тележка-книжка для невулканизованных шин
Классы МПК: | B62B3/04 снабженные средствами для захвата или закрепления предметов, подлежащих перевозке; погрузочно-разгрузочное оборудование |
Автор(ы): | Мельников Генрих Геннадьевич (RU), Шипулин Александр Никитович (RU), Дедов Анатолий Михайлович (RU), Сумин Сергей Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Амтел-Черноземье" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-07-26 публикация патента:
20.03.2008 |
Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией. Тележка-книжка для невулканизованных шин содержит раму, размещенные на ней три пары неповоротных колесных опор с точками опоры средних колес, расположенных ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес. Рама выполнена трубчатой и с одной стороны содержит стойки и перемычку. Центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в сторону одной из крайних пар колес. Тележка-книжка содержит по четыре резиновых кольцевых диафрагмы на каждой из четырех полок. Три из четырех полок расположены на стойках, выполнены откидными и опираются в поднятом положении своими резиновыми концевыми диафрагмами на перемычку и друг на друга, образуя угол 80-90° к горизонту. На крайних стойках рамы установлены фиксаторы положения полок. Техническим результатом изобретения является повышение производительности, удобства и безопасности погрузки при снижении трудозатрат на транспортировку каждой шины. 4 ил.
Формула изобретения
Тележка-книжка для невулканизованных шин, содержащая раму, размещенные на ней три пары неповоротных колесных опор с точками опоры средних колес, расположенных ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес, отличающаяся тем, что рама выполнена трубчатой и с одной стороны содержит стойки и перемычку, центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в сторону одной из крайних пар колес, кроме того, тележка-книжка содержит по четыре резиновых кольцевых диафрагмы на каждой из четырех полок, причем три из четырех полок расположены на стойках, выполнены откидными и опираются в поднятом положении своими резиновыми концевыми диафрагмами на перемычку и друг на друга, образуя угол 80-90° к горизонту, а на крайних стойках рамы установлены фиксаторы положения полок.
Описание изобретения к патенту
Тележка-книжка для невулканизованных шин относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использована для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией.
Известны тележки-книжки для невулканизованных шин фирмы "Herbert" (Formen, Trommln, Reifenbaumaschinen und Reifenheirpressen. Herbert Maschinenbau GmbH & Co) (см. приложение №1), содержащие две подъемные полки, выполненные в виде четырех трубчатых колец, рамы с неподвижной нижней полкой, также выполненной в виде четырех трубчатых колец, размещенной на двух неповоротных колесных опорах в средней части и двух поворотных колесных опорах спереди и сзади по продольной оси тележки, и пружинные фиксаторы положения полки. Недостатком данных тележек является то, что трубчатые кольца, в которых размещаются невулканизованные шины, имеют маленькую площадь контакта с шиной, т.е. относительно большое удельное давление, что оставляет отпечаток (вмятины) на шине, особенно при длительном хранении, т.е. снижает их качество. Они не универсальны для шин от 13 до 16 дюймов. Кроме того, у всех тележек-книжек полки поднимаются на угол max 60 градусов, что усложняет работу при съеме или укладке шин, вынуждает для удобства увеличивать расстояние между полками, и они не безопасны, т.к. под углом 60 градусов, по крайней мере, половина веса полки воспринимается фиксатором, и при резких движениях фиксатор может не удержать полку, т.е. не исключает их падение.
Наиболее близким аналогом изобретения является ручная тележка, например, для отделочного текстильного производства (SU 124317 А1, 01.01.1959), в которой снизу на одной оси, расположенной в центре тележки в поперечном направлении, укреплена на подшипниках качения пара обрезиненных колес. В продольном направлении на связях рамы с двух ее концов укреплены вилки, каждая из которых на своем нижнем конце снабжена осью. На этих двух осях смонтирована другая пара обрезиненных колес, причем колеса имеют меньший диаметр, чем колеса, расположенные в центре тележки в поперечном направлении. Эти тележки трудоемки в перемещении, т.к. требуют не только преодоления сопротивления качению колес по полу, но и сопротивления повороту всех четырех колес вокруг вертикальней оси, а колеса маленького диаметра повышают требования к качеству поверхности пола.
Целью изобретения является повышение производительности, удобства и безопасности погрузки при снижении трудозатрат на транспортировку каждой шины.
Указанная цель достигается тем, что тележка-книжка содержит по четыре резиновых кольцевых диафрагмы на каждой из четырех полок, полки в поднятом положении опираются своими резиновыми кольцевыми диафрагмами на перемычку рамы и друг на друга, образуя угол 80-90° к горизонту, и три пары неповоротных колесных опор, причем центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в сторону одной из крайних пар колес, а точки опоры средних колес расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес.
На Фиг.1 изображена тележка-книжка для невулканизованных шин, вид сбоку. На Фиг.2 - тележка-книжка, вид спереди. На Фиг.3 - тележка-книжка, вид сверху. На Фиг.4 изображены разрез А-А и виды Б, В и Г.
Тележка-книжка для невулканизованных шин содержит раму 1,выполненную из труб, жестко сваренную с торцевыми спинками 2 с рукоятками 3. В нижней части рамы приварены четыре согнутые в кольцо уголка 4, на которых с помощью хомутов 5 крепятся резиновые кольцевые диафрагмы 6. С задней стороны рама имеет пять стоек 7 и перемычку 8. На крайних и средней стойках 7 рамы приварены по три кронштейна 9 для крепления осей 10 поворота трех подъемных полок 11. Полки 11 выполнены из труб, на которых приварены по четыре согнутых в кольцо уголка 4, на которых также хомутами крепятся резиновые кольцевые диафрагмы 6. На крайних стойках 7 рамы приварены по три оси 12, а по краям полок 11 - зацепы 13 для установки пружинных фиксаторов положения полок 14. Рама тележки-книжки размещена на трех парах неповоротных колесных опор 15, причем центральная ось средней пары колес 16 смещена относительно центра тяжести (ЦТ) тележки в сторону одной из крайних пар колес, а точки опоры средних колес 17 расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес.
Порядок работы: тележка-книжка загружается, начиная с нижней полки, а разгружается с верхней полки. При необходимости поворота тележки рабочий нажимает на рукоятку тележки, и при отрыве от пола крайних пар колес тележка на двух средних колесах легко поворачивается вокруг своей середины, несмотря на достаточно большие габариты тележки по длине.
Габариты тележки: длина - 3,28 м, ширина - 0,812 м, высота груженой тележки-книжки - 1,6 м, высота с поднятыми полками - 2,07 м. Емкость тележки-книжки - 16 шт. шин от 13 до 16 дюймов. Максимальное усилие нажатия на рукоятку груженой тележки с целью отрыва от пола крайних пар колес - 7 кг. Все колесные опоры полиамидные с полиуретановым контактным слоем, и, обладая низким сопротивлением качению и бережным отношением к поверхности пола, они износоустойчивы и обладают высокой грузоподъемностью. В Приложении №3 показана тележка-книжка для невулканизованных шин (не загруженная), а в Приложении №4 - груженые тележки-книжки.
Использование тележек-книжек для невулканизованных шин позволит:
1. 3а счет применения четырех удлиненных (по 4 шт. шин) полок, т.е. доведения емкости тележки-книжки до 16 шт. шин, повысить производительность транспортировки шин.
2. За счет практически вертикального подъема полок повысить:
2.1. Удобство работы с тележкой, т.к. появилась возможность только вертикальной укладки и съема шин с резиновых кольцевых диафрагм, т.е. без горизонтального «подсовывания».
2.2. Безопасность работы с тележкой, т.к. вес практически вертикально поднятых полок воспринимает ось, в отличие от наклонно поднятых полок часть веса воспринимает фиксатор положения полок, который не исключает самопроизвольного падения полок от резких неосторожных движений.
2.3. Удобство работы на нижних полках за счет возможности уменьшения расстояния между полками и подъема нижних полок без подъема верхней.
3. За счет применения трех пар неповоротных колесных опор, причем центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в сторону одной из крайних пар колес, а точки опоры средних колес расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес, позволяет повысить:
3.1. Производительность транспортировки шин за счет возможности повышения скорости перемещения, т.к. в поворотных колесных опорах известных тележек при повышении скорости даже на прямолинейных участках появляется колебательный эффект относительно вертикальной оси, который создает дополнительное сопротивление и повышает трудозатраты на транспортировку.
3.2. Безопасность работы с тележкой, так в известных тележках при размещении поворотных колесных опор спереди и сзади по продольной оси тележки при поднятых полках, т.е. поднятом и смещенном в сторону центра тяжести тележки и динамичных движениях, особенно на поворотах, не исключено опрокидывание тележки на угол за счет инерции движения.
3.3. Маневренность тележки-книжки, т.к. при нажатии на рукоятку и отрыве от пола крайних пар колес тележка-книжка на средней паре колес без усилий «по воздуху» поворачивается относительно своей середины.
Класс B62B3/04 снабженные средствами для захвата или закрепления предметов, подлежащих перевозке; погрузочно-разгрузочное оборудование