавиша соответствует множеству различных символов, когда эта клавиатура используется для ввода текстовой информации. В качестве примера: клавиша «3» соответствует также буквам D, E и F. Один путь для ввода текстовой информации с такой клавиатуры представляет собой способ многократного нажатия, в котором пользователю разрешается проходить по возможным символам путем нажатия соответствующей клавиши много раз. Чтобы ввести, например, букву «а», пользователь нажимает клавишу «2» единственный раз. Это иллюстрируется на фиг.2, которая показывает дисплей 2, когда пользователь ввел слова «This is», а затем только нажал или стукнул по клавише «2» один раз. Буква «а» показана после уже введенного текста, и далее рамка или окно в правом верхнем углу дисплея 2 указывает все символы, связанные с этой клавишей. Как видно, несколько специальных символов может быть связано с клавишей в дополнение к буквам а, b и с, хотя, разумеется, можно также ограничить эти возможности до трех букв. Поскольку клавиша нажималась только один раз, высвечивается буква «а», чтобы указать, что это буква, введенная в текст.
Чтобы ввести букву «с», клавишу нажимают три раза друг за другом. Фиг.3 показывает дисплей 2 в этой ситуации. Буква «с» показана после уже введенного текста, и окно в правом верхнем углу показывает букву «с» высвеченной. Клавишу надо нажимать много раз относительно быстро для гарантии, что распознан правильный символ. После истечения времени ожидания символ будет принят, т.е. введен в текст, и окно в правом верхнем углу исчезнет. Устройство теперь готово для ввода следующего символа. Нажатие другой клавиши до истечения времени ожидания отменяет это время ожидания, тем самым ускоряя процесс набора.
Другой путь ввода текстовой информации с такой клавиатуры состоит в использовании прогнозирующего редактора, который представляет собой интеллектуальный программный протокол, способный предлагать возможные последовательности символов, соответствующие данной последовательности клавиш, введенной пользователем. Один такой общеизвестный прогнозирующий редактор называется Т9 (зарегистрированный товарный знак, принадлежащий Tegic Communications, Inc.), который коммерчески доступен и хорошо описан в уровне техники. Другим является eZiText (зарегистрированный товарный знак, принадлежащий Zi Corporation). Таким образом, функция прогнозирующего редактора будет описана лишь очень коротко со ссылкой на фиг.4.
Как иллюстрируется на фиг.4, телефон 2 включает в себя также процессор 4 и память 5. В памяти 5 хранится словарь 6, который содержит список допустимых последовательностей символов для данного языка, т.е. последовательности символов, которые образуют слова или основы слов в этом языке. Конечно же, устройство может иметь несколько хранящихся в памяти различных словарей, соответствующих различным языкам. Здесь каждая клавиша нажимается только один раз независимо от того, какие из связанных с ней символов хочет ввести пользователь. Когда пользователь вводит последовательность клавиш с клавиатуры 3, возможные соответствующие последовательности символов генерируются в блоке 7 в процессоре 4. Если, к примеру, пользователь (использующий английский язык) вводит последовательность клавиш «4» (GHI), «6» (MNO), «6» (MNO) и «3» (DEF), возможна 81 различная последовательность символов. Они теперь сравниваются (в сравнивающем блоке 8) со словарем 6, и оказывается, что только 12 из 81 возможной последовательности символов хранятся в словаре 6 в качестве английских слов или основ слов. Таким образом, эти 12 последовательностей символов выбираются теперь в качестве кандидатов для представления пользователю, и формирователь 9 представляет их на дисплее 2. Часто словарь 6 содержит также информацию о частоте использования каждой последовательности символов в соответствующем языке, и в этом случае выбранные последовательности можно далее ранжировать согласно их использованию, так что наиболее часто используемая последовательность символов представляется наверху списка. В этом случае «good» является наиболее часто используемым словом из 12 выбранных последовательностей символов, и оно, таким образом, представляется пользователю в качестве первого предложения.
Представление для пользователя иллюстрируется на фиг.5, в которой пользователь ввел слова «This is», за которыми следует вышеуказанная последовательность. Поскольку «good» является первым из предложений, оно показано на дисплее. Показано, что «good» подчеркнуто, чтобы указать, что это слово все еще открыто, т.е. все еще может быть заменено на другую из выбранных возможностей. Далее, в правом верхнем углу дисплея указывается, что это предложение является первой из 12 возможностей, путем указания «1/12» в рамке. Если это то слово, которое пользователь намеревался ввести, оно может быть принято, например, введением символа пробела. Признание показано перемещением курсора в следующую позицию, и «good» больше не подчеркивается.
Если, однако, это не то слово, которое было предназначено, пользователь может переместиться на следующее в списке посредством, например, клавиши «стрелка вниз». Как показано на фиг.6, система затем предлагает «home» и указывает «2/12» в верхнем углу. На фиг.7 этот этап повторен, и система предлагает «gone». Когда показано предназначенное слово, его можно принять, как описано выше, и пользователь может продолжить со следующим словом. Упомянутая последовательность клавиш может также быть началом более длинной последовательности клавиш, и в этом случае пользователь будет продолжать нажимать дальше клавиши, а затем позволять системе предлагать соответствующие слова или основы слов.
Также возможно пойти назад к ранее введенному слову и «повторно открыть» его для переключения на другого кандидата или продолжить набор, чтобы достичь более длинного слова. В некоторых системах имеются опции для расширения словарного поиска, чтобы получить «завершение слова». В этом случае кандидат больше, чем число клавишных вводов, которые могут быть показаны, и часто это слово вводится пользователем в словарь.
Как упоминалось ранее, способ прогнозирующего редактора будет, как правило, быстрее двух способов введения текстовой информации, но у него завышенные требования по обучению, и он не может манипулировать словами, которых нет в словаре устройства. Поэтому часто будет необходимо переключение на способ многократного нажатия, чтобы ввести такое слово.
Таким образом, если слово не найдено, единственная возможность, остающаяся для пользователя, состоит в том, чтобы каким-то образом переключиться на способ многократного нажатия, а затем повторно ввести точные символы, чтобы правильно получить слово. Это переключение с одного типа текстового ввода на другой можно производить разными путями. Одна возможность - это позволить всплывать на дисплее устройства новому окну, информирующему пользователя, что слово не было найдено, и позволяющему ему ввести точную последовательность символов только для предназначенного слова. Когда это слово завершается, оно будет введено во вводимый текст, и внимание пользователя вернется к режиму прогнозирующего редактора. Альтернативно, пользователю может быть необходимо нажать конкретную последовательность клавиш или выбрать из меню для того, чтобы поменять два разных режима ввода. Вне зависимости от того, как выполняется режим переключения, главный переключатель будет также в голове у пользователя, поскольку эти два режима совершенно различны.
Согласно изобретению предлагается отличный путь введения текстовой информации с цифровой клавиатуры, который объединяет преимущества двух описанных выше путей, т.е. способа многократного нажатия и способа прогнозирующего редактора. Этот новый способ исключает необходимость переключения между двумя другими способами.
Символы вводятся точно так же, как и в общеизвестном способе многократного нажатия, т.е. каждая клавиша представляет несколько различных символов, и один необходимый выбирается нажатием клавиши конкретное число раз. Однако теперь каждой клавише присваивается дополнительный символ. Этот дополнительный присвоенный символ является нечетким символом, который может представлять любой из остальных символов, представленных этой клавишей. Его можно также называть специальным символом, и он аналогичен нечетким символам, вводимым в описанном выше способе прогнозирующего редактора. Здесь, однако, это всего лишь одна из возможностей, которые можно выбрать конкретной клавишей. Целесообразно, чтобы этот нечеткий символ размещался в качестве первого символа, подлежащего выбору клавишей, чтобы его можно было выбрать нажатием клавиши единственный раз, тогда как конкретные символы, представленные этой клавишей, выбираются нажатием этой клавиши много раз.
Аналогично обычному способу многократного нажатия на дисплее может показываться рамка или окно, указывающее символ, связанный с клавишей, когда эта клавиша нажата. Это иллюстрируется на фиг.8, на которой клавиша «2» нажата один раз. Нечеткий или специальный символ показан здесь как звездочка (*) и он высвечивается, чтобы указать, что это символ, который будет введен в текст, если клавиша не будет нажата снова до истечения времени ожидания. Если клавиша «2» нажата, к примеру, четыре раза достаточно быстро друг за другом, чтобы избежать истечения времени ожидания, будет высвечена буква «с», и эта конкретная буква будет той, которая введена в текст. Это иллюстрируется на фиг.9. Таким образом, отличие от обычного способа многократного нажатия состоит в том, что первым выбором многократного нажатия будет специальный символ, связанный с этой клавишей, вместо обычного первого символа при многократном нажатии. Если специальный символ нежелателен, нужно лишь продолжить нажатие и непосредственно ввести неспециальный символ. Конкретный высвеченный символ может быть также показан после уже введенного текста, как описано выше для классического способа многократного нажатия, что иллюстрируется буквой «с» на фиг.9. При выборе специального символа будет, как правило, удобнее не вставлять символ после предыдущего текста до тех пор, пока этот символ не принят, т.е. пока не истечет время ожидания многократного нажатия и не исчезнет окно, показывающее возможности.
Если пользователь желает использовать прогнозирующую функцию, каждая клавиша нажимается лишь один раз, и последовательность нечетких символов вводится аналогично обычному способу прогнозирующего редактора, описанному выше, после чего прогнозирующий редактор предлагает возможные последовательности символов. Единственным отличием от общеизвестного способа прогнозирующего редактора, которое непосредственно видно пользователю, является необходимость ожидать истечения времени ожидания многократного нажатия, чтобы введенный символ был принят до того, как следующий символ может быть снова введен с помощью той же самой клавиши. Это можно рассматривать как недостаток для пользователей, пишущих очень быстро, но эта проблема разделяется классическим способом многократного нажатия, как описано выше. Кроме того, здесь можно использовать и другие характеристики классического способа прогнозирующего редактора, например рамку для указания, что последовательность символов, предложенная редактором, является, к примеру, первой из 12 опций.
Таким образом, если, например, пользователь (использующий английский язык) ввел последовательность клавиш «4» (GHI), «6» (MNO), «6» (MNO) и «3» (DEF) после ранее введенного текста «This is», на дисплее будет показываться слово «good», потому что это слово является тем, которое первым предлагается редактором, и окно будет показывать «1/12», чтобы указать, что «good» является первым из 12 предложений. Это показано на фиг.10, которая аналогична фиг.5 за исключением того, что окно показано в верхнем левом углу вместо верхнего правого угла. Если пользователь затем нажимает клавишу «2» единственный раз, дисплей может быть, как показано на фиг.11, где «good» и «1/12» все еще относятся к первым четырем нажатиям клавиш, тогда как окно в правом верхнем углу указывает, что клавиша «2» нажата один раз и время ожидания многократного нажатия еще не истекло. Если пользователь продолжает нажимать эту клавишу снова один или более раз, может быть выбран один из конкретных символов, представленных этой клавишей. В противном случае будет принят пятый специальный символ и, как показано на фиг.12, редактор будет теперь предлагать «honda» в качестве первой из четырех возможностей. Остальными тремя предложениями являются «goodb», «immea» и «homec». Если пользователь намерен написать «homebound», что является словом, не найденным в словаре устройства, он может теперь просто сделать один шаг назад в ситуацию на фиг.10, например нажатием клавиши «С», выбрать «home» в качестве желательной основы слова, а затем продолжить многократное нажатие остальных конкретных символов. Изменения режима нет.
Одно из преимуществ нового способа состоит в том, что специальные символы и конкретные символы можно использовать между друг другом в открытом слове, и таким путем можно сузить поиск в прогнозирующем словаре. В качестве примера: цепочка «h <ghi>» (в которой <ghi> указывает специальный символ для клавиши «4») может вводиться вместо цепочки «<ghi> <ghi>». Первая цепочка будет совпадать только со словом, начинающимся с символа «h», и тем самым число совпадающих кандидатов будет ограничено по сравнению со второй цепочкой, содержащей также слова, начинающиеся с символов «g» и «i».
На фиг.8, 9 и 11 специальный символ показан как звездочка (*) в окне, показывающем возможности данной клавиши. Этот символ является лишь примером, и можно также использовать другие символы, чтобы указывать специальный символ. Однако его следует предпочтительно указывать в качестве первой возможности для каждой клавиши, чтобы ускорить набор, когда используется прогнозирующая функция. Звездочка используется для указания специального символа в окне, показывающем опции, но, как показано выше, она не показывается звездочкой в тексте. Вместо этого показывается предложенное слово, как если бы специальный символ был набран с помощью классического прогнозирующего ввода.
Предложенный способ может также помогать пользователям, привыкшим к прогнозирующему редактору. Как упоминалось выше, общеизвестный способ прогнозирующего редактора имеет завышенные требования по обучению, и поэтому большое число людей сегодня стремятся стучать многоразовыми нажатиями, что означает, что у них совсем нет преимуществ от предлагаемой этим способом словарной поддержки. Это верно для традиционных словарей, равно как и для динамических словарей, т.е. словарей, которые обновляются новыми словами, введенными пользователем. Таким образом, может быть выгодно сделать некоторые из этих преимуществ доступными также для многократного нажатия. Первым этапом может быть простое завершение слова, в котором редактор предлагает более длинные слова, начинающиеся с конкретных символов, введенных пользователем многократными нажатиями. Это аналогично тому, что известно из введения УУР (унифицированных указателей ресурсов) (URL) в браузер Интернета, где вводятся точные символы (хотя они и не набираются многократным нажатием на обычном компьютере), и вскоре программа предложит несколько совпадающих адресов, начинающихся с введенных символов. Если подразумеваемый адрес находится среди этих предложений, он может быть выбран непосредственно. В качестве примера, завершение слова очень полезно при введении имени, подлежащего просмотру в телефонной книге, хранящейся в устройстве. Когда пользователь переходит от простого многократного нажатия к поддерживающему завершение многократному нажатию, недалеко и до следующего этапа, который может быть в виде описанного здесь способа, а затем до истинно прогнозирующего ввода.
Описанная система ввода текста очень хорошо подходит для задачи с определенным количеством специальных слов, которых нет в обычных словарях. Примерами могут быть имена (и аналогичные данные, хранящиеся/добавленные, например, в телефонной книге), эмотиконки (эмоциональные иконки/комбинации символов (такие как «:-)» или ), известные как смайлики, и т.п.), сленг (к примеру, комбинации символов, цифр и знаков в обычных текстах SMS/Chat), и т.п. Все они имеют динамическую природу, которую трудно уловить в обычном словаре в окне полезного времени, если только пользователь не выполнит работу по вводу этих слов или система не отберет их для повторного использования на базе индивидуального пользователя. Если пользователь не вводит точно слова в пользовательский словарь, это можно сделать автоматически путем обработки входящих и исходящих текстов. Другой возможностью может быть загрузка/обновление словаря по эфиру. Система также хорошо подходит для ввода УУР.
Полезным качеством описанного способа ввода, объединяющего преимущества многократного нажатия и прогнозирующего редактора, является то, что пользователь всегда имеет существующую достоверную основу слова. Нет причины показывать знак, скажем, «слова нет в словаре» и заставлять вновь набирать это слово с помощью многократного нажатия. Когда больше нет кандидатов или завершений, многократное нажатие будет продолжаться с единственной основой слова, где бы пользователь ни взял его.
Один случай общего использования в чисто прогнозирующем режиме состоит в том, что словарь содержит начала слов, которые вы хотите, но не все правильные окончания. Тем самым пользователь должен предсказуемо дойти до того, что он видит начало слова в качестве кандидата, но когда продолжает, он терпит неудачу. «Возврат» переносит его назад к основе/началу слова, которое он хочет, а затем задача состоит в том, чтобы закончить это слово. До настоящего времени этого нельзя было сделать переключением на «редактировать слово» и затем просто набрать его многократным нажатием. Находясь же сначала в гибридном режиме, описанном здесь, он вместо этого просто начал набирать многократным нажатием точные символы.
Другой случай использования состоит в том, что пользователь желает ввести «CUL8R» (сленговое выражение для «увидимся позже» (see you later)) или какое-нибудь иное сленговое выражение, отсутствующее в словаре. Начать точно его ввод. Если повезет, это не будет первый раз, и оно будет завершено, в противном случае это будет у вас все же первой попыткой.
Еще один случай использования заключается в том, что пользователь хочет вызвать кого-то из внутренней телефонной книги, в которой очень много записей. Раньше было возможно лишь использовать многократное нажатие в отношении внутренней телефонной книги. С самого начала пользователь видел все имена, начинающиеся с «а». Известно, что имя начинается с «s» и что имеется очень много записей на «pqrs». Таким образом, начать надо с точной, многократно нажатой «s». (Если вам, по-вашему, известно иное, начните с нажатия прогнозирующей клавиши, чтобы вместо этого получить приблизительно правильное.) После этого есть несколько путей для продолжения. Если вы видите кандидата (завершенного), выберите его и этого достаточно. Если много имен начинаются с одной и той же правильной основы, спрогнозируйте их гибридно посредством описанного здесь способа (уменьшая количество нажатий клавиш), чтобы подойти к позиции символа, которая будет вносить отличие (альтернативой является простое идущее подряд многократное нажатие или многократное нажатие, объединенное с завершением слова). В этом случае использования было бы очень выигрышно иметь путь для принятия части кандидата для продолжения с помощью решающего символа, аналогично второму имени (фамилии), если многие имеют одно и то же первое имя.
Для пользователей, которые приняли истинную прогнозирующую парадигму, описанный здесь способ или простое многократное нажатие могут казаться мелким путем ввода. Истина же состоит в том, что многие не дошли до этого и продолжают многократное нажатие либо по причине незнания лучшего, либо находя многократное нажатие превосходным для близких задач. Гибридный ввод текста, как описано здесь, может быть шагом на пути к чистому прогнозированию или средством для более мощного многократного нажатия.
Как упоминалось, одним из преимуществ этого способа является то, что нет необходимости для пользователя переключаться между различными режимами в процессе ввода символов. Однако, если это предпочтительно для пользователя, способ может хорошо комбинироваться с двумя общеизвестными способами, т.е. многократным нажатием и обычным способом прогнозирующего редактора. Таким образом, если пользователь, имеющий опыт в обычном способе прогнозирующего редактора, обнаруживает необходимость в ожидании для времени ожидания многократного нажатия, являющегося недостатком, потому что он способен писать очень быстро, было бы целесообразно начать слово с помощью обычного способа прогнозирующего редактора. Когда введенная цепочка символов больше не совпадает с какими-либо записями в словаре, устройство может автоматически переключаться на описанный здесь способ, и слово может быть продолжено. Это не требует главного переключателя в голове, потому что эти два способа не так уж далеки друг от друга. Ранее же пользователю было бы необходимо переключиться на обычное многократное нажатие для того, чтобы продолжить слово, которое не было найдено в словаре. Также возможно начать слово способом, описанным здесь, а затем переключиться на обычное многократное нажатие, объединенное с завершением слов, как в описанном выше примере телефонной книги.
Как упоминалось выше, целесообразно размещать нечеткий символ в качестве первого символа, подлежащего выбору клавишей, и тем самым показывать этот символ в качестве первого в окне (на дисплее), указывающем символы, связанные с клавишей. Однако можно также размещать символы, связанные с клавишей, и в любом ином порядке. Так, в качестве примера, символы, связанные с клавишей «2», могут также размещаться в порядке «а», «b», «с», «*», за которыми следуют остальные специальные символы, связанные с этой клавишей.
Хотя описаны и показаны предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения, это изобретение не ограничивается ими, но может быть также осуществлено иными путями в объеме сущности изобретения, определенной в нижеследующей формуле изобретения.
Класс G06F3/023 устройства для преобразования дискретной информации в код, например устройства для интерпретирования генерируемых клавиатурой кодов, таких как буквенно-цифровые коды, коды операнда или коды команд