пылесос (варианты)
Классы МПК: | A47L9/02 насадки |
Автор(ы): | ЙООН Тае Сеок (KR), ДЗОО Дзае Ман (KR) |
Патентообладатель(и): | САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС КО., ЛТД. (KR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-05-11 публикация патента:
20.03.2008 |
Пылесос предназначен для очистки помещений от пыли и позволяет маневрировать его всасывающим узлом с незначительным усилием. Пылесос содержит корпус для создания всасывающей силы и соединенный с корпусом всасывающий узел для всасывания пыли. При размещении всасывающего узла на поверхности он имеет дугообразный всасывающий зазор, образованный, по меньшей мере, на одной из передней и задней сторон всасывающего узла. Всасывающий зазор выполнен постепенно увеличивающимся к центральной части всасывающего узла. В варианте выполнения пылесоса узел для всасывания пыли имеет корпус, определяющий внешний вид, опорную пластину, составляющую нижнюю поверхность всасывающего узла и выполненную с всасывающим отверстием, через которое пыль всасывается во всасывающий узел. По меньшей мере, на одной из передней и задней противоположных сторон всасывающего узла закреплены колеса для обеспечения качения всасывающего узла по полу. С колесами одно целое образует соединительный шток, соединяющий колеса друг с другом и имеющий вогнутую дугообразную внешнюю периферию, постепенно уменьшаемую в диаметре к центру соединительного штока для образования между полом и соединительным штоком всасывающего зазора, через который воздух засасывается во всасывающий узел. Соединительный шток имеет симметричную относительно оси соединительного штока форму, так что когда колеса вращаются по полу, соединительный шток удерживается на постоянном расстоянии относительно пола, на который опираются колеса. Самая нижняя часть соединительного штока, в которой он имеет наименьший диаметр, отстоит от пола на расстояние 1,5÷2,2 мм. Достигаемый технический результат состоит в снижении создаваемого всасывающим узлом пылесоса шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Пылесос, содержащий корпус для создания всасывающей силы, соединенный с корпусом всасывающий узел для всасывания пыли, в котором при размещении всасывающего узла на поверхности он имеет дугообразный всасывающий зазор, образованный по меньшей мере на одной из передней и задней сторон всасывающего узла, причем всасывающий зазор выполнен постепенно увеличивающимся к центральной части всасывающего узла.
2. Пылесос по п.1, в котором всасывающий узел содержит корпус, определяющий внешний вид, опорную пластину, составляющую нижнюю поверхность всасывающего узла и выполненную с всасывающим отверстием, через которое пыль всасывается во всасывающий узел, и колеса, закрепленные по меньшей мере на одной из передней и задней противоположных сторон всасывающего узла, для обеспечения качения всасывающего узла по полу.
3. Пылесос по п.2, в котором колеса, закрепленные по меньшей мере на одной из передней и задней противоположных сторон всасывающего узла, соединены друг с другом с помощью соединительного штока.
4. Пылесос по п.3, в котором соединительный шток образован как одно целое с колесами.
5. Пылесос по п.3, в котором соединительный шток имеет диаметр меньший, чем диаметр каждого колеса, и имеет реверсированную дугообразную наружную периферию, постепенно уменьшаемую в диаметре к центру соединительного штока.
6. Пылесос по п.5, в котором соединительный шток имеет симметричную форму относительно оси соединительного штока, так что, когда колеса вращаются по полу, соединительный шток удерживается на постоянном расстоянии относительно пола, на который опираются колеса.
7. Пылесос по п.5, в котором самая нижняя часть соединительного штока, в которой соединительный шток имеет самый маленький диаметр, отстоит от пола, на который опираются колеса, на расстоянии 1,5÷2,2 мм.
8. Пылесос по п.7, в котором самая нижняя поверхность опорной пластины расположена копланарно с самой нижней частью соединительной тяги, в которой соединительный шток имеет самый маленький диаметр, или выше нее.
9. Пылесос, содержащий корпус для создания всасывающей силы и соединенный с корпусом всасывающий узел для всасывания пыли, имеющий корпус, определяющий внешний вид, опорную пластину, составляющую нижнюю поверхность всасывающего узла и выполненную с всасывающим отверстием, через которое пыль всасывается во всасывающий узел, колеса, закрепленные по меньшей мере на одной из передней и задней противоположных сторон всасывающего узла колеса для обеспечения качения всасывающего узла по полу, и соединительный шток, соединяющий колеса друг с другом и имеющий вогнутую дугообразную внешнюю периферию, постепенно уменьшаемую в диаметре к центру соединительного штока, для образования между полом и соединительным штоком всасывающего зазора, через которое воздух всасывается во всасывающий узел.
10. Пылесос по п.9, в котором соединительный шток образован как одно целое с колесами.
11. Пылесос по п.9, в котором самая нижняя часть соединительного штока, в которой соединительный шток имеет самый малый диаметр, отстоит от пола, на который опираются колеса, на расстоянии 1,5÷2,2 мм.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к пылесосу и, более конкретно, к пылесосу, который содержит всасывающий узел, имеющий оптимальную конструкцию для уменьшения шума, и может маневрировать всасывающим узлом с помощью небольшого маневренного усилия.
В основном пылесос представляет собой устройство, которое чистит помещение таким образом, что постороннее вещество, такое как пыль, всасывается во всасывающий узел под действием мощной всасывающей силы, создаваемой в корпусе, соединенном с всасывающим узлом.
Всасывающий узел может быть подразделен на тип для чистки пола и тип для чистки ковра в соответствии с его использованием.
Всасывающий узел для чистки ковра генерирует большое отрицательное давление для удаления пыли, скопившейся между волокнами, составляющими ковер. С этой целью всасывающий узел для чистки ковра приспособлен для обеспечения плотного контакта между опорной пластиной, составляющей нижнюю поверхность всасывающего узла, и ковром.
Однако в случае, когда зазор между ковром и опорной пластиной становится маленьким вследствие очень плотного контакта между ними, площадь воздушного потока также уменьшается, и, таким образом, скорость потока воздуха, всасываемого во всасывающий узел через зазор, увеличивается, что вызывает неприятный шум.
Кроме того, поскольку генерируется большое отрицательное давление между всасывающим узлом и ковром, необходимо обеспечить значительное маневренное усилие для того, чтобы толкать или тянуть всасывающий узел. В некоторых случаях, при маневрировании всасывающим узлом ковер присасывается к всасывающему узлу и увлекается всасывающим узлом.
Соответственно технической задачей настоящего изобретения является создание пылесоса, который содержит всасывающий узел, имеющий оптимальную конструкцию для уменьшения шума.
Другой технической задачей настоящего изобретения является создание вакуумного устройства, которое может маневрировать всасывающим узлом с незначительным маневренным усилием.
Дополнительные задачи и/или преимущества данного изобретения будут отчасти рассматриваться далее в описании и станут понятными после изучения или практического применения данного изобретения.
Указанные и другие задачи настоящего изобретения могут быть решены благодаря созданию пылесоса, содержащего корпус для создания всасывающей силы и всасывающий узел, соединенный с корпусом, для всасывания пыли, при этом всасывающий узел опирается на пол, он имеет дугообразное всасывающее пространство, образованное, по меньшей мере, на одной из передней и задней сторон всасывающего узла, причем всасывающее пространство постепенно увеличивается к центральной части всасывающего узла.
Всасывающий узел может содержать корпус, определяющий его внешний вид, опорную пластину, составляющую нижнюю поверхность всасывающего узла и выполненную с всасывающим отверстием, через которое пыль всасывается во всасывающий узел, и колеса, закрепленные, по меньшей мере, на одной из передней и задней противоположных сторон всасывающего узла для обеспечения качения всасывающего узла по полу.
Колеса, закрепленные, по меньшей мере, на одной из передней и задней противоположных сторон всасывающего узла относительно всасывающего отверстия, могут быть соединены друг с другом с помощью соединительного штока.
Соединительный шток может быть выполнен как одно целое с колесами.
Соединительный шток может иметь меньший диаметр, чем диаметр каждого колеса, и иметь реверсированную дугообразную наружную периферию, постепенно уменьшающуюся в диаметре к центру соединительного штока.
Соединительный шток может иметь симметричную форму относительно оси соединительного штока, чтобы когда колеса вращаются по полу, соединительный шток сохранял постоянное расстояние до пола, на котором находятся колеса.
Самая нижняя часть соединительного штока, в которой соединительный шток имеет самый малый диаметр, может отстоять на расстояние 1,52,2 мм от пола, на котором находятся колеса.
Опорная пластина может иметь самую нижнюю поверхность, расположенную копланарно с самой нижней частью соединительного штока, в которой соединительный шток имеет самый маленький диаметр, или выше нее.
Кроме того, технические задачи согласно настоящему изобретению решаются за счет создания пылесоса, содержащего корпус для генерации всасывающей силы и всасывающий узел, соединенный с корпусом, для всасывания пыли, в котором всасывающий узел содержит корпус, определяющий его внешний вид, опорную пластину, составляющую нижнюю поверхность всасывающего узла и выполненную с всасывающим отверстием, через которое пыль всасывается во всасывающий узел, и колеса, закрепленные, по меньшей мере, на одной из передней и задней противоположных сторон всасывающего узла для обеспечения качения всасывающего узла по полу, а также соединительный шток, соединяющий колеса друг с другом и имеющий реверсированную (вогнутую) дугообразную наружную (внешнюю) периферию, постепенно уменьшающуюся в диаметре к центру соединительного штока.
Эти и/или другие задачи и преимущества настоящего изобретения будут лучше понятны при ознакомлении с нижеследующим описанием вариантов осуществления настоящего изобретения, данным в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:
Фиг.1 - схематичный вид, показывающий конфигурацию пылесоса, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения;
Фиг.2 - перспективный вид с пространственным разделением деталей, иллюстрирующий всасывающий узел пылесоса с Фиг.1;
Фиг.3 - вид спереди, иллюстрирующий всасывающий узел пылесоса с Фиг.1;
Фиг.4 - боковой вид в разрезе, иллюстрирующий всасывающий узел пылесоса с Фиг.1; и
Фиг.5 - график, показывающий изменение шума в соответствии с расстоянием между полом и самой нижней частью соединительного штока, в которой соединительный шток имеет самый маленький диаметр.
Далее будут подробно описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, примеры которых проиллюстрированы в прилагаемых чертежах. Варианты осуществления описаны ниже для объяснения настоящего изобретения со ссылкой на фигуры.
Как показано на Фиг.1, пылесос в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения содержит всасывающий узел 10 для всасывания инородных веществ, таких как пыль, вместе с воздухом посредством всасывающей силы и корпус 11 для создания всасывающей силы и сбора пыли, всасываемой всасывающим узлом 10.
Корпус 11 и всасывающий узел 10 соединяются с помощью соединительного рукава 12 и соединительной трубки 13 таким образом, что всасывающая сила, генерируемая корпусом 11, передается через них во всасывающий узел 10. Пылесос дополнительно выполнен с ручкой 14 между соединительным рукавом 12 и соединительной трубкой 13 для захвата пользователем при использовании пылесоса.
Соединительный шланг 12 выполнен из растягиваемой гофрированной трубки и ей подобной. Соединительный шланг 12 соединен на одном конце с корпусом 11 и на другом конце с ручкой 14 таким образом, что всасывающий узел 10 может свободно перемещаться в заданном радиусе вокруг корпуса 11. Соединительная трубка 13 имеет заданную длину и соединена на одном конце с всасывающим узлом 10, в то время как на другом конце соединена с ручкой 14 для того, чтобы пользователь мог чистить пол с использованием пылесоса, стоя на полу.
Всасывающий узел 10 служит для всасывания в него воздуха и пыли и, как показано на Фиг.2, содержит корпус 20, определяющий внешний вид, опорную пластину 30, составляющую нижнюю поверхность всасывающего узла 10 и выполненную с всасывающим отверстием 31, через которое пыль всасывается во всасывающий узел 10, а также передние и задние колеса 40a и 40b, закрепленные на нижних частях передней и задней сторон всасывающего узла 10, для обеспечения качения всасывающего узла 10 по полу.
Для образования внешнего вида всасывающего узла 10 корпус 20 всасывающего узла 10 имеет направляющий канал 21 потока, образованный в нем для направления воздуха и пыли, всасываемых во всасывающий узел 10, в соединительную трубку 13, соединенную с всасывающим узлом 10.
Опорная пластина 30 соединена с нижней стороной всасывающего узла 10 и имеет нижнюю поверхность 30a, которая выполнена с всасывающим отверстием 31 в ее центре. Всасывающее отверстие 31 нижней поверхности 30a утоплено на заданную глубину относительно нижней поверхности 30a опорной пластины 30 и сообщается с направляющим каналом 21 потока, образованного в корпусе 20.
Для всасывания воздуха во всасывающий узел 10 через обе стороны 30b опорной пластины 30 нижняя поверхность 30a опорной пластины 30 образована с канавкой 32, которая проходит от обеих сторон 30b опорной пластины 30 к всасывающему отверстию 31 при постепенном углублении от обеих сторон 30b к всасывающему отверстию 31, так что воздух, засасываемый через обе стороны 30b, направляется через нее к всасывающему отверстию 31.
Нижняя поверхность 30a опорной пластины 30 имеет плоские поверхности, образованные на ее передней и задней сторонах, расположенных вокруг канавки 32. Плоские поверхности выполнены с первым и вторым отверстиями 33a и 33b так, что колеса 40a и 40b и соединительные штоки 41a и 41b, соединяющие колеса 40a и 40b друг с другом, частично выступают из плоских поверхностей.
Опорная пластина 30 выполнена путем механической обработки такого материала, как нержавеющая сталь, прессованием и ему подобным, и закреплена на корпусе 20 с помощью крепежных элементов 35 таких, как винты.
Между тем для маневрирования всасывающим узлом 10 посредством небольшого маневренного усилия передние колеса 40a устанавливаются на противоположных передних нижних сторонах всасывающего узла 10. По существу с помощью передних колес 40a, установленных на противоположных передних нижних сторонах всасывающего узла 10, всасывающий узел 10 можно перемещать с помощью небольшого маневренного усилия.
Кроме того, задние колеса 40b устанавливаются на противоположных задних нижних сторонах всасывающего узла 10 для того, чтобы всасывающий узел 10 можно было перемещать с помощью небольшого маневренного усилия.
Передние колеса 40a или задние колеса 40b содержат два колеса, установленных на нижней стороне всасывающего узла 10, в котором два колеса, составляющие передние колеса 40a, соединены друг с другом посредством первого соединительного штока 41a, а два колеса, составляющие задние колеса 40b, соединены друг с другом посредством второго соединительного штока 41b.
Предпочтительно первый соединительный шток 41a образован как одно целое с передними колесами 40a, а второй соединительный шток 41b образован как одно целое с задними колесами 40b. Данная конструкция разработана для предотвращения образования зазора при сборке соединительных штоков 41a и 41b с колесами 40a и 40b после раздельного изготовления соединительных штоков 41a и 41b относительно колес 40a и 40b.
Каждое из передних колес 40a, соединенных посредством первого соединительного штока 41a, имеет первую ось 42a для того, чтобы передние колеса 40a закреплялись с обеих сторон 30b от передней стороны опорной пластины 30, и каждое из задних колес 40b, соединенных посредством второго соединительного штока 41b, имеет вторую ось 42b для того, чтобы задние колеса 40b закреплялись с обеих сторон 30b от задней стороны опорной пластины 30. Опорная пластина 30 имеет первые и вторые приемные отверстия 34a и 34b, образованные на ее обеих сторонах 30b для вмещения первой и второй осей 42a и 42b соответственно.
Первые приемные отверстия 34a образованы на передней стороне относительно канавки 32, а вторые приемные отверстия 34b образованы на задней стороне относительно канавки 32, так что первый соединительный шток 41a расположен на передней стороне относительно канавки 32 и соединяет передние колеса 40a друг с другом, а второй соединительный шток 41b расположен на задней стороне относительно канавки 32 и соединяет задние колеса 40b друг с другом.
Когда первая и вторая оси 42a и 42b передних и задних колес 40a и 40b установлены в соответствующие приемные отверстия 34a и 34b, передние и задние колеса 40a и 40b вращаются вокруг соответствующих осей 42a и 42b. В это время передние колеса 40a и первый соединительный шток 41a расположены в первом отверстии 33a и частично выступают из первого отверстия 33a, а задние колеса 40b и второй соединительный шток 41b расположены во втором отверстии 33b и частично выступают из второго отверстия 33b.
При частично выступающих передних и задних колесах 40a и 40b из первого и второго отверстий 33a и 33b соответственно передние и задние колеса 40a и 40b вращаются по полу. В это время, поскольку два колеса, составляющих передние колеса 40a, образованы как одно целое с первым соединительным штоком 41a, а два колеса, составляющих задние колеса 40b, образованы как одно целое со вторым соединительным штоком 41b, передние колеса 40a вращаются вместе с первым соединительным штоком 41a, а задние колеса 40b вращаются вместе со вторым соединительным штоком 41b.
Первый соединительный шток 41a, соединяющий передние колеса 40a друг с другом, имеет меньший диаметр, чем диаметр передних колес 40a, а второй соединительный шток 41b, соединяющий задние колеса 40b друг с другом, имеет меньший диаметр, чем диаметр задних колес 40b. Каждый из соединительных штоков 41a и 41b имеет реверсированную дугообразную наружную периферию с диаметром соединительного штока, постепенно уменьшаемым к центру соединительного штока.
Кроме того, каждый из соединительных штоков 41a и 41b имеет симметричную форму относительно оси соединительного штока 41a или 41b, чтобы при вращении передних и задних колес 40a и 40b по полу 50 расстояние между соединительными штоками 41a и 41b и полом 50, на котором находятся колеса 40a и 40b, сохранялось постоянным.
Фиг.3 и 4 представляют вид спереди и боковой вид в разрезе, иллюстрирующие всасывающий узел 10 после сборки опорной пластины 30, колес 40a и 40b и корпуса 20 на Фиг.2 соответственно.
Как показано на Фиг.3 и 4, поскольку первый соединительный шток 41a, расположенный на передних нижних сторонах всасывающего узла 10 для соединения передних колес 40a друг с другом, имеет реверсированную дугообразную наружную периферию, постепенно уменьшаемую в диаметре к центру соединительного штока, дугообразное всасывающее пространство 51 образуется в передней части нижней стороны всасывающего узла 10, когда всасывающий узел 10 опирается на пол 50, и постепенно увеличивается к центру всасывающего узла 10.
Такое всасывающее пространство 51 также образуется вторым соединительным штоком 41b, соединяющим задние колеса 40b, расположенные в задней части нижней стороны всасывающего узла 10.
По существу в соответствии с настоящим изобретением всасывающий узел 10 имеет дугообразное всасывающее пространство 51, постепенно увеличивающееся к центру всасывающего узла 10, когда всасывающий узел 10 опирается о пол 50, и эта конструкция разработана для обеспечения большой площади канала воздушного потока в центре всасывающего узла 10 с учетом того, что всасывающая сила достигает максимального значения в центре всасывающего узла 10, где образовано всасывающее отверстие 31, и скорость всасывания воздуха достигает в нем самого высокого значения.
При этом для того чтобы образовать всасывающее пространство 51 между соответствующими соединительными штоками 41a и 41b и полом 50, самая нижняя поверхность опорной пластины 30 является копланарной с самой нижней частью 45 каждого из соединительных штоков 41a и 41b или выше, где каждый из соединительных штоков 41a и 41b имеет самый маленький диаметр.
С помощью дугообразного всасывающего пространства 51, образованного в передней и задней частях всасывающего узла 10 для образования канала потока, через который воздух всасывается во всасывающий узел 10, можно уменьшить шум от всасывающего узла 10.
Фиг.5 представляет график, показывающий изменение эффекта уменьшения шума в соответствии с расстоянием "h" (которое в дальнейшем будет именоваться "зазором h") между полом 50, на котором находятся колеса 40a и 40b, и самой нижней частью 45 каждого из соединительных штоков 41a и 41b, где каждый из соединительных штоков 41a и 41b имеет самый маленький диаметр.
Из Фиг.5 видно, что когда зазор h равен 1,8 мм, эффект уменьшения шума является высоким, и когда зазор h увеличивается до 3 мм или больше, эффект уменьшения шума не такой высокий. Следовательно, зазор h предпочтительно находится в диапазоне 1,52 мм.
В этом отношении, поскольку опорная пластина 30, составляющая нижнюю поверхность всасывающего узла 10, имеет сложную конструкцию, то трудно образовать опорную пластину 30 такой, чтобы зазор h около 1,8 мм был образован между полом 50 и самой нижней частью 45 каждого соединительного штока. Однако этот зазор можно обеспечить с помощью конструкции, в которой соединительные штоки 41a и 41b образованы с реверсированной дугообразной наружной периферией, постепенно уменьшаемой для образования всасывающего пространства 51 между соединительными штоками 41a и 41b и полом 50.
Между тем, хотя зазор можно образовать с использованием тонкой опорной пластины 30, опорная пластина, по-видимому, будет деформироваться, когда тонкую опорную пластину 30 закрепляют на корпусе 20 с помощью крепежных элементов 35, и, таким образом, трудно сохранить зазор около 1,8 мм относительно пола. В этом отношении реверсированная дугообразная наружная периферия может решить такую проблему.
С другой стороны, первый и второй соединительные штоки 41a и 41b образованы как одно целое с передними и задними колесами 40a и 40b соответственно и имеют симметричную форму относительно их оси, так что, когда всасывающий узел 10 перемещается и соответствующие колеса 40a и 40b вращаются относительно осей 42a и 42b, соответствующие соединительные штоки 41a и 41b могут сохранять постоянный зазор h относительно пола 50.
В соответствии с вариантом осуществления, описанным выше, передние колеса 40a и первый соединительный шток 41a, соединяющий передние колеса 40a друг с другом, расположены на передней стороне всасывающего узла 10, а задние колеса 40b и второй соединительный шток 41b, соединяющий задние колеса 40b друг с другом, расположены на задней стороне всасывающего узла 10. Однако следует отметить, что настоящее изобретение не ограничивается этой конструкцией, и что соединительные штоки и колеса необязательно располагаются на обеих передней и задней сторонах всасывающего узла. Как вариант, пара колес и соединительный шток, соединяющий колеса, могут быть расположены с одной стороны передней стороны и задней стороны всасывающего узла.
Как видно из приведенного выше описания, пылесос в соответствии с настоящим изобретением имеет всасывающее пространство, образованное между полом и соединительным штоком, соединяющим колеса всасывающего узла, для образования канала воздушного потока, через который воздух всасывается во всасывающий узел, так что шум, создаваемый всасывающим узлом, значительно уменьшается.
Кроме того, поскольку всасывающий узел выполнен с колесами на нижней стороне, всасывающим узлом можно маневрировать посредством небольшого маневренного усилия.
Хотя показаны и описаны некоторые варианты осуществления настоящего изобретения, специалистам в данной области техники будет понятно, что возможны различные модификации, добавления и замены в этих вариантах осуществления без отхода от принципа и сущности данного изобретения, объем которого определен в формуле изобретения и ее эквивалентах.