устройство для обработки поверхности

Классы МПК:A47L5/28 пылесосы с рукоятками и насадками, закрепленными на корпусе, например пылесосы на колесах с направляющими рукоятками
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ДАЙСОН ТЕКНОЛОДЖИ ЛИМИТЕД (GB)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-18
публикация патента:

Устройство для обработки поверхности, например вакуумный пылесос, содержит основной корпус, насадку для обработки поверхности и опорную конструкцию. Опорная конструкция присоединена к основному корпусу с возможностью качения, что обеспечивает основному корпусу возможность перемещения по поверхности. Опорная конструкция содержит по существу сплошную опорную поверхность качения, которая проходит в направлении, перпендикулярном продольной оси основного корпуса. Кроме того, опорная поверхность симметрична относительно указанной продольной оси. Опорная конструкция может содержать какой-либо компонент устройства, например электродвигатель, и может быть снабжена трубопроводом для входа текучей среды и выходным трубопроводом для отвода текучей среды. Технический результат заключается в повышении маневренности устройства. 22 з.п. ф-лы, 31 ил. устройство для обработки поверхности, патент № 2316245

устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245 устройство для обработки поверхности, патент № 2316245

Формула изобретения

1. Устройство для обработки поверхности, содержащее основной корпус с продольной осью, опорную конструкцию, присоединенную к основному корпусу и выполненную с возможностью вращения относительно основного корпуса для обеспечения качения указанного устройства по поверхности, а также насадку для обработки поверхности, в котором опорная конструкция содержит один или более вращаемых элементов, причем внешняя поверхность, соответственно поверхности, одного или более вращаемых элементов выполнена в виде, по существу, сплошной опорной поверхности, предназначенной для качения в направлении, перпендикулярном продольной оси основного корпуса, при этом опорная поверхность симметрична относительно продольной оси основного корпуса.

2. Устройство по п.1, в котором протяженность опорной поверхности составляет, по меньшей мере, 50% ширины основного корпуса.

3. Устройство по п.1, в котором протяженность опорной поверхности составляет, по меньшей мере, 75% ширины основного корпуса.

4. Устройство по п.1, в котором протяженность опорной поверхности, по существу, равна ширине основного корпуса.

5. Устройство по п.1, в котором диаметр опорной конструкции в каждом из ее концевых участков меньше диаметра центральной части.

6. Устройство по п.1, в котором опорная конструкция имеет, по меньшей мере, одну ось вращения, проходящую поперек направления продольной оси основного корпуса.

7. Устройство по п.1, в котором расстояние между геометрическим центром опорной конструкции и ее внешней поверхностью для каждого из концевых участков опорной конструкции больше, чем расстояние между указанным геометрическим центром и центральной частью опорной конструкции.

8. Устройство по п.1, в котором центральная часть опорной конструкции имеет, по существу, постоянный диаметр.

9. Устройство по п.1, в котором опорная конструкция имеет, по существу, сферическую форму.

10. Устройство по п.1, в котором опорная конструкция содержит большое количество вращаемых элементов, выполненных так, что в центральной части опорной конструкции вращаемые элементы имеют меньшую протяженность, чем в каждом из концевых участков.

11. Устройство по п.10, в котором, по меньшей мере, часть опорной конструкции имеет криволинейную ось вращения.

12. Устройство по п.1, в котором центр массы опорной конструкции расположен так, что обеспечивается возможность возвращения опорной конструкции в нормальное положение при ее отклонении от этого положения.

13. Устройство по п.1, в котором вращаемый элемент, или элементы, выполнены полыми и размещены вокруг камеры.

14. Устройство по п.1, в котором внутри опорной конструкции установлен, по меньшей мере, один компонент устройства.

15. Устройство по п.14, в котором указанный компонент установлен внутри опорной конструкции так, что обеспечивает возможность вращения опорной поверхности относительно этого компонента.

16. Устройство по п.14, которое содержит оболочку, установленную внутри опорной конструкции, для поддерживания средств воздействия на поток текучей среды, в котором поверхность качения опорной конструкции установлена с возможностью вращения относительно этой оболочки.

17. Устройство по п.14, в котором опорная конструкция снабжена входным отверстием для подвода текучей среды и выходным отверстием для отвода текучей среды, а указанный компонент содержит средства воздействия на поток текучей среды, поступающей через входное отверстие.

18. Устройство по п.17, в котором указанные средства воздействия на поток текучей среды содержат средства для создания всасывания.

19. Устройство по п.14, в котором указанный компонент включает в себя, или дополнительно включает, электродвигатель для привода еще одного компонента устройства.

20. Устройство по п.19, в котором дополнительный компонент содержит средства для обработки поверхности.

21. Устройство по п.1, включающий, кроме того, механическую связь между основным корпусом и насадкой для обработки поверхности, в котором указанная механическая связь обеспечивает возможность при повороте основного корпуса вокруг продольной оси поворот насадки для обработки поверхности в новом направлении.

22. Устройство по п.21, в котором указанная механическая связь обеспечивает возможность насадке для обработки поверхности оставаться по существу в контакте с поверхностью при повороте основного корпуса вокруг своей продольной оси.

23. Устройство по любому из пп.1-22, которое выполнено в виде вакуумного пылесоса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству для обработки поверхности, например к вакуумному пылесосу.

Устройства для обработки поверхности, например вакуумные пылесосы и полотеры, хорошо известны. Большинство вакуумных пылесосов представляют собой пылесосы или с вертикальным расположением или цилиндрического типа, называемые в некоторых странах "контейнерными" или "бочкообразными" пылесосами. На фиг.1 представлен пример вертикального вакуумного пылесоса, производимого фирмой Dyson Limited под наименованием DC04 (обозначение "DC04" является товарным знаком фирмы Dyson Limited). Указанный вакуумный пылесос содержит основной корпус 102, внутри которого размещены основные элементы вакуумного пылесоса. В нижней части 106 основного корпуса размещен электродвигатель и вентилятор для всасывания загрязненного воздуха внутрь аппарата, и, кроме того, внутри основного корпуса установлено разделительное устройство 104 определенного типа, предназначенное для отделения из загрязненного воздуха, всасываемого вентилятором, грязи, пыли и иного мусора. Внутри основного корпуса 102 размещены также фильтры для улавливания мелких частиц, содержащихся в очищаемом потоке воздуха. К нижнему торцу основного корпуса 102 присоединена, с возможностью поворота относительно места, показанного позицией А, чистящая насадка 108. Ось, вокруг которой поворачивается чистящая головка, проходит горизонтально. С каждой стороны нижней части 106 основного корпуса установлены опорные колеса 107, присоединенные к основному корпусу 102. При использовании вакуумного пылесоса пользователь откидывает основной корпус 102 назад и затем тянет и толкает рукоятку 116, прикрепленную к основному корпусу пылесоса. Вакуумный пылесос катится по поверхности пола на опорных колесах 107.

В нижней части чистящей насадки 108 расположено отверстие 112 для входа загрязненного воздуха. Загрязненный воздух всасывается в разделительный аппарат для отделения пыли 104 через отверстие 112 для входа грязного воздуха с помощью вентилятора, приводимого во вращение электродвигателем. Воздух поступает к устройству 104 для сепарации пыли с помощью первого канала для воздушного потока. После отделения грязи и пыли, увлекаемых вместе с всасываемым воздухом, от воздушного потока в разделительном аппарате 104, воздух поступает к отверстию для вывода чистого воздуха через второй воздушный трубопровод и через один или большее количество фильтров и затем выбрасывается в атмосферу.

Известные вертикальные вакуумные пылесосы имеют недостаток, который заключается в сложности маневрирования в пределах площади, где они используются. Эти пылесосы можно достаточно легко тянуть и толкать, но ориентировать пылесос в новом направлении более трудно. Такой пылесос можно сориентировать в новом направлении или из положения остановки или при движении пылесоса вперед или назад путем приложения к рукоятке направленного бокового усилия. Это приведет к тому, что насадка будет скользить с трением по поверхности пола так, что она ориентируется в новом направлении. Между основным корпусом 102 и чистящей головкой 108 имеется только одно шарнирное соединение относительно горизонтально направленной оси А, которая остается параллельной поверхности пола. В некоторых вертикальных вакуумных пылесосах опорные колеса 107 смонтированы на чистящей насадке, а не на основном корпусе. Однако основной корпус прикреплен к чистящей насадке с возможностью вращения относительно горизонтально направленной оси, как только что было отмечено.

Предпринимались попытки повысить маневренность вертикальных вакуумных пылесосов. Некоторые примеры вертикальных вакуумных пылесосов с улучшенной маневренностью раскрыты в патентных документах: US 5323510 и US 5584095. В двух указанных патентных документах описаны вакуумные пылесосы, имеющие основание, которое содержит корпус для размещения двигателя и два колеса, а соединение между основанием и основным корпусом включает универсальный шарнир, который обеспечивает вращательное движение основного корпуса относительно основания вокруг оси, которая направлена перпендикулярно оси вращения колес и наклонена по отношению к горизонтали.

Кроме того, менее известным типом вакуумного пылесоса является пылесос "STICK VAC", который называют так, поскольку он имеет очень тонкий похожий на стержень основной корпус. Пример пылесоса такого типа раскрыт в европейском патенте ЕР 1136029. Зачастую на основании аппарата имеется только чистящая насадка, а все другие компоненты пылесоса размещены в основном корпусе. Хотя пылесосы "STICK VAC" являются легковесными и ими легче маневрировать по сравнению с традиционными вертикальными пылесосами, они, как правило, имеют небольшой сепаратор, электродвигатель меньшей мощности и меньшие размеры фильтра, если они вообще имеются, и, следовательно, улучшенная маневренность таких пылесосов достигается вместе с присущим им недостатком - более низкими техническими характеристиками.

Настоящее изобретение направлено на обеспечение устройства для обработки поверхности, обладающего улучшенной маневренностью.

Настоящее изобретение обеспечивает устройство для обработки поверхности, содержащее основной корпус, имеющий продольную ось, опорную конструкцию, которая присоединена к основному корпусу и выполнена и расположена таким образом, что она может вращаться относительно основного корпуса, что позволяет устройству катиться вдоль по обрабатываемой поверхности, насадку для обработки поверхности, при этом опорная конструкция содержит один или более чем один элементов, выполненных с возможностью вращения, внешняя поверхность которых представляет собой по существу сплошную опорную поверхность, катящуюся в направлении, перпендикулярном продольной оси основного корпуса, причем указанная опорная поверхность симметрична относительно продольной оси основного корпуса.

Обеспечение по существу непрерывной опорной поверхности в направлении, перпендикулярном продольной оси основного корпуса, улучшает маневренность и обеспечивает плавный переход от перемещения в направлении вперед к положениям поворота устройства.

Предпочтительным является то, что протяженность опорной поверхности составляет от 50% до полной ширины основного корпуса. Это позволяет обеспечить плоскую поверхность центральной части опорной конструкции, что способствует управлению при движении вперед, а также дает возможность выполнения концевых участков с небольшой подходящей конусностью, которая помогает управлять устройством во время поворота.

Для эффективного использования внутреннего объема опорной конструкции предпочтительно, чтобы внутри опорной конструкции был размещен какой-либо компонент устройства, например электродвигатель. Такое решение, кроме того, повышает устойчивость устройства.

Термин "устройство для обработки поверхности", согласно его смысловому содержанию, имеет широкое толкование и охватывает широкую область машин, имеющих насадку, перемещаемую по поверхности с целью ее очистки или обработки, осуществляемой определенным образом. Следует отметить, что данный термин включает машины, которые создают на поверхности разрежение с тем, чтобы увлекать из нее материал, например, вакуумные пылесосы (сухой, влажной, влажной/сухой уборки), а также машины, которые наносят на поверхность вещество, например машины для полировки/воскирования, машины для мытья под давлением, наземная маркировочная машина, машины для чистки моющим средством. Этот термин включает в себя также газонокосилки и другие режущие машины.

Примеры выполнения данного изобретения раскрыты ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи.

Фиг.1 и фиг.2 - вакуумный пылесос известного типа.

Фиг.3 - вакуумный пылесос в соответствии с одним из предпочтительных вариантов данного изобретения.

Фиг.4 и фиг.5 - вакуумный пылесос, показанный на фиг.3, в процессе его использования.

Фиг.6 и фиг.7 - соединение чистящей насадки с основным корпусом вакуумного пылесоса, показанного на фиг.3-5.

Фиг.8-10 - сборная конструкция ролика вакуумного пылесоса.

Фиг.11 и фиг.12 - сборная конструкция ролика в процессе ее использования.

Фиг.13 - поперечное сечение сборной конструкции ролика вакуумного пылесоса.

Фиг.14-16 - варианты размещения фильтра внутри сборной конструкции ролика.

Фиг.17 - альтернативный вариант размещения электродвигателя и фильтра внутри сборной конструкции ролика.

Фиг.18-21 - альтернативные формы выполнения сборной конструкции ролика.

Фиг.22-24 - сборная конструкция ролика с двумя вращающимися элементами.

Фиг.25 - альтернативное выполнение сборной конструкции ролика с двумя вращающимися элементами.

Фиг.26 - альтернативное выполнение сборной конструкции ролика с большим количеством вращающихся элементов.

Фиг.27 и 28 - иллюстрация альтернативных путей соединения основного корпуса с чистящей насадкой.

Фиг.29а - часть механизма соединения основного корпуса с чистящей насадкой в первом положении (соединено с помощью замка), вид в перспективе спереди.

Фиг.29b - механизм, показанный на фиг.29а, во втором положении (замковое соединение разблокировано), вид сбоку.

Фиг.29с - часть механизма, показанного на фиг.29 а, в сечении по линии I-Iустройство для обработки поверхности, патент № 2316245 .

На фиг.3-13 представлен первый вариант выполнения вакуумного пылесоса 200 с основным корпусом 210, сборным роликом 220 и чистящей насадкой 230.

Чистящая насадка 230, как и в известном вертикальном вакуумном пылесосе, служит для обработки поверхности пола. В данном примере выполнения насадка содержит корпусную часть с камерой для размещения и закрепления щеточного стержня 232 (фиг.6). Нижняя сторона камеры, обращенная к полу, имеет щель для входа воздуха 233, и через эту входную щель 233 может выступать щетина щеточного стержня 232, создающая возмущающее воздействие на поверхность пола, по которой перемещается чистящая насадка 230. Щеточный стержень 232 приводится во вращение с помощью двигателя 242, специально предназначенного для этой цели и установленного в чистящей насадке 230. Двигатель 242 соединен с щеточным стрежнем 232 приводным ремнем. Это позволяет избежать необходимости в приводном соединении щеточного стержня со всасывающим вентилятором. Однако следует отметить, что щеточный стержень можно приводить во вращение и другими путями, например с помощью турбины, которая, в свою очередь, приводится во вращение всасываемым или выбрасываемым потоком воздуха, или же посредством соединения щеточного стержня с двигателем, который, помимо того, используется для привода всасывающего вентилятора. Соединение между электродвигателем и щеточным стержнем в качестве альтернативы может быть осуществлено с помощью зубчатой передачи. В альтернативе щеточный стержень может быть вообще исключен, так что действие машины полностью зависит от всасывания или обусловлено каким-либо иным видом возмущающего воздействия на поверхность пола. Для других типов машин, предназначенных для обработки поверхности, насадка 230 может содержать соответствующие средства для обработки поверхности пола, например, полировальник, сопло для раздачи жидкости или воска и т.п. Нижняя поверхность насадки 230 может быть снабжена небольшими роликами для облегчения ее движения по поверхности.

Чистящая насадка 230 присоединена к основному корпусу 210 вакуумного пылесоса таким образом, что насадка 230 продолжает контактировать с поверхностью пола при осуществлении маневрирования основного корпуса в пределах широкого выбора рабочих положений, например при его перемещении с одного бока на другой или же в случае, когда основной корпус 210 поворачивают вокруг продольной оси 211. Основной корпус 210 соединен с чистящей насадкой посредством элемента в виде скобы 235 определенным образом, более подробно раскрытым ниже.

Основной корпус 210 соединен, с возможностью поворота вокруг оси, со сборным роликом 220, расположенным у основания основного корпуса 210. Сборный ролик 220 позволяет легко тянуть или толкать машину по поверхности. Форма выполнения сборного ролика 220 и соединение основного корпуса 210 со сборным роликом 220, а также сборного ролика 220 с чистящей насадкой 230 обеспечивают заявленному устройству легкий маневр по сравнению с традиционными вакуумными пылесосами. С левой стороны механическое соединение основного корпуса 210 со сборным роликом 220 осуществляется посредством кронштейна 540, который проходит в направлении сверху вниз от основания основного корпуса 210. Как более детально показано на фиг.13, кронштейн 540 снабжен втулкой 541, через которую проходит вал 519, на котором с возможностью вращения установлен сборный ролик 510. С правой стороны машины соединение между основным корпусом 210 и сборным роликом 220 осуществляют с помощью трубопроводов 531, 535, как это лучше всего видно на фиг.13. Основной корпус 210 снабжен рукояткой 212, проходящей от верхнего конца основного корпуса 210 в направлении вверх. Рукоятка имеет захватную часть 213, с помощью которой пользователь может удобно захватывать рукоятку и маневрировать машиной. Захватная часть может быть просто частью всей ручки, которая специально спрофилирована или обработана (например, обрезинена) так, чтобы ее можно было легко захватить, или же она может представлять собой дополнительную часть, которую соединяют с рукояткой под некоторым углом относительно продольной оси рукоятки так, как это показано на фиг.3-6.

На фиг.8-10 более детально показана внешняя оболочка 510 сборного ролика 220. Как правило, внешняя оболочка 510 состоит из двух частей, одна из которых показана на фиг.9. Эти две части оболочки могут быть соединены с помощью крепежных элементов, которые вводятся в отверстия 586. В данном примере выполнения общий профиль ролика 220 имеет сходство с бочкой. Если смотреть на форму внешней поверхности в направлении вдоль продольной оси, то видно, что имеется, как правило, плоская центральная часть 580 и дугообразный участок 585 с каждого конца, где диаметр, или ширина, оболочки уменьшается. Центральная, плоская часть 580 имеет постоянный диаметр, и ее длина составляет примерно 25% общей длины сборного ролика. Заявителем установлено, что плоская центральная часть помогает пользователю при управлении машиной по прямой линии, поскольку машина естественным образом легко будет двигаться по прямой и менее вероятно, что она будет перемещаться в обратном направлении назад с вихлянием. Ширина центрального участка может быть увеличена или уменьшена, при желании, с сохранением в то же время преимущества, обеспечиваемого данным изобретением. Дугообразные концевые участки 585 позволяют накренять основной корпус в направлении одной из сторон, если пользователь желает перемещать машину в различных направлениях. Для улучшения сцепления с поверхностью пола на внешней поверхности оболочки 510 ролика выполнены ребра или выступы. Такое выполнение, кроме того, предпочтительно как обеспечивающее на внешней поверхности оболочки 510 ролика нескользящую структуру или покрытие, что помогает сцеплению на скользких поверхностях, таких, например, как каменный, глянцеватый или влажный полы. Длина сборного ролика по существу равна ширине основного корпуса 210 вакуумного пылесоса. Наличие сплошной опорной поверхности по ширине машины создает пользователю ощущение надежной опоры, когда он маневрирует машиной в пределах широкой области рабочих положений. Альтернативы такой форме сборного ролика раскрыты ниже.

В соответствии с фиг.11 форма поверхности сборного ролика выбрана такой, чтобы центр массы 590 ролика всегда оставался в положении, при котором он служит для выправления положения машины. Демонстрируя этот эффект, фиг.12 показывает, что даже в случае наклона ролика на его самую дальнюю от центра грань центр массы 590 будет оставаться находящимся справа от линии 592, проведенной перпендикулярно поверхности, и в результате сборный ролик будет стремиться к возвращению в устойчивое положение.

Профиль дугообразной части 585 поверхности ролика, кроме того, выбран таким образом, что расстояние между центром массы 590 сборного ролика и какой-либо точкой поверхности оболочки ролика увеличивается по мере того, как эта точка перемещается вдоль по поверхности, удаляясь от центральной области 580. Следствием такой формы является необходимость приложения постоянно возрастающего усилия для поворота ролика, когда этот ролик поворачивают еще больше от положения нормального прямолинейного движения. Диаметр оболочки 510 ролика с каждого из концов его продольной оси определяет степень, до которой основной корпус может наклоняться в одну сторону. Он выбран так, чтобы между основным корпусом - и, в частности, между трубопроводами 531, 535 в том месте, где они входят в сборный ролик - и поверхностью пола в самом крайнем положении имелся достаточный промежуток. Механическое соединение основного корпуса 210 и чистящей насадки 230 показано на фиг.6 и 7. В представленном варианте выполнения связь между основным корпусом 210 и чистящей насадкой 230 выполнена в виде скобы 235, присоединенной к каждому концу оси вращения 221 сборного ролика 220. Еще одна особенность этого соединения показана на фиг.13. Скоба 235 выполнена с возможностью поворота относительно оси независимо от основного корпуса 210. Спереди, в центральной части скобы 235, имеется подвижное сочленение (237) в виде шарнира с консолью 243. Консоль 243 соединяет скобу 235 с чистящей насадкой 230. Другой конец консоли 243 соединен с чистящей насадкой 230 с возможностью поворота насадки относительно оси 241. Подвижное сочленение 237 представляет собой такое соединение, в котором взаимосвязанные трубки выполнены с возможностью скольжения одна относительно другой. Плоскость такого подвижного сочленения 237 показана линией 238. Плоскость 238 указанного соединения проходит относительно продольной оси консоли 243 не под прямым углом. Было установлено, что угол, который по существу является прямым относительно поверхности пола (когда машина катится вперед), или же угловой наклон относительно этого положения до позиции, показанной на фиг.6, является предпочтительным для работы машины. Поскольку консоль 243, кроме того, транспортирует поток воздуха от чистящей насадки 230, подвижное сочленение 237 сохраняет воздухонепроницаемость уплотнения в случае перемещения консоли 243 относительно скобы 235.

Описанное выше конструктивное выполнение соединения 241 с возможностью поворота вокруг оси относительно скобы 235 и подвижного сочленения 237 позволяет поворачивать основной корпус 210 вместе со сборным роликом 220 вокруг продольной оси 211 основного корпуса наподобие винта, в то время как чистящая насадка 230 продолжает контактировать с поверхностью пола. Такая конструкция, кроме того, принуждает чистящую насадку 230 ориентироваться в новом направлении по мере того, как основной корпус поворачивается относительно его продольной оси 211. Фиг.3 показывает положение вакуумного пылесоса для движения вперед и назад по прямой, в то время как фиг.4 и 5 показывают пылесос в двух различных позициях поворота. На фиг.3 основной корпус 210 откинут назад в рабочее положение. Продольная ось 221 ролика 220 параллельна полу и продольной оси 231 чистящей насадки 230. В результате пылесос перемещается по прямой линии. Основной корпус можно устанавливать в любое положение от полностью вертикального, при котором продольная ось 211 основного корпуса перпендикулярна поверхности пола, до положения с полностью откинутым корпусом, при котором продольная ось 211 основного корпуса располагается по существу параллельно поверхности пола.

Фиг.4 отображает вакуумный пылесос, повернутый влево. Основной корпус 210 вращают против часовой стрелки вокруг его продольной оси 211. При этом продольная ось 221 сборного ролика 220 приподнимается и принимает положение с наклоном относительно пола и обращена влево (к полу), по сравнению с начальным положением, соответствующим прямолинейному движению. Наклоненное подвижное сочленение 237 между основным корпусом 210 и чистящей насадкой 230 обуславливает поворот чистящей насадки 230 с ориентацией в направлении влево. Соединения с возможностью вращения относительно оси, выполненные между скобой 235 и основным корпусом 210 и между консолью 243 и чистящей насадкой 230, позволяют чистящей насадке оставаться в контакте с полом даже если высота положения скобы 235 меняется по мере поворота основного корпуса. Дугообразный участок 585 ролика позволяет основному корпусу 210 в этом положении сохранять крен и при этом обеспечивает для корпуса наличие опоры. Степень поворота основного корпуса 210 против часовой стрелки определяет величину расстояния, на которое перемещается чистящая насадка 230 из положения, при котором она обращена вперед, в положение с ориентацией влево. Участок 585 сборного ролика с меньшим диаметром позволяет основному корпусу не только крениться на одну сторону, но и позволяет производить поворот вакуумного пылесоса по траектории окружности.

Фиг.5 отображает вакуумный пылесос, повернутый вправо. Это положение противоположно только что описанному случаю положения поворота влево. Основной корпус 210 поворачивают по часовой стрелке относительно продольной оси 211. При этом продольная ось 221 сборного ролика 220 приподнимается и принимает положение с наклоном относительно пола и обращена вправо (к полу), по сравнению с начальным положением, соответствующим прямолинейному движению. Подвижное сочленение 237 между основным корпусом 210 и чистящей насадкой 230 обуславливает поворот чистящей насадки 230 и ее ориентацию в направлении вправо, при этом насадка продолжает контактировать с полом. Дугообразный участок 585 ролика позволяет основному корпусу 210 накреняться в такое положение (см. фиг.5) и при этом обеспечивает для корпуса опору. Степень поворота основного корпуса 210 по часовой стрелке определяет величину расстояния, на которое перемещается чистящая насадка 230 из положения, при котором она обращена вперед, в положение с ориентацией вправо.

Внутри основного корпуса 210 размещены средства разделения 240, 245, которые служат для удаления грязи, пыли и/или иного мусора из загрязненного воздушного потока, который всасывается с помощью смонтированных в машине вентилятора и электродвигателя. Могут быть использованы средства разделения различного типа. Согласно заявленному изобретению предпочтительно использование разделителей циклонного типа, в которых грязь и пыль отделяется от потока воздуха за счет центробежного эффекта, а именно, разделители, конструкция которых более подробно раскрыта, например, в патентом документе ЕР 0042723.

Циклонный разделитель может содержать две ступени циклонного разделения, размещенные последовательно одна за другой. Средство разделения 240, выполненное в виде первой ступени представляет собой камеру с цилиндрической стенкой, а средство разделения 245, выполненное в виде второй ступени представляет собой коническую камеру или ряд таких конических камер, расположенных одна параллельно другой. Согласно фиг.3 воздушный поток подводится тангенциально в верхнюю часть средства разделения 240 в виде первой циклонической камеры с помощью трубопровода 236. Большая часть мусора и частиц удаляется и накапливается в первой циклонической камере. Затем воздушный поток через кожух проходит в ряд циклонических камер меньшего размера, имеющих форму усеченного конуса. С помощью этих камер отделяется более мелкая пыль, и отделенную пыль собирают в зоне общего сбора. Второй ряд разделителей может быть расположен вертикально, с расположением их отверстий для входа и выхода текучей среды вверху, а отверстий для отвода загрязнений в нижней части, или наоборот, т.е. с отверстиями для входа и выхода текучей среды в нижней части, и отверстиями для отвода загрязнений, расположенными сверху. Однако сущность средства для разделения пыли не является объектом настоящего изобретения, и отделение пыли от воздушного потока может в равной степени проводиться с использованием других средств, например, обычного мешочного фильтра, фильтра в виде пористого блока, разделителя электростатического типа или разделителя иного типа. Для предпочтительных вариантов выполнения изобретения, которые не относятся к вакуумным пылесосам, основной корпус может вмещать оборудование, соответствующее функции, выполняемой данной машиной. Например, в случае машины для натирки пола основной корпус может содержать емкость для хранения запаса жидкого воска.

Вентилятор и электродвигатель для привода этого вентилятора, создающие всасывание воздуха внутрь машины, размещают в камере, смонтированной внутри сборного ролика 220.

Воздушный поток проходит по ряду каналов, размещенных вокруг машины. В первую очередь, воздушный канал соединяет чистящую насадку 230 с основным корпусом вакуумного пылесоса. Этот воздушный канал выполнен внутри левой ветви скобы 235 (фиг.3). Другой канал, в трубопроводе 236, транспортирует загрязненный поток от скобы 235 к средству разделения 240, размещенному на основном корпусе. Для выборочной подачи воздушного потока к средству разделения 240, а именно, посредством скобы 235 или же через отдельный рукав пылесос снабжен механизмом переключения потока. Подходящий механизм такого типа более подробно раскрыт в опубликованной международной заявке WO 00/21425.

Другой воздушный трубопровод 531 соединяет выходное отверстие средства разделения 245 с вентилятором и электродвигателем, размещенными внутри сборного ролика 220, и, кроме того, воздушный трубопровод 535 соединяет выход вентилятора, соединенного с двигателем, с фильтром, размещенным за двигателем на основном корпусе 210.

В воздушном тракте ниже по потоку от средства разделения 240, 245 установлен один или более чем один фильтр. Эти фильтры удаляют любые мелкие частицы пыли, которые уже не могут быть извлечены из воздушного потока с помощью средства разделения 240, 245. Предпочтительно использование первого фильтра, называемого преддвигательным фильтром и установленного перед двигателем и вентилятором 520, и второго фильтра 550, называемого постдвигательным фильтром (фильтром, расположенным за двигателем), размещенного после двигателя и вентилятора 520. Там, где электродвигатель для привода всасывающего вентилятора снабжен графитовыми щетками, постдвигательный фильтр 520, служит, кроме того, и для захвата частиц графита, эмитируемых щетками.

Сборные конструкции фильтра содержат, как правило, по меньшей мере, один фильтр, размещенный внутри кожуха. Обычно для того, чтобы обеспечить максимальное количество улавливаемой пыли, в сборной конструкции фильтра последовательно размещают два или три фильтра. Один из фильтров известного типа содержит пенный фильтр, расположенный непосредственно в потоке воздуха и имеющий большую производительность по улавливанию пыли. Ниже по потоку от пенного фильтра размещен электростатический или сухой воздушный фильтр (для задерживания какой-либо пыли, которая не задерживается пенным фильтром), который способен задерживать весьма малые частицы пыли, например, размером меньше одного микрона. При таком выполнении сборной конструкции фильтра из нее может выходить лишь небольшое или фактически нулевое количество пыли. Примеры подходящих фильтров известны из опубликованных международных заявок WO 99/30602 и WO 01/45545, поданных заявителем.

В данном примере выполнения фильтр или фильтры установлены в основном корпусе 210.

На фиг.13 представлено детальное поперечное сечение сборной конструкции ролика 220. Внешняя оболочка 510, которая ранее была показана на фиг.8-10, смонтирована так, что она вращается относительно основного корпуса 210. Основными элементами, размещенными внутри оболочки 510 ролика, являются кожух 515 для электродвигателя и блок 520 вентилятор-электродвигатель. С левой стороны машины вдоль торцевой поверхности оболочки 510 ролика от основного корпуса 210 вниз проходит кронштейн 540. Через отверстие в центре торцевой поверхности оболочки 510 ролика проходит вал 519. Вал 519 поддерживается посредством втулки 541, установленной в кронштейне 540. Оболочка 510 ролика опирается с возможностью вращения на вал 519 посредством подшипников 518. Вал 519 проходит вдоль продольной оси (и оси вращения) оболочки 510 ролика с размещением его конца внутри гнезда 525, выполненного в торцевой поверхности кожуха 515. С правой стороны машины в торцевой поверхности оболочки 510 ролика выполнено намного большее отверстие по сравнению с левым торцом для того, чтобы в нем можно было смонтировать входной трубопровод 531 и выходной трубопровод 535. Входной и выходной трубопроводы 531, 535, соответственно, служат для ряда различных целей. Они обеспечивают опору как для оболочки 510 ролика, так и для кожуха 515 двигателя, а также транспортируют воздух внутрь кожуха 515 и из кожуха наружу. Оболочка 510 ролика опирается с возможностью вращения на кожух 515 двигателя с помощью подшипников 516. Кожух 515 двигателя закреплен неподвижно относительно основного корпуса 210 и вышеупомянутых поддерживающих трубопроводов, и в результате кожух 515 двигателя перемещается вместе с основным корпусом и поддерживающими трубами, в то время как оболочка 510 ролика выполнена с возможностью вращения относительно кожуха 515 двигателя, когда машина перемещается по поверхности. Кожух 515 двигателя прикреплен к трубопроводам 531, 535 с помощью детали 526. Каналы трубопроводов 531 и 535 сообщаются с внутренним объемом кожуха 515 двигателя. Трубопровод 531 отводит воздушный поток из средства разделения аппарата 240, 245, смонтированного на основном корпусе 210, непосредственно внутрь кожуха 515 двигателя. Размещение блока, состоящего из вентилятора и двигателя, внутри кожуха 515 двигателя помогает уменьшить шум, поскольку кожух 515 двигателя и оболочка 510 ролика образуют двухслойную оболочку для блока вентилятор-электродвигатель 520 с воздушным зазором между оболочкой 510 ролика и кожухом 515 двигателя.

Блок 520, состоящий из вентилятора и двигателя, установлен внутри кожуха 515 двигателя под некоторым углом к продольной оси кожуха 515 двигателя и оболочки 510 ролика. Это служит двум целям: во-первых, такое решение распределяет вес блока 520 равномерно относительно центра оболочки ролика, т.е. центр тяжести блока из вентилятора и электродвигателя выставлен, выровнен с центром тяжести всей сборной конструкции ролика, и, во-вторых, это улучшает прохождение воздуха от входного трубопровода 531 в блок 520 вентилятор-электродвигатель. Блок 520 вентилятор-электродвигатель размещен и поддерживается в переделах внутри кожуха 515 двигателя с помощью креплений с каждого конца его продольной оси. С левой стороны в полости между выступающими наружу ребрами 521 расположена деталь 522 электродвигателя. С правой стороны расположен выступающий вперед конический раструб 532, который соединяет входной трубопровод 531 со входом блока 520 вентилятор-электродвигатель. Торец раструба 532, расположенный ниже по потоку, снабжен фланцем 523, закрепленным вокруг блока 520 вентилятор-электродвигатель для поддерживания этого блока. Кроме того, опора обеспечивается посредством соединительной решетки 524, которая окружает блок 520 вентилятор-электродвигатель и закреплена между фланцем 523 и внутренней поверхностью кожуха 515 электродвигателя. Раструб 532 обеспечивает также разделение двух воздушных потоков, а именно поступающего в полость кожуха и выходящего из него.

Воздух поступает к блоку 520 вентилятор-электродвигатель, расположенному внутри сборного ролика, через входной трубопровод 531 и раструб 532. Как только воздушный поток проходит через блок 520 вентилятор-электродвигатель, он концентрируется и направляется по каналу, образованному с помощью кожуха 515 электродвигателя, в направлении выходного трубопровода 535. Выходной трубопровод 535 направляет воздушный поток к основному корпусу 210.

Выходной трубопровод 535 присоединен к нижнему торцу основного корпуса 210. Часть основного корпуса, выполненная в виде корпуса 552 фильтра, служит оболочкой для размещения фильтра 550, установленного после электродвигателя. Воздух из трубопровода 535 проходит к нижней поверхности оболочки фильтра, проходит через сам фильтр 550 и затем может выбрасываться в атмосферу через вентиляционные отверстия в корпусе 552 фильтра. Вентиляционные отверстия распределены вокруг корпуса 552 фильтра.

Машина снабжена сборной конструкцией основания 260, 262, обеспечивающего опору в том случае, когда машину оставляют в вертикальном положении. Основание выполнено таким, чтобы его можно было автоматически развернуть, если основной корпус 210 переводится в полностью вертикальное положение, и свернуть, когда основной корпус 210 снова отклоняют от полностью вертикального положения.

По отношению к описанному конструктивному выполнению существует широкий выбор альтернативных конструкций, и ряд из них рассмотрен ниже.

В раскрытом выше примере выполнения изобретения воздушный поток входит и выходит из оболочки 510 ролика с одной стороны этой оболочки, и объем внутри оболочки 510 ролика используют для размещения кожуха 515 электродвигателя и блока 520 вентилятор-электродвигатель. Могут быть реализованы и другие варианты использования внутреннего объема оболочки 510 ролика, и некоторые из этих альтернатив представлены на фиг.14-16. На каждой из фиг.14-16 фильтр размещен внутри оболочки 600 ролика. На фиг.14 внутри оболочки 600 ролика 605 установлен цилиндрический фильтр, при этом продольная ось фильтра совмещена с продольной осью ролика. Входной воздушный трубопровод 601 транспортирует воздух из выходного отверстия разделительного аппарата 240, 245, размещенного в основном корпусе 210 вакуумного пылесоса, к внутреннему объему оболочки 600 ролика. Выходной воздушный трубопровод 602 отводит воздушный поток из внутреннего объема оболочки 600 ролика. Оболочка ролика смонтирована с возможностью вращения относительно трубопроводов 601,602 на подшипниках 603. Фильтр 605 поддерживается трубопроводами 601,602. При использовании машины воздух вытекает из входного трубопровода 601, обтекает внешнюю поверхность фильтра 605 и проходит радиально внутрь, через фильтровальную среду, во внутреннюю сердцевину фильтра 605. Затем воздух может проходить вдоль сердцевины и выходить из оболочки 600 ролика через выходной трубопровод 602.

На фиг.15 фильтр 610 установлен поперек оболочки 600 ролика. Внутренняя поверхность оболочки 600 ролика может быть снабжена подходящими средствами крепления для фиксации фильтра на месте. Картина течения воздушного потока на фиг.15 значительно более простая. Воздух протекает от входного трубопровода 611 через внутренний объем оболочки 600 ролика, далее через фильтрующую среду и затем покидает оболочку ролика посредством трубопровода 612. Фильтрующим материалом могут служить пена и фильтровальная бумага, которая выполнена или плоской или гофрированной для увеличения площади поверхности фильтровальной среды, находящейся на пути потока.

На фиг.16 и на фиг.14 показан фильтр 625 установленный с расположением продольной оси, совпадающим с осью оболочки 600 ролика. Заметное различие заключается в том, что воздух может выходить непосредственно в окружающую атмосферу через отверстия 608 в оболочке 600 ролика. Трубопровод 622 обеспечивает механическую опору для оболочки 600 ролика, и поток воздуха через него не проходит.

Для улучшения доступа к фильтру в оболочке 600 ролика может быть выполнен люк. Однако, т.к. многие фильтры теперь имеют такую продолжительность срока службы, что они не нуждаются в замене во время нормального срока эксплуатации машины, то может быть приемлемой установка фильтра внутри оболочки ролика с меньшим доступом к нему.

В каждом из этих предпочтительных примеров выполнения внутри оболочки 600 ролика возможна установка внутренней оболочки таким же образом, как на фиг.13 установлен кожух 515 электродвигателя. Внутренняя оболочка припаяна к входному и выходному трубопроводам, тем самым удовлетворяя требования к герметичности оболочки ролика.

Выходной трубопровод, показанный на фиг.14 и 15, может быть смонтирован на той же стороне сборного ролика, что и входной трубопровод. Эти два трубопровода могут быть установлены бок о бок, как было показано ранее на фиг.13, или же один трубопровод может охватывать другой трубопровод снаружи, как это показано на фиг.18.

На фиг.17 представлено альтернативное выполнение монтажа блока вентилятор-электродвигатель внутри сборной конструкции ролика. Как и для конструктивного выполнения, показанного на фиг.13, внутри оболочки 700 ролика установлен кожух 715 электродвигателя, и оболочка 700 ролика выполнена с возможностью вращения вокруг кожуха 715 электродвигателя. Входной воздушный трубопровод транспортирует воздух к блоку 520 вентилятор-электродвигатель. Однако в данном предпочтительном варианте фильтр 710 размещен внутри кожуха 715 электродвигателя, ниже по потоку от вентилятора и двигателя. Воздух выбрасывается непосредственно из ролика через выходное отверстие 705. Выходное отверстие 705 расположено вблизи поддерживающего кронштейна 702. Это означает, что отверстие 705 для выхода воздуха остается неподвижным при вращении ролика 700. В качестве еще одной альтернативы фильтр 710 может быть совсем исключен. Если электродвигатель выполнен безщеточным, например в виде переключаемого коммутируемого реактивного синхронного электродвигателя, то в этом случае какой-либо эмиссии графита из электродвигателя не будет, и таким образом становится менее необходимым использование постдвигательного фильтра. Когда воздух отводится прямо из сборного ролика, то в этом случае возможен вариант с использованием второго поддерживающего кронштейна 702 (который не служит для транспортирования воздуха), или же, как альтернатива, второй поддерживающий кронштейн 702 может быть исключен, и вся поддержка сборного ролика обеспечивается только первым поддерживающим кронштейном.

В качестве альтернативы или дополнительно в сборном ролике могут быть размещены другие рабочие элементы машины, например электродвигатель для привода приспособления, предназначенного для возмущения обрабатываемой поверхности, и/или двигатель для привода колес, при наличии которого предлагаемое устройство является машиной, самодвижущейся по обрабатываемой поверхности. В другом альтернативном варианте выполнения внутри сборного ролика может быть размещено средство разделения, например циклонный разделительный аппарат, который был описан выше.

Конструктивное выполнение, иллюстрируемое на фиг.3-13, имеет форму бочкообразного ролика с плоской центральной частью и коническими концевыми участками. На фиг.18-21 представлен ряд альтернативных форм выполнения ролика. Этот перечень форм выполнения не является исчерпывающим, и в пределах объема данного изобретения могут быть реализованы и другие формы, не иллюстрируемые здесь. Ролик или ряд катящихся элементов могут иметь по существу сферическую форму, как это показано на фиг.18, или сферическую форму с усеченными поверхностями 811, 812, как показано на фиг.19. Правильная сфера имеет преимущество, которое заключается в том, что при повороте основного корпуса из положения прямолинейного движения усилие, необходимое для поворота сборного ролика, остается постоянным, поскольку постоянным остается расстояние между центром массы и поверхностью пола. Кроме того, т.к. расстояние между геометрическим центром ролика и его внешней поверхностью сохраняется постоянным, высота шарнирного сочленения 237 между скобой 235 и чистящей насадкой 230 остается постоянной, когда основной корпус поворачивают относительно продольной оси 211. Это упрощает требования к связи между основным корпусом 210 и чистящей насадкой 230.

Выполнение сферы с усеченными торцевыми участками предпочтительно с точки зрения уменьшения ширины ролика и исключения части поверхности, которая, по всей вероятности, не может быть использована. Кроме того, возможно контактирование трубопроводов подачи и отвода потока с полом в случае, когда машина катится с опорой на самый дальний от центра участок поверхности ролика. На фиг.20 показана сфера с плоской центральной частью 813, а на фиг.21 показано центральное кольцо 814 постоянного диаметра с полусферами 815 и 816 с каждой стороны.

Представленные выше предпочтительные примеры выполнения обеспечивают получение сборного ролика с единственньм катящимся элементом. Может быть обеспечено большее количество элементов качения. На фиг.22-24 показаны примеры выполнения, где сборный ролик содержит два раковинообразных элемента 731, 732. Каждый из этих элементов может вращаться независимо. Элемент 731 выполнен с возможностью вращения относительно поддерживающего кронштейна и трубопровода 735, 736, а элемент 732 выполнен с возможностью вращения относительно объединенного трубопровода и поддерживающего кронштейна 740. Кожух 742 электродвигателя закреплен внутри вращаемых элементов 731, 732 и служит опорой для блока 743, включающего в себя вентилятор и электродвигатель. Преимущество использования элементов 731,732, выполненных в виде скорлупок, состоит в том, что промежуток между элементами 731,732, образованный в направлении вдоль продольной оси этих элементов, можно использовать для размещения в нем трубопровода 745, транспортирующего воздух от чистящей насадки 230 к внутреннему объему сборного ролика, для механического соединения чистящей насадкой с роликом или для обеих указанных целей одновременно. На фиг.23, 24 представлено комбинированное механическое соединение, при этом воздушный трубопровод 745 подсоединен к передней стороне кожуха 742 двигателя в промежутке между элементами 731 и 732, проходит внутри кожуха 742 и затем в направлении, совпадающем с направлением оси вращения элемента 732. Выходной трубопровод 740 снабжен механической опорой для элемента 732, как и трубопровод, транспортирующий воздушный поток к основному корпусу вакуумного пылесоса. Существуют два возможных пути достижения необходимой степени сочленения трубопровода 745 с основным корпусом. Во-первых, трубопровод 745 может быть установлен с возможностью поворота вокруг оси вращения относительно кожуха 742 электродвигателя. Во-вторых, трубопровод 745 может быть жестко прикреплен к кожуху 742, а кожух 742 электродвигателя присоединен с возможностью вращения к поддерживающим кронштейнам 735, 736 и 740.

Промежуток между элементами 731 и 732, выполненными с возможностью вращения, можно использовать для размещения приводной связи между электродвигателем, установленным внутри кожуха 742, и щеточного стержня, установленного в чистящей насадке 230. Приводная связь может быть осуществлена с помощью ремня и/или зубчатого соединения.

Как показано на фиг.25, нет необходимости в том, чтобы ось вращения каждого катящегося элемента совпадала с осями вращения других элементов. Здесь оси вращения 821,822 катящихся элементов 823,824 наклонены каждая в направлении внутрь и вниз от вертикали.

Кроме того, возможно использование трех или более вращаемых элементов. Конечно, может быть большее количество прилегающих друг к другу элементов, каждый из которых выполнен с возможностью свободного вращения вокруг оси, когда машину перемещают по поверхности пола. Весь набор вращаемых элементов может быть установлен на продольной оси, при этом диаметр каждого элемента уменьшается по мере удаления от центральной части оси. В качестве альтернативного решения, как показано на фиг.26, все вращаемые элементы 825 могут иметь один и тот же или близкие размеры и установлены на оси 826, которая имеет такой профиль, какой требуется от нижней поверхности сборного ролика. Вращаемые элементы 825 могут быть небольшими цельными элементами, установленными на валу, или же они могут быть полыми, кольцевыми элементами большего размера, которые могут быть установлены с возможностью вращения поверх оболочки, продольная ось которой не прямолинейна. Внутри оболочки может быть установлен электродвигатель или фильтр, как и в описанном выше случае.

В каждом из примеров выполнения конфигурация сборного ролика, или набора вращающихся элементов, образует опорную поверхность, которая уменьшается в диаметре в направлении каждого из концов оси вращения, что позволяет основному корпусу легко вращаться. Как и в описанных выше примерах выполнения, предпочтительно, чтобы центральная часть вращаемого элемента, или ряд вращаемых элементов, имели бы плоскую поверхность, поскольку, как было установлено, это увеличивает устойчивость машины при ее перемещении в прямолинейном направлении.

Как показано на фиг.6 и 7, соединение между основным корпусом 210 и чистящей насадкой 230 осуществляется посредством скобы 235, снабженной подвижным сочленением 237, образованным в плоскости, которая наклонена относительно продольной оси консоли 243. Угол наклона плоскости 238, в которой лежит указанное соединение, может меняться по сравнению с углом, показанным на фиг.6. Было установлено, что подвижное сочленение 237, сформированное таким образом, что плоскость 238 расположения сочленения проходит перпендикулярно по отношению к продольной оси консоли 243, является приемлемым, но не обеспечивает полное преимущество данного изобретения, т.к. вращательный поворот скобы не может привести к повороту консоли 243 (а следовательно, и чистящей насадки). Хорошие результаты достигаются при формировании подвижного сочленения 237 таким, что плоскость 238 соединения расположена с наклоном относительно продольной оси консоли 243 и по существу перпендикулярно поверхности пола (при расположении машины в положении движения вперед). Наклон плоскости 238 еще больший, чем показан на фиг.6, или даже еще больший, увеличивает расстояние, на которое может перемещаться чистящая насадка 230 при повороте основного корпуса вокруг продольной оси.

Соединение между консолью 243 и чистящей насадкой 230 показано на фиг.6 и 7 в виде настоящего шарнира с осью вращения. Заявители установили, что хотя при таком расположении требуется некоторая степень шарнирного движения (поворота относительно оси вращения), такое движение может быть достигнуто и с помощью подвижного сочленения более мягкого типа.

На фиг.27 представлено альтернативное выполнение связи основного корпуса 210 с чистящей насадкой 230. Как и ранее, предусмотрена скоба 235, каждый из концов которой присоединен к основному корпусу с охватом оси вращения 221 сборного ролика. Кроме того, имеется короткая консоль 243, которая шарнирно (с возможностью поворота относительно оси вращения) соединена с чистящей насадкой 230. Различие состоит в конструкции передней фронтальной поверхности скобы 235. Вместо подвижного сочленения, которое наклонено под углом к продольной оси консоли 243, имеется подвижное сочленение, сформированное под углом, образующим перпендикуляр к продольной оси консоли 243, а часть скобы 235, соединяющая консоль 243 посредством подвижного сочленения 852, имеет коленчатую форму 851. Сочетание коленчатой формы и подвижного сочленения под прямым углом, как было установлено, является эквивалентным рассмотренному выше соединению с наклоном, т.е. под углом. Такая альтернативная конструкция может быть более громоздкой для осуществления, поскольку требуется больший промежуток между чистящей насадкой 230 и сборным роликом 220.

На фиг.29а, b и с представлена часть еще одного альтернативного соединения основного корпуса с чистящей насадкой. Как и ранее, соединение содержит дугообразный элемент - скобу 901, каждая концевая часть которой выполнена с возможностью соединения с основным корпусом посредством оси вращения сборного ролика. Центральная часть скобы 901 содержит подвижное сочленение 904 для соединения с чистящей насадкой (не показано) или непосредственно или посредством консоли, например, такой, как показана на фиг.7 и фиг.27. Кроме того, указанное соединение содержит запирающий дугообразный элемент 905, который шарнирно соединен со скобой 901 на ее концевых участках 902, 903 и расположен вдоль нее. Запирающий элемент 905 содержит центральную выступающую вперед деталь 906, которая может быть жестко прикреплена к этому элементу или может быть присоединена к нему шарнирно. Центральная деталь 906 с помощью дополнительного паза 907 выполнена с возможностью введения в подвижное сочленение 904 для фиксации этого сочленение по типу "замка" и предотвращения его вращательного движения, когда, например, устройство находится в неизменном положении. На фиг.29а механическая связь показана в положении замкового соединения. В результате чистящая насадка обеспечивает устройству дополнительную устойчивость в неизменном положении. С целью смещения центральной части 906 запирающего элемента 905 в направлении подвижного сочленения, при нахождении машины в неизменном положении, могут быть использованы упругие эластичные элементы (не показаны) с тем, чтобы обеспечить автоматическую фиксацию сочленения.

Если желательно привести заявленное устройство в рабочее положение, пользователь откидывает корпус устройства назад. Рассматриваемое сочленение устроено таким образом, что когда основной корпус наклоняют назад, запирающий дугообразный элемент 905 поворачивается относительно дугообразной поперечины 901 и поднимается на такое расстояние, что центральная часть 906 запирающего элемента выходит из паза 907, разблокируя тем самым подвижное сочленение 904 для совершения вращательного движения. На фиг.29а и 29с механическая связь показана в расфиксированном положении замкового соединения. Для облегчения подъема запирающего элемента 905 могут быть использованы упругие элементы. На перемещение запирающего элемента 905 может оказывать воздействие движение опорной конструкции 260, 262 во время отклонения и установки машины в вертикальное положение.

Центральная часть 906 запирающего элемента 905 может быть снабжена выступающими зубьями 908 a, b, c, которые входят в соответствующие пазы 909 а, b, с, выполненные в подвижном сочленении 904. Зубья 908 выполнены гибкими с тем, чтобы, по меньшей мере, один из зубьев деформировался в случае, если пользователь попытается приложить к замковому соединению усилие поворота, превышающее установленный предел. Приложенное усилие приведет в этом случае к тому, что зубья 908 выскочат из пазов 909, освобождая тем самым подвижное сочленение 904 для вращения. Такая конструктивная особенность предотвращает опасности повреждения соединения в случае, когда к соединению прикладывают избыточное усилие, в то время как машина остается в неизменном положении. Если машину возвращают в неизменное положение, центральная деталь 906 запирающего элемента 905 за счет усилия, создаваемого упругими элементами, стремится вернуться обратно в положение запирания подвижного сочленения.

Поддерживающие элементы, размещенные между основным корпусом и чистящей насадкой, не должны быть жесткими. На фиг.28 показаны два гибких поддерживающих трубопровода 831, 832, которые соединяют сборный ролик 830 с чистящей насадкой 833. При использовании гибких трубопроводов чистящая насадка легко остается в контакте с поверхностью пола, когда основной корпус накреняют с одного бока на другой или поворачивают относительно его продольной оси. Использование гибких трубопроводов подобным образом помогает избежать необходимости в более сложной конструкции механической связи основного корпуса с чистящей насадкой.

Конечно, может быть использована и комбинация соединительных механизмов.

В каждом из показанных и описанных выше примеров выполнения трубопроводы для воздушного потока использовались, если только это возможно, с тем, чтобы между частями машины обеспечить наличие механической поддержки, например, между основным корпусом 210 и сборным роликом 220 и между чистящей насадкой 230 и основным корпусом 210 - с помощью скобы 235. Для этого необходимо, чтобы трубопроводы были надлежащим образом герметизированы. Следует понимать, что в каждом из примеров выполнения, где объединяются свойства воздушного трубопровода и механической поддержки, отдельные опорные элементы и отдельные воздушные трубопроводы можно не использовать. Проточным каналом может служить гибкая или жесткая труба, расположенная вдоль направления механической поддержки.

Несмотря на преимущества размещения электродвигателя внутри сборного ролика в альтернативном примере выполнения вентилятор и двигатель могут быть размещены в основном корпусе. Это упрощает требования к образованию проточных каналов в машине, поскольку в этом случае предъявляется лишь требование к наличию канала между основным корпусом и чистящей насадкой.

Хотя иллюстрируемые предпочтительные примеры выполнения показывают вакуумный пылесос, в котором каналы трубопроводов транспортируют воздушный поток, необходимо отметить, что данное изобретение может быть применено к таким вакуумным пылесосам, в каналах которых протекают другие текучие среды, например вода и моющие средства.

Наверх