машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов
Классы МПК: | B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух |
Автор(ы): | Тарасов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-03-28 публикация патента:
10.03.2008 |
Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов. Машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов содержит горизонтальную балку (1), закрепленную на вертикальной раздвижной колонне, основание которой закреплено на поворотной платформе (4) с приспособлениями для ее фиксации. Поворотная платформа установлена на тележке с возможностью ее передвижения параллельно пути, на котором размещены полувагоны состава. На одном конце горизонтальной балки установлена ковшово-элеваторная стрела с двумя подгребающими шнеками (17, 18), перекрывающими кузов вагона по его ширине. На горизонтальной балке закреплен наклонный желоб, перегружающий сыпучий груз на отводящий конвейер и прирельсовый склад. На противоположном от ковшово-элеваторной стрелы конце горизонтальной балки закреплен парогенератор, паропроводом связанный с раздаточными патрубками, консольно закрепленными на ковшово-элеваторной стреле над подгребающими шнеками. Раздаточные патрубки снабжены форсунками, оси которых направлены в сторону разгружаемого сыпучего груза под углом к горизонту 35-55 градусов. Изобретение повышает эффективность работы машины при разгрузке смерзшегося сыпучего груза из полувагонов и уменьшает нагрузки на ковшово-элеваторную стрелу. 5 ил.
Формула изобретения
Машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащая тележку с возможностью ее передвижения по дополнительному рельсовому пути, параллельному пути, на котором размещены полувагоны состава, горизонтальную балку с ковшово-элеваторной стрелой, два подгребающих шнека, перекрывающих кузов вагона по его ширине, наклонный желоб и конвейер для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, отличающаяся тем, что на тележке установлена поворотная платформа с приспособлениями для ее фиксации и с основанием вертикальной раздвижной колонны, на которой закреплена горизонтальная балка, на одном конце которой установлена поворачиваемая силовыми цилиндрами ковшово-элеваторная стрела с верхней приводной звездочкой, двумя отклоняющими звездочками и нижней звездочкой, огибаемыми двухцепным тяговым органом с прикрепленными к нему ковшами, при этом два подгребающих шнека установлены на валу нижней звездочки, а на противоположном от ковшово-элеваторной стрелы конце горизонтальной балки закреплен парогенератор, который паропроводом, снабженным гибким коленом и закрепленным на горизонтальной балке и стреле, связан с раздаточными патрубками, консольно закрепленными на ковшово-элеваторной стреле над подгребающими шнеками, а раздаточные патрубки снабжены форсунками, оси которых направлены в сторону разгружаемого сыпучего груза под углом к горизонту 35-55°, при этом раздаточные патрубки с паропроводом соединены через тройник и снабжены заглушками на своих свободных концах.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов и может быть использовано преимущественно для разгрузки из полувагонов смерзшегося угля с подачей его на склад угольного терминала.
Известно устройство для выгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащее размещенную над железнодорожным путем опорную раму в виде неподвижного портала с установленной на его верхней ферме элеваторно-ковшовой стрелой с канатно-лебедочным приводом ее поворота вокруг оси верхней приводной звездочки и двумя подгребающими шнеками на валу нижней звездочки, перекрывающими кузов вагона по его ширине, при этом приводная верхняя и нижняя звездочки огибаются двухцепным тяговым органом с прикрепленными к нему ковшами, направляющий желоб, отводящий и магистральный конвейеры для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, маневровое приспособление для передвижения разгружаемого полувагона в составе (Харламов В.Н. Механизация выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов за рубежом. НИИИнформТяжМаш, 6-69-1, М., 1969, с.27-29, рис.6).
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и необходимость строительства капитальных сооружений на железнодорожных путях с обеспечением нормативных габаритов приближения строений, необходимость трехкратной перегрузки сыпучего груза (с элеватора на отводящий, а с него на магистральный конвейеры), необходимость подъема разгружаемого из полувагонов сыпучего груза на значительную высоту для выводы стрелы за пределы габарита приближения подвижного состава, неполное опорожнение кузова полувагона из-за наклонного положения стрелы при разгрузке полувагона, использование при разгрузке полувагонов дополнительного маневрового приспособления, передвигающего полувагон вместе со всем составом, т.к. разгрузка полувагона осуществляется его надвигом на ковшовое заборное приспособление при неподвижной стреле, увеличенные нагрузки на ковшово-элеваторную стрелу и ее привод при разгрузке из полувагонов смерзшегося сыпучего груза, технические и организационные трудности при реализации технического решения в условиях реконструкции действующего предприятия, ограниченная производительность устройства по разгружаемому грузу, т.к. одновременно возможна разгрузка лишь одного полувагона в составе.
Известна машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов (прототип), содержащая тележку с возможностью ее передвижения по дополнительному рельсовому пути, параллельному пути, на котором размещены полувагоны состава, горизонтальную балку с элеваторно-ковшовой стрелой, два подгребающих шнека, перекрывающих кузов полувагона по ширине, наклонный желоб и конвейер для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад (SU 1703594, 07.01.1992).
Однако недостатками известной машины являются сложность конструкции, ограниченная производительность и невозможность полной разгрузки смерзшихся сыпучих грузов.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение производительности, обеспечение полной разгрузки полувагонов и повышение эффективности при разгрузке из полувагонов смерзшихся грузов.
Технический результат достигается тем, что в машине для разгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащей тележку с возможностью ее передвижения по дополнительному рельсовому пути, параллельному пути, на котором размещены полувагоны состава, горизонтальную балку с ковшово-элеваторной стрелой, два подгребающих шнека, перекрывающих кузов вагона по его ширине, наклонный желоб и конвейер для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, согласно изобретению, на тележке установлена поворотная платформа с приспособлениями для ее фиксации и с основанием вертикальной раздвижной колонны, на которой закреплена горизонтальная балка, на одном конце которой установлена поворачиваемая силовыми цилиндрами ковшово-элеваторная стрела с верхней приводной звездочкой, двумя отклоняющими звездочками и нижней звездочкой, огибаемыми двухцепным тяговым органом с прикрепленными к нему ковшами, при этом два подгребающих шнека установлены на валу нижней звездочки, а на противоположном от ковшово-элеваторной стрелы конце горизонтальной балки закреплен парогенератор, который паропроводом, снабженным гибким коленом и закрепленным на горизонтальной балке и стреле, связан с раздаточными патрубками, консольно закрепленными на ковшово-элеваторной стреле над подгребающими шнеками, а раздаточные патрубки снабжены форсунками, оси которых направлены в сторону разгружаемого сыпучего груза под углом к горизонту 35-55 градусов, при этом раздаточные патрубки с паропроводом соединены через тройник и снабжены заглушками на своих свободных концах.
Машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - кинематическая схема ковшово-элеваторной стрелы при ее вертикальном расположении, на фиг.3 - вид А по фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3, на фиг.5 - схема канализации пара.
Машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов состоит из горизонтальной балки 1, закрепленной на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра 2 со штоком 3. Основание колонны закреплено на поворотной платформе 4, которая установлена на тележке 5 с приводом ее передвижения (не показан) с возможностью перемещения тележки 5 по дополнительному рельсовому пути 6, который выполнен параллельно основному железнодорожному пути 7, на котором размещены полувагоны 8 разгружаемого состава. Тележка 5 снабжена приспособлениями для фиксации поворотной платформы 4 в рабочем и транспортном положениях машины (не показаны). На конце горизонтальной балки 1 установлена верхняя приводная звездочка 9, вал 10 которой кинематически связан с мотор-редуктором 11. Верхняя приводная звездочка 9 и нижняя звездочка 12 огибаются двухцепным тяговым органом, состоящим из двух пластинчатых цепей 13 и 14, к которым с одинаковым шагом прикреплены ковши 15. На валу 16 нижней звездочки 12 установлены подгребающие шнеки 17 и 18. Ковшово-элеваторная стрела, на которой установлены звездочки 9 и 12, выполнена в виде двух штанг 19 и 20, на нижних концах которых с возможностью вращения размещен вал 16 нижней звездочки 12, а штанги 19 и 20 своими верхними концами посредством шарниров 21 подвешены к горизонтальной балке 1. Верхние концы штанг 19 и 20 с шарнирами 21 выполнены в виде угловых рычагов, концы которых соединены со штоками 22 силовых цилиндров 23, шарнирно установленных на горизонтальной балке 1. В зоне установки верхней приводной звездочки 9 установлены отклоняющие звездочки 24 и 25 с возможностью их огибания двухцепным (13, 14) тяговым органом и взаимодействия с ним. На горизонтальной балке закреплен наклонный желоб 26 с возможностью перегрузки на него сыпучего груза из ковшей 15 при огибании ими верхней приводной звездочки 9. Нижний конец желоба 26 установлен с возможностью перегрузки сыпучего груза на отводящий конвейер 27, консольно размещенный на поворотной платформе 4 с возможностью подачи сыпучего груза на прирельсовый склад 28. На горизонтальной балке 1 со стороны, противоположной верхней приводной звездочке 9, размещен выполненный в виде электрокотла парогенератор 29. Парогенератор 29 паропроводом 30, снабженным гибким коленом 31 и закрепленным на горизонтальной балке 1 и ковшово-элеваторной стреле (19, 20), связан с раздаточными патрубками 32 и 33. Раздаточные патрубки 32 и 33 консольно закреплены на штанге 20 ковшово-элеваторной стрелы над подгребающими шнеками 17 и 18. Раздаточные патрубки 32 и 33 снабжены форсунками 34, оси которых направлены в сторону разгружаемого сыпучего груза 36 под углом , равным 35-55 градусов к горизонту. При этом раздаточные патрубки 32 и 33 с паропроводом 30 соединены через тройник 37 и снабжены заглушками 38 и 39 на своих свободных концах. 40, 41 - направления вращения приводной звездочки 9 и вала 16. 42 - направление смещения подгребающих шнеков 17 и 18 при разгрузке полувагона 8.
Машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов действует следующим образом. После прибытия груженого состава из полувагонов 8 машина, двигаясь по дополнительному рельсовому пути 6, останавливается напротив подлежащего разгрузке полувагона 8. Далее включаются силовые цилиндры 23, при втягивании штоков 22 штанги 13, 14 поворачиваются по часовой стрелке. В этом положении отклоняющая звездочка 24 огибается снизу двухцепным (13, 14) тяговым органом, а отклоняющая звездочка 25 лишь касается его. При необходимости дополнительный подъем штанг 19, 20 с нижней звездочкой 12 осуществляется с помощью выдвижения штока 3 при включении силового цилиндра 2. Затем при повороте поворотной платформы 4 горизонтальная балка 1 из транспортного положения переводится в рабочее положение с ее ориентацией перпендикулярно оси железнодорожного пути 7. Путем включения силовых цилиндров 23 и 2 нижняя звездочка 12 с подгребающими шнеками 17 и 18 опускается на находящийся в полувагоне 8 сыпучий груз, и включается мотор-редуктор 11, обеспечивающий вращение приводной звездочки 9 в направлении 40. Одновременно из парогенератора 29 по паропроводу 30 острый пар подается в раздаточные патрубки 32 и 33 и через их форсунки 34 - на подлежащий разгрузке смерзшийся сыпучий груз 36. Окружное усилие от приводной звездочки 9 передается пластинчатым цепям 13 и 14 с закрепленными на них ковшами 15. Окружное усилие от пластинчатых цепей 13, 14 передается на нижнюю звездочку 12, а от нее - на вал 16 и закрепленные на нем подгребающие шнеки 17 и 18. За счет совместного механического и термического воздействия на находящийся в кузове полувагона 8 груз 36 переходит в сыпучее состояние и подгребающими шнеками 17 и 18 подается к нижней звездочке 12, захватывается огибающими ее ковшами 15 и транспортируется к верхней приводной звездочке 9. При огибании ковшами 15 верхней приводной звездочки 9 сыпучий груз высыпается из ковшей 15 и попадает на наклонный желоб 26, по которому самотеком направляется на отводящий конвейер 27, транспортирующий сыпучий груз на прирельсовый склад 28. При выдвижении штоков 22 силовых цилиндров 23 (по мере выгрузки сыпучего груза 36 из полувагона 8) штанги 13 и 14 опускаются вниз до вертикального их положения (фиг.2). Далее при продвижении машины по дополнительным рельсовым путям 6 вдоль полувагона 8 осуществляется полная выгрузка сыпучего груза из полувагона 8 и подача сыпучего груза на прирельсовый склад 28. После разгрузки одного полувагона 8 включаются силовые цилиндры 23, штоки 22 которых поворачивают штанги 19 и 20 из вертикального положения (фиг.2) в наклонное положение (не показано), а машина, не меняя положения горизонтальной балки 1, переезжает к следующему полувагону 8. Разгрузка всех остальных полувагонов 8 состава осуществляется аналогично описанному выше. Возможен вариант выгрузки сыпучего груза и при совмещении передвижений машины и состава. В этом случае длина дополнительного рельсового пути 6 может быть сокращена. После окончания процесса разгрузки полувагонов 8 состава включается привод поворотной платформы 4, которая поворачивает горизонтальную балку 1 с подвешенной к ней ковшово-элеваторной стрелой на 90 градусов, переводя ее из рабочего в транспортное положение. Принятый угол (35-55 градусов, в зависимости от условий работы) наклона форсунок 34 обеспечивает возможность подачи струи пара в зоны взаимодействия подгребающих шнеков 17 и 18 с разгружаемым грузом 36. Расположение парогенератора 29 на противоположной от ковшово-элеваторной стрелы стороне горизонтальной балки 1 обеспечивает уравновешивание горизонтальной балки 1 и снижение изгибающих нагрузок на шток 3 силового цилиндра 2.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение эффективности работы машины при разгрузке смерзшегося сыпучего груза из полувагонов при уменьшенных нагрузках на ковшово-элеваторную стрелу и ее привод за счет обработки забоя острым паром в сочетании с механическим воздействием на находящийся в полувагоне груз.
Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств
Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух