способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра
Классы МПК: | B01D35/30 конструкции корпусов фильтра F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами |
Патентообладатель(и): | Колтунов Георгий Анатольевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-23 публикация патента:
27.04.2008 |
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для осуществления способов соединения различных конструкций масляных фильтров. Предложен способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, включающий предварительное выполнение упругого уступа в корпусе в его верхней части от торцевой кромки, установку на него крышки масляного фильтра с последующей их взаимной фиксацией, при этом крышку масляного фильтра выполняют из накладки и усилителя крышки, пространство между корпусом, усилителем крышки и накладкой герметизируют уплотнителем, а их взаимную фиксацию осуществляют верхней частью корпуса в виде обоймы. Изобретение позволяет унифицировать процесс сборки крышки с корпусом фильтра с некоторым диапазоном различия их сопрягаемых размеров, в то же время гарантирует обеспечение заданной величины натяга от проворота. Кроме того, обеспечивается процесс рециклинга отработанных фильтров, улучшается экологическое состояние окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, включающий предварительное выполнение упругого уступа в корпусе в его верхней части от торцевой кромки, установку на него крышки масляного фильтра с последующей их взаимной фиксацией, отличающийся тем, что крышку масляного фильтра выполняют из накладки и усилителя крышки, пространство между корпусом, усилителем крышки и накладкой герметизируют уплотнителем, а их взаимную фиксацию осуществляют верхней частью корпуса в виде обоймы.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что упругий уступ выполняют на расстоянии от торцевой кромки корпуса фильтра, по крайней мере, соответствующем высоте крышки, увеличенной на высоту, необходимую для запирания.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что упругий уступ выполняют на глубину, равную 0,02-5,0 мм.
4. Способ по каждому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что упругий уступ образуют путем выполнения цилиндрической части корпуса фильтра с разностью его внутренних диаметров, причем внутренний диаметр в верхней части от торцевой кромки больше, чем внутренний диаметр цилиндрической части после упругого уступа на 0,02-7,0 мм.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для осуществления способов соединения различных конструкций масляных фильтров.
Известен способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, который заключается в следующем: крышку устанавливают во внутреннюю часть корпуса фильтра с последующей их взаимной фиксацией. Предварительно в корпусе в его верхней части от торцевой кромки выполняют упругий уступ. Затем устанавливают крышку во внутрь корпуса так, чтобы она оперлась на упругий уступ. После этого производится их взаимная фиксация методом запрессовки с обеспечением заданной величины натяга с последующим запиранием крышки в корпусе закаткой (патент России №2218977, кл.7 В01D 35/30, опубл. 20.12.2003).
Это изобретение как наиболее близкое по технической сути и функциональному назначению принято за прототип.
Его осуществление направлено на решение задачи - обеспечение надежного усилия натяга, а также уменьшение количества комплектующих деталей.
Недостатками известного способа являются большая трудоемкость, сложность технологического процесса сборки/разборки деталей, что ведет к удорожанию себестоимости фильтра.
В основу изобретения поставлена задача создания такого способа фиксации крышки в корпусе фильтра, который бы обеспечивал надежное усилие натяга, исключающее проворот крышки не только относительно корпуса, но и относительно двигателя. Соответственно увеличивается герметичность, качество и надежность фильтра в целом, повышается его монтажная способность.
Этот способ позволяет унифицировать процесс сборки крышки с корпусом фильтра с некоторым диапазоном различия их сопрягаемых размеров, в то же время гарантирует обеспечение заданной величины натяга от проворота. Кроме того, обеспечивается процесс рециклинга отработанных фильтров, улучшается экологическое состояние окружающей среды.
Эта задача решается следующим путем: в способе фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, включающем предварительное выполнение упругого уступа в корпусе в его верхней части от торцевой кромки, установку на него крышки масляного фильтра с последующей их взаимной фиксацией, согласно изобретения, крышку масляного фильтра выполняют из накладки и усилителя крышки, пространство между корпусом, усилителем крышки и накладкой герметизируют уплотнителем, а их взаимную фиксацию осуществляют верхней частью корпуса в виде обоймы.
Упругий уступ выполняют на расстоянии от торцевой кромки корпуса фильтра, соответствующем, по крайней мере, высоте крышки, увеличенной на высоту, необходимую для запирания, на глубину, равную 0,02-5,0 мм.
Кроме того, упругий уступ образуют путем выполнения цилиндрической части корпуса фильтра с разностью его внутренних диаметров, причем внутренний диаметр в верхней части от торцевой кромки больше, чем внутренний диаметр цилиндрической части после упругого уступа на 0,02-7,0 мм.
Способ поясняется конкретными примерами его осуществления.
Пример 1.
На тонкостенном корпусе (см. фиг.1 - узел фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, фиг.2 - узел 1, показанный на конкретной конструкции фильтра и соответствующий фиг.1), выполненном, например, методом штамповки, в его верхней части от торцевой кромки на наружной поверхности выполняют канавку на расстоянии, соответствующем высоте крышки, увеличенной на высоту отбортовки. Глубина канавки соответствует, например, 1,5 мм.
Дальше вглубь корпуса на поверхность упругого уступа устанавливают крышку, выполненную из накладки 5 (фиг.1) и усилителя крышки 4 таким образом, чтобы произошло сопряжение поверхностей канавки и усилителя крышки до величины гарантированного натяга. Затем производят герметизацию пространства между корпусом 1, усилителем крышки 4, накладкой 5, например резиновой прокладкой 6, а их взаимную фиксацию осуществляют верхней частью корпуса в виде обоймы, например закатку торцевой поверхности корпуса в направлении оси фильтра со стороны наружной торцевой поверхности накладки крышки. Фиксация осуществляется с двух сторон: со стороны поверхности канавки 3 происходит зажим усилителя крышки и со стороны закатки производится окончательная фиксация крышки. Таким образом, осуществляют фиксацию крышки в корпусе масляного фильтра обоймой, обеспечивая их надежное соединение.
Пример 2.
Все технологические операции выполняются аналогично примеру 1, но глубина канавки выполняется равной 0,8 мм. При таком выполнении глубины канавки также достигается заявляемый технический результат.
Пример 3.
Цилиндрическую поверхность 2 корпуса фильтра (фиг.1) на специальном приспособлении раскатывают таким образом от его торцевой кромки на высоте, соответствующей высоте крышки, увеличенной на высоту запирания, чтобы внутренний диаметр в его верхней части был больше внутреннего диаметра после уступа, например, на 0,04 мм. Дальше все технологические операции выполняются аналогично примеру 1. При таком выполнении способа также достигается заявляемый технический результат.
По сравнению с прототипом предлагаемый способ обладает технологическими преимуществами. Он соответствует критериям новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости и может быть защищен патентом на изобретение.
Класс B01D35/30 конструкции корпусов фильтра
Класс F01M1/10 смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
способ мобильной очистки и модуль мобильной очистки текучих сред - патент 2525485 (20.08.2014) | |
центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания - патент 2511796 (10.04.2014) | |
система смазки двигателя внутреннего сгорания - патент 2491428 (27.08.2013) | |
фильтр очистки масла - патент 2482293 (20.05.2013) | |
самоочищающийся фильтр для очистки масла - патент 2418613 (20.05.2011) | |
фильтр очистки масла - патент 2354832 (10.05.2009) | |
фильтр очистки масла - патент 2353784 (27.04.2009) | |
фильтр для очистки масла - патент 2339427 (27.11.2008) | |
способ соединения деталей крышки масляного фильтра - патент 2323353 (27.04.2008) | |
фильтр очистки масла - патент 2323029 (27.04.2008) |