самолет

Классы МПК:B64C3/40 изменение угла стреловидности 
B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Патентообладатель(и):Барабанщиков Николай Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-03
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели, шасси. Фюзеляж имеет в передней и задней частях обтекатели (2), служащие также стабилизаторами, рулями направления, имеет вертикально закрепленные в верхней и нижней частях фюзеляжа по его осевой линии оси (5), на которых шарнирно, противоположно расположены крылья (4), имеющие шарнирно закрепленные на их верхней и нижней сторонах пластины (7), между которыми расположены сопла реактивных двигателей. Крылья поворачиваются с помощью шатунов (8), закрепленных шарнирно на осях (9), шарнирно установленных на крыльях, причем другие концы шатунов шарнирно установлены на осях, закрепленных на ползуне (10) на его боковых сторонах, которыми он перемещается по направляющим на боковых сторонах фюзеляжа. На ползуне закреплена ось с помещенным на ней шарнирно шатуном (13), другой конец шатуна закреплен на кривошипе (14) шестерни (15), имеющей на нижней стороне соосно с ней закрепленную шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя, установленного в нижней части фюзеляжа. Шестерня с кривошипом входит в зацепление с аналогичной шестерней (23), имеющей то же крепление и механические связи, приводящие в движение поворотные крылья второго ряда. Изобретение повышает скорость самолета, снижает шум и расход топлива. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. самолет, патент № 2316449

самолет, патент № 2316449 самолет, патент № 2316449 самолет, патент № 2316449

Формула изобретения

1. Самолет, содержащий фюзеляж, крылья, двигатели, шасси, отличающийся тем, что фюзеляж имеет в передней и задней частях обтекатели, служащие также стабилизаторами, рулями направления, имеет вертикально закрепленные в верхней и нижней частях фюзеляжа по его осевой линии оси, на которых шарнирно с помощью ступиц со втулками, установленных одна над другой, противоположно расположены крылья, имеющие шарнирно закрепленные на их верхней и нижней сторонах пластины с возможностью их раскрытия толкателями, между пластинами расположены сопла реактивных двигателей, крылья поворачиваются вперед-назад на осях с помощью шатунов, закрепленных шарнирно на осях, шарнирно установленных на крыльях, другие концы шатунов шарнирно установлены на осях, закрепленных на ползуне на его боковых сторонах, своими боковыми сторонами ползун перемещается вперед-назад по направляющим, установленным на боковых сторонах фюзеляжа, на ползуне закреплена ось с помещенным на ней шарнирно шатуном, другой конец шатуна закреплен на кривошипе шестерни, имеющей на нижней стороне соосно с ней закрепленную шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя, установленного в нижней части фюзеляжа, шестерня с кривошипом установлена шарнирно на оси, закрепленной в кронштейне, установленном в нижней части фюзеляжа, и входит в зацепление с аналогичной шестерней, имеющей то же крепление и те же механические связи, приводящие в движение поворотные крылья второго ряда.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что повороты крыльев могут осуществляться с помощью штоков поршней, помещенных в цилиндры, закрепленные на боковых сторонах фюзеляжа.

3. Самолет по п.1, отличающийся тем, что на нижней части крыльев крепятся стойки с осями, на которых шарнирно на осях установлены с помощью проушин гребные ваннообразные устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крылья поворотные, установленные на осях в передней и задней частях фюзеляжа, обтекатели в передней и задней частях фюзеляжа, двигатель, ползун в направляющих, шатуны на осях, шестерни с кривошипами, установленные на осях, шестерни, входящие в зацепление с шестерней на валу двигателя.

Изобретение позволит повысить скорость самолета за счет сложения движений крыльев с движением реактивных струй, выходящих из сопел реактивных двигателей. Снизится шум от двигателей самолета, снизится расход топлива при движении самолета, повысится безопасность при полете.

Для достижения этой цели самолет изготавливается с фюзеляжем, имеющим в передней и задней частях обтекатели, служащие также стабилизаторами, рулями направления, имеет вертикально закрепленные в верхней и нижней частях фюзеляжа по его осевой линии оси, на которых шарнирно, с помощью ступиц со втулками, установленных одна над другой, противоположно расположены крылья, имеющие шарнирно закрепленные на их верхней и нижней сторонах пластины с возможностью их раскрытия толкателями, между пластинами расположены сопла реактивных двигателей, крылья поворачиваются вперед-назад на осях с помощью шатунов, закрепленных шарнирно на осях, шарнирно установленных на крыльях, другие концы шатунов шарнирно установлены на осях, закрепленных на ползуне на его боковых сторонах, своими боковыми сторонами ползун перемещается вперед-назад по направляющим, установленным на боковых сторонах фюзеляжа, на ползуне закреплена ось с помещенным на ней шарнирно шатуном, другой конец шатуна закреплен на кривошипе шестерни, имеющей на нижней стороне соосно с ней закрепленную шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя, установленного в нижней части фюзеляжа, шестерня с кривошипом установлена шарнирно на оси, закрепленной в кронштейне, установленном в нижней части фюзеляжа, и входит в зацепление с аналогичной шестерней, имеющей то же крепление и те же механические связи, приводящие в движение поворотные крылья второго ряда.

Повороты крыльев могут осуществляться с помощью штоков поршней, помещенных в цилиндры, закрепленные на боковых сторонах фюзеляжа.

На нижней части крыльев крепятся стойки с осями, на которых шарнирно на осях установлены с помощью проушин гребные ваннообразные устройства.

Изобретение позволит увеличить скорость полета самолета за счет движения крыльев назад с помощью раскрываемых пластин и реактивных струй газа, уплотненная среда при этом будет подхватываться вторым рядом крыльев, начинающих движение назад.

На фиг.1 изображен самолет, вид А-А.

На фиг.2 - то же, вид В-В (без боковой стенки).

На фиг.3 - то же, вид С-С (без верхнего покрытия и без цилиндров с поршнями и штоками).

Самолет состоит из фюзеляжа 1, имеющего в передней и задней частях обтекатели 2, служащие одновременно стабилизаторами и рулями направления 3, крылья 4, шарнирно установленные на закрепленных в верхней и нижней частях фюзеляжа осях 5, элероны 6, пластины 7 шарнирно закреплены на верхних и нижних частях крыльев 4, шатуны 8 шарнирно закреплены с помощью осей 9 на крыльях 4 и на ползунах 10, перемещающихся вперед-назад овальными боковыми сторонами 11 по желобообразным направляющим 12, закрепленным горизонтально на боковых сторонах фюзеляжа 1, имеющим антифрикционные покрытия, шатун 13 шарнирно, с помощью оси, связан с ползуном 10 и с кривошипом 14, установленным на шестерне 15, посаженной шарнирно на ось 16, установленной в кронштейне 17, шестерня 18 закреплена на нижней стороне шестерни 15 соосно и входит в зацепление с шестерней 19, закрепленной на валу эл/двигателя 20, установленного в нижней части фюзеляжа 1, цилиндры 21 двигателя внутреннего сгорания крепятся на фюзеляже, штоки 22 с поршнями в цилиндрах 21 крепятся на ползуне 10, шестерня 23 входит в зацепление с шестерней 15 и имеет такое же крепление и такие же механические связи, приводящие второй ряд крыльев в движение, поворачивая их, на ползуне 24 могут крепиться штоки поршневых компрессоров, насосов, шасси 25.

Самолет работает следующим образом: при включении эл/двигателя 20 в сеть его вал с шестерней 19 начнет поворачивать шестерни 18 и 15, скрепленные между собой соосно, кривошип 14 на шестерне 15, перемещаясь, начнет перемещать шатун 13, закрепленный шарнирно на кривошипе 14, другой конец шатуна, закрепленный шарнирно на оси ползуна 10, начнет его перемещать по направляющим 12, шатуны 8, закрепленные шарнирно на осях, установленных на боковых сторонах ползуна 10, при своем движении начнут поворачивать крылья 4 с помощью осей, закрепленных на крыльях, штоки 22 с поршнями в цилиндрах 21, перемещаясь с ползуном 10, заставят поршни в цилиндрах 21 двигателя внутреннего сгорания совершать рабочий ход и подготовительные такты, перемещать ползун 10 с шатунами 8, которые начнут поворачивать крылья 4, и при их движении назад пластины 7 будут раскрываться с помощью толкателей, а сопла реактивных двигателей включатся в работу по перемещению самолета вперед, крылья, движущиеся назад, будут способствовать этому, пластины 7 при этом будут уплотнять окружающую среду, второй ряд крыльев, начиная движение назад, эту уплотненную среду будет больше уплотнять, способствуя перемещению самолета вперед. Обтекатели 3 при их повороте на осях будут осуществлять повороты самолета в горизонтальной плоскости, повороты могут осуществляться с помощью пластин 7, раскрываемых на крыльях с одной боковой стороны фюзеляжа. Изменение направления полета самолета в вертикальной плоскости осуществляется элеронами 6.

Использование изобретения позволит увеличить скорость полета самолета за счет движения крыльев назад с применением раскрываемых пластин и струй реактивных газов, уплотняющих среду полета в зоне крыльев, будет экономится топливо, снизится шум от работающих двигателей, повысится безопасность полета.

Класс B64C3/40 изменение угла стреловидности 

гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления -  патент 2519556 (10.06.2014)
летательный аппарат -  патент 2407674 (27.12.2010)
пассажирский сверхзвуковой самолет с обратной стреловидностью крыла и с аварийно-спасательными модулями -  патент 2349506 (20.03.2009)
многовариантный беспилотный летательный аппарат -  патент 2323850 (10.05.2008)
истребитель с кос -  патент 2241636 (10.12.2004)
аэродинамическая схема самолета -  патент 2090445 (20.09.1997)
самолет а.п.данилина (садан) -  патент 2065376 (20.08.1996)
устройство для уплотнения зазора между крылом изменяемой стреловидности и фюзеляжем летательного аппарата -  патент 2036820 (09.06.1995)

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
самолет-биплан -  патент 2452662 (10.06.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)
Наверх