костыль для крепления рельса

Классы МПК:E01B9/06 рельсовые костыли
F16B15/00 Гвозди, скобы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-09
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам. Костыль для крепления рельса содержит головку с одной плоскостью симметрии и стержень четырехгранной формы с острием. На примыкающем к головке участке стержня, длина которого составляет 0,5...0,6 длины стержневой части, в плоскости симметрии головки грани стержня наклонены к продольной оси стержня под углом 1...3° с увеличением расстояния между гранями от головки к острию. А в плоскости, перпендикулярной к плоскости симметрии головки, грани стержня наклонены к продольной оси стержня под углом 1...3° с увеличением расстояния между гранями от острия к головке. Техническим результатом изобретения является повышение удерживающей способности костыля, а также повышение технологичности изготовления костылей. 2 ил. костыль для крепления рельса, патент № 2317362

костыль для крепления рельса, патент № 2317362 костыль для крепления рельса, патент № 2317362

Формула изобретения

Костыль для крепления рельса, содержащий головку с одной плоскостью симметрии и стержень четырехгранной формы с острием, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, на примыкающем к головке участке стержня, длина которого составляет 0,5...0,6 длины стержневой части, в плоскости симметрии головки грани стержня наклонены к продольной оси стержня под углом 1...3° с увеличением расстояния между гранями от головки к острию, а в плоскости, перпендикулярной к плоскости симметрии головки, грани стержня наклонены к продольной оси стержня под углом 1...3° с увеличением расстояния между гранями от острия к головке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам.

Известен костыль для крепления рельса, содержащий головку и четырехгранный стержень с острием, у которого на тыльной грани стержня на примыкающем к головке участке, длиной 0,2...0,6 длины стержня, выполнены выемки. При этом глубина выемок убывает от головки к острию, а профиль каждой выемки выполнен в виде монотонно убывающей от острия к головке кривой (см. SU №1794964, МКИ Е01В 9/06, опубл. 15.02.1993 г.).

Известная конструкция является нетехнологичной. Изготовление выемок на тыльной грани стержня обработкой резанием неэффективно, в связи с низкой производительностью, повышенным расходом металла и режущего инструмента. Формирование тыльной стороны штамповкой проблематично, так как требуется создание значительных усилий со стороны прижима штампа, которые на существующем оборудовании создать невозможно.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является железнодорожный костыль, содержащий головку и четырехгранный стержень с острием (см. RU №409, U1, МКИ Е01В 9/06, опубл. 16.05.1995 г.). Известный железнодорожный костыль содержит с одной плоскостью симметрии головку с подголовком и стержень, на котором со стороны подголовка выполнена, по крайней мере, одна продольная выемка, а на противоположной грани - продольный выступ, площадь которого составляет 0,02...0,20 площади поперечного сечения стержня костыля.

Железнодорожный костыль известной конструкции изготавливается из специального прокатного профиля, который серийно не выпускается. При формировании головки и острия методами обработки давлением из прокатного профиля, имеющего на одной стороне выступ, а на другой - выемку, форма головки и острия искажаются, что снижает качество костылей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение технологичности изготовления костылей.

Технический результат, обеспечиваемый предлагаемым изобретением, заключается в повышении удерживающей способности костыля.

Согласно предлагаемому техническому решению у известного железнодорожного костыля, содержащего головку с одной плоскостью симметрии и стержень четырехгранной формы с острием, на примыкающем к головке участке стержня, длиной 0,5...0,6 длины стержневой части, в плоскости симметрии головки грани стержня наклонены к продольной оси стержня под углом 1...3° с увеличением расстояния между гранями от головки к острию, а в плоскости, перпендикулярной к плоскости симметрии головки, грани стержня наклонены к продольной оси стержня под углом 1...3° с увеличением расстояния между гранями от острия к головке.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами,

где на фиг.1 представлен вид костыля для крепления рельса перпендикулярно плоскости симметрии головки;

на фиг.2 - вид слева на фиг.1.

Костыль для крепления рельса содержит головку 1 с одной плоскостью симметрии и стержень 2 четырехгранной формы с острием 3. На примыкающем к головке 1 участке 4 стержня 2, длина которого l составляет 0,5...0,6 длины L стержневой части, в плоскости симметрии головки грани 5 наклонены к продольной оси стержня 2 под углом костыль для крепления рельса, патент № 2317362 =1...3° с увеличением расстояния между граням от головки 1 к острию 3. А в плоскости, перпендикулярной к плоскости симметрии головки, грани 6 стержня наклонены к продольной оси стержня 2 под углом костыль для крепления рельса, патент № 2317362 =1...3° с увеличением расстояния между гранями от острия 3 к головке 1.

Костыль работает следующим образом. Костыль стержневой частью 2 устанавливается в отверстие подкладки и забивается в шпалу таким образом, что головка 1 костыля упирается в верхнюю часть подошвы рельса. При забивке материал шпалы деформируется. За счет упругих свойств материала шпалы заполняются зоны в местах, примыкающих к граням 5, что повышает сопротивление костыля извлечению из шпалы.

В условиях ОАО «Магнитогорский калибровочный завод» изготовлена опытная партия костылей разработанной конструкции. Технологический процесс изготовления включал следующие операции. Исходный прутковый металл (сталь Ст.3 квадратного сечения 16×16 мм) нагревался в печи тоннельного типа до температуры 1150...1200°С и подавался в горячештамповочный автомат модели К 28.006, где в острильной клети отрезались заготовки и осуществлялось формирование острия. Затем заготовка подавалась в разъемную матрицу, в которой специальным прижимом осуществлялось деформирование стержневой части с формированием наклонных граней 5, 6 и зажим заготовки за стержневую часть. При движении пуансона от главного привода автомата штамповалась головка 1 костыля. Процесс изготовления протекал стабильно, что свидетельствует о технологичности разработанной конструкции костыля. Проведенные испытания по извлечению забитых в шпалу костылей показали, что удерживающая способность костылей разработанной конструкции на 10...15% выше, чем у костылей известной конструкции с квадратным поперечным сечением. При этом установлено, что при углах костыль для крепления рельса, патент № 2317362 и костыль для крепления рельса, патент № 2317362 менее 1° удерживающая способность снижается и приближается к удерживающей способности стандартных костылей по ГОСТ 5812-82. При углах костыль для крепления рельса, патент № 2317362 и костыль для крепления рельса, патент № 2317362 более 3°, во-первых, возрастают усилия на прижим, которым осуществляется формирование стержневой части костыля, во-вторых, удерживающая способность практически остается на том же уровне, что для костылей с углами, равными 3°.

Класс E01B9/06 рельсовые костыли

промежуточное рельсовое скрепление и способ его применения, костыль путевой -  патент 2451122 (20.05.2012)
подрельсовая подкладка и способ ее использования -  патент 2449073 (27.04.2012)
промежуточное рельсовое скрепление и способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале -  патент 2449072 (27.04.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
противоугонное костыльное скрепление -  патент 2183700 (20.06.2002)
костыль путевой -  патент 2180377 (10.03.2002)
рельсовый костыль -  патент 2142532 (10.12.1999)
костыль путевой -  патент 2137873 (20.09.1999)
костыль путевой -  патент 2137872 (20.09.1999)
костыль путевой -  патент 2129184 (20.04.1999)

Класс F16B15/00 Гвозди, скобы

устройство из подшипника и стяжного болта -  патент 2501992 (20.12.2013)
крепежный гвоздь -  патент 2485362 (20.06.2013)
способ изготовления проволочной ленты, состоящей из большого числа расположенных параллельно друг другу проволочных нитей, а также проволочная лента, изготовленная этим способом -  патент 2454291 (27.06.2012)
гидравлический привод, преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2449942 (10.05.2012)
гидравлическая система управления для трансмиссии с двойным сцеплением (варианты) -  патент 2439404 (10.01.2012)
способ создания гвоздевого соединения (варианты) и гвоздь, предназначенный для создания гвоздевого соединения -  патент 2433317 (10.11.2011)
идеальный гвоздь -  патент 2424451 (20.07.2011)
гвоздь конструкции л.н. буркова для соединения досок (варианты) -  патент 2375615 (10.12.2009)
гвоздь (варианты) -  патент 2373435 (20.11.2009)
крепежный элемент -  патент 2362057 (20.07.2009)
Наверх