раздаточная коробка
Классы МПК: | F16H37/06 с несколькими ведущими или ведомыми валами; с устройствами для распределения крутящего момента между двумя или более промежуточными валами F16N7/26 смазка разбрызгиванием |
Автор(ы): | Королев Евгений Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-07-13 публикация патента:
20.03.2008 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал (1), промежуточный вал (9), вторичный вал (12) с шестерней (13). На первичном валу (1) расположен механизм переключения передач (4) и установлены на подшипниках (5) и (6) шестерни (7) и (8), находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями (10) и (11). Шестерня (13) вторичного вала (12) находится в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. В картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной (14), маслосборник (15) и система масляных каналов (16). Достигается повышение долговечности и обеспечение возможности буксировки машины на длительные расстояния. 2 ил.
Формула изобретения
Раздаточная коробка, содержащая первичный вал, с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, отличающаяся тем, что в картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной, маслосборник и система масляных каналов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств.
Известна раздаточная коробка, содержащая первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. Смазка деталей осуществляется за счет разбрызгивания масла шестерней, установленной на вторичном валу [1].
Недостатком такой конструкции, при значительных размерах раздаточной коробки, является разрушение подшипников первичного вала и подшипников установленных на нем шестерен из-за недостаточного количества подаваемого к ним масла.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в обеспечении работоспособности, повышении долговечности раздаточной коробки и обеспечении возможности буксировки машины на длительные расстояния.
Указанный результат достигается тем, что в раздаточной коробке, содержащей первичный вал, с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, в картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной, маслосборник и система масляных каналов.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - раздаточная коробка,
Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1.
Раздаточная коробка содержит первичный вал 1, установленный на подшипниках 2 и 3, с механизмом переключения передач 4 и установленными на подшипниках 5 и 6 шестернями 7 и 8. На промежуточном валу 9 установлены с постоянным зацеплением с шестернями первичного вала шестерни 10 и 11. На вторичном валу 12 установлена шестерня 13 с постоянным зацеплением с шестерней 11. В картере выполнены направляющий желоб с полостью повышенного давления, закрытый пластиной 14, маслосборник 15 и система масляных каналов 16.
Работает раздаточная коробка следующим образом. Крутящий момент с первичного вала 1 через механизм переключения передач 4, в зависимости от включенной передачи, передается на шестерни 7 или 8. Затем с шестерен 10 или 11 промежуточного вала 9 крутящий момент через шестерню 13 передается на вторичный вал 12 и далее раздается на передние и задние мосты машины. Масло по направляющему желобу зубьями шестерни 13 нагнетается в полость повышенного давления и через отверстие 17 выбрасывается в верхнюю часть картера, где попадает в маслосборник 15. Через систему каналов 16 масло попадает внутрь первичного вала 1 и через радиальные отверстия к подшипникам 2, 3, 5 и 6.
При буксировке машины, для сохранения работоспособности автоматических и большинства механических коробок передач, в раздаточной коробке включают нейтральную передачу [2]. В этом случае смазка подшипников 5 и 6 осуществляется за счет вращения шестерни 13 вторичного вала 12 от колес машины при остановленном первичном вале 1.
Проведенные испытания подтвердили достаточную долговечность и работоспособность раздаточной коробки.
Источники информации
1. Автомобили семейства «Газель». Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Под. ред. Ю.В.Кудрявцева. М.: «За рулем», 1999, с.94 - ближайший аналог.
2. Автомобили семейства ГА3-2330 «Тигр». Руководство по эксплуатации. ОАО «ГАЗ». Н.Новгород, 2003 г., с.38.
Класс F16H37/06 с несколькими ведущими или ведомыми валами; с устройствами для распределения крутящего момента между двумя или более промежуточными валами
Класс F16N7/26 смазка разбрызгиванием
система смазки редуктора - патент 2330211 (27.07.2008) |