сверхзвуковая наземно-транспортная система на жидкостном реактивном двигателе
Классы МПК: | B60L13/10 сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств |
Патентообладатель(и): | Янсуфин Нигматулла Рахматуллович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-10-17 публикация патента:
10.02.2008 |
Изобретение относится к области транспорта и транспортного машиностроения. Сверхзвуковая наземно-транспортная система на жидкостном реактивном двигателе содержит свайное основание с ростверком, вертикальные опоры, двухслойную трубу с кольцевыми и продольными жесткостями. Транспортное средство расположено внутри вакуумной направляющей трубы и содержит н-ое число отсеков главных и второстепенных. К главным относятся те, что соединены герметично сильфонами, названными вагонными отсеками. Транспортное устройство-средство висит на магнитной подушке ни с чем не контактируясь ни снизу, ни с боковых сторон, ни сверху. На концевых отсеках транспортного средства, на обтекаемо-оформленных эстетичных торцах, по вертикальной оси симметрии прикреплены жидкостные реактивные двигатели. Пульт управления двигателем выведен в штурманскую кабину. Работа сверхзвуковой наземной транспортной системы с жидкостным реактивным двигателем осуществляется при закрытых герметично дверях-люках и пандусах как магистрального трубопровода, так и транспортного средства, после интенсивной откачки воздуха из шлюзового пространства. Технический результат заключается в повышении скорости движения транспортного средства и уменьшении шума, влияющего на окружающее пространство. 2 ил.
Формула изобретения
Сверхзвуковая наземная транспортная система, содержащая опору на сваях с ростверком, магистральные вакуумные трубы со шлюзами и шлюзовыми затворами, ветроэнергетическими установками, транспортное средство на магнитной подушке с суперпостоянными магнитами и суперэлектромагнитами на сверхпроводниках, охлажденных жидким гелием, отличающаяся тем, что на носовой, хвостовой частях транспортного средства смонтированы (прикреплены) жидкостные реактивные двигатели с баками для горючего и окислителя с набором аппаратуры в специальном усиленном отсеке, а в пространстве между двойной обшивкой магистральной вакуумной трубы, между продольными жесткостными ребрами на кольцевых жесткостях выполнены отверстия и из образованного между обшивками герметичного пространства до установленного вакуумного уровня выкачан воздух.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземной сверхзвуковой транспортной системе, движущейся внутри вакуумной трубы на магнитной подушке с суперпроводниковыми катушками, охлажденными жидким гелием, и суперпостоянными магнитами на базе редкоземельных элементов самарий кобальт пять. Ни один элемент подвижного состава с вакуумной трубой не контактирует.
Известна наземная транспортная система по патенту №2252881 под названием "Сверхзвуковая наземная транспортная система Янсуфина", движимая на магнитно-левитационном эффекте с помощью линейного электродвигателя, тяжелый статор которого размещен внизу ваккумной полости магистральной трубы, а самая легкая часть на транспортном средстве в виде пустотелого сердечника.
Рано говорить еще о достоинствах и недостатках магнитно-левитационного эффекта применения на наземном скоростном транспорте. Идет экспериментальная проверка возможностей этого вида движителей. Сколько времени пройдет в эксперименте и доводке магнитно-левитационного эффекта мы не знаем? Возможно изобретение будет закрытой? Из того что наука и техника сегодня имеют, есть возможность выбрать альтернативный варианте.
Целью изобретения является подбор варианта альтернативного двигателя /движителя/, способного перемещать транспортное средство в безвоздушном пространстве со сверхзвуковой скоростью, и уменьшение шума в окружающую среду.
Указанная цель достигается тем, что на носовой, хвостовой частях транспортного средства прикреплены жидкостные реактивные двигатели при тупиковых трубчатых вакуумных магистральных путях, а при кольцевой транспортной системе - только на хвосте подвижного транспортного устройства. Жидкостно-реактивный двигатель /ЖРД/ будет при этом работать в магистрально-трубную вакуумную пустоту. Непрерывно вакуум-насосами откачиваются воздух и газы-продукты работы жидкостных реактивных двигателей. Если ЖРД обеспечивает транспортному средству ускорение 3 м/с2 , то за 113,33 секунд транспортное средство при равноускоренном движении отойдет от станции, где только что находилось на расстояние 19,267 километра, и достигнет скорости 340 м/с, равной скорости звука, и за 1 ч 56,67 с транспортное средство преодолеет расстояние 1224 километра. От Москвы до С-Петербурга по прямой такое транспортное средство пройдет за 30 мин и 36 с. Это при том, что ускорение 3 м/с2 вдвое меньше, чем принятое ускорение при разгоне и посадке реактивных самолетов 5-8 м/с 2. С достижением транспортным средством скорости звука работа ЖРД прекращается и транспортное средство продолжает движение по инерции не до чего ни прикасаясь в трубном безвоздушном пространстве. Для того чтобы звук при прохождении транспортного средства не сильно распространялся между листами обшивки магистральной трубы, частично выкачан воздух.
Новым является то, что на носовой /передней/, хвостовой /задней/ частях транспортного средства, расположенного в направляющей трубе в безвоздушном пространстве, прикреплены жидкостные реактивные двигатели с горючим, окислителем и аппаратурой в специально отведенном отсеке. Кольцевые жесткости магистральной трубы выполнены с отверстиями и между воздухонепроницаемыми обшивками частично выкачан воздух в автоматическом режиме.
На фиг.1 показана сверхзвуковая наземная транспортная система на опорах со смонтированной сверху двуслойной вакуумной магистральной трубой-путепроводом, жидкостными реактивными двигателями и автономным электроснабжением;
на фиг.2 - фрагмент участка транспортного средства в вакуумной магистральной трубе с жидкостным реактивным двигателем
Сверхзвуковая наземно-транспортная система содержит свайное основание с ростверком 1, вертикальные, преимущественно железобетонные споры 2, установленные на них сверху на высоте 10-12 метров двухслойные трубы 3 с кольцевыми 4, продольными жесткостями 5, причем на кольцевых жесткостях, равноудаленно между продольными жесткостями выполнены отверстия (на чертеже не показаны). Транспортное средство 6, расположенное внутри вакуумной направляющей трубы 3, содержит н-ное число отсеков главных и второстепенных. К главным относятся те, которые между собой соединены герметично сильфонами и назовем их отсеки вагонные 7 или, наоборот, вагонные отсеки. Внутри такого отсека длиной 100-120 или 150 м могут быть свой отсеки, например для малолетних детей, больных, стариков. Средний отсек 8 имеет два сильфона, обеспечивающих герметичность. Транспортное устройство-средство висит на магнитной подушке ни с чем не контактируя ни снизу, ни с боковых сторон, ни сверху. На концевых отсеках транспортного средства, на обтекаемо оформленных эстетичных торцах /хотя в безвоздушном пространстве форма для скорости движения не имеет значения/ на вертикальной оси симметрии прикреплены жидкостные реактивные двигатели 9. Емкости для горючего, окислителя и приводных механизмов реактивного двигателя оборудованы специальным усиленным отсеком, пульт управления двигателем выведен в штурманскую кабину как и все оборудование транспортного средства.
Работа сверхзвуковой наземной транспортной системы с жидкостными реактивными двигателями идет по следующей последовательности:
- открыты дверные люки для посадки пассажиров, а пандусы для погрузки всевозможных грузов и преимущественно для легкового автотранспорта, посадка пассажиров идет со специальных посадочных площадок, оборудованных лифтами и эскалаторами;
- груз на первом ярусе увязан и закреплен, машины также эластичными упорами;
- закрываются пандусы и дверные люки, причем пандусы и двери в шлюзах магистральной трубы закрываются снаружи, у вагонных отсеков изнутри, по причине того, что откуда будет давить воздух;
- после герметичного закрытия пандусов и дверей интенсивно и быстро откачивается воздух из шлюзового пространства, где находится транспортное средство, и по команде стюардесс пассажиры привязываются ремнями и подается команда штурману;
- после выравнивании вакуума в шлюзе и магистральном трубопроводе открывают затвор, открывая возможность включения жидкостно-реактивного двигателя;
- по массе транспортного средства подобран жидкостно-реактивный двигатель на определенное допустимое ускорение 3 м/с 2 при включенном двигателе /двигателях/, через 133,33 с скорость транспортного средства будет равна 340 м/с, равная распространению в воздухе скорости звука, и двигатель автоматически выключается, и транспортное средстве, набравшее скорость звука, по инерции движется к соседней станции с той же скоростью в трубном безвоздушном пространстве и только тогда, когда остается 133,33 с, автоматически включившись, передний жидкостно-реактивный двигатель начинает с тем же отрицательным ускорением тормозить. Альтернативой жидкостно-реактивному тормозному двигателю является линейный электродвигатель, работающий на магнитно-левитационном эффекте, причем шлюзовые затворы проходных станций должна быть открытыми;
- транспортное средство стоит на станции, прежде всего закрывают затворами с двух сторон шлюзы, запускают воздух в шлюзовое пространство, открывают двери и пандусы магистрального трубопровода, а затем двери и пандусы транспортного средства;
- откачка воздуха и газа от работы жидкостно-реактивных двигателей идет беспрерывно.
Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:
- создано альтернативное средство перемещения скоростного наземного транспортного средства в безвоздушном пространстве с помощью жидкостно-реактивного двигателя;
- благодаря вакууму в магистральной трубе жидкостно-реактивный двигатель работает считанные секунды, а дальше следует по инерции, не испытывая сопротивления, и продолжает движение с той скоростью, которую сообщил двигатель в конце последней секунды работы;
- что скорость транспортного средства можно довести до нескольких звуковых скоростей, есть и природой созданные полигоны как Ишимская, Кулундинская равнины и Барабинская степь;
- в заявке №2004138657 с приоритетом 28.12.2004 о возможности постройки испытательного полигона по прямой трассе по 56 параллели, а по указанным равнинам, можно построить кольцевую испытательную дорогу, а в будущем использовать эту дорогу для общения с Казахстаном;
- для строительстве дороги со звуковой скоростью на столбах нужно 35-40 млн т прокатного листа, сейчас прокатывается около 50 млн т, а в СССР в 1987-1988 годах прокатывалось черного проката 116 млн т, большие расходы, но осуществимые, зато 30 мин в дороге и в центре С-Петербурга.
Источники информации
Патент на изобретение №2249509 СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА.
Патенты №2249510, 2252880.
Патент №2252881 - СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА.
Патент №2258617 - ШЛЮЗ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Класс B60L13/10 сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств