трехкрылый самолет
Классы МПК: | B64C39/08 имеющие несколько крыльев B64C3/54 изменение площади крыла |
Патентообладатель(и): | Житников Эдуард Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-01-27 публикация патента:
20.03.2008 |
Изобретение относится к авиационной технике. Трехкрылый самолет снабжен установленным на фюзеляже (1) средним крылом (2), которое в процессе полета находится в убранном, утопленном заподлицо с поверхностью фюзеляжа положении, а при необходимости поднимается над фюзеляжем посредством домкратов (3, 4) и стоек (5, 6). Фюзеляж выполнен расширенным с аэродинамическим профилем. Изобретение обеспечивает устойчивость планирующего полета и дополнительного торможения в процессе посадки. 2 ил.
Формула изобретения
Трехкрылый самолет, включающий фюзеляж и среднее крыло с домкратами и стойками, отличающийся тем, что стойки имеют форму прямоугольных треугольников, причем нижние катеты стоек являются осями горизонтальных шарниров, сориентированных перпендикулярно оси фюзеляжа с возможностью подъема как всего крыла, так и его передней кромки, а после подъема крыла домкратами положение штоков домкратов фиксируется замками и крыло оказывается в жестко зафиксированном положении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции планера самолета.
Современные самолеты, обладая высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, вместе с тем имеют один существенный недостаток. Рассчитанные на высокие скорости полета, они имеют малую планерность, что вынуждает их производить взлет-посадку также на значительных скоростях, требующих удлиненных ВПП и не позволяет, в случае отказа двигателей, в планирующем полете долететь до места безопасного приземления.
Известен самолет, снабженный поднимающимся на стойках над фюзеляжем средним крылом, увеличивающим его планерность (см. US 214198462).
Недостаток известной конструкции заключается в том, что она является громоздкой и тяжелой, не обеспечивает достаточно жесткой фиксации поднятого крыла и не позволяет поднимать заднюю кромку крыла, что создает постоянный тормозящий эффект, ограничивающий дальность планирующего полета.
Задача изобретения - устранить указанные недостатки, разработать конструкцию самолета, обеспечивающую более надежный и продолжительный планирующий полет до места удобного приземления в случае отказа двигателей.
Требуемый технический результат достигается путем установки на фюзеляж самолета среднего крыла, которое поднимается и жестко фиксируется над фюзеляжем посредством домкратов и стоек, с возможностью подъема как передней, так и задней кромки среднего крыла.
При поднятом среднем крыле самолет оказывается подвешенным под этим крылом подобно дельтопланерности под дельтопланом, что обеспечит устойчивость и дальность планирующего полета.
Несколько расширенный несущий фюзеляж такого самолета должен иметь аэродинамический профиль, также создающий дополнительную подъемную силу.
На фиг.1 схематично изображен самолет предложенной конструкции с полностью поднятым средним крылом. На фиг.2 схематично изображен разрез фюзеляжа по А-А. Домкраты на разрезе не показаны.
Предложенный трехкрылый самолет включает фюзеляж 1, среднее крыло 2, поднимаемое в рабочее положение посредством парных домкратов 3 и 4 и парных стоек 5 и 6, снабженных замками.
Домкраты 3 и 4 связаны с фюзеляжем 1 и крылом 2 шарнирно. Стойки 5 и 6 имеют форму прямоугольных треугольников. Нижние катеты треугольных стоек являются осями горизонтальных шарниров, сориентированных перпендикулярно оси фюзеляжа 1. Вершины стоек 5 и 6 связаны с крылом 2 шарнирно.
При убранном положении крыла 2, стойки 5 и 6 лежат на поверхности фюзеляжа 1. В процессе подъема крыла стойки переводятся в положение, близкое к вертикальному. При этом крыло движется вверх - назад.
После подъема среднего крыла на требуемую высоту положение штоков домкратов 3 и 4 фиксируется замками и крыло оказывается в жестко зафиксированном положении, исключающем любые его смещения.
При необходимости гашения скорости в процессе пробега самолета по ВПП работают только домкраты 3, поднимающие переднюю кромку крыла 2.
Выпуклая форма крыла 2, «надуваемая» встречным потоком воздуха, и способ его крепления к фюзеляжу 1 позволяют крылу иметь облегченную, но достаточно жесткую конструкцию.
Предполагается, что крыловидный профиль расширенного фюзеляжа 1, снабженного средним крылом 2 предложенной конструкции, увеличит подъемную силу планирующего самолета на 20-30%, что достаточно для планирующего полета и безопасного приземления в случае отказа двигателя.
Безусловно, трехкрылый самолет предложенной конструкции будет более сложным по конструкции и менее маневренным в сравнении с сопоставимыми самолетами существующих конструкций. Тем не менее, приобретаемые достоинства безопасности самолета с выгодой окупят ухудшение некоторых эксплуатационных характеристик самолетов оборудованных механизированным средним крылом.
Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Класс B64C3/54 изменение площади крыла
гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления - патент 2519556 (10.06.2014) | |
летательный аппарат - патент 2438926 (10.01.2012) | |
аварийно-спасательная система самолета - патент 2406657 (20.12.2010) | |
устройство спасения падающего летательного аппарата - патент 2335431 (10.10.2008) | |
ракета - патент 2332329 (27.08.2008) | |
одноместный сверхзвуковой самолет-истребитель с обратной стреловидностью крыла - патент 2328412 (10.07.2008) | |
военно-транспортный самолет (втс +5) - патент 2243920 (10.01.2005) | |
крыло самолета - патент 2148526 (10.05.2000) | |
крыло - патент 2147544 (20.04.2000) |