стенд для испытания топливных насосов высокого давления

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кармак Петр Николаевич (RU),
Илясов Андрей Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-11-25
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления. Стенд для испытания топливных насосов высокого давления включает взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы - узел установки топливных насосов высокого давления (ТНВД), топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами, блок форсунок, трубопроводами, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой. Стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации. Преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса, электрически соединен с приводом и выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком и счетчиком числа оборотов. Приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, над плитой - сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления, а стаканы в мерном блоке смонтированы горизонтально. 4 ил. стенд для испытания топливных насосов высокого давления, патент № 2319035

стенд для испытания топливных насосов высокого давления, патент № 2319035 стенд для испытания топливных насосов высокого давления, патент № 2319035 стенд для испытания топливных насосов высокого давления, патент № 2319035 стенд для испытания топливных насосов высокого давления, патент № 2319035

Формула изобретения

Стенд для испытания топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой, смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы - узел установки топливных насосов высокого давления (ТНВД), топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами, блок форсунок, трубопроводы, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой, отличающийся тем, что стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации, при этом преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса, электрически соединен с приводом и выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком и счетчиком числа оборотов, приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, над плитой - сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления, а стаканы в мерном блоке смонтированы горизонтально.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортному комплексу и, в частности, производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления.

Известен стенд для испытания топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы - узел установки топливных насосов высокого давления, топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами и стаканами, блок форсунок, трубопроводами, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой (см. Стенд для испытания ТНВД, МОПАЗ, Малоярославец, 1970 г., с.34).

Известен стенд для испытания топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы - узел установки топливных насосов высокого давления, топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами и стаканами, блок форсунок, трубопроводами, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой (см. Стенд для испытания ТНВД, МОПАЗ, Малоярославец, 1970 г., с.32).

Недостатками известных стендов является относительно низкое качество, а также низкая производительность испытания.

Задача изобретения - повышение качества и производительности испытаний.

Задача достигается тем, что стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации, при этом преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса, электрически соединен с приводом и выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком и счетчиком числа оборотов, приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, над плитой - сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления, а стаканы в мерном блоке смонтированы горизонтально.

Стенд соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно наличия конструктивного элемента, поскольку стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты;

- наличия связи между элементами, поскольку стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации;

- взаимное расположение элементов, поскольку преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса;

- форма выполнения элемента, поскольку преобразователь электрически соединен с приводом;

- форма выполнения связи, поскольку преобразователь выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком числа оборотов;

- параметры и взаимосвязь элементов, поскольку преобразователь выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока со счетчиком числа оборотов;

- материал элемента, поскольку приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, а над плитой - сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления.

На фиг.1 изображена схема общего вида стенда,

на фиг.2 - то же, вид спереди,

на фиг.3 - то же, схема мерного блока, вид сбоку,

на фиг.4 - то же, схема установочной плиты, вид спереди в аксонометрии.

Стенд для испытания топливных насосов высокого давления включает взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе 1 и связанные с приводом 2 функциональные узлы - узел установки 3 топливных насосов высокого давления 4, топливный бак 5, мерный блок 6 с мерными цилиндрами 7 и стаканами 8, блок форсунок 9, трубопроводы 10, масляный 11 и топливный 12 насосы, электронасос подпитки 13, блок управления 14 и привод 2 с муфтой 15, при этом стенд для испытания топливных насосов высокого давления 4 снабжен преобразователем частоты 16 и приспособлением противовибрации 17, причем преобразователь 16 смонтирован на выносном вертикальном кронштейне 18 напротив передних стенок 19 корпуса 1, электрически соединен с приводом 2 и выполнен в виде автоматического регулятора 20 привода переменного тока 2 с задатчиком 21 и счетчиком числа оборотов 22, приспособление противовибрации 17 выполнено в виде смонтированных на верхней стенке 23 корпуса 1 установочной плиты 24 с размещенными под плитой сменными виброизоляторами 25, над плитой - сменными кронштейнами 26 для установки испытуемых топливных насосов высокого давления 4, а стаканы 8 в мерном блоке 6 смонтированы горизонтально.

Работа стенда осуществляется следующим образом. Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе 1 и связанные с приводом 2 функциональные узлы - узел установки 3 топливных насосов высокого давления 4, топливный бак 5, мерный блок 6 с мерными цилиндрами 7 и стаканами 8, блок форсунок 9, трубопроводы 10, масляный 11 и топливный 12 насосы, электронасос подпитки 13, блок управления 14 и привод 2 с муфтой 15, при этом стенд для испытания топливных насосов высокого давления 4 снабжают преобразователем частоты 16 и приспособлением противовибрации 17, причем преобразователь 16 монтируют на выносном вертикальном кронштейне 18 напротив передних стенок 19 корпуса 1, электрически соединяют с приводом 2 и выполняют в виде автоматического регулятора 20 привода переменного тока 2 с задатчиком 21 и счетчиком числа оборотов 22, приспособление противовибрации 17 выполняют в виде смонтированных на верхней стенке 23 корпуса 1 установочной плиты 24 с размещенными под плитой сменными виброизоляторами 25, над плитой - сменными кронштейнами 26 для установки испытуемых топливных насосов высокого давления 4, а стаканы 8 в мерном блоке 6 монтируют горизонтально, после чего установку испытуемых насосов производят на виброизоляторах 25, соединяют с муфтой 15 привода 2, подключают трубопроводами 10 высокого и низкого давления, включают насос подпитки 13 и преобразователь частоты 16 и устанавливают частоту соответственно с таблицами замеров, устанавливают число циклов замеров и по окончании последних проводят оценку качества работы испытуемого насоса 4 по количеству поданного каждым плунжером ТНВД в соответствии с таблицей, и по трубопроводам 10 высокого давления от плунжера ТНВД топливо поступает в форсунку мерного блока 6, через который впрыскивается в стакан 8, из которого топливо поднимается по трубопроводу к электрогидрораспределителю, при отсутствии управляющего напряжения на электромагните топливо через электрогидрораспределитель сливается в топливный бак 5, при команде "Замер" подается напряжение, золотник электрогидрораспределителя переключается и топливо из стакана 8 поступает в мерный цилиндр 7, а после прекращения замера напряжение с электрогидрораспределителя снимают, и топливо идет в топливный бак 5, и цикл повторяют.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх