электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда
Классы МПК: | B62D59/02 с приводом колес от внешнего источника энергии |
Автор(ы): | Репринцев Дмитрий Дмитриевич (RU), Белозоров Виктор Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-05-30 публикация патента:
10.02.2008 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов. Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда содержит электрические коммуникации, состоящие из источника питания и электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы. Привод дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана. Указанный клапан расположен на подкатной поворотной тележке прицепа и пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой - с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа. Изобретение решает задачу активизации ходовой оси прицепа, что ведет к повышению проходимости автопоезда. 1 ил.
Формула изобретения
Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, содержащий электрические коммуникации, состоящие из источника питания и электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана, расположенного на подкатной поворотной тележке прицепа, который пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой - с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов.
Для активизации ходовых осей прицепов автопоездов используются механический и гидравлический приводы.
Известен механический привод ведущего моста прицепа, в котором передача мощности от тягача к прицепу производится с помощью карданного вала через одноступенчатый редуктор [Патент Российской Федерации 2083421, кл. B62D 59/02, 10.07.97. Бюл. №19].
Этот привод содержит большое количество шарнирных соединений и сопряженных деталей, в связи с чем обладает недостаточной надежностью.
Известен также гидравлический привод ведущих колес прицепа, содержащий связанные с колесами гидромоторы, которые соединены посредством трубопроводов с гидронасосом и гидробаком [Авторское свидетельство СССР №559854, кл. B62D 59/00, 30.05.77. Бюл. №20].
Кроме низкой надежности, особенно при работе в условиях низких температур, недостатком конструкции такого привода является ее громоздкость.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является привод активного прицепа, колеса которого механически соединены с ведущим мостом тягача [Патент Российской Федерации 2083421, кл. B62D 59/02, 10.07.97. Бюл. №19].
Недостатком данного привода является ненадежность его конструкции, а также неудобство расположения органов включения ведущей оси прицепа.
Изобретение решает задачу активизации ходовой оси прицепа, что ведет к повышению проходимости автопоезда.
Это достигается тем, что электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, содержащий электрические коммуникации, состоящие из источника питания, электрических сетей, и пневматические линии, включающие компрессор, блок ресиверов и соединяющие трубопроводы, согласно изобретению дополнительно снабжен подвижным и неподвижным контактами, установленными на приборной панели тягача и подключенными электрической цепью к обмотке электромагнита электропневматического клапана, расположенного на подкатной поворотной тележке прицепа, который пневмолиниями соединен с одной стороны с блоком ресиверов и компрессором, а с другой - с пневмотурбиной, установленной на ведущем ходовом мосту прицепа.
На чертеже представлена конструктивная схема этого привода.
Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда, состоящего из тягача 1 и прицепа 2, снабжен пневмотурбиной 3, установленной на ведущем мосту 4. Пневмотурбина 3 пневмолиниями 5 соединена с электропневматическим клапаном 6. Электропневматический клапан 6, расположенный на подкатной поворотной тележке 7, пневмолиниями 5 соединен с блоком ресиверов 8 и подключен электрической цепью 9 к подвижному контакту 10, установленному на приборной панели тягача 1. Неподвижный контакт 11, расположенный на приборной панели тягача 1, при включении электропневматического привода ведущего моста 4 контактирует с подвижным контактом 10, соединенным электрической цепью 9 с положительной клеммой источника питания 12.
Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда работает следующим образом.
При движении автопоезда по дороге с твердым покрытием контакты (подвижный 10 и неподвижный 11) находятся в разомкнутом состоянии, в связи с чем электропневматический клапан 6 обесточен и воздух на пневмотурбину 3 не подается. В этом случае мост 4 прицепа 2 является ведомым. При движении автопоезда по участку дороги, не удовлетворяющему необходимым техническим требованиям (бездорожью), водитель включает тумблер, в результате чего контакты (подвижный 10 и неподвижный 11) замыкаются и напряжение подается на электропневматический клапан 6, при срабатывании которого происходит подача давления сжатого воздуха из блока ресиверов 8 через пневмолинии 5 к пневмотурбине 3. При этом мост 4 прицепа 2 становится ведущим, что повышает проходимость автопоезда.
Предлагаемое устройство позволяет с минимальными затратами по переоборудованию прицепа повысить проходимость автопоезда на участках пути, не удовлетворяющих необходимым техническим требованиям (бездорожью).
Электропневматический привод ведущего моста прицепа автопоезда в сравнении с механическим и гидравлическим приводами обладает большей простотой и надежностью.
Достоинство электропневматического привода ведущего моста прицепа автопоезда заключается в том, что электрические коммуникации обеспечивают высокое быстродействие, многоконтурность и автономность работы устройства, а размещение ресивера вблизи первой ходовой оси прицепа сводит до минимума время срабатывания пневматической части привода.